Возвращение

Было апрельское утро. Я шел домой и смотрел под ноги, пока не увидел другие ноги.

Старые, облезлые сандалии, серые штанины, зеленый шерстяной свитер, белая борода.

«Брось психологию, это всего лишь кожа...», — сказал он и внимательно посмотрел на мои руки.

«Спасибо, батюшка», — тихо ответил я, и осторожно, чтобы не задеть его, стал подниматься по узкой деревянной лестнице.

Наверное, я поступал неправильно. Во всяком случае, так сам считал, равнодушно понимая и пропуская эту мысль, что поступаю не правильно, ни о чем не спрашивая гостя на пороге моего дома, и не приглашая его в дом, и так далее, что следует затем.

Я сам и не заметил того момента на своем пути странствия по жизни на земле, когда перестал останавливаться при мысли, что действую не правильно.

Более того, я научился не останавливаться и даже не замедлять шаг, когда осознавал, что иду не туда. И здесь, вдруг, на моем пороге сидит игумен Никон, умерший более полувека назад. Как я мог изменить себе, надев маску притворной приветливости пред Ним?

Да он бы и не пришел, будь я готов на что-либо. На глупые вопросы, на пустые обещания, на не нужные приглашения...

Святые не нуждаются в приглашении.

Но он пришел, увидел меня и сказал важные слова.

Сейчас я уже мало способен открыть нечто новое, для этого нужно действительно нечто важное, переломное в судьбе, от меня не зависящее, поэтому и живу со старыми знаниями (других-то нет). Но ничто не является верным в нашем прошлом сегодня. Лишь то, что ты слышишь здесь и сейчас — правда. Даже если это слово нищего слепого на углу — только это слово и есть единственное — верное для тебя.

Есть еще самое важное противоречие, очень печальное. С одной стороны я очень верный человек. Для меня важна верность. То есть, я идеалист, и в то же время — фаталист. Любое знание несовершенно, а следовательно, лишь дожидается момента, когда будет разрушено. Конечно же, будут новые открытия. Возникнут новые перспективы, которые увлекут за собой новую поросль, и никому не будет дела до старой соломы, кроме свиней.

Моя кожа не выдерживает окружающего мира, покрываясь гневом. Или это обида? Гнев — это страх, но мой страх давно покинул от меня, и вместо него пришла усталость от всего мира. Я скрываюсь от людей, гуляя по ночам и пробираясь на рассвете в свой старый дом.

Однажды задал глупый вопрос самому себе, а что я там ищу? В старом доме есть старые книги, которые я не брал в руки уже два десятилетия. Есть много других вещей, которые были созданы для человека с целью его чему-то учить. Я их не трогаю...

Есть письма. Я не перечитываю. Есть фото. Я не смотрю.

Но есть в моем старом доме нечто, что я должен увидеть и ради чего прихожу сюда.

И вот снова закрыта дверь.

Мир не властен здесь, в старых и тихих комнатах, где теперь можно присесть у подоконника пить крепкий дымящийся кофе с молоком и наблюдать за рассветом.

ИЗ БОЛЕЕ РАННЕГО:
Старый дом - http://www.proza.ru/2009/11/18/1144


Рецензии
Алесь, здравствуйте!

Я Вас понимаю.
С поклоном,

Нэля Березная   22.04.2014 17:29     Заявить о нарушении
Нэля, спасибо большое за понимание.

Алесь Красавин   22.04.2014 18:41   Заявить о нарушении