Идущий за мною сильнее меня. Том I. Глава 1

- Леночка, а может, пойдем на берег позагораем?
Леночка молчала, ничего не ответила на  предложение мужа. А муж продолжал:
- Если хочешь, Леночка, мы пойдем в аквапарк, там всякие забавные игры есть, или будем бродить по городу до обеда, а потом прокатимся на роскошной яхте по морю, а вечером пойдем на концерт столичных артистов.
Она продолжала молчать, лежа на диване. Она смотрела в потолок, и никакого движения не было заметно на ее лице. Обычно она была очень общительной, эмоциональной и жизнерадостной. Она могла смеяться над такими вещами, которые у другого человека не вызвали бы ни каких эмоций.
Уж так мы устроены, по-разному смотрим на мир и по-разному его воспринимаем.
Муж Елены не сдавался, он продолжал говорить, но никакого ответа не последовало. Наконец Леонид не выдержал. Он знал, что Лену ничем не обидел, ни словом, ни поведением, но отчего она последние сутки не говорила ни слова? После возвращения с моря она зашла в спальню и ни с кем не хотела говорить. «Что именно могло случиться? – думал Леонид. – А может быть она там, на берегу, видела какого-то человека, и от этого у нее появились сладкие или горькие воспоминания; а может она разлюбила меня и полюбила другого, - боже мой, о чем я думаю; может, ей сейчас плохо, а я как последний эгоист…»
- Леночка, я не представляю, почему ты себя так ведешь, - он подошел к телефону. - Дорогая, а может, ты заболела? Я вызову «скорую»?
- Нет дорогой, - услышав предложение мужа, она моментально вскочила и схватила телефон. - Леонид, любимый, я тебя очень сильно люблю, не надо «скорую», только не это. Я не болею, милый, я тебя очень люблю, но пойми меня, я должна разобраться в себе, дай мне, пожалуйста, время. Я тебя прекрасно понимаю, ты прости меня, все будет нормально, поверь мне. Кроме тебя у меня нет никого на этом свете, ты же знаешь, что я из детдома, а каждая детдомовская девочка мечтает выйти замуж, создать семью… Я очень трепетно отношусь к сохранению семейного очага. Когда мы «там» с девочками болтали, почти каждый раз кто-нибудь из них обязательно говорил: «Умру, но мои дети никогда не попадут в детский дом!» Детдом – это горькое детство, почти  бездетство. Ты не представляешь, сколько унижения приходится терпеть. Ты знаешь, я благодарна тем добрым людям, которые регулярно спонсировали наш детский дом. Но все это было так унизительно... Я всегда благодарила Бога за то, что они есть. Но в то же время всегда мечтала о вареной картошке, пусть даже без хлеба, как в Ленинграде во время блокады, но с любимыми родителями. Леонид, неужели ты думаешь, что я могу позволить себе потерять все, тем более, когда я так сильно тебя люблю?
Леонид подошел к жене, так сбивчиво лепетавшей про свое горькое детство, и обнял ее, и не было в этом объятии ничего сексуального, лишь искреннее проявление чувств.
- Дорогая, можно спросить, почему ты ни разу не рассказывала о своих родителях? Где они? Что с ними случилось? – нежно поглаживая волосы жены, спросил Леонид.
- Можно, Леонид, почему нет. Я не рассказывала, потому что ты не спрашивал. А самой рассказывать не хотелось, ты мог подумать, что я хочу вызвать к себе жалость, а это не так. Мои родители не были алкоголиками или бомжами, они были интеллигентными людьми. Я очень похожа на маму. У мамы постоянно была такая прическа, как у меня сейчас, поэтому я никогда ее не меняю. Отец  был крепким мужчиной среднего роста, красавец, и они друг друга очень любили. Оба преподавали в школе. Однажды они пришли домой, весело и громко споря. Мама говорила папе:
- Ты никуда не поедешь!
А папа говорил:
- Дорогая, не переживай, мы поедем вместе.
Уже потом я узнала, что они едут в командировку, в Лондон, для обмена опытом. И через месяц за моей спиной закрылись двери детского дома. Мне тогда было восемь лет, я повернулась и посмотрела на закрытые ворота, и увидела пустоту своей дальнейшей жизни... Они решили прогуляться на лодке по Темзе, поднялся сильный ветер. Лодка столкнулась с другой лодкой,  и они утонули.
Леонид чувствовал, что его легкая рубашка промокла от тихих слез Лены. Она хотела поднять голову, но Леонид еще крепче прижал к себе жену. Он не мог допустить, чтобы Лена видела его влажные глаза, как-никак он - мужчина. Так он и обнимал жену, пока слезы в его глазах не высохли сами по себе.
Леонид получил образование в Лондоне, сразу по двум специальностям: юрист и экономист международного уровня, отлично говорил на английском и французском языках. В нем были видны чисто английские манеры, но душа все равно была русская, никакое воспитание и образование не может заменить или изменить то, что генетически заложено в человеке. Леонид вырос в богатой семье, но никогда этого не показывал.
Он работал в отцовской фирме юристом-экономистом. Он ходил обедать вместе со всеми сотрудниками отдела, и у начальника отдела всегда вел себя как все подчиненные.
Когда однажды отец  позвал Леонида к себе в кабинет и предложил  персональный автомобиль с шофером, Леонид радостно спросил:
- А в нашем отделе все будут получать персональный автомобиль с шофером?
- Нет, Леонид, я решил подарить автомобиль тебе, в честь окончания университета.
- Папа, у меня есть автомобиль, и я доволен им, пожалуйста, не ставь меня в неловкое положение перед сотрудниками нашего отдела.
- Сынок, о чем ты говоришь? Ты же будущий хозяин этой огромной фирмы.
- Это не имеет значения, - отвечал Леонид. - Я работаю в этой фирме экономистом, и всякие привилегии должны соответствовать моему  профессиональному статусу.
- Сынок, хочешь, я назначу тебя начальником вашего отдела?
- Спасибо, папа, но я думаю, что наш начальник, Олег Сергеевич, отлично справляется со своей работой, да и я пока не готов руководить отделом.
Отец Леонида, Аркадий Леонидович, больше ничего не сказал, подошел к сыну, нежно положил руку ему на плечо и с отцовской гордостью смотрел на него и думал: «Мой сын – настоящий человек, наконец-то мой мальчик стал мужчиной. Я счастлив».
- Сынок, иди работай, спасибо тебе.
- За что спасибо, пап?
- Да так, иди работай.
Леонид вышел из кабинета.
Был и другой случай у Леонида с родителями…
Как-то после ужина, когда начали пить чай, отец сказал Леониду:
- Сынок, пора  уже думать о своем будущем, надо тебе жениться.
- Да, сынок, - вмешалась мать. - Я очень этого хочу, внуков хочу. Ты не представляешь, как! Когда я думаю о них, у меня чуть сердце не выскакивает из груди от радости!
- Олечка подожди, - нежно и ласково прервал жену  Аркадий Леонидович. – Сынок,  у тебя есть избранница?
- Нет, папа, пока нет, - ответил Леонид.
- Что значит «пока нет»? Все-таки есть кто-то на примете?
- Нет, и на примете никого нет, но я обязательно найду свою половинку, с теми достоинствами, которые будут меня устраивать.
- Это хорошо, а что если мы познакомим тебя с девушкой, которую ты может и полюбишь?
- Да-да, сынок, у нас есть на примете одна девушка, она из хорошей семьи…
- Подожди, Олечка, не спеши, - опять прервал ее Аркадий Леонидович, он боялся, что сейчас его эмоциональная жена все испортит.
- Мама, - Леонид начал от души смеяться. - Ха-ха-ха…..Мамочка, как вы хорошо сказали: «Мы приметили»! а меня спросили?
- Сынок, вот спрашиваем же, - мама, Ольга Сергеевна, сделала обиженное лицо и смотрела на мужа.
- Ну что, отец, рассказывай.
- Хорошо, Олечка, - ответил Аркадий Леонидович.
- Папа, я думаю не надо рассказывать, это наверняка дочь какого-нибудь магната. Не унижайте себя, вы очень богатый человек, если бы мы жили лет сто назад, то короли некоторых государств не имели бы и десятой части вашего состояния, и вы хотите женить меня на дочке какого-то богатого человека, чтобы я удвоил или утроил свое состояние. Не унижайте нашу семью, я никогда на это не пойду. Папа, я горжусь Вами, Вы – мой король, но, пожалуйста, я Вас очень прошу, не делаете из меня глупого принца.
После этих слов все долго молчали, никто не мог ничего сказать.
Самое неловкое положение было у Аркадия Леонидовича. Он думал: «Опять извиняться перед сыном? Фактически он прав, и зачем мы навязываем ему свое мнение, ведь он может бросить это все и уйти от нас... Если мы будем давить на него… тогда зачем такое счастье? Пусть приводит в дом кого хочет, только бы они любили друг друга, видеть сына счастливым – вот мое счастье, но как сказать это все...»
- Сынок, сынок, родной мой, не обижайся на нас, мы просто предложили, а ты умный человек, делай так, как считаешь нужным, - Это сказала мама, вечно не уступающая в спорах Ольга Сергеевна.
Аркадий Леонидович удивленно и с благодарностью посмотрел на жену за то, что она спасла положение.
Отец и сын, зная характер Ольги Сергеевны, весело начали смеяться. А Ольга Сергеевна несколько секунд гордо смотрела на мужа и сына, а потом тоже рассмеялась, и хитро посмотрела на мужа, словно говоря: «Всегда пожалуйста, дорогой!»
- Сынок, мама права, выбирай сам и будь счастлив, приведи в нашу семью ту девушку, которая тебе понравится, и мы будем рады твоему счастью.
- Да-да, сынок, поступай так, как подскажет сердце, мы не против, - сказала мама.
- Спасибо вам, родные мои, я пойду немножко позанимаюсь, а потом спать. Спокойной ночи.
- Спокойной ночи, сынок, - хором ответили родители.
Шли дни, потом месяцы. О женитьбе сына никто ничего не говорил, но это не означало, что родители забыли об этом. Но Леонид давно уже познакомился с девушкой, это родители чувствовали, но дипломатично молчали, ждали, пока сын сам все расскажет.


Рецензии