Восток и Запад Украины. Противостояние?

Восток – Запад Украины, противостояние….. Если верить наблюдателям из европейских организаций, то никаких особых, серьезных противоречий между востоком и западом Украины нет. Людей, жителей этих регионов, волнуют одни и те же проблемы: коррупция чиновников, низкая оплата труда, отсутствие рабочих мест. Все остальное – надуманное, наносное. Отечественное СМИ вторит, что народ пугают какими-то  придуманными «бандеровцами». А представители новоявленной власти говорят о Востоке Украины достаточно нелицеприятно. Откровенно отказывая в диалоге с ним. Действительно, зачем разговаривать с рабочим быдлом, бандитами? Народ этого края нуждается только в безопасных условиях труда в дополнение к привычной бутылочке и билетам на футбол. Лично меня возмутило такое  заявление действующей власти. На их месте я даже из уважения к себе побоялась бы так высказываться о людях. Тем более о людях, труд которых позволяет вам, наши многоуважаемые политики и олигархи, жить не просто на широкую ногу, а на очень широкую. С другой стороны, можно подумать, что жители западной Украины сплошь «трезвенники и язвенники»? Очень даже сомневаюсь. Их знаменитая самогонка «три гычки» не зря так называется и славится на всю Украину (может, и за ее пределами, не знаю). Впервые о ней я услышала, будучи старшеклассницей, в разговоре с родителями, когда папа рассказывал о своих вступительных экзаменах в институт. На время экзаменов его соседями по комнате в общежитии оказались ребята с Западной Украины. В первый вечер, как это принято, решили обмыть знакомство. Идею похода в магазин за горячительным сразу отложили: оказалось, что соседи привезли спиртное с собой. Так состоялось его знакомство с этим замечательным напитком, впечатления от которого остались весьма специфические и освежить которые желания никогда больше не возникало. Самое интересное, что с этим «напитком» познакомиться (это громко сказано конечно, скорее увидеть воочию и унюхать) пришлось и мне, и тоже в студенческом общежитии. Знакомые девчонки решили снять нервное напряжение, а спиртное, как известно, лучшее в мире седативное средство. Решили они принять «на душу», а под рукой ничего не оказалось. И тут одна вспомнила, что у  ее соседок, девчонок с западной Украины, есть стратегические запасы спиртного. Вскоре мутная жидкость была внесена в комнату, со страхом и любопытством открыта, однако ее аромат вызывал желание вспомнить, что жизнь и на трезвую голову прекрасна! Но стремление «познать мир» у молодежи работает сильнее, девочки набрались смелости, выдавили сок нескольких лимонов… Как они себя чувствовали утром, не спрашивала. Я до сих пор восхищаюсь их мужеством и силой воли познания! Еще больше удивляет, как такую жидкость можно вообще не только готовить, но и употреблять, тем более женскому населению. И не ради любопытства, а в повседневной жизни. Что касается восточной культуры, то здесь славится «напиток народного производства» совсем другого качества: он должен быть прозрачным как слеза. 

Что касается бандитов… это из серии: здесь сплошной донецкий бандитизм…  Присвоенный нам ярлык, опять-таки дружелюбной западной Украиной. Интересно, неужели у них нет бандитов? Все такие честные, порядочные? Довелось мне однажды вступить в полемику на заявления, что вы, мол, здесь все бандиты, потомки бандитов, у вас и мышление такое, отличное от нашего, т.е. западноукраинского. Это типичное мнение человека, родина которого – Западная Украина, даже если он здесь, т.е. на востоке страны, и прожил большую часть своей жизни, получил квартиру и прочие блага жизни. Меня это оскорбило. Во-первых, за своих предков. Во-вторых, за свою малую родину. В-третьих, за себя. Согласиться на то, что я второсортный человек, какого-то низкого качества мне не позволила гордость, доставшаяся опять-таки от предков. Что такое Донбасс? Это промышленный центр. Когда он стал развиваться еще в царское время, были необходимы рабочие руки. Сюда ехали люди со всей империи в надежде найти счастливую жизнь. У большинства надежды эти не оправдались… (но это совсем другая история).  После революции сюда бежали все классовые элементы, оказавшиеся неугодными новой, большевистской, власти. Здесь можно было «спрятать концы в воду». Это привело к тому, что в Донбассе нашли приют сбежавшие кулаки, дворяне, купцы, казаки…. и многие, многие другие люди, в свое время составлявшие основу общества, а пгтом ставшие «врагами народа».  И называть этих людей бандитами как-то по меньшей мере странно… После освобождения Донбасса от немецко-фашистских захватчиков сюда много направлялось и приезжало (опять-таки в поисках лучшей жизни, а точнее - за куском хлеба) трудоспособного населения на восстановление промышленного потенциала страны. Женщины восстанавливали шахты. В жестких, нечеловеческих условиях, когда даже кони под землей мерли… А условия жизни? Шахтерские поселки… эти домишки, строившиеся наспех, потому как о себе людям думать было некогда. На работу ходили пешком, несколько часов в одну сторону. Не успел человек выспаться, как нужно было снова идти работать. Работали на износ. Опоздание хотя бы на 5 минут приравнивалось к измене Родине и могло очень дорого обойтись человеку. Сестра моей бабушки еще после революции краснокосыночницей уехала  на донецкие шахты и испытала на себе все прелести труда во благо светлого будущего. Интересный парадокс: восстанавливая шахты, работая на шахте коногоном, давая стране угля, воспитывая ребенка, она заслужила, по классификации новоявленной "интеллигенции", нового времени, терминологию «бандит»… А ведь большинство этих женщин умерло довольно-таки молодыми (кстати, и сестра моей бабушки не исключение). Это, наверное,  от легкого труда… Приезжала молодежь по комсомольским путевкам. Кто-то, поработав, уезжал, а кто-то остался навсегда. Приезжали сюда и выходцы из Западной Украины. Кто - как участник подпольного на то время движения «бандеровского», но захотевший мирной жизни (здесь их не преследовали), а кто- спасаясь от преследования со стороны активистов ОУН-УПА…

В 90-е гг. XX ст. была серия статей в газетах о раскопанных колодцах на Западной Украине, в которые активисты ОУН-УПА, т.н. «бандеровцы», сбрасывали мирных жителей, коммунистов и остальных, неугодных им. Запомнилась на всю жизнь одно: впечатление журналиста от детских гробиков, о том, как смотрятся свадебные веночки, если это гроб девочки, и цветочки жениха, если мальчика…. Однако почему, когда речь идет о героизме «бандеровцев», ни слова не упоминается об их геройствах во славу Украины относительно мирного населения? Сколько мирных жителей Западной Украины бежало от своих же земляков, спасая свои жизни? Сколько трагедий, сколько несчастных судеб… сколько детских слез… Вспомнила историю, которую рассказал моей маме мужчина, житель теперь Центральной Украины, но родом он как раз с Западной.  Мальчишкой он остался сиротой, его родителей убили т.н. патриоты. В это время к ним в село приехала учительница, выпускница какого-то педвуза советского оккупационного режима. Эта девушка взяла над ним свое шефство. Она сумела привить ему любовь к книге, к знаниям. Как он сам сказал, любовь ко всему самому светлому привила ему она. Однако советская учительница сельчанам пришлась не по вкусу и, как всех неугодных, ее через некоторое время отравили. Таких историй можно привести огромное множество. Одна другой краше. И это невыдуманные байки. Это истории. Истории граждан Украины, ее жителей. История Украины. Слава героев, о которой и о которых они сами, вернее уже их потомки, так яростно в последнее время кричат. Но об истинном своем героизме умалчивают. Ведь все это выдумано. НКВДшниками, КГБишниками, сепаратистами… Да мало еще кем…  Этого ничего не было. И быть ведь не могло. ОУН – УПА, «бандеровцы …. Они ведь сражались за Украину. В составе СС? Да вы что… какое сотрудничество?... Но даже если и сотрудничество, то в  качестве политического и военного альянса, тактического маневра – почему бы и нет? Все средства хороши. Действительно, какая разница, ведь для миксотрофа все съедобно, вот патриоты и герои употребляюте все, без разбора…. Лишь бы под идею подходило… Мой дед рассказывал об одной своей поездке в послевоенный Львов. Он работал тогда шофером. Машин отправлялось несколько. Все водители должны были уметь обращаться с оружием, без которого никто в те края и не ездил. Так вот, приехали ребята, разгрузились. Было у них свободное время и решили они заглянуть в кафешку какую-то. Вот там-то все интересное и началось. На них напали, завязалась драка. Нападавшие, жители сего славного города, обладали прекрасными знаниями рукопашного боя, они использовали такие приемы, что наши были бы разбиты и уничтожены, если бы не один их товарищ, который вел ответный рукопашный бой на должном, а может, и более высоком уровне. Именно благодаря этому парню наши шоферы и остались живы. Потом уже в разговоре он рассказал, что это не просто недовольные жители, у которых руки на новую власть чешутся и на нас, как на граждан, подчиняющихся сей власти. Это люди, прошедшие подготовку в спецшколах фашисткой Германии. Как оказалось, он сам там подходил подготовку. Поэтому эти приемы ему и были знакомы.

Теперь перенесемся в дни нашей современности. Меня поразил вокзал Львова. Поразил – это мягко сказано. Один раз, находясь в зале ожидания, мы с подругой стали свидетелями, как упала большая люстра в зале…. к счастью, обошлось без жертв. В следующий раз стала не просто свидетелем, а непосредственным участником, когда на территории вокзала меня попытались нагло ограбить цыгане, а правоохранительных органов нигде и в помине не было. Однако не на ту цыганка напала! Одним словом, мне повезло. Этот инцидент возмутил и отвратил от Львова. Нигде на вокзалах Юго-Восточной Украины я с таким не сталкивалась. Когда я рассказала своей подруге об этом инциденте, она "успокоила" меня тем, что цыган там всегда предостаточно было… со времен СССР еще…

После всего этого очень хочется задать вопрос: и кто – бандиты?

У нас разный менталитет…. Спорить не буду. Разный. Об этом красиво сказал в своем интервью Д.Стус, сын известного горловского поэта В.Стуса (кстати,  родившегося в Винницкой области). Дословно не передам (газету не сохранила за ненадобностью, на память все не упомнишь; да и не думала, что придется цитировать), только общий смысл. Менталитет востока и запада сильно отличается. Для людей, живущих на Востоке Украины, первоочередным, главным является то, что собой представляет человек, а не то, какие вещи он носит и в каком доме он живет.  Для жителей Западной Украины на первом месте все-таки внешний облик, одежда, дом, чтобы у тебя было не хуже, чем у соседа… и только потом уже сам человек… Очень наглядной в этом случае будет история, имевшее место в одном из сел Западной Украины. Одна молодица охарактеризовала приехавшей в гости девушке всех жителей села: тот двор такой-то, там муж пьяница, а у той муж так вообще, как напьется огородами так и ползает, как будто никто не видит, а у другой мужик как напьется, так его самое излюбленное место – в канавке за селом повалятся. Одним словом, у всех недостатки, один ее дом и ее муж – просто пример для подражания. Прошло некоторое время. Прогуливается гостья селом, смотрит, огородами кто-то ползет, вернее, кто-то кого-то тащит. Присмотрелась – что-то знакомое в силуэте… Решила притаится и подождать. Результат ошеломил: соседка, про всех и все знающая молодица, тянула на себе в дупель пьяного супруга. Заметив свою знакомую, почти не растерялась, сказала, мол, вот так и живем, нечего соседям знать или видеть, подумаешь, с кем не бывает – напился, но видеть пьяного мужа в канаве своим соседям не позволю! "Можно подумать, соседям нужно ее разрешение", - с улыбкой резюмировала моя знакомая.

Страна двойных стандартов. Вернее, их навязывает всей остальной Украине западная ее часть. Они привыкли так жить. Вернее, идейные ее граждане. Подчеркиваю - именно идейные. Белое называть черным, черное - белым. Коктейль Молотова - это мирная демонстрация. Митинги в Донецке, Луганске, Харькове - дело рук сепаратистов, террористов. Флаг ЕС на Майдане - это нормально, флаг России на Востоке - преступление против страны. Вооруженный Восток - преступление, вооруженный Запад - гордость страны. Где логика? Это ж как сильно нужно любить страну, чтобы из нищей сделать ее печально известным банкротом... Кричать сами себе:"Слава Украине!" - и отвечать:"Героям слава". При этом даже не задуматься о смысле этого позывного, я уже не говорю о том, где эстетичность в самопрославлении.

30 марта в стране отмечали 40 дней жертвам революции... В Донецке в это время на площади зачитывались имена погибших милиционеров, беркутовцев.... Очень резанула причина гибели: "сожгли заживо во Львове".... Стало страшно: откуда столько злости у людей? и злости не к чужеземцам, посягнувшим на самое дорогое, что есть у человека - его дом, жизнь родных и близких, а к своим, к гражданам своей страны, находящимся при исполнении. К людям, цель службы которых - порядок и спокойствие в стране. Зачем это все? Откуда столько желания ломать, громить, крушить? Такой ценой строить новый мир? Для чего тогда уроки истории? Здесь возникает встречный вопрос: герои современной революции эту самую историю учили? По всей видимости, нет. В противном случае они бы в начале подумали, взвесили и сделали бы выводы. А быть толпой, тем более толпой управляемой, толпой, поправшей законы государства, но желающей, чтобы в этом государстве правили законы, намного проще. Потому как толпа всегда найдет своим действиям оправдание. Оправдает все произошедшее фразой: "ми не за це стояли". Они не будут себя считать виновными, когда результаты предстанут пред их глазами. Толпа - это отсутствие индивидуальности. Но ведь за толпой всегда кто-то стоит. И все, что произошло - это на их совести, и на совести их потомков.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.