Идущий за мною сильнее меня. Том I. Глава 8

- Алло, здравствуй, доченька! Как твои дела?
- Все нормально, папа. Я бы хотела с тобой встретиться, но дома у нас никак не получается толком поговорить, - ответила Наташа.
- Хорошо, приходи после обеда, у меня есть пара часов свободного времени, - ответил Базаров и выключил трубку.
Наташа училась уже на третьем курсе экономического факультета. Она занималась учебой серьезно и напряженно, ничуть не пытаясь пользоваться авторитетом отца, и никаких поблажек у нее не было.
Хоть у Базарова и были посетители, думал он о своем. «Интересно, что хочет Наталочка? Вроде бы все нормально... Но я знаю свою дочку, просто так она не попросила бы о встрече, да еще так деликатно. Хотя, в общем, я доволен ее поведением. Не то, что год назад! Она и одеваться стала нормально, и краситься не так вульгарно, и никакой пошлости ни в поведении, ни в разговоре. Ну, ладно, - мысленно махнул рукой Базаров, - придет, вот и узнаем, чего она хочет. Но я должен готовиться к непростому разговору с дочкой».
- Вопрос решен, - обратился он к присутствующим. – Начинаем новое производство. Наша продукция должна быть конкурентоспособной не только на нашем рынке, но и в тех странах, где у нас есть представительство.
Фирма «Алмаз» начинала переквалифицироваться. Помимо того, что они производили различные алмазные резаки, они начинали осваивать новые технологии, пробовали себя в металлообрабатывающей промышленности. Базаров или стал патриотом, или притворялся. Он все время говорил:
- Наша страна должна быть первой во всем, это при наших-то ресурсах. У нас есть возможность не искать подходящее сырье, нужно лишь вкладывать силы в создание новой технологии.
Заключалась она в том, что поверхность металла обрабатывалась не только алмазными инструментами, но и с помощью лазерных установок. Это было совсем новое направление в лазерной технологии, аналогов в мире не было.
- Спасибо всем, - сказал Базаров. – Все свободны. Елена Николаевна, - обратился он к начальнику отдела кадров, - задержитесь на минутку. Присядьте вот сюда, - указал он на кресло напротив себя.
Она пересела, а Базаров подождал, когда последний человек покинет его кабинет, и только тогда заговорил:
- Елена Николаевна, в связи с новыми начинаниями, нам нужны свежие головы. Нужно открыть вакансии на рынке труда для молодых специалистов, или найти их через знакомства. Наши специалисты, конечно, тоже хороши, но этого недостаточно. Нужны новые люди и новый подход к нашим программам. Я думаю, Вы справитесь с этой задачей
- Геннадий Анатольевич, на поиск необходимых нам кадров мне потребуется месяц. Но каким образом их можно к нам заманить? Мне кажется, это сможет организовать только начальник охраны. Если действовать прямо, через меня, это может быть чревато негативными последствиями, еще наживем немало врагов и противников,- ответила Елена Николаевна.
- Хорошо, тогда на каждого специалиста, которого Вы найдете, заведите дело. Место работы, домашний адрес, личный и рабочий телефон, биография, склонности и привычки, семейное положение – одним словом, не пропустите ни одной мелочи. Для этого можете пользоваться всеми имеющимися средствами, можете даже завести агентуру, - закончил Базаров и весело начал смеяться после последней фразы.
- Хорошо, Геннадий Анатольевич, я постараюсь. Я могу идти?
- Да, конечно, - ответил Базаров и как бы между прочим спросил. – Как там наши дела с Наташей? У нее все хорошо?
- Отлично, Геннадий Анатольевич. За последние полгода мы встречались всего один раз, теперь она все делает самостоятельно, - ответила Елена Николаевна.
- Дорогая Елена Николаевна, Вы заслуживаете огромной благодарности. Вы сделали невозможное! Что же я могу сделать для Вас?
 - Ничего не нужно, Геннадий Анатольевич! Я рада, что Вы довольны, и что у Наташеньки все хорошо.
- Нет, дорогая, так дело не пойдет! – ответил Базаров и нажал кнопку внутренней связи. Через мгновение в кабинет вошла секретарша.
- Людочка, срочно найди начальника охраны, и ко мне!
- Будет сделано, - коротко ответила секретарь.
Базаров встал и зашел в смежную комнату.
- Я могу идти? – еще раз спросила начальник отдела кадров.
- Куда спешить? Подождите еще минут пятнадцать, и Вы будете свободны. Я хочу, чтобы Вы вышли отсюда счастливой. Вы не представляете, каким счастливым Вы сделали меня, наставив мою Наталочку на путь истинный. Это был главный вопрос в моей жизни, я уж думал, что все, что я когда-то создал, канет в лету. Но оказалось, что это не так. После меня эта фирма станет еще более влиятельной и будет процветать.
Базаров вышел из комнатки с бутылкой водки и шампанского в руках. В это время в кабинет зашла секретарша.
- Геннадий Анатольевич, начальник охраны ждет в приемной.
- А, Людочка! Принеси-ка нам, пожалуйста, рюмку, бокал под шампанское, бокал по водку для меня, лимончик и оливочки. И заодно пригласи начальника охраны.
- Хорошо, сию секунду, - ответила секретарша и вышла из кабинета.
Через минуту в кабинет зашел начальник охраны, Воробьев Андрей Сергеевич.
- Здравствуйте, Геннадий Анатольевич! Что случилось? – спросил Воробьев.
- Да ничего особенного. Присядь, отдохни, выпьем по рюмочке, а потом поговорим, - предложил Базаров.
- Геннадий Анатольевич, я не против рюмки-другой хорошей водки, но так просто начальника охраны не вызывают.
Он присел у журнального столика, где все уже было готово. Сел и Базаров. Он наполнил бокал шампанским, а рюмки – водкой.
- Ну, давайте выпьем за удачу. И большое Вам спасибо, Елена Николаевна! Вы просто не представляете себе моего счастья. Я такого никогда и не думал ожидать от своей дочки. Представляете, Андрей Сергеевич, - обратился Базаров к Воробьеву, - Наташа учится уже на третьем курсе экономического факультета. И всему этому поспособствовала Елена Николаевна. За Вас, дорогая, и огромное Вам спасибо!
- Спасибо, Геннадий Анатольевич, но моя роль здесь очень мала. Наташа сама постаралась, - скромно ответила та.
- Я, конечно, знал, что Наташа учится, но как она оказалась уже на третьем курсе? За Вас, Елена Николаевна, - сказал Воробьев.
- Она сдала экзамены по пройденной программе экстерном, тут нет ничего удивительного или странного. Если можешь сдать – пожалуйста, правила не запрещают. Странно то, что это сделала моя дочка, моя Наталочка.
- Вот это да! Молодец Наташенька! Да она такими темпами и нас всех скоро переплюнет! – сказал Воробьев, - И все-таки, Геннадий Анатольевич, зачем Вы меня вызвали? Какая работа мне предстоит?
- Воробьев, ты правильно заметил. Я позвал тебя сюда не просто так, выпить. Дело в следующем: вот документы на автомобиль Феррари, ты знаешь, какой. Я купил его в прошлом году. Сначала я хотел подарить его Наталочке, но передумал. Оформи его, пожалуйста, на Елену Николаевну. Это мой подарок, - четко сказал Базаров, наполняя бокал и рюмки по второму кругу.
- Поздравляю, Елена Николаевна! – сказал он и выпил.
Елена Николаевна обомлела от неожиданности и ни слова не смогла вымолвить. А когда наконец пришла в себя, сказала:
- Геннадий Анатольевич, то, что я сделала, не стоит такого дорогого подарка.
Базаров с укором посмотрел на нее и сказал:
- Извините, но Вам не понять, чего стоит Ваш труд. Это сможет понять лишь человек на моем месте. Поставьте себя на мое место. Разве Вы не наградили бы того, кто буквально спас Вашего ребенка? Андрей Сергеевич, - обратился он к Воробьеву, - еще с одним вопросом Вас познакомит Елена Николаевна, будьте добры выполнять все ее требования, она назначена в этом главной. Я не потерплю в этом деле никаких ошибок. Договорились?
- Нет вопросов, Геннадий Анатольевич, я сделаю все, что в моих силах.
- Тут мало сделать все, что в твоих силах. Ну, остальное тебе расскажет Елена Николаевна.
Базаров наполнил рюмку и бокалы в третий раз, они выпили.
- Итак, Елена Николаевна, я жду от Вас отчет каждый вторник и пятницу, - дал он понять, что все сказал. Начальник охраны и начальник отдела кадров вышли из кабинета.
Базаров спешил расстаться с ними, он ждал дочку и не хотел, чтобы встретила этих людей в кабинете. Она могла ляпнуть что-нибудь некорректное, и хоть он видел и чувствовал, насколько его дочка изменилась, все-таки...
- Береженого Бог бережет, - громко произнес он известное выражение.
В это время Наташа уже была в приемной отца.
- Здравствуйте, девушки, а папа один? Если да, можно к нему?
Секретарши не могли вымолвить ни слова и молча, таращились на Наташу.
- Ну что же вы, девушки, не узнаете меня? Видите, как интересно построена жизнь. Когда человек живет в унисон с обществом, он чувствует себя в стаде. Но ведь для нормального человека это должно быть обидно. Ну, ладно, я так понимаю, папа свободен, и раз вы не хотите меня представить, я войду.
Наташа зашла в кабинет отца. Она сразу заметила рюмки на журнальном столике, который стоял слева от входа.
- Привет, папочка! Что это такое? Все работают, а вы чем занимаетесь в рабочее время?
- Привет, доченька! Ну, значит, был повод. А на вечер перенести было нельзя. Проходи, садись!
Она села на место Базарова, в его кресло. Он подошел к ней, поцеловал в лоб и отошел к креслу для посетителей, но не стал в него садиться, просто встал рядом.
- Ну, рассказывай. Я не думаю, что ты просто так пришла. Что случилось? – с нарочитым волнением и даже с какой-то иронией спросил Базаров.
- О, папочка, не беспокойся, это может навредить твоему здоровью! У меня все хорошо, даже можно сказать, отлично! – ответила она так же иронично и заботливо.
- Доченька, я рад, что у тебя все хорошо, - уже вполне серьезно сказал Базаров. – И все-таки, что привело тебя ко мне? Ведь мы могли и дома встретиться.
- Папа, может быть, я отвлекаю тебя от работы? Но время поджимает... Мне нужно два миллиона долларов, как аванс.
От слов Наташи у Базарова глаза на лоб полезли:
- Доченька, дорогая, ты хоть знаешь, что такое два миллиона долларов? Зачем тебе столько денег? Думаешь, я их ношу с собой в кармане? – он сунул руку в карман, показывая, что денег у него нет.
Наташа встала и плавно подошла к отцу, покачивая своими красивыми бедрами.
- Папочка, родной, я знаю, что у тебя в карманах не наберется двух миллионов долларов. А ты в душе поищи, она у тебя глубокая, может, и наберешь! – и она звонко рассмеялась, и как в детстве, села отцу на колени, а он обнял ее одной рукой за талию, а другой прижал ее голову к себе и начал гладить волосы.
- Доченька, я дам тебе эти деньги. Но я хочу знать, зачем они тебе.
- Папочка, если ты не забыл, я кое-какое обещание давала, чтобы кое-кто не позволил себе смотреть на Базаровых свысока, - ответила она.
- Доченька, брось ты эту затею. Опасную игру ты начинаешь, и ни к чему хорошему это не приведет. Неужели нам не хватит всего, что мы имеем для спокойной жизни?
- Отец, - уже строго и серьезно говорила Наташа, - хватит уже говорить об этом. Я прекрасно знаю, что и мне, и моим внукам хватит тех денег, что у нас есть. Но я хочу, чтобы и твои, и мои внуки могли жить с честью и гордостью.
- Доченька, я так понимаю, что ты хочешь свою цель, весьма амбициозную цель, спрятать под маской чести и гордости. Так что мой тебе совет: сначала разберись в себе и подумай хорошенько, к чему могут привести твои действия. Как бы ты это не назвала, суть остается прежней. Мы можем, как ты говоришь, ответить на унижение и позор, но как бы мы сами не оказались в тюрьме и нищете вдобавок к этому позору.
- Папа, я все продумала. Первоначальный цикл безупречен. Вторая стадия нашего плана будет зависеть от успеха первоначального цикла, она тоже разработана до мелочей, но в нее можно внести коррективы, все зависит от первой стадии. Ну а дальнейшие действия полностью зависят от полученных результатов. Так что, папочка, это не бандитизм, а научно обоснованная разведка с боем.
- Разведка, бой... Доченька, я вижу, ты далеко зашла со своим научным бандитизмом.
- Папочка, никакой это не бандитизм. Если кто-то ворует, значит, кто-то должен и охранять. Охрану вором не назовешь, вора охраной тоже не назовешь. Соответственно, если кто-то занимается подпольной разведкой, то не преступление заниматься подпольной контрразведкой, или разоблачением. Папа, я тебя прошу: перечисли эти два миллиона долларов на счет и сделай пластиковую карту на предъявителя, без фамилий.
- Хорошо, доченька, завтра карточка будет готова,  - ответил Базаров.
- Спасибо, папочка, я пойду. Мне нужно договориться о встрече завтра вечером, и еще мне нужно будет сто тысяч долларов. Пожалуйста, папочка, не подведи!
- Доченька, завтра утром, кроме двух миллионов, я дам тебе еще сто тысяч наличными.
- Еще раз спасибо, папочка! До свиданья! – Наташа поцеловала отца и вышла из кабинета. В приемной ее ждал человек, с которым она пришла.
- Ну как визит, Наталья Геннадьевна? – спросил мужчина уже в лифте.
- Все нормально, звони своему человеку и договаривайся о встрече завтра вечером в ресторане «Лесной», ровно в шесть. Договорились? Я буду ждать его вот в этой одежде, - она передала мужчине фотографию. – Ждать буду на уличной территории ресторана, там есть искусственный фонтан и каскад, а рядом расставлены столики. Это все, остальное знаешь сам, ничего лишнего. Не мне вас учить.
- Хорошо, Наталья Геннадьевна, а как насчет гонорара? – спросил мужчина.
Наташа посмотрела на него и нажала на кнопку экстренной остановки лифта, затем она достала из сумки конверт с деньгами:
- Здесь первая половина, вторую получишь после завтрашней результативной встречи с твоим человеком.
- Наталья Геннадьевна, будьте уверены, завтра все пройдет отлично! Этот человек рожден для организации таких планов.
Лифт продолжил свой ход вниз. На третьем этаже он остановился, затем вновь поехал вниз. И когда двери лифта открылись на первом этаже, оттуда вышла одна Наташа.
После ухода дочки Базаров долго думал и размышлял над ее словами. Он никак не мог понять, что она имела в виду, когда говорила о разведке и контрразведке.
- Не знаю, что это нам принесет, - думал Базаров. – Знаю одно: ничего хорошего...
А тем временем Наташа села в свой «Мерседес» и поехала в сторону Невского проспекта, на ходу позвонила по мобильному телефону, кое о чем договорилась и припарковала машину у одного из суши баров. Она зашла в бар, уверенно прошла к одной из кабин в центре зала, задержалась там ровно на десять минут, а потом так же спокойно направилась к выходу. Сделав несколько кругов по городу, она выехала на Выборгское шоссе, и там, на остановке возле одного из автосалонов, взяла пассажира.
- Ну, здравствуй, Толик! Как тебе мое предложение? Устраивает или мне нужно искать кого-то еще? – спросила Наташа парня, который владел компьютером так, как любой из нас дыханием.
- Меня интересует только один вопрос, - ответил Толик. – Скажи мне, пожалуйста, Наташа, в этом деле нет криминала?
- Именно в том, что ты должен сделать, никакого криминала нет. Если кому-то и захочется возбудить уголовное дело, то обвинять во всем будут только меня. А теперь скажи, какая твоя сумма, - четко спросила Наташа.
- Цена будет зависеть от сложности работы. А сейчас мне нужно десять тысяч зеленых авансом.
- Хорошо, - сказала Наташа и достала из сумки еще один конверт желтого цвета. Толик взял конверт, спрятал его во внутренний карман своей легкой куртки и попросил его высадить.
- Нет, выйдешь там, где я скажу!
- Прямо как в шпионских фильмах, - улыбнулся Толик.
- Толик, я прошу тебя, будь серьезней, наши противники ничего не прощают. Они, конечно, пока ничего не знают, но осторожность не помешает.
Наташа еще немного попетляла по улицам и, убедившись, что за ними нет слежки, высадила своего пассажира близ его дома.
На следующий день в назначенное время она поехала в ресторан «Лесной» на такси и попросила таксиста подождать. Сначала она зашла в женский туалет и привела себя в порядок, а точнее, полностью преобразилась: лицо закрывал широкий шарф, глаза благодаря линзам стали другого цвета.
Наташа села за стол, который сама заранее заказала. Он был выбран неслучайно: от шума фонтана и каскада посторонние ничего не могли бы услышать, а тем более записать. Человек, который ждал ее за столиком с противоположной стороны фонтана, подошел к ней.
- Здравствуйте, можно присесть? Я от Вашего посредника, он сказал, что Вам нужны мои услуги. Я Вадим Владимирович, майор в отставке, - представился мужчина.
Наташа понимала, что он врет. Такие люди никогда не называют настоящих имен.
- Очень приятно, - вежливо ответила она. – Садитесь. Неважно, как Вас зовут, важно, как Вы будете работать и Ваша способность принимать решения в нестандартных ситуациях. – Наташа тоже не собиралась называть своего настоящего имени. – Меня зовут Алла Сергеевна.
- Очень приятно, Алла Сергеевна.
- Итак, сколько человек Вы сможете привлечь к нашей работе? – сразу перешла к делу Наташа.
- Алла Сергеевна, это все будет зависеть от самой работы, смотря какие нужны будут специалисты. Мне нужно знать, в чем заключается суть работы: убрать человека, взорвать объект, похитить документы или еще что-то. Каждая работа имеет свою цену и свои особенности подготовки.
- Хорошо, - ответила Наташа. – Вадим Владимирович, мне нужно достать один компьютерный диск. Где его достать, Вы узнаете за два дня до начала операции. Получите только схему объекта, по ней и будете разрабатывать план. Убивать никого не нужно. Назовите Вашу цену, я предлагаю ежемесячную зарплату размером в двадцать тысяч долларов по курсу в рублях. По моим подсчетам, нужно будет еще шесть человек, им я предлагаю ежемесячную ставку пятнадцать тысяч долларов. Вам отводится два месяца на подготовку, я скажу где. И если Вас все устраивает, конкретный план Вы получите через пять дней. За это время Вы должны собрать команду. Пяти дней Вам хватит?
- Алла Сергеевна, я согласен с Вашими условиями, но вы упустили один момент. Сколько получит человек при ранении или посмертно?
- Да, Вы правы, - ответила Наташа. – Посмертно – годовую зарплату, а при серьезном ранении – полугодовая зарплата, плюс будет оплачено лечение. Я должна быть уверена в качественно выполненной работе. Да, и еще кое-что. В случае гибели людей из Вашей группы на объекте, их ни в коем случае нельзя там оставлять, даже следов крови не должно остаться. Сейчас есть специальные средства для удаления следов крови или их нейтрализации.
- Хорошо, Алла Сергеевна, оставьте эти вопросы нам. Будем работать чисто, это наша профессия.
- Вадим Владимирович, я не интересовалась у нашего посредника, кто Вы на самом деле. Прошу Вас поступить также. На улице меня ждет такси, а на другой стороне улицы стоят Ваши машины. Дайте им указание не преследовать меня. Во-первых, моя конспирация не о Вас, а от любопытных глаз, а во-вторых, я все рано могу уйти от Ваших людей, у меня все подготовлено.
- Все понял, - ответил Вадим Владимирович и связался со своими людьми. – Всем отбой! Вот и все!
- Спасибо, все указания и деньги Вы получите в течение трех дней от нашего общего знакомого. Зарплата сначала будет за один месяц, потом вы поедете на подготовку на два месяца, и по приезду получите деньги за второй и третий месяцы. В том месте, где вы будете, проезд, питание, проживание – все на мне. У Ваших людей должны быть загранпаспорта. Все должны быть чисты, без криминального прошлого. На месте для вас будет подготовлено оружие, удобное обмундирование и всякие, как говорится, прибамбасы. Еще лучше будет, если Вы составите список необходимых вещей, и тогда к Вашему приезду все будет готово. Вопросы есть?
- Да. Извините, Алла Сергеевна за мое любопытство, но по Вашим рукам и голосу я вижу, что Вы очень молоды. А где Вы учились такой конспирации? Можете, конечно, не отвечать, если не хотите. Я уверен, что Вы подготовились к нашей встрече, и что в городе Вас ждут три или четыре машины той марки, на которой Вы приехали и того же цвета. А в каждой машине сидит девушка, одетая точно как Вы. И скорее всего Вы заедете в какой-нибудь сквозной двор, а выедет из него уже совсем другая машина. Я, конечно, дал отбой, но...
- Но, - перебила Наташа Вадима Владимировича, - но Вы уже успели поставить маячок на мою машину.
- Как Вы узнали об этом? – удивленно спросил Вадим Владимирович.
- Вы не заметили, но я отключила звук в телефоне, оставив только виброзвонок, - спокойно начала объяснять Наташа. – А потом получила СМС от шофера второй машины, который стоит чуть поодаль. А на Ваш вопрос я отвечу. Я нигде не училась, зато целый год занималась самостоятельно, изучала всякие тайны и премудрости конспирации, проштудировала кучу литературы. И не думайте, что я поехала бы до конца на этой машине, вышла бы раньше, а маячок остался бы у шофера.
Вадим Владимирович достал радиотелефон:
- Второй, убрать маячок, вас обнаружили, - сказал он и обратился к Наташе. – Алла Сергеевна, я заметил, что Вы – не профессионал. Но, знаете, самое трудное – работать с самоучками, никогда не угадаешь их следующий шаг. Это Ваше преимущество.
- Спасибо, Вадим Владимирович, - улыбнулась Наташа. – Если больше вопросов нет, то я пойду. Еще раз повторю: все вопросы через нашего знакомого, личная встреча – только в случае крайней необходимости.
Она встала и протянула ему руку. Он тоже протянул свою руку для рукопожатия и, держа в своей сильной руке Наташину маленькую женскую ручку, сказал:
- Мне было очень приятно с Вами познакомиться, я не сомневаюсь, что наша дальнейшая работа будет такой же приятной!
- Спасибо, Вадим Владимирович, я тоже так думаю. Но об одном Вас прошу: в дальнейшем никаких Ваших шпионских заморочек ко мне не применять.
- Хорошо, обещаю, - ответил он.
- До свидания, - коротко сказала Наташа и, освободив свою руку, удалилась. А Вадим Владимирович снова сел и с удовольствием проводил взглядом Аллу-Наташу.


Рецензии