Весна. По руслу Сэхви ч. 5

     В следующий раз я пошёл один (чтоб завершить своё исследование русла и долины), поэтому шёл быстро и без правил, не делая обязательные привалы ежечасно. Городские улицы, дорога, грунтовка, спуск- и вот я на туристской тропе, она маркирована кем-то из работников заповедника (или кто там у них занимается этим). Кстати,  читательница упрекнула за риск: есть маркированная тропа, по которой не опасно ходить. Но я именно по ней и вёл ребёнка! Это один я шёл по руслу. А читатель посетовал на отсутствие снимков. Но, мне кажется, их лучше дать в отдельном файле.

     Итак, я на тропе. Но это не нечто, ухоженное и посыпанное песочком. Нет! Это то, что вьётся среди камней- и громадных, и не очень, и мелких, на которых можно раскатиться, неудачно ступив. Быстро (но не шумно) иду, то поднимаясь вверх, то спускаясь вниз, то по левому берегу, то переходя через русло на правый и затем вновь на левый. Так скакала когда-то эта горная речка, падая с уступа на уступ.

     Делая очередной снимок, я заметил крупного зверя шагах в 10-15 ниже по руслу. Он взобрался на большой валун и повернул голову ко мне. Это был даман. По всей видимости, я его не пугал. Но до меня донёсся шум очередной галдящей группы, и когда первые приблизились, я показал им на дамана. Но тот скрылся. Пропустив эту шумную толпу, двинулся дальше. Наконец, выхожу к водоёму- конец маршрута. Тут лишь я понял, о чём меня спрашивали в прошлый раз- майм еш? То ли спрашивали, есть ли вода у меня, то ли- есть ли вода дальше? Я не мог понять, поэтому сказал: “There is no water”, не уточняя, где именно нет воды.
 
     Несколько указателей у водоёма, но нужного мне нет. Спросил работника, и тот, показав направление, предупредил об опасности. Со мной не было еды (про воду не говорю), и я не стал идти в неизведанное,  а решил вернуться тем же путём. Настроение почему-то было игривое, я перешёл на бег- вот так добежал за полчаса до подъёма на грунтовку.

     Мама Дани позвонила, я снова отправился с ним, чтоб он всё же прошёл маршрут. Это была пятница. Успехи мальчика были несомненны- он шёл не так шумно, и мы заметили тройку мангустов, которые с дерева перебежали на камень и скрылись в россыпи. Приближение к водоёму обозначилось каким-то гулом, который постепенно перешёл в людской шум. И подойдя к водоёму, мы увидели массу людей- от подростков класса 6-7 до молодых взрослых лет 20 (ведь пятница здесь- что у нас суббота). Вот уж поистине- яблоку некуда упасть! Дани расчистил водоток (так он мне объяснил), потом попробовал взобраться в пещеру-свод, затем заглянул в развалины каменных строений (от крестоносцев остались).
     На обратном пути мы помогли группе (5-6 человек лет 18-20 на многодневном маршруте) русских сориентироваться (им нужен был ночлег). А на грунтовке помогли двоим (они были близ среднего возраста) тоже русским добраться до остановки (один из них стёр ногу). Они шли из Иудеи.
   PS- иллюстрации можно посмотреть  vk.com/albums261324643_199291239


Рецензии