Идущий за мною сильнее меня. Том I. Глава 2

Леонид познакомился с Леной в кафе, она была на дне рождения одной из своих подружек. Он сидел за соседним столиком один, пригласил Лену на танец, а потом, взяв две бутылки шампанского, присоединился к ее компании, где было пять девушек и два молодых человека.
В конце вечера Леонид предложил проводить девушку до дома. Сначала Лена и Леонид вместе проводили трех ее подруг, которые жили по пути, а потом долго бродили по городу.
Леонид сразу понравился Лене. Ей очень нравились его манеры и деликатность, так может вести себя только воспитанный и образованный человек. «Хотя в жизни встречаются всякие аферисты, даже воспитанные», - так думала и анализировала сегодняшний, еще не законченный, вечер Елена.
- Наш город красив и днем, и ночью, правда? - начал говорить Леонид.
- Да, я согласна с тобой. Если человек любит себя и окружающий мир, то для него всегда все будет красиво, и в этом я думаю и есть наше счастье, - ответила Лена.
- Леночка, я вижу, вы философски относитесь к жизни.
- Может и так, философия – это наша жизнь, а разум нам дан, чтобы мы разобрались в этой философии, то есть в сути вещей.
- Я согласен Леночка, вы правы, понять суть вещей – значит, в первую очередь, уметь анализировать собственные поступки и правильно их оценить.
Некоторое время они молчали, эта пауза нужна была им обоим.
Леонид на мгновение посмотрел на Лену и подумал про себя: «Ничего себе, такая красивая и такая умная». А Лена думала «Если он предложит мне встретиться еще раз, то я соглашусь, нам будет, о чем поговорить».
- Вот мой дом, здесь я живу, - сказала Лена.
- А ты  с родителями живешь? - спросил Леонид.
- Нет, я снимаю комнату и живу одна, - ответила она.
Леонид из деликатности больше ничего не стал расспрашивать. Он предложил Лене через два дня, на выходных, встретиться и поехать на прогулку по Неве. Лена согласилась, они обменялись номерами телефонов и разошлись по домам.
Они встречались уже шесть месяцев. Леонид всегда мечтал познакомиться с девушкой своей мечты: с девушкой, которая не знала бы, кто он на самом деле, чей сын и чем владеет; одним словом,  с девушкой, которая могла бы полюбить его, в первую очередь, как человека. Он одевался очень просто и скромно, но вместе с тем современно, беззаботно, молодежно, без всяких помпезов,  но иногда не мог скрывать свои английские манеры.
«Сегодня суббота и родители дома, сегодня я должен сделать Лене предложение, она любит меня, я думаю, она мне не откажет», - рассуждал про себя Леонид.
 Он, как обычно, ждал Лену. Сегодня они договорились встретиться на Дворцовой площади, куда и пришла Лена через десять минут… Легкий поцелуй, после которого Леонид долго смотрел в глаза Лене.
- Что такое, дорогой? Что-то случилось? Я надолго задержалась? – обеспокоенно спросила Лена.
Леонид ничего не ответил, через мгновение взял левую руку Лены в свои ладони и опустился на правое колено:
- Елена, дорогая, я чувствую, что могу обеспечить свою семью… я готов создать семью, и я люблю тебя... выходи за меня замуж!
Это случилось прямо на Дворцовой площади, была суббота, ровно двенадцать часов дня. Вокруг собралось много народа и все вместе они делали комплименты или давали советы.
- Соглашайся, - кричали мужчины,- парень хороший.
- Не соглашайся, помучай его немножко, - кричали женщины.
Вот что такое улица, площадь и толпа.
Лена покраснела до предела, румяное было не только лицо, но и шея. Ее рука в ладонях Леонида дрожала, она не в состоянии была больше держаться на ногах и потихоньку опустилась на оба колена. Боли от того, что стоит на коленях на камнях мостовой, она не чувствовала. И вдруг еле слышно, только для Леонида, со слезами счастья выдавила из себя:
- Я согласна…….
Эти тихие слова, тем не менее, поняли все, и толпа радостно закричала:
- Горько…..
- Горько….
- Горько…..
Молодая пара очень деликатно выполнила требование окружающего общества. Это признание и предложение было похоже на телешоу.
Они встали, Лена не знала, куда спрятать глаза, она стеснялась смотреть на людей, некоторые из присутствующих уже сфотографировали пару.
Леонид знал, что завтра желтая пресса обязательно напишет об этом случае, и наверняка кто-то уже узнал в нем единственного наследника фирмы «Тунгусский метеорит». Леонид принял единственно правильное решение. «Лучше пусть она узнает, кто я на самом деле, от меня, чем из желтой прессы», - мелькнуло у него в голове.
- Леночка, моя дорогая, я хочу сегодня представить тебя моим родителям.
- Леонид, я не готова к этому сейчас, и для такого случая я одета неподобающим образом….
- Ничего, все прекрасно, не возражай, пожалуйста, - с умоляющим видом просил Леонид.
- А где они живут? - спросила она. И какая разница, где они живут, Лена не знала, что дальше говорить.
- Тут недалеко, полчаса езды, - ответил Леонид и поймал такси, он действовал очень оперативно, и Лена не успела опомниться, как оказалась в салоне машины. Леонид  прошептал таксисту адрес, так, чтобы девушка ничего не поняла, а таксист, хитро улыбаясь, нажал на  газ, и машина рванула на северо-восток. Через двадцать минут такси остановилось у роскошного особняка. Леонид еще с дороги позвонил родителям и попросил быть дома и ждать сюрприз. Лена удивленно смотрела на Леонида. Она не хотела выходить из машины, долго еще Леонид держал дверь приоткрытой.
- В этом доме живут твои родители? - наконец спросила она.
- Да, дорогая, и я с ними вместе, - спокойно ответил Леонид.
- Не выйду! Вези меня обратно! Ты обманул меня, прикидывался простым экономистом, чуть ли безработным… Ты что, хотел кому-то что-то доказать? Не выйду.
- Дорогая, я действительно работаю простым экономистом в отцовской фирме, а доказывать кому-либо что-либо у меня даже и в мыслях не было, я просто хотел, чтобы ты полюбила меня таким, какой я есть, а не за деньги моей семьи.
- Доченька, выходи, парень искренне любит тебя, и он хорош! Я вижу, и ты любишь его, не ломай ваше счастье, выходи, - посоветовал старый таксист.
- Спасибо, - ответила Лена и вышла.
- Молодой человек, не забудь на свадьбу пригласить, - в след им крикнул таксист.
- Большое вам спасибо, обязательно, - ответил Леонид. Он посмотрел на машину, чтобы запомнить номер и название фирмы такси.
Лена смотрела то на Леонида, то на особняк. За три метра до калитки над ней зажглась красная лампочка. Подходя к калитке, Леонид положил руку на какую-то точку на стене, после чего последовал вопрос от неизвестного:
- Здравствуйте, Леонид Аркадьевич, позвольте узнать, кто с вами и сколько человек?
- Со мной мой гость и она одна.
Дверь открылась. Таков был порядок. Такую систему охраны организовал начальник охранной фирмы, и никто не возражал ему, даже Леонид Аркадьевич. Охранное отделение – это целая структура, и она соединена с центральной системой.
В том месте, где работала Лена, тоже была охранная система, но каждая фирма организовывала свою охрану по-своему. Можно сказать, что охранная система фирмы «Тунгусский метеорит» была самой сложной и почти надежной, ведь совершенно безопасной или идеальной не существует. Каждый раз в систему что-нибудь добавляли или убирали. На нее Аркадий Леонидович никогда ничего не жалел. Он, хозяин фирмы, старался обезопасить не только себя и свою семью, но и всех своих сотрудников.
- Алексей, сколько раз можно повторять, чтобы ко мне не обращались по имени-отчеству, - обратился Леонид к старшему коренастому охраннику. Леонид не любил, когда к нему обращались по имени-отчеству.
 - Виноват, Леонид Аркадьевич, - ответил Алексей, и сразу извинился за повторную ошибку.
Лена следила за разговором мужчин, и после ответа Алексея она от души начала смеяться.
- Помни, Леночка, эти люди труднодоступные, - уже отдаляясь, продолжал Леонид, - и откуда начальник охраны берет таких людей, да они же как киборги стоят у ворот.
Лена и Леонид шли по аллее к особняку. Лена думала: «И зачем они себя изолируют от общества, от людей? Какие они бедные и несчастные, как в тюрьме находятся под охраной». Конечно, Лена чего-то не понимала, это был совсем другой мир и совсем другой взгляд на мир.
- Заходи, Леночка, - держа Лену за руки, Леонид через коридор почти потащил ее в зал, где находились родители Леонида. Когда они зашли в зал, родители с почтением встали и поприветствовали молодых.
Леонид начал представлять людей:
- Лена, это мой отец.
- Аркадий Леонидович, - с улыбкой представился Жаров.
- А это моя мама.
- Ах, моя дорогая! Ах, моя дорогая! Я – Ольга Сергеевна, Ольга Сергеевна… Она еще несколько раз от радости повторила свое имя и отчество, подошла к Лене, правой рукой бесцеремонно обняла ее за талию и поцеловала в щеку.
Больше всех рада была Ольга Сергеевна: в доме появится еще одна женщина, вот будет о чем поговорить!
Аркадий Леонидович Жаров заворожено смотрел на Лену и думал: «Какие добрые и умные глаза! А это лицо, кажется, я где-то видел... Откуда я мог знать ее? Может, просто она на кого-то похожа, или она из тех людей, которых видишь в первый раз, а они так могут расположить к себе, что думаешь, этот человек тебе знаком?»
Леонид стоял рядом с Леной и смотрел на отца, ждал, когда отец предложит сесть. Аркадий Леонидович не мог оторвать глаз от лица Лены. Лена была занята с Ольгой Сергеевной и, слава Богу, она не видела взгляда Жарова. А Жаров все смотрел в лицо Лены, он даже не заметил, как она одета. А Лена была одета очень просто: ветровка, под ней рубашка с допустимым вырезом, джинсы и кроссовки. Зато прическа была очень красивая: на лбу слегка волнистая челка, сзади - как будто каре, волосы закрывали уши, а когда смотришь спереди - волосы приподняты и открывали уши, и в ее ушах были очень простые, но изящные сережки. Жарова не интересовало, как она одета, он доверял своему сыну: раз он привел ее домой,  значит, она этого достойна. «Но только одно важно, - продолжал думать Жаров. – Если бы они любили друг друга так, как мы с Олечкой, тогда я был бы самым счастливым человеком».
- Ну, рассказывайте, девушка, - наконец заговорил Аркадий Леонидович.
- А что рассказывать, Аркадий Леонидович? Если нужны анкетные данные, то могу за пять минут все рассказать. А так – Вы же все знаете обо мне, и  Ольга Сергеевна тоже знает, и я Вас очень давно знаю, так что нечего рассказывать, - ответила Лена и грустно замолчала.
- Что такое, папа, вы знакомы и скрывали от меня? Откуда она Вас знает? - очень возбужденно, но сдержанно спросил Леонид.
- Леонид, дорогой, тут ничего плохого нет, - спокойно ответила Лена и повернулась в сторону Ольги Сергеевны, - Ольга Сергеевна, Вы помните 200.. год, когда Вы в первый раз пришли в детский дом №87 с Аркадием Леонидовичем?
- Да, помню, я все помню.
- Вы помните ту маленькую, десятилетнюю девочку, которая прижалась к Вам так сильно?
- Леночка, дочка. Ты моя маленькая, - Ольга Сергеевна больше ничего не смогла сказать, ей не хватило кислорода, и она рухнула на диван без сознания.
Первой подбежала к ней Лена, она быстро подняла голову Ольги Сергеевны, положила на свою правую ногу, стала поглаживать красивые волосы и плакать:
- Ну что с Вами? Откройте глаза... Вы меня извините, я ничего плохого не хотела... Ну откройте глаза….
Она крепко обнимала ее и рыдала. А в это время, по распоряжению Аркадия Леонидовича, в зал вбежала домработница, держа в руке флакон. Аркадий Леонидович открыл флакон, поднес к носу Ольги. Она оттолкнула флакон рукой и открыла глаза. А Леонид стоял как вкопанный, не зная, что делать в сложившейся ситуации. «Вот это сюрприз я устроил… не только родителям, но и Лене», - думал он.
- Ну как ты, дорогая, как ты себя чувствуешь? - спросил Жаров у жены.
-  Все нормально, Аркаша, не беспокойся, - ответила Ольга.
- Тогда, Леночка, слушайте, и Вы поймете, почему ей стало так плохо, - начал Аркадий Леонидович. - То время, о котором Вы говорите, мы оба хорошо помним. Мы часто приходили к вам в приют, она приходила туда только из-за Вас, она очень любила Вас. Олечка даже просила и настаивала чтобы я дал согласие на Ваше удочерение, но я отказался. Не думайте, что это из-за того, что я не любил Вас или из-за того что у нас уже был Леонид, нет не в этом причина. Я очень долго думал над этим вопросом, и каждый день моя Олечка не давала мне покоя, все настаивала, чтобы мы Вас удочерили, но я категорически отказался. Я до сих пор помню Вашу историю. Вы стали сиротой в восемь лет, и у Вас уже было представление о семье, вопрос был в том, смогли ли бы мы с женой заменить Ваших родителей. И я пришел к выводу, что мы не сможем этого сделать. Поймите, доченька, судьба и так однажды сломала Вам жизнь, Вы вынуждены были бы нам лгать, что любите нас как родных, но нельзя на лжи построить счастье, Ваша жизнь опять оказалась бы сломана.
Я тогда обещал Олечке и давал ей все возможности помогать Вам и с воспитанием, и с образованием, но под запретом персональных контактов. Слава Богу, Олечка так и поступила. Я помню, что Вы окончили школу с золотой медалью и в тот же год поступили в университет, это спонсировали мы, но чтобы Вы не узнали о нашей помощи, мы помогли поступить еще восьмерым или семерым, уже сейчас не помню…
- Семерым, Аркадий Леонидович, и нам никогда не говорили, что стипендия и плата за общежитие – это ваша помощь. Представитель детдома говорил нам, что это помощь от суммы общих спонсоров, - ответила Лена, виновато подглядывая на Жарова.
- Вот видишь, Олечка, какие люди…
- Аркадий, дорогой, - прервала Жарова Ольга, - это я просила так говорить.
- Но почему, дорогая, что в этом плохого?
- Не знаю, милый, если ты хочешь кому-то что-то доказать, то я могу предоставить тебе все квитанции выплат и расходы на выпускной вечер и на их балльные наряды, - ответила Ольга Сергеевна.
- Нет, дорогая, ты не так меня поняла. Мне никаких доказательств не надо, раз ты так поступила, значит, так надо было. Ну ладно, это уже не так важно. Леночка, доченька, Вы уже закончили учебу?
- Да, Аркадий Леонидович, я уже семь месяцев работаю.
- Как, а почему я ничего не знаю? Вы могли бы у нас работать… Как окончили университет?- спросил Аркадий Леонидович.
- Я университет окончила с красным дипломом….
- Вот тебе на, - прервал Лену Жаров. - Вы же мой кадр! Вы извините, что я так говорю, у нас не было контракта, вы были свободны в своем выборе, тем более не знали, кто ваш спонсор.
- Аркадий Леонидович, к нам пришли представители из одной фирмы и устроили конкурс на два вакантных места, взяли меня и моего однокурсника……
- И с какой фирмы были представители?
- Фирма «Алмаз»….
- Что?- почти кричал Жаров.
- Как это так, - он вскочил как ошпаренный. Ольга Сергеевна побледнела после слов Лены.
- Леночка, Вы хотите выйти замуж за Леонида? - спросил Жаров в упор.
- Я уже ответила на предложение Леонида и поэтому нахожусь здесь, - она стеснялась прямо ответить Жарову «да», и очень деликатно сделала свой ход, что, в свою очередь, тому очень понравилось.
- Значит так, доченька, - уже спокойно, но очень твердо начал говорить Жаров. - Вы только не обижайтесь, примите это как приказ, я требую, чтобы Вы через факс отослали свое заявление об увольнении. И прошу, никакого отказа я слышать не хочу, с сегодняшнего дня Вы будете жить у нас.
- Папа, что случилось? - удивленно спросил Леонид.
- Да-да, дочка, ты не стесняйся, поживи у нас, - весело говорила Ольга Сергеевна. Будучи очень проницательной женщиной, она сразу поняла, что Жаров хочет остаться наедине с сыном. – Дочка, пойдем, я покажу тебе твою комнату, и чего я раньше не догадалась, пошли. - Лена встала, Ольга Сергеевна взяла ее за руку как ребенка, через три шага Лена повернулась и посмотрела на Леонида.
- Иди, Леночка, иди! Не так легко отделаться от моей мамы, - отец и сын посмеялись, а Ольга Сергеевна повернулась в сторону мужчин и свободной рукой махнула на них, вроде «да идите вы», и через пару шагов по коридору Лена и Ольга повернули направо к лестнице на второй этаж…
- Папа, что случилось? – уже во второй раз за последний час спрашивал Леонид отца.
- Сынок, пойдем в кабинет, - он встал со своего обычного места за столом и вместе с сыном зашел в кабинет.
А в кабинете было очень уютно, там была личная библиотека Жарова. В ней были книги, в основном касающиеся бизнеса и технологий его собственного производства. Жаров Аркадий Леонидович – единственный владелец фирмы «Тунгусский метеорит», основным видом деятельности которой было производство бумаги, но Жаров много средств вкладывал еще и в разработку новых технологий в космической отрасли. Он хотел создать новый материал, прочный, который не был бы горюч, выдерживал бы большое давление и был бы в два, а может и в три раза дешевле существующих аналогов.
- Садись, сынок, - предложил Жаров. Леонид сел напротив отца. Жаров сел в свое кресло и протянул руку в сторону черного телефона, который выделялся среди всех остальных телефонов. Такой телефон был в офисе отца и в его служебном автомобиле, и в отсутствие Аркадия Леонидовича никто не имел право отвечать на звонки, и никто не знал номер телефона, кроме определенного круга лиц, у которых был такой же телефон. Он нажал одну кнопку, а потом немного погодя, нажал вторую и включил громкую связь.
- Алло, здравствуй, господин Базаров.
- Здравствуй, товарищ Жаров, - послышался иронический ответ.
- Твои товарищи в тайге лес валят, я тебе не товарищ…
- Ладно, чего ты хочешь?- прервал его Базаров.
- Да ничего серьезного, просто я хотел тебе сказать, что порядочные люди так не поступают, как ты мог у меня из под носа увести мои же кадры? - ответил Жаров.
- Я ничего не понимаю, какие кадры, Аркадий Леонидович? Я никого от Вас к нам на работу не принимал.
- Геннадий Анатольевич, это плохо, если ты не знаешь что творится в твоей собственной фирме.
- Жаров, ты можешь внятно объяснить, в чем дело?
- Пожалуйста! Среди выпускников этого года была девушка, которую спонсировала моя фирма с десяти лет, она конечно ни о чем не догадывалась. Если хочешь, то я могу подтвердить документально свои вложения. Я последние шесть месяцев был очень занят важными делами и упустил момент, а твои эмиссары тут же прихватили ее…
- Аркадий Леонидович, нет проблем, пускай пишет заявление…..
- Хорошо, мы ее уже нашли, она у меня и пишет заявление, пришлет его по факсу, договорились?
- Хорошо-хорошо, нашел, чем меня упрекать.
- Спасибо, до свидания, - и Жаров отключил связь.
- Отец, что это все значит? Зачем столько шума, и что это за ситуация, чтобы звонить хозяину фирмы и просить уволить какого-то одного сотрудника?
- Сынок, я тоже понимаю, что это вопрос не на уровне хозяина фирмы, но я понимаю и знаю, кто такой Базаров. По вашим рассказам, на Дворцовой площади вас фотографировали, а это значит, что уже завтра жди скандала с Базаровым.
- Ну, а причем здесь Базаров? - спросил Леонид.
- А притом, что он – отец той девушки, с которой мы хотели тебя познакомить. Спасибо тебе, сынок, что ты не согласился. Однажды на одной вечеринке я видел его дочь, и сказал ему, что она красавица, упомянул, что у меня сын, который учится в Лондоне. Я пошутил, но он очень серьезно отнесся к моим словам и уже считал, что мы сваты.
- Ну и что, папа, ничего в этом такого нет. Я же ничего плохого не сделал, я ведь даже не знаком с его дочкой.
- Нет, сынок, ты не знаешь Базарова, он очень коварный человек, он способен на многое, тем более, если узнает что твоя невеста Лена – его сотрудница.
- Пап, извини, но можно вопрос? - спросил Леонид.
- Да, конечно, сынок.
- Папа, только честно. Ты боишься этого человека?
- Сынок, я не всемогущий. Базаров очень слаб против меня, но он не джентльмен, а таких людей надо бояться. Вот еще, что я тебе скажу: за три месяца я смогу разорить не только Базарова, но и многих бизнесменов нашего города и области, как именно это можно сделать, я расскажу тебе потом. Всю эту схему знает и твой дядя, начальник вашего отдела, брат твоей матери. Ну ладно, ты уже знаешь причину моей просьбы о срочном увольнении Лены, пойдем в зал! Девочки, наверное, нас уже ждут. Я попросил приготовить сегодня праздничный обед.
Отец и сын вышли из кабинета и пошли в зал, где Ольга Сергеевна и Лена уже о чем-то громко говорили.
- Ну что, решили? Остаетесь у нас, Леночка? Хотя, что я спрашиваю? Я же попросил, чтобы последнее мое предложение не обсуждалось, - поставил вопрос Жаров и сам на него ответил.
- Аркадий Леонидович, другой альтернативы нет? - спросила Лена.
- Нет, доченька, нет, - улыбаясь, ответил Жаров.
- Аркадий Леонидович, тогда как забрать мои вещи из комнаты и сдать ключ хозяйке и еще…, - она промолчала, не хотела говорить.
- Что еще, доченька, скажи, не стесняйся, папочка наш все сделает…., - вмешалась в разговор Ольга Сергеевна.
- Знаете, день, когда я плачу за комнату, не совпадает с днем моей зарплаты за этот месяц…
- Никаких проблем, я заплачу за комнату, - ответил Жаров.
- Аркадий Леонидович, как только я получу расчетные, то сразу же отдам, - ответила Лена.
- Ха-ха-ха, только не забудь. Леночка, если будем жить здесь, то мы твою квартплату поднимем, как-никак это не просто квартира, а особняк с обслуживанием и с охраной, это все на учет, - начал со смехом говорить Леонид.
- Прекрати, Леонид, - строго сказала мама.
- Мама, я пошутил, извини, я не хотел никого обидеть, - ответил Леонид.
- Лена, доченька, ключи от комнаты у Вас? - спросил Жаров.
- Да, Аркадий Леонидович.
- Леонид, дай Лене бумагу и ручку, - Леонид сразу же выполнил просьбу отца.
- Пишите, - сказал Жаров.
- Пишу, - ответила Лена.
- «Дорогая, - имя и отчество хозяйки, - предъявителям данной записки разрешите войти в комнату, забрать мои вещи и получите с них оплату за последний месяц проживания». Жаров взял записку, прочитал и усмехнулся.
- Аркадий Леонидович, там что-то не так написано?- с трепетом спросила Лена.
- Нет-нет, никакой ошибки. Сумма за комнату меня удивила, и из-за этого Вы переживали, - Жаров протянул руку к колокольчику и взмахнул два раза. Тут же в комнату вошел начальник охраны по особняку, Жаров протянул ему записку и сказал:
- Валера, возьми еще двоих, и поезжайте по адресу… Леночка, скажите ему адрес, а лучше напишите, - пока Лена писала адрес, Аркадий Леонидович продолжал разговаривать с Валерой. - Там в записке написана сумма за последний месяц, оплатите вдвойне.
- Будет сделано, Аркадий Леонидович. Охранник хотел выйти из зала, но Лена остановила его:
- Извините, я Вас попрошу, там левее от шкафа есть гвоздик, на нем висит маленький платочек, а под ним золотая цепочка с кулоном. Пожалуйста, осторожно снимите ее и привезите сюда, это единственная память о маме, я Вам буду очень благодарна.
- Все будет сделано, - с готовностью ответил Валера и вышел из зала.
В дверь постучали, в зал вошла женщина, это была старшая по хозяйской части.
- Аркадий Леонидович, Ваше распоряжение выполнено, - сказала женщина и осталась ожидать дальнейших указаний.
- Спасибо, Мариночка, обед подайте, пожалуйста, в праздничный зал, - сказал Аркадий Леонидович.
- Будет сделано, - ответила Мариночка и вышла из зала.
- Леночка, доченька, Вы меня извините, но если мне что-нибудь говорят, то я сразу же перевожу все это в цифры. Сейчас сентябрь, а Вы сказали, что уже семь месяцев работаете в фирме «Алмаз», - начал Жаров.
- Понимаете, Аркадий Леонидович, мы должны были окончить университет в конце июля прошлого года, но получилось так, что мы сдали дипломные работы только в октябре, а защитились в январе этого года, в университете были какие-то небольшие проблемы, - пояснила Лена.
- Понятно,- ответил Жаров и продолжал. – Вы извините меня, Леночка, я хочу задать Вам последний вопрос, только не подумайте, что я специально задаю Вам коварные вопросы. Ответьте мне, только честно. Вы бы согласились стать нашей дочерью, если бы мы Вас тогда удочерили?
- Дорогой Аркадий Леонидович, Вы правильно сделали, что не удочерили меня, я до сих пор жду своих родителей.
- Спасибо за откровенный ответ, доченька.
Жаров с удовольствием посмотрел на Лену, а потом хотел было что-то сказать, но тут вмешалась Ольга Сергеевна.
- Хватит вопросов, хватит мучить мою Леночку. Вам, мужчинам, все интересно и все хочется знать, но пора обедать.
- Олечка, можно одну просьбу, - попросил жену Жаров.
- Ну ладно, последний вопрос, - согласилась она.
- Это не вопрос, - начал Жаров, - а просьба. Леночка, если Вы выйдете замуж за нашего сына, а я в этом не сомневаюсь, то после свадьбы называйте нас мама и папа.
- Аркадий Леонидович, я готова и сейчас Вас так называть, если Вы позволите.
Аркадий Леонидович не успел понять, что происходит и задержать Лену, а она как по старинному обычаю встала перед Жаровым на колени, поцеловала правую руку и сказала:
- Вы мне как родной отец на веки веков.
- Ты что, доченька, встань быстро!
В это время зашла Мариночка, но тут же вернулась обратно. Там на кухне девочки спросили:
- Ты почему вернулась?
- Они заняты. Мексиканский сериал идет там.
- И что? - спросили девочки.
- И ничего, готовьтесь к большим переменам, - ответила Мариночка.
А в это время Жаров поднял с колен Лену, поцеловал ее в лоб и сказал:
- Спасибо, доченька, а на колени не надо было.
- Это старинный русский обычай, сейчас уже не помню, в какой книге я читала, - после этих слов она подошла к Ольге Сергеевне:
- Только не на колени, - сказала Ольга Сергеевна, грозя указательным пальцем правой руки. Присутствующие начали смеяться над жестом Ольги Сергеевны.
Тем временем Лена подошла к Ольге Сергеевне, обняла, три раза поцеловала и сказала:
- Будьте моей матерью во веки веков.
- Конечно… Конечно, доченька, спасибо тебе. С твоим приходом в нашем доме появилась струя свежего воздуха. Вы будите жить с нами, правда, сынок?
- Конечно, мамочка, как же иначе, - с радостью ответил Леонид.
- Ну, хорошо, пошли обедать, наверное, уже все готово. Мужчины, вы заходите в праздничный зал, а мы с Леной пройдем через кухню.
Она хотела даже перед персоналом похвастаться выбором сына.
- Мама, а зачем в праздничном зале? Здесь нельзя?
- Сынок, это папа так решил, - ответила Ольга Сергеевна, и на этом разговор закончился.
Минут через десять они собрались в праздничном, розовом зале. Лена не могла оторвать взгляд от всего вокруг. Она уже потеряла чувство всякой осторожности, уже не боялась показаться необразованной девчонкой. Но тут любой человек потерялся бы с открытым ртом так же, как Лена, ведь то, что она видела в этом зале не передать словами.
Здесь потолок был чуть выше, Лена поняла, зачем в коридоре сделаны ступеньки. Стены по центру были светло-розового цвета, они были окантованы гипсовыми скульптурами великих людей разных времен, на каждой стене верхняя часть окантовки состояла из библейских сюжетов. Потолок тоже был светло-розового цвета, он был ровный, а когда включали свет, на потолке появлялись контуры высотных домов и звездное небо над ними. Здесь была, наверное, самая красивая люстра в мире, настоящий шедевр. Она была грушеобразной  формы с хрустальными гирляндами, в ней было три одинаковых кольца, которые находились в центре, на них, видимо, и держалась вся тяжесть хрустальных украшений. Эти кольца были металлические, сантиметров по пятнадцать шириной. На среднем ободке были отчеканены все русские императоры и императрицы, на верхнем  ободке так же были отчеканены библейские персонажи, а на нижнем – святые лики. Центральный ободок был золотистого цвета, а может быть даже и из золота, верхний и нижний – серебристого цвета. Когда включали одну только люстру, без настенных плафонов, она блестела так, словно из нее выходили миллиарды искр.
Внимание Лены привлек искусственный водопад в углу зала. Он так ловко вписывался в угол, что создавалось впечатление, что вода исходит из самой стены. Лена взяла за руку Леонида, и они подошли к водопаду. По мере приближения шум и грохот его увеличивался, как будто они приближались к водопаду Ниагара.
- А что это здесь такое, Леонид, запись шума водопада? - спросила Лена.
- Нет, дорогая, там установлены очень чувствительные микрофоны, которые воспроизводят шум воды, а в правом и левом углу оборудованы два индикатора, которые по мере нашего приближения, добавляют или убавляют громкость.
- Леонид, клянусь, я ничего не понимаю в этой технике, - сказала Лена.
- Ну и не надо, - почти в ухо Лене кричал Леонид, так как они находились уже очень близко у водопада.
«С ума сойти», - думала Лена и заворожено смотрела на шумный поток. Затем они, наконец, подошли к столу, и гул водопада затих. Стол был где-то четыре метра в длину и полтора метра в ширину, при необходимости его можно было сделать еще длиннее. Такие столы можно было увидеть в только музеях, куда они могли попасть из царских домов. На столе были настоящие кулинарные шедевры, как отдельный цветущий сад. Лена никогда раньше не видела таких блюд.
- Ну, садитесь, - предложил Аркадий Леонидович. Они сели, с одной стороны отец и мать, а сдругой – Леонид и Лена.
Лена все думала: «Я, наверное, за всю жизнь не смогу накопить столько денег, чтобы построить такой каскад…» - от этих мыслей она начала смеяться. Заметив смех Лены, Аркадий Леонидович спросил:
- Что случилось, доченька?
- Да ничего, папа, я так просто.
- Нет-нет, я тебя серьезно спрашиваю, что случилось?
- Я стесняюсь сказать.
- Доченька, скажи, здесь все свои.
- Ну ладно, когда я смотрела на водопад, я думала, что с моей зарплатой мне, наверное, всю жизнь придется копить на такое, -  она опять начала смеяться. От ее безобидных и откровенных слов все тоже начали смеяться.
- Леночка, доченька, как ты думаешь, - после того как Лена назвала Жарова папой он стал обращаться на «ты», - сколько будет стоить этот водопад?
- Я не знаю, и не собираюсь оценивать то, о чем понятия не имею, - ответила она.
- Доченька, ты права, что не хочешь оценивать то, чего не знаешь, а как ты смогла оценить тогда, что тебе не хватит зарплаты всей жизни? Этот каскад стоит всего пять тысяч долларов.
- Не может быть!
- Может-может,- ответил Аркадий Леонидович. - Желаю приятного аппетита!
Они начали обедать, и в это время начала играть тихая музыка, скрипка, кажется, Вивальди.
- Музыка помогает пищеварению, так говорят медики, - так, ни к кому не обращаясь, сказала Ольга Сергеевна.
Леонид старательно ухаживал за Леной. Он объяснял, что стоит на столе, и что с чем едят, предложил белое сухое вино, объясняя это тем, что его можно употреблять со всеми блюдами. Лена не пила вообще, разве что бокал шампанского на праздник, но она уступила Леониду и попробовала вино. Это было не вино, а просто чудо! Его, и еще много других сортов, поставляли к дому Жаровых прямо от производителя. Купить такое вино в магазине невозможно.
Сказать, что обед Лене понравился – не сказать ничего. На этом столе для детдомовской девочки, которая полгода назад окончила университет, не было ничего знакомого. Она питалась дома всякими сосисками, готовила блинчики, в лучшем случае пельмени. На работе - котлета с гарниром и салат «Оливье», сок. Вот и все ее меню, а здесь были всякие вкусности, изысканности и ничего знакомого. Курица по-новозеландски с медом, рыба по-бразильски, говядина по-французски с вином, салаты с именами всяких императоров, то с именем Александра Македонского, то с именем Чингисхана и так далее.
Аркадий Леонидович попросил приготовить все это, когда ему позвонил Леонид и попросил их никуда не уходить из дома, так как их ждет сюрприз. Он тоже решил сделать сыну сюрприз. Аркадий Леонидович относился к сыну как к своему другу и хотел, чтобы все было на высшем уровне.
Не думайте, что Жаров хотел удивить Лену или похвастаться перед ней своей роскошной жизнью, нет, однозначно нет. Жаров не из таких людей. Прошло то время, когда он кого-то чем-то удивлял. В его окружении все хорошо его знали, он был очень влиятельным человеком и его немножко боялись.
Во время обеда зазвонил мобильник Лены.
- Можно поговорить? Это хозяйка квартиры, - спросила Лена, обращаясь к Жарову.
- Конечно, доченька, - ответил Жаров.
- Алло. Здравствуйте, Полина Николаевна…….. Все хорошо, я у родителей Леонида…… хорошо, спасибо, но только пускай они заберут цепочку с кулоном.
- Что случилось, Леночка, какие-нибудь проблемы? - спросил Леонид.
- Нет, никаких проблем, просто она сказала, что не допустит, чтобы они копались в моем белье, и сказала, что сама будет упаковывать одежду.
- Вот молодец она! А мы не догадались отправить с ними женщину, - сказала Ольга Сергеевна.
После обеда Леонид помог Лене отнести вещи на второй этаж, где Ольга Сергеевна ее разместила, и оставил девушку одну, чтобы она распаковала вещи. На следующий день маленькое семейное счастье продолжалось, а вечером они отправились в театр. У Жарова были свои места в театре, так как они с супругой ходили сюда часто, и их принимали здесь как своих.
Все интересовались Леночкой: кто она, кем приходится Жаровым. Это все будет ясно завтра из газет, а сегодня все было спокойно. Люди их обходили или приветствовали, слегка приклоняя головы в знак уважения. Лена чувствовала себя королевой в своем платье, сшитом на заказ в ателье. Она и в самом деле выглядела как королева, даже в этом дешевом, но изящном платье. Она заказывала его недавно и готовилась в нем предстать перед родителями Леонида (все шло к тому, что скоро он сделает ей предложение), но не получилось. Когда они вернулись домой, Аркадий Леонидович сказал:
- Утром в восемь подъем, в девять мы должны быть на работе. Поедем вместе, договорились?
- Хорошо, папа, - ответил Леонид.
- Это и тебя касается, Лена.
- Я поняла, папа, в девять.
- Подъем в восемь.
- Есть, товарищ командир, - Лена приложила правую ладонь к виску. Все начали смеяться
Жарову очень нравилась простота и непосредственность Лены, он посмотрел на молодых, пожелал им спокойной ночи и сел рядом с женой. Лена и Леонид тоже пожелали спокойной ночи родителям, и пошли спать, каждый в свою комнату.


Рецензии