Идущий за мною сильнее меня. Том I. Глава 3

Служебная машина Жарова ровно в девять остановилась у центрального входа фирмы «Тунгусский метеорит».
Они зашли в здание, и пока дошли до офиса на третьем этаже, уже услышали шепоток, что «наверное, это приехала подруга Леонида из Лондона».
«Ну да, конечно, подруга из Лондона, в туфлях российского производства, платье, сшитом в каком-то Питерском ателье и легком плаще из Китая», - думала Лена.
- Леонид, ты иди в свой отдел и попроси Олега Сергеевича зайти ко мне, - дал указания сыну Жаров.
- Папа, а Лена? - спросил Леонид.
- С ней ничего не случится, не беспокойся.
- Я не боюсь, просто я думал, она будет работать в нашем отделе.
- Зачем вам двоим работать в одном отделе?
- Не знаю, пап, как скажешь, я просто так подумал.
- Ладно, иди и не забудь отправить ко мне….- Жаров не успел договорить, двери лифта закрылись.
- Ладно, Леночка, пошли. Они зашли в приемную, где две секретарши занимались чем-то, конечно не относящимся к работе.
- Здравствуйте, девушки.
- Здравствуйте, Аркадий Леонидович, - хором ответили девушки. - Как провели выходные?
- Спасибо, девушки, таких выходных у меня давно не было.
- Заходи, Леночка, - приоткрыв дверь кабинета, предложил Жаров.
Лена зашла в кабинет, она не представляла себе, что кабинет хозяина фирмы может быть таким простым, там было все необходимое, но было просто и просторно.
- Лариса, приготовь, пожалуйста, бутерброды, - по внутренней связи попросил Жаров.
- Какие, Аркадий Леонидович?
- Которые любит Олег Сергеевич.
- Понятно, с черной икрой, и сразу подать?
- Нет, я скажу когда, - ответил Жаров и выключил связь.
- Леночка, садись вот сюда, так будет удобней, - Жаров посадил Лену прямо перед собой за  письменным столом.
- Лена, знаешь, я хочу предложить тебе работу в отделе информатики.
- Папа, извините, можно на работе я буду обращаться к Вам по имени отчеству?
- Да, конечно, Леонид при посторонних тоже так ко мне обращается.
- Хорошо, я тоже так буду. Знаете, в этом отделе я, наверное, смогу работать, ведь у меня экономическое образование.
- Леночка, все учебные заведения, независимо от профессии, изучают информатику, а ты окончила университет с красным дипломом, это означает, что ты специалист полноценный, по всем тем специальностям, по которым есть оценка в твоем дипломе.
Против этих аргументов Лена ничем не смогла возразить.
Дверь открылась, и в дверях появился мужчина.
- Можно?
- Заходи, заходи, чего ты спрашиваешь, когда ты уже вошел, - пошутил Жаров. Лена почувствовала, что они близкие друзья, а потом догадалась, что это и есть Олег Сергеевич, брат Ольги Сергеевны. Жаров включил внутреннюю связь и попросил:
- Татьяна, срочно ко мне Андрея Андреевича, начальника отдела информатики.
- Сию секунду.
- Спасибо, - Жаров выключил связь.
- Ну что, Олег, по коньячку?
- Ты что Аркадий, с утра?
- Есть повод для этого.
- Слушай, мы уже двадцать лет работаем здесь, у нас было много радостных дней, но мы никогда не пили с утра, - ответил Олег Сергеевич.
- Ты знаешь, Олег, значит эти радости и радостные дни не были с утра, - ответил Жаров.
- Кого хочешь, уговоришь, а бутерброды есть?- спросил Олег.
- Да, конечно, сейчас девушки принесут бутерброды с красной икрой.
- Оставь себе красную икру, сам будешь потом есть, как тогда с черной. Принеси хоть лимон,- обиженно сказал Олег.
- Хорошо, хорошо будет тебе лимон. Лена, знаешь, какая история была у нас лет пять назад? Я по какому-то поводу был очень злой, заходит ко мне Олег и я предложил ему выпить со мной коньяк. На закуску были лимоны, он попросил бутербродов с черной икрой, это его слабость, а я отказал ему, сам не знаю почему. Он обиделся и ушел, а я автоматически попросил сделать бутерброды  с чёрной икрой.   Не помню, почему, но через некоторое время  возвращается Олег. Надо было видеть эту сцену, что он натворил по всему кабинету!
Разбрасывал эти бутерброды и обзывал меня последними словами, а я промолчал,  никакого оправдания не придумал. Дело дошло до того, что он написал заявление об увольнении. Никто не мог отговорить его, пока я не пообещал ему:
       - Ты, обжора, я тебя обещаю обеспечить чёрной икрой на пять лет вперед, в холодильнике  в твоём отделе всегда будет чёрная икра!
         Лена смеялась от души и до слёз.
        - Олег Сергеевич сидел, ничуть не смущаясь рассказа Жарова, наоборот, принял позу победителя и как  будто ждал лавров …
   В это время кабинет зашёл начальник отдела информации.
       - Здравствуйте, - услышав последнюю фразу, он понял, о чём идёт речь, и добавил. - История с чёрной икрой.
    - Да-да, подойди, присядь.
Жаров нажал кнопку, в кабинет вошла Лариса.
   - Лариса, принеси, пожалуйста, бутерброды, и лимоны для Олега Сергеевича.
   - Хорошо, - ответила она и вышла из кабинета 
Надо было видеть презрительный взгляд Олега Сергеевича, когда принесли бутерброды с чёрной икрой. Но он ничего не сказал, наверно постеснялся присутствия Лены.
- Андрей Андреевич, познакомьтесь, пожалуйста, это Елена Анатольевна, - обратился к начальнику отдела информации Жаров.
Андрей Андреевич Парамонов привстал и очень деликатно, по-джентельменски, чуть наклонив голову, представился.
- Очень приятно! Гордеева Елена Анатольевна, - ответила Лена. 
- Значит так, Андрей, три дня тебе сроку, - Жаров посмотрел на часы и продолжил. – Время пошло. Ты должен сделать Елену Анатольевну начальником своего отдела.
- Как? А я? А я чем буду заниматься? Вы меня увольняете? – спросил Андрей Андреевич.
- Успокойся, никто тебя не увольняет, просто я хочу предложить тебе другую должность, более ответственную, - поспешил ответить Жаров.
- А могу я отказаться? – спросил Андрей.
- Отказаться ты, конечно, можешь, но никто твой отказ принимать не будет, так как ты – именно тот человек, что там нужен.
- А почему не Елена Анатольевна?
- Она не сможет там работать, это очень сложная структура. Туда требуется человек с большим опытом, ему предстоит узнать о действии различных структур бизнеса, о положительном и отрицательном его влиянии на наш общий рынок и общество, - ответил Жаров.
- Но для этого нужна будет целая армия психологов и статистов, - не сдавался Парамонов.
- Под твоим началом будет всего восемь человек, включая охрану, - парировал Жаров.
- Хорошо, а почему я? Почему, скажем, не Олег Сергеевич?
- Я не против договориться и с Олегом, но если он примет предложение, то тебе придется возглавить отдел экономики. Согласен?
- Нет, нет и нет, дорогие мои, я никуда уходить не собираюсь, меня здесь все устраивает, и я согласен работать здесь до пенсии, - ответил Олег Сергеевич.
- Так значит все, вопрос исчерпан, Андрей Андреевич? Зарплата там в два раза больше твоей,- как бы невзначай добавил хитрый Жаров, зная слабое место Парамонова, у которого была большая семья и которому всегда не хватало денег, так как кроме него никто пока не работал. – Ну что, по рукам?
- Ну… если только зарплата… Аркадий Леонидович, только обещайте, если мои дочери закончат институт и начнут работать, обещайте перевести меня на другую, более легкую работу, - попросил Андрей Андреевич.
Жаров посмотрел на своих друзей с легкой грустью. Они втроем учились на одном курсе, а после того, как получили дипломы, отец Аркадия Леонидовича попросил сына выбрать несколько хороших друзей со своего курса и пригласить их на работу. Жаров так и сделал. Поначалу их было много, но затем кто-то ушел, кто-то переехал, и в результате остались только Андрей и Олег.
- Нет, ничего не могу обещать, - ответил он. – Я только одно могу сказать: это работа до конца жизни.
И тогда друзья Жарова сразу поняли, что он им предлагал, на какую должность он хочет их поставить.
О существовании этого отдела не знал никто, кроме, естественно, Жарова, Олега и Андрея. И даже те, кто работал там, не знали, чем они занимаются на самом деле, и на кого работают. Нет, там не было никакого криминала, но кое-что было. И за это «кое-что» некоторые согласились бы выложить кругленькую сумму. Это было детище троих друзей.
- Аркадий Леонидович, - начал говорить Олег Сергеевич и смущенно посмотрел в сторону Лены, давая понять, что не хочет говорить об этом в присутствии этой девушки, кем бы она ни была. Информация об отделе была так засекречена, что даже они не могли позволить себе говорить о нем вслух.
Но Жаров не обратил внимания на Олега и не хотел продолжать разговор, поэтому просто сказал:
- Ну что, друзья мои, чего ждем? Олег, наливай!
Они выпили по двадцать пять грамм коньяка, а Лене Жаров коньяк и не предлагал. А от бутербродов она сама отказалась.
- Андрей, у меня к тебе будет еще одна просьба. Относись к Лене как к моей дочке, хорошо?
- Не обязательно было говорить, я это уже понял, - ответил Парамонов.
Олег в это время ел бутерброд, но услышав просьбу Жарова, так и застыл с открытым ртом, медленно переводя взгляд на Лену.
- Аркаша, неужели это она? – спросил он.
Конечно же, Олег Сергеевич знал все о Лене. Знал, как нежно его сестра любила маленькую девчушку. И даже был однажды в детдоме, куда Ольга притащила его, когда Жаров был по делам за рубежом.
- Да, это она, - ответил Жаров.
- Ну что ж, мне уже хватит. Пошли, Елена Анатольевна, - предложил Лене Парамонов.
- До вечера, Леночка! Я думаю, Леонид зайдет за тобой в обед, - сказал Жаров.
- Спасибо, Аркадий Леонидович, до вечера! – ответила Лена и вышла из кабинета в сопровождении Парамонова.
Она впервые за несколько дней оказалась «вне» семьи Жаровых, но не почувствовала свободы, лишь какая-то пустота была внутри и вокруг нее, словно она потеряла «актуальность», словно к ней потеряли интерес... Но Жаровы – не те люди, чтобы оставить ее без внимания в этой пустоте…
- Итак, это та самая маленькая девчонка? – с нетерпением спросил Олег.
- Да, та самая. Чего это ты прямо задыхаться начал?
- О Боже! Я представляю состояние Олечки... я представляю…
Он хотел было позвонить сестре, но Жаров не разрешил ему:
- Не стоит, Олег.
- Тогда расскажи сам! – настаивал тот.
- Олег, ты хочешь услышать эту историю два раза?
- Нет, а почему два?
- Да потому что сейчас твоя сестра примчится сюда. Я понял это еще утром, когда на кухне она, как обычно, не дала никаких указаний насчет обеда.
- Ну, хорошо... Но хоть в двух словах расскажи, как вы ее нашли?
- Да найти-то было бы не трудно, но нам облегчил задачу Леонид, когда представил нам ее своей невестой.
- Вот это да! Вот это совпадение! Давай, наливай еще по одной, и я пойду.
- А ты говорил, что с утра нельзя…
- Нет, ну раз такой случай…
Они выпили еще по одной, и Олег Сергеевич поспешно вышел из кабинета Жарова, даже не попрощавшись.
Аркадий Леонидович знал, что если Олег не услышал продолжения рассказа от него, то наверняка поспешил к Леониду. Он был таким же эмоциональным, как его сестра, и не утерпел бы до ее приезда.
Как мы уже сказали, Жаров учился Олегом Сергеевичем Фуфачевым на одном курсе, и они частенько бывали у Олега дома. Там он и познакомился с Ольгой. Поначалу Жаров не обратил никакого внимания на это избалованную красавицу. К тому же, у них была разница в возрасте два года. Ольга тогда училась еще в школе, причем, не очень хорошо; она не относилась к школе должным образом. Однако, после знакомства с Жаровым, она начала получать одни пятерки и четверки.
Когда Олег и Аркадий были на втором курсе, Ольга вдруг заявила:
- Братец, я хочу поступить к вам на факультет.
- С чего это вдруг? Ты же хотела на медицинский? – удивленно спросил Олег.
- Не знаю, я вдруг вспомнила, что не переношу вида крови. Я не смогу каждый день останавливать кровь или убирать чей-нибудь гной, - ответила она.
- Что-то ты темнишь, сестренка! Как-то я сомневаюсь, что причина в этом... Чувствую, что у тебя есть какой-то тайный коварный план…
- Да ты что, братик, нет у меня никаких планов, просто я так хочу.
- Ну, тогда делай, как знаешь, что я еще могу тебе сказать? Как хочешь! Могу только пожелать тебе успеха!
- Спасибо, мой мальчик! – со смехом ответила она.
Когда Жаров остался в кабинете один, он ответил на несколько телефонных звонков, а затем начал листать дневник календарного плана на текущий квартал.
- Кажется, с нашими планами пока все хорошо. То, что наметили, сделано или в процессе, - размышлял вслух Аркадий Леонидович. – А что у нас сегодня… вот… - и он нажал на кнопку внутренней связи:
- Лариса, пригласи ко мне, пожалуйста, начальника производственного отдела.
- Хорошо, Аркадий Леонидович!
Через десять минут начальник производственного отдела уже был в кабинете Жарова.
- Здравствуйте, Аркадий Леонидович!
- Здравствуйте, Виктор Петрович! – ответил Жаров и предложил ему присесть. – Ну, рассказывайте, как у Вас дела?
- Ничего, все нормально, спасибо!
- А сын успешно сдал экзамены? – спросил Жаров. Он знал почти всех сотрудников в центральном офисе. Знал их семейное положение, где работает жена или муж, учатся или работают дети.
- Да, переведен на четвертый курс, спасибо!
- И чем собирается заниматься после института?
- Точно сказать не могу, но, кажется, с несколькими однокурсниками хотят начать свое дело.
- Это очень хорошо! Как там наша договоренность насчет новой организации производства? – спросил Жаров после формальных вопросов.
- Все нормально, но наши, так сказать, поспешные расчеты, показывают, что некоторые мелкие производители захотят слияния с нашей фирмой, - ответил Виктор Петрович.
- Ничего страшного, этого мы и хотим. А потом уже попросят слияния с нами и крупные организации. Смотрите, что получается, Виктор Петрович: мы производим бумагу разного сорта, разного формата и для разных целей. Нашу продукцию ожидают и в космосе, и под водой, и на земле, это не новость. Но что мы делаем? Фактически продам полуфабрикат, а надо продавать готовые изделия. Я дам задание коммерческому отделу: пусть найдут производственную фабрику по нашей продукции. Мы ее купим или арендуем, с этого и начнем. Их затраты в отношении продажи готовой продукции несоизмеримы с нашими затратами на производство, и от этого их экономическое сальдо успешнее нашего. Работайте в этом направлении.
- Хорошо, Аркадий Леонидович! – Русаков понял, что разговор окончен, попрощался с Жаровым и вышел из кабинета.
- Лариса, вызови ко мне начальника коммерческого отдела.
- Хорошо.
Через пять минут в дверях появился начальник коммерческого отдела, Зуев Владимир Иванович.
- Здравствуйте, Аркадий Леонидович!
- Привет, садись, - коротко ответил Жаров. Видно было, что он Зуева недолюбливал. Тот был большим хвастуном, кричал на каждом углу, что за родную фирму готов повторить подвиг Матросова.
- Как наши успехи? – спросил Жаров.
- Отлично, но есть одно «но». Фирма «Меркурий» постоянно пытается нас опередить. Если бы мы не начали, и если бы наш отдел не показал свое умение вести переговоры на рынке…
- Слушайте, я не для этого звал Вас, Виктор Петрович, - прервал Зуева Жаров. – Я хочу, чтобы Вы занялись этим делом, - протянул он ему несколько листов.
- Все? Я могу идти? – спросил Зуев.
- Да, но эту работу надо закончить к началу октября, - закончил Жаров.
- Будет сделано. До свидания!
- До свидания!
Жаров, конечно, недолюбливал Зуева, но ценил как коммерсанта-специалиста, особенно по недвижимости.


Рецензии