Идущий за мною сильнее меня. Том I. Глава 13

Виталик медленно поехал к зданию, где арендовал шесть офисных помещений для своей благотворительной организации. Офис находился на пересечении улиц Нахимова и Беринга, на скромном отшибе. Они часто организовывали благотворительные акции и вечера, а доход от этих кампаний честно отправляли нуждающимся. Его организация оказывала материальную помощь не только россиянам, основной их задачей была помощь пострадавшим от стихийных бедствий.
Однако только две комнаты офиса были отведены под благотворительную организацию. Кроме того, у них были склады под продовольственные и промышленные товары.
Виталик организовал эту фирму по распоряжению Наташи Базаровой и на ее средства. Ей нужно было прикрытие, место, где всегда под рукой находились бы ее люди. Они числились как сотрудники этой благотворительной организации, однако занимались совсем другим делом.
 Транспортные вопросы решал заместитель Виталика. Самым популярным транспортом для благотворительной деятельности был авиатранспорт, ведь пострадавшие не будут ждать, пока им доставят медикаменты или теплую одежду на корабле или на поезде.
На дверях кабинетов были таблички, чтобы поддержать легенду:
1 отдел – сбор промтоваров.
2 отдел – сбор продовольствия.
3 отдел – бухгалтерия.
4 отдел – сбор финансов.
5 отдел – организационный.
6 отдел – доставка помощи.
Именно в шестом отделе работали те люди, что были под прикрытием. Они отлично владели английским и французским языками, некоторые даже испанским, немецким или итальянским.
В офисе знали, что Виталик – не хозяин организации, но они никогда не слышали имя истинного хозяина. Напротив кабинета Виталика была еще одна дверь, которую никто никогда не открывал. Она никуда не вела, за ней была глухая стена, а на двери красовалась табличка: «Генеральный директор. Грех гордиться помощью пострадавшим» - и какая-то неразборчивая подпись.
Установил эту дверь и повесил такую табличку Виталик по просьбе Наташи Базаровой, но кроме него никто об этом не знал.
Люди, приходившие в организацию, обязательно читали, что написано на табличке, и относились к организации с большим уважением.
Виталик организовал открытую бухгалтерскую отчетность в свободном доступе в сети интернет, и все могли увидеть, на что расходуются средства. Наташа вдобавок к этому организовала несколько проверок налоговой инспекции, и опубликовала результаты во всемирной сети через Виталика. Таким образом она хотела заслужить доверие частных благотворителей и привлечь новых. Само общество она назвала «Северная звезда». Может быть, она себя считала этой звездой, а может и нет. Однако Виталику она объяснила это так:
- Если обратить внимание, то, в основном, все стихийные бедствия происходят на юге. Пусть все знают, что нам, северянам, не безразличны южане.
Виталий Артемьевич Гусев припарковал свой автомобиль на площадке перед офисом и направился к дверям. У входа он остановился и по-хозяйски посмотрел на дверное стекло, пощупал его, и что-то ему не понравилось. Затем он зашел в офис, в свой кабинет и дал указания поменять стекло, а после занялся проверкой электронной почты. Прочитав какое-то письмо, он поспешно встал, дал указания своему заместителю и направился в центр города.
В кафе у станции метро «Горьковская» его уже ждала Наташа. Виталик опоздал минут на пять из-за пробок на дорогах. Войдя в кафе, он уверенно повернул направо. Там было небольшое возвышение, сантиметров на двадцать, и оттуда очень хорошо просматривалось все помещение, особенно вход. Виталик подошел к Наташе, поцеловал ее и сел рядом, лицом ко входу.
- Ну что, Наталья Геннадьевна, как дела? Как здоровье?
- Ничего, дорогой мой, спасибо. А ты как?
От слова «дорогой» у Виталика пробежала по телу дрожь, он повернулся и внимательно посмотрел на Наташу. Он в первый раз смотрел на нее как на женщину и удивлялся, почему он до сих пор не заметил ее красоты. Какие у нее чистые глаза...
- Чего ты так смотришь? – удивленно спросила Наташа.
- Да так, просто... – ответил Виталик.
- Виталик, так просто ничего не бывает. Это, во-первых. А во-вторых, между нами, деловыми партнерами, не может быть никаких секретов. Ты уже забыл о нашей договоренности?
- Ну ладно, Наталочка, хватит об этом. Я ничего не забыл, и это не касается нашего дела.
- Слушай, Виталик, а что это ты так покраснел? Смотри, какие красные пятна появились на твоих щеках. Ты не заболел?
на них.
- Ну, ладно, слушай, - сдался Виталик. – Я только что заметил, какая ты красивая, какие чистые у тебя глаза, в них видна твоя душа. И тогда я подумал: «Если бы не ее шальная жизнь, я бы мог жениться на ней...»
- Ты что, Виталик! Ты говоришь так, словно я готова выйти за тебя, а ты все никак не можешь решиться, - она опять рассмеялась, но в этот раз тише. – На этом свете у меня нет человека ближе, чем отец и ты. Я полностью доверяю тебе, мне очень нравится с тобой работать. Неужели ты думаешь, что я рискну потерять наши дружеские отношения ради женитьбы? Они мне слишком дороги.
- Наташа, мне тоже очень нравится с тобой работать. А покраснел я из-за своей внутренней энергии. Ты знаешь, у меня было много женщин, но ни с кем не было такого чувства, и никому я предложение не делал.
- Это что же получается, ты сделал мне предложение? Ну, ничего себе, унизил меня, и все в порядке? – возмутилась Наташа.
Между ними были очень откровенные отношения, и она могла позволить себе говорить с ним в любой форме и любым тоном, несмотря на разницу в возрасте в восемь лет.
- Наталочка, извини, что я тебя обидел! Хочешь, прямо здесь на колени встану, попрошу прощения. И заодно предложение тебе сделаю.
Виталик хотел встать с места и встать на колени, но Наташа быстро обняла его правой рукой и притянула к себе.
- Виталик, не надо! Давай немножко подождем с этим. Женитьба никуда не денется, сначала надо довести начатое дело до конца, а потом уже заниматься личной жизнью, хорошо?
- Ну ладно, договорились. Давай перейдем к делу. Что-то случилось? Что за срочный вызов?
- Да, случилось. В ближайшие сутки в Тихом и Индийском океанах метеорологи прогнозируют сильнейший тайфун. Он обрушится на Индокитай. Вы готовы предоставить помощь первыми?
- Мы об этом уже знаем и наши грузовики уже полностью загружены одеялами, продовольствием и медикаментами. Мы договорились с авиакомпаниями, чтобы они в течение трех часов предоставили нам два больших грузовых самолета. Но мне кажется, Наталочка, что ты не из-за этого меня вызвала.
- Ты прав, Виталик. Я договорилась с Пулковской авиакомпанией, чтобы они выделили нам помещение под офис и под склад.
- Молодец, Наталочка, это может здорово сэкономить нам время и деньги. А на сэкономленные средства мы сможем договориться и организовать бригаду врачей. Ну а дальше? Я вижу, у тебя есть еще что-то сказать. Самое главное ты обычно оставляешь под конец.
- Да, Виталик, это так. Знаешь, сын Жарова срочно вернулся с юга с женой и послезавтра они улетают в Лондон. Я не думаю, что это просто так...
- А в чем дело? – несколько обеспокоенно спросил Виталик.
- Дело в том, что едут туда искать мать Лены. И я не думаю, что Жаров не воспользуется этим случаем для своих целей.
- Каким образом?
- Меня не интересует, как будет проходить поездка Жарова. Меня больше беспокоят последствия. Если он будет там, то обязательно встретится с Арамом Симоняном, так как между Жаровым и Симоняном нет открытой связи. И при встрече господин Симонян расскажет, что он уже отправил Жарову всю информацию с курьером. И тогда Жаров все поймет, ведь он никого не посылал Симоняну. Это был наш человек.
- Ну и что, откуда они могут узнать, что это был наш человек?
- Эта хитрая лиса может догадаться, они уже копаются в наших делах, их очень интересуют потраченные нами пять миллионов долларов.
- Ну и что, Жарову до конца жизни не найти след этих денег.
- Это так, но его аналитический отдел может дать возможные варианты. Я этого не боюсь, им нечего доказать, но мне кажется, что у нас работает их человек, и не один. Это значит, что по всей фирме уже распичканы подслушивающие устройства.
- И что ты предлагаешь? Убрать сына?
- Ну, зачем же так грубо, Виталик? Мы же договорились: никакой крови.
- Хорошо. И что же делать?
- Из резервных шестого отдела отправить в Лондон двоих на том же рейсе, чтобы они передавали нам все, о чем будут говорить с Симоняном.
- Будет сделано, наконец-то начнем заниматься серьезным делом, - ответил Виталик.
- Ты что, Виталик! Разве то, чем ты занимаешься, не серьезно? Помогать людям, попавшим в беду! Ты никогда не смотрел в их благодарные глаза? Для меня, например, это многого стоит. Между прочим, ты отлично работаешь. Наша организация славится уже по всему миру благодаря твоей честной работе.
- Ну, ладно. Честно скажу, это не моя работа, - признался Виталик. – Но я не отказываюсь работать и дальше в том же духе.
- Спасибо, Виталик, я в тебе не сомневалась, - сказала Наташа, с благодарностью посмотрев на него.
- Да не за что, - шутливо ответил Виталик.
- Что ж, если что пойдет не так, дай мне знать. Я сегодня еще с отцом должна встретиться. Пойдем. За обед я уже заплатила.
- Зачем? Разреши хоть раз мне заплатить, а то люди подумают, что я альфонс какой-то.
- Пусть думают, что хотят. Это деловая встреча, и дело мое. Соответственно, расходы на мне. А ты будешь платить, когда догадаешься пригласить меня на ужин. Вот так!
- Вот как ты поставила вопрос, - смущенно проговорил Виталик, и они вышли из кафе, как обычно поцеловались для посторонних глаз, и каждый сел в свою машину. Наташа отправилась в сторону офиса своего отца, а Виталик – к своей благотворительной организации.
Перед тем, как поехать в офис, Наташа заехала домой, переоделась, накрасилась так же пошло, как было раньше, и поехала к отцу. Она заранее позвонила ему, сообщила, что заедет. Он этому очень обрадовался.
Когда Наташа вошла в приемную отца, она сказала:
- Отец ждет меня, - и нахально, как раньше, ни на кого не обращая внимания, чуть ли не ногой открыла дверь. Две секретарши, сидевшие в приемной, ничего не смогли ответить, Наташа снова лишила их дара речи. Войдя в кабинет отца, она громко его поприветствовала:
- Привет, папуля! Чего скучаем?
Базаров, увидев дочку, онемел. Он несколько секунд смотрел на нее и не знал, что ответить. Наконец, пришел в себя и поздоровался:
- Ну, здравствуй. Опять начала свои похождения? Из-за этого ты оформила академический отпуск? Я вижу, ты скучаешь по своему старому образу жизни, - грубо и сухо говорил он.
- Ну а что, папа, гулять – так гулять. Если душа просит такого образа жизни, не отказывать же любимой душе!
Наташа говорила и многозначительно подмигивала отцу, потом указательный палец правой руки она деликатно прижала к губам отца в знак молчания и махнула головой, дескать «Иди за мной». И первая зашла в смежную комнату. Когда и отец зашел туда, она прикрыла дверь и очень тихо сказала:
- Папа, я думаю, твой кабинет напичкан подслушивающими устройствами. Дай задание своему начальнику охраны, пусть проверят. А сюда посторонние не заходили?
- Нет, доченька, - уже спокойно ответил Базаров. – Здесь замки сейфовые и электронные ключи. Код знаю только я. А с чего ты взяла, что тут какие-то устройства?
- Подозреваю... Папа, я не хочу присутствовать при этой процедуре. Если найдете что-нибудь, то это что-нибудь оставьте на месте, и мы будем «подкармливать» наших любопытных друзей ложной информацией. Да, и еще. Пускай перекрутят все записи видеонаблюдения за последний месяц, там будет видно, кто это сделал.
- Хорошо, доченька, - ответил Базаров. Он уже чувствовал, что дочка стала влиятельней него.
- Ну ладно, пойдем в кабинет, поговорим о разных вещах, но не о деле, - предложила Наташа.
- Хорошо, - сказал Базаров и последовал за Наташей.
Когда он вышли из комнаты, Базаров удобно устроился на своем месте и начал говорить:
- Слушай, доченька, а тебя мама в таком виде не видела? У нее же трагедия будет, когда она тебя увидит?
- Нет, папа, я вышла из дома, когда она была на кухне с поварами и домработницами, давала им ценные советы.
Они весело рассмеялись, и Базаров, подмигнув дочке, начал строго говорить:
- Доченька, нам не к лицу твой образ жизни. Я тебя прошу: одевайся скромнее, а то ты так можешь загнать маму в могилу.
- Папа, мама всегда найдет, в чем меня упрекнуть, она от безделья начинает всем давать советы. Как жаль, что у меня нет ни сестры, ни брата. Может быть, она поделила бы свое внимание на нас пополам. О, пап, идея! А давай возьмем из детдома мальчика лет четырех. Я очень хочу, чтобы у меня был братик.
- Ты что, дочка! Ты это всерьез?
- Можешь не сомневаться!
- И как это будет выглядеть? Он будет иметь нашу фамилию, будет претендовать на наследство. Представляешь, с чем тебе со временем придется столкнуться? – ответил Базаров, но по его голосу Наташа почувствовала, что он был бы не против иметь сына.
- Папочка, конечно, спасибо тебе, что ты накопил такое огромное состояние, но дело не в деньгах и наследстве. Если он будет хорошим мальчиком, я сама буду рада отписать ему часть нашего состояния. И потом, в детстве я очень любила сказки. Особенно те, в которых бедный и несчастный ребенок становился богатым. Давай сделаем сказочной жизнь хотя бы одного маленького существа! Ну, что скажешь, папочка?
Базаров долго смотрел на Наташу, от его взгляда она почувствовала себя неловко. В его глазах стояли слезы. Он встал, подошел к дочке и крепко обнял ее со словами:
- Спасибо тебе, доченька! Какая ты у меня добрая, я рад за тебя. И я согласен, – он протянул Наташе руку, а она не растерялась и по-мужски пожала ее. – Но, Наталочка, здесь есть одно «но». А если мама не согласится?
- Папа, я этого даже представить не могу! Неужели ты не знаешь нашу маму? Да она тут же согласится!
- Если так, то вперед! – ответил Базаров.
- Хорошо, папа, вечером встретимся дома и втроем обсудим это вопрос. Договорились? Ладно, я поеду!
- Хорошо, доченька, - ответил Базаров и попрощался с Наташей.
Перед тем, как выйти из кабинета, Наташа повернулась и попросила у отца коробку конфет.
- А для чего тебе конфеты? – спросил Базаров.
- Подарю твоим секретаршам. А то они на меня с таким страхом посмотрели, что мне их жалко стало.
- Ну, хорошо, возьми!
Наташа вышла из кабинета и весело прощебетала:
- Возьмите, девушки! Шоколад с кофе по вечерам – это хорошо! Если хотите, купите себе коньяк, вот деньги. Считайте это своей наградой за неизвестные добрые дела.
Положив на стол коробку, Наташа удалилась.
- Ну да, - наконец произнесла Лариса. – От этой ведьмы не знаешь, чего и ожидать. Когда же наконец она покажет истинное лицо?
Тем временем Наташа отправилась домой, тайно проникла в свою комнату, переоделась, привела себя в порядок и вышла к матери.
- Ну, мамочка, как я выгляжу?
- Красота, - ответила мать. – Интересно, куда это ты так принарядилась?
- Да так, надо встретиться с одним человеком, - ответила Наташа.
- А молодой он? – спросила мать.
- Мама, ты опять за свое? Всему свое время!
Наташа поцеловала маму и вышла из дома. Она отправилась прямо в детский дом, и по иронии судьбы это оказался тот самый детдом № 87, где выросла Елена Анатольевна Гордеева. Конечно, Наташа об этом знать не могла.
В детдоме она обо всем договорилась, спросила, какие документы нужны для усыновления ребенка. Когда она прочитала список документов, то подумала: «Это все ерунда, все документы можно подготовить до обеда, а в обед уже начать смотреть детей».
Затем Наташа отправилась домой. Если честно, она устала от нотаций директора детского дома. А когда он узнал, что она – дочь Базарова, то с еще большим рвением бросился объяснять все формальности усыновления ребенка, важность воспитания, как сберечь его хрупкую психику и так далее. Дома ее уже ждал отец, чтобы начать разговор с матерью Наташи.
- Добрый вечер! Как ни удивительно, сегодня у нас вся семья в сборе. Почаще бы так! – сказала Екатерина Марковна.
Они сели за стол, весело поужинали, а потом отец и дочь начали готовить главного члена семьи к разговору.
- Да вы что, с ума сошли? Какой ребенок? Зачем нам это все? Что скажут люди?
- А что в этом такого, Катюша? Пусть будет у нас сынок, я всегда этого хотел... – после этих слов Базаров вдруг замолк, боясь обидеть жену. Он очень любил ее, и для него не имело значения то, что после тяжелых родов Наташи, она не смогла забеременеть.
Екатерина Марковна почувствовала это. Она знала, что муж очень хотел наследника, но тут уж ничего не поделаешь... Не судьба...
А Наташа почувствовала грусть матери. Она знала, как та обижена судьбой, и начала ее успокаивать:
- Мамочка, ты не грусти! Если не хочешь, не будем брать никого. Против твоей воли мы ничего делать не собираемся, правда, папочка?
Базаров кивнул головой и удивленно посмотрел на дочь: она же была инициатором этой идеи, неужели так быстро сдалась? Но Наташа отлично знала, что если уступить матери в чем-то, то она уступит тебе во всем. Она очень добрая женщина.
- Не грусти, мамочка. И не обижайся. Конечно, мы уже с папой все решили без тебя, и тебе это не по душе. Но когда-то этот вопрос должен был возникнуть.
- Нет-нет, доченька, я не обижаюсь, я согласна, что такая мысль должна была когда-нибудь возникнуть. Но дело в том, что у нас уже не тот возраст для этого. Надо честно признаться, что мы с папой уже не сможем довести до конца воспитание этого ребенка.
- Мама, ты что! Вам еще жить и жить! И потом, почему ты сбрасываешь меня со счетов? Неужели ты думаешь, что я смогу оставить его на произвол судьбы? – обиженно закончила Наташа.
Увидев выражение лица Наташи, Екатерина Марковна начала говорить:
- Доченька, я совсем так не думаю. Что ты говоришь? Я согласна с вами, но я тоже имею право голоса, как-никак, я тоже член семьи. Ладно, когда едем в детдом?
- Завтра в обед, мамочка. Вот, - Наташа достала приготовленный список документов и сказала, протянув его отцу. – Если папа успеет подготовить все эти документы, то в обед мы сможем забрать ребенка, а вечером ужинать вчетвером.
- Ах ты, хитрюга! – шутливо улыбаясь, говорила Екатерина Марковна. – Значит, ты уже все подготовила, а отец пришел домой и ничего мне не сказал...
- Катюша,  - прервал жену Базаров, - ей Богу, я ничего не знал о том, что она была в детдоме. Мы с ней договорились вместе поговорить с тобой, и я честно молчал.
- Хорошо, папа, обойдусь без благодарности. Только подготовь эти документы до обеда!
- Конечно, обязательно все сделаю.
На этих словах Геннадия Анатольевича разговор, а вместе с ним и ужин, закончился. Наташа поцеловала родителей и, поднявшись к себе в комнату, тут же кинулась к компьютеру. Там она проверила всю полученную информацию и поняла, что Виталик выполнил поручение. Он отправил в Лондон одного специалиста по контактной слежке и одного – его Наташа знала лично – по электронным приспособлениям. Затем Наташа отправила короткий запрос своему хакеру: «Как чувствуют себя наши друзья?» и тут же получила ответ: «Никто не пьет, никакого шума, даже неинтересно в такой компании». Наташа поняла, о чем речь, так как этот компьютерщик Толик работал над одной проблемой.
После этого она посмотрела новости о событиях на юге Азии, где ожидался тайфун. Погода там не предвещала ничего хорошего. А потом легла спать.
Утром Наташу разбудила мама:
- Доченька, вставай! Сегодня много дел.
- Хорошо, мама, сейчас встану.
Наташа сразу побежала в душ, привела себя в порядок и после легкого завтрака поехала в одной только ей известном направлении.
- Папа, - позвонила она ему из машины, - готовь документы и к двенадцати возвращайся домой, возьмем маму и поедем.
- Хорошо, доченька, все почти готово, - ответил Базаров.
- Хорошо, в двенадцать увидимся. Пока!
Базаров ничего не успел ответить, так как дочка выключила трубку.
Ровно в двенадцать они втроем отправились в детский дом на Наташином автомобиле: Базаров не хотел, чтобы кто-либо заранее знал об их планах.
Директор детского дома внимательно просмотрел все документы, и только после этого предложил им пройти в специальную комнату с большим окном во всю стену. Окно это выходило в детскую столовую и оттуда казалось, что это просто большое зеркало.
- Господин Базаров, Вы можете выбрать отсюда, тут видна вся столовая, - суетился вокруг Базарова директор.
- Вижу, - коротко ответил Базаров, и Директор понял, что тот не в духе и тихонько сел на стул в глубине комнаты. Тогда Геннадий Анатольевич повернулся. – Прошу Вас, оставьте нас одних.
Директор тут же безмолвно вышел.
- Молодец, папочка, так и надо было, а то он стоит над душой, - прошептала Наташа.
Через пять минут в столовую с шумом вбежали дети разных возрастов и национальностей. Они начали толкаться, чтобы занять место получше. Наташа сразу заметила одного мальчика и увлеченно наблюдала за ним. Она то хмурилась, то улыбалась, словно ребенок, сама того не замечая.
- Папа, посмотри-ка на вон того белобрысого мальчугана. Ему, наверное, годика четыре.
- На кого? – спросила Екатерина Марковна.
- Вот же он, около четвертого стола от входа. Он еще всех толкает: кого нечаянно, кого нарочно. Смотри, пап, какой живчик, еще и старших не боится.
Базаров смотрел на него с большим интересом то улыбаясь, то разводя руки:
- Ну, ты что, - приговаривал он, - ты что, дай сдачи! И что, что он старше тебя! Катенька, посмотри, помнишь меня в детстве? Как он на меня похож!
Екатерина Марковна и Базаров выросли в одном дворе, и она хорошо его помнила.
- Вижу-вижу. И впрямь похож! Я думаю, мне и одного тебя хватит! – ответила Екатерина Марковна.
- А зачем нам какой-нибудь хиленький маменькин сынок? Мне кажется, лучше этого парнишки, нам никто не подойдет.
- Да, Наталочка, - радостно подхватил Базаров, - смотри, у него глаза такие же красивые, как у тебя!
- Да, пап, такой маленький, а уже проглядывают мужские черты лица! – ответила Наташа, и они еще долго говорили весело и воодушевленно. Говорили о его будущих талантах и достоинствах.
- Так, хватит фантазировать, пойдем к директору оформлять документы. Мне тоже он понравился, - подвела итог Екатерина Марковна, переводя взгляд с мальчика на мужа и дочку и обратно. Она уже представляла, как держит его за руку, и они ходят по магазинам  покупают игрушки и одежду.
- Ну, пошли! – торопила она их.
И тогда они вышли в коридор, нашли там директора и Базаров начал говорить:
- Семен Иванович, мы хотели бы взять мальчика лет четырех-пяти, он сидел за четвертым от входа столом. Светленький такой.
- Я понял, это Андрей Смирнов, немножко шалун, но видно, что родители были хорошие. Они погибли при пожаре, а он в это время был у бабушки. Ему тогда было два года, а через год умерла бабушка, и тогда он попал к нам. Сейчас ему четыре с половиной годика.
- Хорошо, мы возьмем его, - с нетерпением сказала Наташа. – С чего начать?
- Вы пока присядьте здесь, я приведу его, - ответил Семен Иванович, показывая на диван и два старых кресла. Рядом там стоял журнальный столик, а на нем валялись прошлогодние журналы. Через пять минут он вернулся с мальчиком.
Мальчик смотрел на них, словно взъерошенный птенец.
- Я – Наташа, а как тебя зовут? – протянула ему руку Наташа и улыбнулась.
- Андрей Смирнов, - громко сказал мальчик и пожал Наташе руку. – Мне четыре с половиной года, и живу тут уже два года. Меня тут все зовут хулиганом, но вы им не верьте! – деловито рассказывал он.
Наташа с улыбкой смотрела на Андрея, но про себя с грустью подумала: «Как быстро здесь взрослеют дети... Боже, дай возможность сделать этого малыша счастливым!». Она повернулась к родителям, и Базаров понял, что дочке надо помочь:
- Андрей, сынок, подойди ко мне!
Андрей подошел к большому дядьке и, ничуть не смущаясь, протянул ему руку. Базаров просто взял его на руки и сказал:
- Ой, смотри, какие у тебя крепкие и мускулистые ноги! Как у футболиста! Меня зовут Геннадий, а если ты захочешь стать моим сыном, то  для тебя буду папой, вот эта тетя – мамой, а Наташа – сестрой. Согласен?
- Дядя Геннадий, у нас обычно детей берут те, у кого нету своих детей, а у вас вон какая взрослая дочка!
- Андрюша, ты прав, но наша дочка хочет братика.
- Ну, хорошо, я согласен, - ответил по-взрослому Андрей, словно делал Базарову одолжение. – По рукам, папа!
Все засмеялись. Только Базаров и Андрей не смеялись, они очень серьезно относились к своему мужскому разговору.
- По рукам, - ответил Базаров, и они пожали руки.
- Гена, дай, пожалуйста, его мне! Сынок, иди ко мне, - попросила Екатерина Марковна. Базаров передал ребенка жене.
- Сынок, я буду твоей мамой. Меня зовут Екатерина Марковна...
И вдруг Андрей громко крикнул:
- Ребята, смотрите, какие у меня красивые мама и сестра!
Наташа поцеловала Андрея в щечку, то же сделала и мама. И вдруг она почувствовала, что кто-то тянет ее за рукав. Она обернулась и увидела маленькую девочку.
- Что ты хотела, доченька? – спросила она.
- А вы хотите Андрея усыновить?
- Да, а что? – переспросила Екатерина Марковна.
- Осторожно, он хулиган, он здесь всех обижает.
Тут вмешался Андрей:
- Мамочка, она все врет, она так говорит, потому что я ей сказал, что не поженюсь на ней.
Девчушка покраснела, а Наташа спросила:
- Андрюша, а почему ты так ей сказал?
- Я ее нарисовал и сказал ей, что это она и что когда я вырасту, я на ней поженюсь. А она фыркнула и порвала мой рисунок. Вот я и сказал: тогда не поженюсь!
- Ну, ладно, это вам решать, - ответила Наташа с глазами, полными счастья.
- Ну что, будем оформлять? – спросил Семен Иванович.
- Ну конечно, чего вы ждете? – воскликнул Базаров.
- Оксана, - крикнул тот кому-то, - подготовь Андрея...
- Ни к чему его не надо готовить, - перебил его Базаров. – Только документы. Мы заберем его прямо так. А завтра приедет от меня человек и снимет со всех детей мерки, чтобы купить им зимнюю одежду.
Базаров знал, что если он просто передаст деньги, то до детей дойдет лишь половина. Если, конечно, вообще что-то дойдет.
- Хорошо, господин Базаров, - ответил Семен Иванович и исчез. А Базаров посмотрел ему вслед с презрением. Он терпеть не мог подхалимов и предателей.
Через полчаса все было готово, и они вчетвером направились домой.
- Наташа, а это твоя машина? – спросил Андрей.
- Да, Андрюшенька. Вот вырастешь хорошим мальчиком, папа и тебе купит, - говорила Наташа.
- Я буду хорошим, - ответил Андрей и замолчал. Никто не знал, о чем думал в этот момент мальчуган. Может быть, представлял себя за рулем такого роскошного автомобиля...


Рецензии