О счастье и ревности

Скажи, как думаешь, каким качеством должны обладать он и она, чтобы в старости быть счастливыми? Вот представь - им стало по 70 лет. Скажи пожалуйста, какие они должны быть, чтобы быть счастливыми? Мне кажется, прежде всего спокойными. Такими добрыми людьми. В принципе добрыми. Для всех. Сами по себе. Как качество характера. Итак, на мой взгляд, добрыми и спокойными. А еще они должны ценить то, что между ними было. И еще они должны помнить себя красивыми. Как в той миниатюре, помнишь? И вот они смотрят друг на друга, и им так хорошо от того что они рядом. Что они живы. От того что они еще могут помогать друг другу. От того что она может готовить ему еду, а он, от того, что может принести ей её любимый сок в постель. Знаешь секса уже нет. Они возможно даже спят в разных комнатах, от того что она или он кашляет, и это мешает другому заснуть. Но они просыпаются и очень рады друг другу. Так что же нужно чтобы они были рады друг другу? Ты сейчас будешь немного удивлен от того что я напишу. Я напишу, что между ними не должно быть ревности. Я если честно не могу дать четкого определения что такое ревность. Я просто знаю, что это плохое качество, которое точно мешает  быть счастливыми. У меня папа очень ревнует маму. До сих пор. Ему 76 ей 72. Ревнует к любому столбу на дороге, как выражается мама. Мне кажется даже если сама мама не на дороге, а столб там стоит, он уже ревнует. Когда мне было лет 12, мама отпустила меня с моим старшим братом Сашей на море. Мне лет 12, ему 21. Я не помню четко с кем мы ехали. Знаю, что добирались автобусом. Возможно с ним была подруга его, или возможно подруга и друзья, а может он просто познакомился с ними по дороге пока мы ехали. И вообще я не помню, что произошло. Я вообще не помню, что произошло. Но что-то такое случилось. Может, я на кого-то глянула? Или просто отвернулась или еще что-то такое. И он сказал очень громкие слова. Брат. Он сказал: - ты такая же как он! - Как кто? - Как отец. Ты такая же ревнивая. Может быть даже сильнее чем он. И дальше он мне говорил что-то страшное, о том, что я всю жизнь, как и отец буду мучиться, что я проходу никому не дам своей ревностью... Он говорил такие какие-то страшные вещи, что я до сих пор помню состояние ужаса. Словно в пропасти. Словно бездна и оглушающий гул в ушах. И кажется ты теряешь сознание, кажется ты падаешь. Будто умираешь. Я вообще с ним не спорила. Я только пыталась понять, что я такого сделала чтобы он такие выводы сделал. А он не отвечал. Он продолжал громко говорить - ты что думаешь, я ничего не вижу? Ты вылетая он! Одного взгляда твоего достаточно, чтобы понять, что у тебя на душе! Вот... И с тех пор я через всю жизнь несу страх того, что вдруг я такая же ревнивая как отец. И я, такое ощущение, что вот с тех 12 лет твержу себе всякий раз про любого человека - он чужой. Он тебе ничего не должен. Ты не имеешь право считать его своим. Он не твой, твержу себе. Он ничего тебе не должен, повторяю себе вновь и вновь. Я говорю себе – он - отдельная личность со своими желаниями, судьбой, возможностями и ты (это я себе) не имеешь право от него чего-либо хотеть, ты не имеешь право от него чего-либо ждать. Он тебе ничего не должен. И он может реагировать на любой столб. В любой момент, даже если ты за него жизнь отдашь, он тебе все равно ничего не должен и волен поступать как он хочет. Вообще тебя (это я себе) не должно касаться куда он смотрит. Вот. Приблизительно так думаю о любом человеке в моей жизни. О любом человеке в моей жизни. Это, наверное, потому что я думаю, что ревность возникает только в тот момент, когда ты кого-то начинаешь считать принадлежащим себе.  Я смотрю на этих бабушку с дедушкой, которым по 70 лет и думаю, что они могут быть счастливы, если каждый из них находится рядом с другим, только потому что оба этого хотят. Без понятия долга друг перед другом. Только на основании радости друг другу и ежедневного восторга от того что рядом.

***Обещаю буду править, расставлю все запятые, и уберу первое лицо, и добавлю судеб, и красок, но пока так***


Рецензии
Ревность - это убийца душевных чувств. Как минимум. Но тот, кто ревнует, не задумывается о душе. Он трясется над собственностью, которой не может полноценно распорядиться в силу общественных отношений. Ревнивец бы спрятал свое злато в чулан, никому не показывая, да люди не поймут.
Честно говоря, Нати, да, хотелось бы дополнения. Были ли Вы счастливы, имея такой "запрет на ревность"? Смог ли брат не быть ревнивым, как отец? В общем, та вспышка, осветившая так ярко семейную проблему, как она сказалась на всей жизни вас двоих.
И поверьте, это не праздное любопытство. Просто не такая, другая, вспышка была в моей родительской семье. И она стала тем флагом, под которым теперь живу я. И всю жизнь размышляю об этом.

Наташа Шевченко   31.10.2022 10:39     Заявить о нарушении
О, спасибо Наташа за отзыв! Отвечая на Ваш вопрос, кажется брат смог быть не ревнивым. Неоднократно возвращаясь к той проблеме, размышляя и ища ответы, причины, оправдания обоим, я приходила и к тому что возможно мама вела себя так, чтобы ее ревновали. Провоцировала возможно? Поэтому говоря о том, что брат не ревнив, мне хочется добавить, что, возможно, ему просто повезло с женой, она не давала повода. А вот если бы она себя вела, как мама, как бы вел себя брат? Может стал бы ревновать, а может не было бы ревности, а была бы только злость на провокацию. А на меня этот «запрет на ревность» отразился многократно, позволив быть и счастливой и мудрой, толерантной точнее. Ведь, когда твердишь себе «он тебе ничего не должен, никто никому ничего не должен», это отражается на многом, на суждении о других, о желании оправдать всех и каждого. Это помогло быть спокойнее и добрее, желании помогать другим, и конечно же не быть провокатором.

Нати   22.11.2022 22:39   Заявить о нарушении
Спасибо! Могу только добавить, что ревнивцу, для проявления ревности, не нужна провокация. Он придумает сам тысячу причин на пустом месте.

Наташа Шевченко   22.11.2022 22:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.