Ангел на подмену

Что такое «ангел на подмену»? Это… Ну, это когда ангел-хранитель по какой-то причине не может опекать душу, к которой приставлен, и он ищет себе замену среди «второстепенных»…
«Второстепенными» называют ангелов из второго эшелона – те, что до этого проштрафились или попали в ангелы по счастливой случайности - вроде меня.
Я попал в ангелы случайно: при жизни я был настолько обезбашенный, что лез выручать из дерьма, прошу прощения, всех подряд – не ради похвалы и тем более славы, а, надо думать, по большому невежеству своему.
Видимо, когда я ещё был зародышем во чреве матери, произошел какой-то генный сбой, и я родился ущербным – напрочь лишенным чувства самосохранения.
Я всегда был в центре опасных для жизни событий: дом пылает и рушится – я там, тонет пароход – я там, кто-то провалился под лед – я снова там… Всем бедам я был затычкой. В общем, по мнению некоторых, полный кретин!
Скольких человек спас не помню. Но в конце-концов «допрыгался» - взлетел в обнимку с «шахидкой»… аж на Небеса.
Долго ждал решение Небесного Суда касательно своей участи. Наконец, объявили решение…
Так я стал ангелом по имени Хумилис. Но, как вскорости выяснилось, хоть и был я доброй душой, а вот умственными способностями не блистал. Долго думали мои наставники что со мной делать и решили продвигать меня по ангельской стезе постепенно, вернее, поэтапно… Что это означало? Я стал ангелом на подхвате, на подмене. То поднеси, туда смотайся, того подмени… Да я, в общем-то, и не против – всё лучше, чем дурака валять. Тут главное что? Главное - не вляпаться! Потому как иногда эта работа на несколько дней, иногда на несколько недель, а иногда – на неопределенно долго… Предлагают подмену чаще всего «первостепенные» - это ангелы-хранители со стажем. У них так далеко идущие планы, что я даже боюсь о таком думать. И работать на подмену, как правило, они предлагают в самые тяжелые для опекаемой души дни – когда человека что-то мучает, например, продолжительная болезнь, когда, сами понимаете, он ноет и ноет, взывает к Богу и ко всем святым или, как иногда бывает, проклинает всё и вся…
Теперь я знаю, что хуже всего приходится ангелам-хранителям сумасшедших – это что-то неописуемое в самом плохом смысле. Ведь ангел-хранитель – это не часовой, наблюдающий за объектом с вышки, а «присутствующий в «объекте» непосредственно». При хорошем воображении это даже представить страшно, а уж присутствовать и вовсе – чудовищно страшно… И сколько этот кошмар продлится, не известно.
Какой, спросите вы, резон браться за такие подмены? Не знаю… Может быть, потому что всё одно кому-то придется этим заниматься. Тогда почему не я? К тому же они такие несчастные, эти сумасшедшие, такие потерянные…
Глянешь и сначала скажешь «нет», а потом подумаешь-подумаешь и согласишься. Потому что жалко очень… Но потом, будьте уверены, икнется и не раз – так душу вымотает, так вывернет её наизнанку, что кажешься себе пустым жбаном - так вот выгораешь изнутри… Но чуть отдохнешь и кажется, что продержишься ещё один денек, а там и следующий…
Знали бы вы что у этих несчастных творится в голове – перекрестились бы. Некоторые, которые с фиксационной амнезией, да, не дай Бог, ещё и с фобией, так они вообще ходячий ад – они через минуту всё забывают и переживают свои кошмары заново. Быть их ангелом-хранителем – это присутствовать при их кошмарах, в скоростном режиме пытаться их перенастроить и видеть, что… нихрена не успеваешь, а значит, ни с чем и не справляешься. Это просто убивает тебя – чувствуешь себя не ангелом, а червяком…
Этот, который у меня сейчас в «подопечных», уже десятый по счету. Чокнутый на всю шкалу! И к тому же он – ученый… И к тому же он – женщина! Молодая или старая? Эээ… А вам-то что? Ну, ладно, скажу. Молодая, красивая, но, сами понимаете, «на всю шкалу»…
Всё, болтать некогда - просыпается красавица. Пока! Увидимся ещё…

                *
               
Служебная записка:

 «Высший Ангельский Совет в составе Архангелов:  Михаил, Гавриил, Уриил, Ариил, Рэйкиил, Иофиил, Самуил, Куриил… - милостью Божией постановляет:
« За проявленное непреходящее милосердие и долгую смиренную службу во славу Господа и во благо душ человеческих повысить в ангельских чинах следующих Ангелов: Хумилис (Смиренный)…»


Рецензии
Мне понравилось. Когда умом не блещешь остаётся смирение.

Кармелита Смит   09.07.2014 11:47     Заявить о нарушении
Спасибо!

Виктор Жирнов   04.08.2014 22:27   Заявить о нарушении