Чудный узор

                ДИВНЫЙ  УЗОР

     Вода – это жизнь!  Можно долго рассуждать на эту тему. Одно не поддаётся моему разумению, это особое состояние воды с коротким названием – лёд. Снежинки, изморозь, пар, туман – это более-менее понятно, но лёд? Так же, как дождей в одно лето не бывает двух одинаковых, так и лёд, что на луже, на речке, на озере, в забытом на огороде ведре – везде разный. Да и не особо-то мы присматриваемся к нему. Всё нам времени на такие «пустяки» жаль. Где уж там – лёд, нам к людям присматриваться, вникать в череду их проблем - зачастую некогда. А в итоге: время уходит, а проблемы остаются запутанным клубком и, чем дальше, тем клубок больше.
     Случилось мне ждать своей очереди в одном офисе. Сижу и не в окно, а на окно смотрю. Окно с новыми деревянными рамами и двойными стёклами. Ничего особого, если не считать очень странный, как мне показался, узор в уголке подмёрзшего окна. Такой прозрачный узорчатый ледок.
     Когда-то, ещё в детстве, мне объясняли, что узор на окне появляется там, где на стекле царапина. Глаза её не замечают, а молекулы воды собираются в этом месте. Вот и «растёт» узор неким подобием пёрышка. Сперва - тонкий ледок, а на нём уже образуется мохнатая изморозь.
     Узор же на этом окне вырисовался по каким-то своим законам, до этого дня мною не замеченным. Прямо с уголка, с одной точки, тянутся косички. Не пёрышки, а правильно сплетённые косички. От основных косичек – косички покороче, но по толщине такие же. Узор чёткий и хорошо продуманный. Только вопрос: кто же его продумывал?..
     Я подошла к окну, пальцем пощупала бугорки на косичках. Гладенькие, не колятся. В коридоре лёгкий сквознячок. Для меня – плохо, а узор на стекле не тает.
     За окном видна металлическая решётка, с приваренными кольцами, скрепляющими прутья в целостный заслон. Под окном скучающие зимние кусты сирени. Всё просто, всё привычно, вот только лёд – такой земной и такой необычный. Сплошное противоречие, если вдуматься. Возникают вопросы: почему образуется лёд не на ровном месте, как на поверхности лужи, а на вертикальной поверхности стекла; почему бугорками, чёткой и очень правильной косичкой? Если за окном мороз усилится, косички ещё «подрастут»? Как образуются косички-отростки? А может лёд  живой и по-своему смотрит на нас, людей? Какими мы ему кажемся?
     Ещё много бы родилось вопросов в моей голове, но подошла моя очередь решить свои личные вопросы.
     Выйдя из кабинета, я не поспешила к выходу, как это делали многие, а вновь подошла к окну. Смотрю. Пытаюсь запомнить прекрасное чудо природы. Вдруг за спиной послышался голос охранника:
     - Что-то не так?
     - Не так, а хотелось бы побольше этого «не так».
     И тут я показала ему на узор на оконном стекле. Он улыбнулся, закивал головой и сказал:
     - Подождите меня здесь.
     Он достал из кармана мобильный телефон, сфотографировал угол окна и куда-то ушёл. Минут через десять вернулся с листом бумаги в руках. На листе – чёрно-белый угол окна и чудный узор на стекле.
     - Как вас зовут?
     - Яков.
     Я поклонилась ему. У меня просто не хватило слов, чтоб выразить благодарность этому человеку, по всему видать – единомышленнику, с тонко чувствующей душой. Теперь смотрю на узор, а слышу его хрипловатое – «Яков».

                2014 г.


Рецензии
понравилось.Хорошо видны чудеса,проделываемые льдом.Тронул поступок охранника.Спасибо Автору.

Лидия Николаевна Мурашко   21.04.2014 08:55     Заявить о нарушении
Маленькие чудеса, а замечу и на душе радостно.
Спасибо! Удачи Вам!!!

Анна Боднарук   21.04.2014 09:34   Заявить о нарушении