Коллега
Вокруг была темно. Темно и холодно.
Он попытался пошевелиться и не смог. «Только бы не парализовало» - мелькнула мысль, но тут же улетучилась, когда он смог пошевелить пальцами рук. Тело ломило так, будто по нему несколько раз проехался каток, а потом ещё и придавило бетонной плитой.
Попытался пошевелить ногами. Тупая боль молотом ударила в правую лодыжку, так что в темноте перед глазами вспыхнули яркие пятна.
«Две новости!» - вспыхнула новая мысль – «Плохая и хорошая. С какой начнем?», – в окружающей тишине мысль эта прозвучала в голове Стаса каким-то чужим оптимистическим голосом - «Хорошая – позвоночник цел. Плохая – у тебя вывих голеностопа, но скорее всего перелом».
«Н-да… Влип ты, Стасик», - сам себе проговорил Стас – «Сколько я уже тут? Как попал?»
«Тебя лавина накрыла» - сразу же выдал ему информацию оптимистический голос.
«Точно. Я в лавину попал» - согласился Стас. И воспоминания последних 15 минут краткими слайдами промчались перед глазами.
«Скорость. Спуск. Свист ветра в ушах… и еще какой то шум. Нарастающий гул. Оглянулся. Лавина! Лыжные палки выкинул. Попытался уйти в сторону. Удар. Закрутило. Свет. Тьма. Свет. Сгруппировался. Тьма. Удар…».
«И вот ты тут!» - оптимистичный голос в голове начинал уже раздражать.
«Меня найдут. Обязательно найдут. Надо только выжить. Так, надо сделать максимальную воздушную камеру», - Стас начал вспоминать инструктаж спасателей и действия при попадании в лавину.
Закрыв глаза и задержав дыхание, Стас стал рыть и трамбовать влажный и острый снег лицом.
«Ты только не паникуй» - успокаивал его оптимистический голос – «Дыши спокойней, экономь кислород. Тебе максимум его на два часа хватит. Так что замерзнуть ты не успеешь».
«Где-то я слышал, один финн трое суток пролежал в лавине, пока его не откопали. Ведь выжил же он там как-то?» - как бы в оправдание проговорил про себя Стас.
«Это все альпинистские байки, которые спасатели для инструктажа придумывают. Что б людям надежду подарить. Они думают, что человек с надеждой дольше без кислорода проживет. Наивные… Хи-хи-хи» - парировал его выпад мерзкий оптимистический голос.
Действительно, дышать становилось всё тяжелее. Стенки его небольшой воздушной камеры стали оплавляться от дыхания, и замерзать, покрываясь ледяной коркой.
«Интересно, Маринка придет ко мне на похороны?» - совершенно спокойно спросил сам себя Стас.
«О, ты смотри! Он в последние минуты о бабах думает! О матери подумай, о матери!» - начал было стыдить его Гадкий Оптимист
«А что мать? У нее еще Олег останется, он то путёвей меня будет, хоть и младший брат» - мысли текли уже вяло и нехотя, как густая замороженная водка.
Замороженная.
Внезапно в левую руку ткнулось что-то. Окружающая его тишина вдруг стала наполняться звуками. Сначала нечеткими какими-то далекими. Потом все более явными и громкими.
«О, кажись это за тобой! Ну, давай прощаться. Хоть собеседник из тебя никакой, но все равно – жаль. В другой раз договорим», - оптимистичный голос уже не казался таким оптимистичным.
- Прощай…- едва шевеля обледеневшими и изрезанными губами, сумел выдавить из себя Стас.
В глаза ударил яркий свет.
Вместе со светом пришел и свежий, морозный воздух, свист ветра, человеческие крики и лай собаки.
«Вот он!… Живой!… Давай откапывай!… Аккуратней!… Берем!… Ногу аккуратней, вон как вывернуло…»
Стаса переложили на носилки. Ужасно хотелось спать, но боль в лодыжке не давала отключиться.
Глаза от яркого света, как будто заволокло пеленой. Сквозь эту пелену он увидел склонившегося над ним человека. Он узнал его. Это был тот спасатель, который проводил инструктаж. Кажется, это было сто лет назад. Этот человек что-то говорил ему.
- Ты «бипер», что включить забыл? Понаедут, блин, лыжники-туристы. Потом ищи, раскапывай вас. Цезарю вон, спасибо скажи, что живой остался. – Ворчал спасатель как-то по-доброму, без злобы.
- К-ому? – губы не слушались и еле шевелились.
- Коллеге моему - и он кивнул головой в сторону.
Стас перевел взгляд по указанному направлению.
В стороне, на лежаке сидел черный пес и внимательно наблюдал за Стасом. Увидев движение потерпевшего, он поднял уши «торчком» и наклонил голову набок.
- Спа-си-бо. – одними губами проговорил Стас.
Пес широко зевнул, выпустив облачко пара своим дыханием, и растянул самую натуральную улыбку, прищурившись и высунув язык.
- Все! Сворачиваемся! Грузим потерпевшего, и на базу. - Раздав команды, спасатель ласково почесал пса за ухом. – Пойдем, Цезарь, нарисуем тебе еще одну звездочку на будке.
Свидетельство о публикации №214042100451
С пожеланием новых творческих находок,
Юрий Жекотов 24.10.2014 13:03 Заявить о нарушении
Кот Всапогах 29.10.2014 14:42 Заявить о нарушении