Идущий за мною сильнее меня. Том I. Глава 18

- Аркаша, завтрак готов! – позвала мужа на завтрак Ольга Сергеевна.
- Иду! – крикнул Жаров и спустился по лестнице на первый этаж. – А где Лена и Леонид? – спросил он уже за столом.
- Смотри, который час! Они, наверное, уже в приемной психолога, - ответила жена.
- Хорошо, а они хоть позавтракали?
- Так, слегка. А мама Леночки только выпила кофе.
- Что говорят врачи? – поинтересовался Жаров.
- Все нормально, реабилитация – вопрос времени. Наш мир для нее как будто совсем другой. За пятнадцать лет многое изменилось, а она все эти годы словно проспала, - ответила Ольга Сергеевна.
- Я так понял, опасного ничего нет?
- Нет-нет, все нормально, только она никак не может привыкнуть к роли матери такой взрослой девушки, у нее-то в памяти осталась крохотная малышка, а Лена уже сама готовится стать матерью.
- Ничего, привыкнет, надо только время и терпение.
- Аркаша, сначала поешь щи из соленой капусты, после вчерашнего легче будет, - предложила Ольга Сергеевна.
- О, спасибо, дорогая, что догадалась! Ты просто золото, а не женщина.
- Ладно, ладно, ешь давай! Приятного аппетита!
- Спасибо, спасибо, дорогая! Как тебе вчерашняя вечеринка?
- Слов нет, гуляли, пели, веселились от души! Наташа просто умничка! И мальчик очень милый.
- Да... – многозначительно проговорил Жаров.
- А что, что-то не так? – спросила Ольга Сергеевна, моментально уловив несказанное мужем.
- Да нет, все нормально, только я все думаю: зачем Базарову сын, если есть такая дочка. Я бы не променял такую и на десяток парней, - задумчиво ответил Жаров, поймав себя на мысли, что впервые завидует Базарову. Он никогда не относился к нему как к серьезному оппоненту, но вчера почувствовал сильного соперника в лице Наташи. Тем более, что Базаров собрался за границу и оставил ее «за главного», и тем более, что вот-вот на рынок поступит конкурентная продукция. «Что это может означать? – думал Жаров, и чем дальше думал, тем напряженнее становились его мысли. – По нашим сведениям, они наращивают производство, за последний месяц они не сделали ни одной поставки. К чему же они готовятся?»
- Все, дорогой, давай тарелку, я уберу, - прервала его мысли Ольга Сергеевна.
- Да, возьми, пожалуйста. И заодно дай мне телефон, - попросил он.
- Конечно, дорогой, - ответила Ольга Сергеевна и передала ему трубку.
- Спасибо, - Жаров набрал номер. – Алло... Алло, это Вы?
- Да, Аркадий Леонидович, я Вас слушаю, - ответил начальник охраны, Кудюров Анатолий Иванович.
- Слушайте, Анатолий Иванович, Вы передали полученную сумму? – спросил Жаров.
- Нет, Аркадий Леонидович.
- И в чем причина? Она отказывается работать на нас?
- Аркадий Леонидович, она уже не работает в центральном офисе, - ответил Кудюров.
- А где она?
- Это не телефонный разговор...
- Хорошо, я сейчас приеду, - ответил Жаров и встал с места.
- А завтрак? – строго спросила жена.
- Спасибо, дорогая, щи были чудесны, но я, пожалуй, подожду до обеда.
- А где будешь обедать? Дома?
- Да, Олечка, только приеду чуть позже, к четырем,  - ответил Жаров, надел пиджак, легкий плащ, поцеловал супругу и вышел во двор. Его уже ждал шофер, они сели в машину и поехали.
- В офис, - сказал Жаров. Через полчаса он уже был в своем кабинете и позвал начальника охраны. Через пять минут тот уже появился на пороге его кабинета.
- Ну, рассказывайте. Что помешало Вам заплатить агенту?
- Мой агент работала у Базарова начальником отдела кадров. А у него в Новосибирской области есть один заводик, они считают его нерентабельным. Вот они и отправили моего агента туда директором завода, чтобы поднимать производство.
- Все понятно. Ссылка в Сибирь. Они ее раскусили.
- Да нет, они ничего такого ей не говорили, - возразил Кудюров.
- Кудюров, - уже строго заговорил Жаров, - сколько лет Вы работаете в этой сфере?
- Двадцать семь, - ответил начальник охраны.
- Как же так, за двадцать семь лет Вы не знаете разные техники поведения людей? С какой стати они стали бы ей что-то говорить, чтобы нас предупредить? Нет, дорогой, они просто прикидываются, чтобы мы не стали действовать осторожней. Вы, дорогой мой, хорошо проследите за дальнейшей судьбой нашего агента. Если она вернется оттуда живой, то и слава Богу. Но если всю эту затею придумал Базаров, то там он ее и угробит, подведет под несчастный случай.
- И что мне делать? – спросил Кудюров.
- Это Вы меня спрашиваете? Это я у Вас должен спрашивать! Не оставлять же человека на произвол судьбы, как-никак, она подкармливала нас информацией...
- Хорошо, я отправлю человека, пусть подкупит там врачей, чтобы ей запретили работать в тех условиях по состоянию здоровья, и под нашей невидимой охраной она поедет обратно, ответил Кудюров.
- Как у Вас все гладко получается, Кудюров. Я Вам скажу одно: делайте, что хотите, но своего человека я на произвол судьбы не брошу. Вы головой отвечаете за эту женщину, - отрезал Жаров.
- Хорошо, Аркадий Леонидович.
- Да, Кудюров, я так понимаю, этот молодой сопляк, жених Наташи, обходит тебя по всем параметрам. Если на этот раз ты еще раз промахнешься, я буду вынужден пересмотреть наши отношения, так как впереди нас ждет более серьезная работа... Вы свободны. Все вопросы обсуждать со мной, и пусть финансовая сторона Вас не волнует...
- Постараемся, до свидания!
- До свидания, - недовольно ответил Жаров.
Была суббота, и ему кто-то позвонил.
- Хорошо, Алексей Степанович, приезжайте, поговорим. Я буду ждать, - сказал Жаров и взял мобильный телефон. – Алло, Леонид, - сказал он, - чем ты сейчас занят?
- Папа, мы едем домой, - ответил Леонид.
- Сынок, отвези Лену с мамой домой, и приезжай ко мне в офис. У тебя нет других планов?
- Нет, папа, никаких планов нет. Сегодня суббота, что делать в офисе, там никого нет...
- А я кто? Никто что ли?
- Да нет, папа, извини, я не имел тебя в виду. Скоро приеду. Пока! – сказал Леонид и отключил связь.
- Пока! Суббота... – недовольно повторил тот.
Он просмотрел несколько папок, но после разговора с Леонидом никак не мог сосредоточиться. Тогда Жаров отложил их в сторону, выключил компьютер и начал думать. «Ну и наследник у меня... Не хочет ехать в офис в субботу... А дальше что будет? Да он же разорит нашу фирму после меня! Надо как-то ему сказать, что я ему оставляю, и что он должен оставить после себя. А с другой стороны, он же не глупый человек, и сам все понимает лучше меня, зачем ему говорить... Ладно, будь что будет», - думал Жаров.
Он встал с места и начал ходить туда-сюда по кабинету. Такая у него была привычка...
Приблизительно через час в кабинет заглянул Леонид:
- Можно, папа?
- Заходи, сынок, присядь! – ответил Жаров.
- Что за срочные дела, папа?
- Сынок, ты так говоришь, как будто ты чужой человек. Тебя что, совсем не интересует ничего кроме твоих должностных обязанностей? Это же наше общее дело, это твоя будущая фирма, и ты обязан все знать и во всем участвовать! – чуть возбужденно говорил Жаров. Внутри у него все кипело, но он не хотел скандалить с сыном.
- Папа, я не хотел тебя обидеть. Я все понимаю, наверное, я не так спросил...
- Ничего, - ответил Жаров, думая, отправлять его домой или продолжить разговор и объяснить ему, зачем он его вызвал. Получилась очень неловкая пауза, и Жаров решил поговорить. – Слушай, Леонид, из Москвы приехал наш человек, директор подставной фирмы «Центр Металл» Борисов Алексей Степанович. Видимо, наш заказ уже полностью поступил на рынок.
- А где он? – спросил Леонид.
- Через час будет здесь.
- Папа, как ты думаешь, то, что ты собираешься провернуть – беспроигрышное дело?
- Леонид, эта продукция конкурентоспособна во всем мире, на ней стоят штампы ведущих фирм.
- Папа, она может быть конкурентоспособной там, где нет нашего товара. Ты же знаешь, что наша продукция признана лучшей во всем мире, и если нас не пускают на мировой рынок или пускают, но не с такими условиями, как, скажем, английскую, это не значит, что наша хуже.
- Сынок, ты что, защищаешь наших противников? – удивленно спросил Жаров.
- Нет, папа, я никого не защищаю. Просто если ты вышел на тропу войны, то должен мыслить как противник.
- Сынок, я не хотел тебя обидеть. Сейчас для нас решающий момент, мы должны правильно разработать тактику. Как ты думаешь, что могут предпринять наши противники?
- Папа, насколько я знаю, они наращивали производство и не поставляли продукцию на рынок. Как ты думаешь, почему?
- Наверное, хотят создать дефицит, а потом поднять цены. Если они, конечно, в курсе того, что мы задумали.
- Папа, а как ты думаешь, кто был у Арама до меня? Кроме них это никому не нужно. Зачем кому-то точно знать, какие заказы были сделаны именно из России? Это они выпускают именно те детали, инструменты и оборудование, что заказали мы. Я не думаю, что это совпадение!
- И как ты думаешь, Леонид, как они поступят дальше?
- Я сейчас не могу точно сказать, как они будут поступать, но знаю одно: даже если мы поставим продукцию по самым низким ценам, чтобы иметь хоть пять процентов прибыли, это все равно будет в два раза больше, чем себестоимость местной продукции. Так что нас ждет полный провал. Вернем ли мы наши вложения – под вопросом.
- Сынок, ты прямо пугаешь меня, - Жаров потер плечи. – Что ты предлагаешь?
- Я предлагаю остановиться. Кто тебе делал все расчеты?
- Мне все это посчитала московская фирма «Центр Металл». Остановиться уже невозможно. Я полностью заплатил за товар, и он уже распределен по всей России.
- Папа, пойми правильно. Они могут десять лет подряд давить на наш товар, и мы ничего не сможем сделать против. Пока товар свежий, я предлагаю перебросить его в юго-восточную Азию и на Ближний Восток. Таким образом мы хотя бы вернем вложенные средства.
- Этого мы тоже не сможем сделать, так как по договору мы обязуемся реализовать товар только в России, - ответил Жаров.
- В таком случае остается только Бога молить, чтобы они допустили ошибку. Иначе нас ждет сто процентный проигрыш.
- А может быть, когда Базаров уедет, дело пойдет лучше? – предположил Жаров.
- Что там Базаров, он сам себя отстранил, чтобы другим не мешать. Его дочка собрала у себя внештатно очень сильных людей. А те, что работают официально, понятия не имеют, что творится на фирме. Поэтому у них и нет утечек информации. Ты организовал секретную фирму «Центр Металл», а она – благотворительное общество. Откуда нам знать, чем еще они там занимаются. Но одно ясно: они хотят нас опередить. Значит, у них сильные аналитики, и они хотят втянуть нас в болото! Если человек умудрился за один вечер содрать с таких финансовых монстров пятнадцать миллионов долларов, то я даже не собираюсь предугадывать ее дальнейшие действия, - закончил Леонид.
- Да, ты прав. Она такой лохотрон устроила, что никто не смог отказаться в этом участвовать, это было бы не престижно. Эта сучка очень хитрая.
- Папа, не стоит так выражаться. Она не сучка, у таких людей учиться надо. Я восхищаюсь ее работой, уже прочитал в сегодняшних газетах, - говорил Леонид с большим восхищением.
- Ладно, это ерунда, - сказал Жаров, ему неудобно было вспоминать вчерашний день, свои ставки на пустом месте. – Что мы можем им противопоставить? Я тоже думаю, что нас раскрыли. Так каким же будет наш следующий ход? Сотня миллионов коту под хвост, но это ничего, я согласен. Проиграли – так проиграли... Я боюсь этой Наташи, она это так не оставит. Сынок, будущее меня пугает, пугают последствия. Никто не может знать, что дальше предпримет Наташа, трудно предугадать ее действия, она мыслит нестандартно. Вчера она так на меня посмотрела, что я почувствовал себя голым. Она просто ведьма какая-то.
- Ну, папа, зачем так? Может быть, у девочки просто развита телепатия. Видишь, пап, надо отказаться, - говорил Леонид.
- Ни за что!
- Тогда я не буду участвовать в этой затее. Во-первых, я не хочу проиграть, а во-вторых, я самого начала говорил тебе, что это идет в разрез с моими принципами. Зачем вредить людям? Неужели нельзя жить по-другому? Ведь нашему бизнесу ничего не угрожает. Можно ведь жить спокойно и получать честный доход.
- Я так понял, что ты отказываешься от меня, - обиженно сказал Жаров.
- Папа, родной, - возразил Леонид, - никто не заставит меня отказываться от тебя, не усложняй мой ответ. Я сказал: отказываюсь от этого дела. Я уже объяснил тебе, что для меня это аморально. Аморально поступать так с человеком, который ничего плохого мне не сделал. Это ваши старые проблемы, так что поступай как хочешь. Тебе надо было знать мое мнение? Я все сказал! – закончил Леонид и встал с места, давая понять, что спешит.
Через пятнадцать минут после того, как Леонид ушел, приехал Алексей Степанович Борисов.
- Ну, здравствуйте, Алексей Степанович! Как там столица? Все в порядке? – притворяясь веселым, спросил Жаров.
- Слава богу, все нормально. А как Вы? Как Ваше здоровье? Как Ольга Сергеевна? Скоро станете бабушкой и дедушкой! – проявил взаимную любезность Борисов.
- Слава Богу, слава Богу. Спасибо, да, скоро. Присядьте! – ответил Жаров и сам сел.
- Аркадий Леонидович, завтра мы получим остальной заказ, - начал Борисов. – Я приехал, чтобы окончательно уточнить наши дальнейшие действия и вопрос отпускных цен.
- Алексей Степанович, Вы правильно поступили, что приехали. Произошли кое-какие изменения. Надбавьте на товар не семьдесят пять процентов, а пятьдесят. Надо работать очень оперативно, и пока наши конкуренты заняты производством, надо насыщать рынок, сказал Жаров.
- Но с таким процентом мы не сможем ничего заработать, - ответил Борисов.
- Ничего, Вы получите то, что я Вам обещал, так что ничего не потеряете, - заверил его Жаров.
- Хорошо, мы уже сегодня можем начать работу, все готово. Я могу прямо отсюда позвонить, и все.
- Да, позвоните, ни минуты задержки, - ответил Жаров. – Задержка приведет нас к полному краху. С этим товаром мы еще долго можем просидеть. Поспешите.
Борисов достал мобильный телефон.
- Алло... это я. Начинаем... Пятьдесят процентов... Прямо сейчас, без промедления!  - он выключил телефон и обратился к Жарову. – Аркадий Леонидович, все. Завтра наш товар будет на прилавках. При хорошем стечении обстоятельств через месяц можно дозаказать проданную продукцию.
- Хорошо, об этом потом. Пока надо продать то, что имеем. А потом посмотрим, как будет продвигаться работа дальше. Все зависит от сбыта.
- Если ничего непредвиденного не произойдет, тогда все будет нормально, - ответил Борисов.
- Дай Бог, чтобы ничего такого не произошло, - сказал Жаров и продолжил. – А теперь Вы куда? Могу ли я быть чем-нибудь Вам полезен?
- Нет, Аркадий Леонидович, спасибо, ничего не надо. Через три часа у меня поезд.
- А чем же Вы будете заниматься эти три часа? – поинтересовался Жаров.
- Заеду к племяннице на часок, она живет на Московском. А потом на поезд. Вот и все.
- Ну, хорошо, удачи Вам! Информируйте меня каждый вечер о ходе нашей работы.
- Хорошо, Аркадий Леонидович, будет сделано, - ответил Борисов и встал. – До свидания!
Борисов пожал Жарову руку и вышел из кабинета. Жаров остался один. Уже было четыре часа, но ему не хотелось ехать домой после откровенного разговора с Леонидом. Он чувствовал себя очень одиноко и разочарованно. «Что поделать, Леонид хороший экономист, да еще и поэт: пишет стихи для своей жены. Ну и пусть. Человек должен заниматься тем, что ему по душе. Но ведь он – мой единственный наследник. Что будет дальше, я не знаю... Но как экономист-аналитик, Лёня очень точно доказал, что моя затея бессмысленна. Надо бороться столько, сколько возможно, и до конца. Нельзя исключать случайность, хотя это маловероятно...»
Жаров еще долго сидел, не двигаясь, пока телефонный звонок не вернул его в действительность.
- Алло! Да, моя дорогая, - холодно ответил он. – Да нет, все нормально, скоро буду, - и положил трубку.
Жаров никогда не разговаривал с женой так холодно, но после разговора с сыном внутри что-то изменилось... Он никого в этом не обвинял, даже Леонида. В нем он видел лишь своего потенциального наследника. Жаров прекрасно понимал, что в руках Леонида в фирме наступят другие порядки, он не будет владельцем компании в полном смысле этого слова, он будет скорее как директор в совете директоров, не будет показывать, что он хозяин. И тратить будет те деньги, что заплатит ему совет. И жена его до конца своих дней будет работать в этой семейной фирме.
- Но, господи Жаров, - заговорил сам с собой он. – Если тебе все ясно, то что ты хочешь от других? Успокойся и работай. Затеял «нехорошее дело», как сказал Леонид, теперь расхлебывай. Слава Богу, что между нами с Базаровым нет открытой конфронтации, неясно, чем бы все это кончилось. Теперь у него есть дочка, которая по своей хватке и ориентации в современном бизнесе в десять раз сильнее Леонида, хотя он отучился в Лондоне, а она и четвертого курса института не закончила. Она основные экзамены сдала экстерном. Эх, если бы я знал, о чем сейчас думает  Наталочка, я бы за эту информацию отдал «полцарства»! Интересно складывается, за какие-то сутки они не могут ничего предпринять, но после наших анонимных действий уже готовы. Какой напрашивается вывод? Они знают все, и досконально. Почему они нас не опережают, а пропускают вперед? Ведь на этом они немало потеряли. Что это означает? Кто за этим всем стоит? Не могла эта пустышка дойти до этого сама, на нее это не похоже.
Но Жаров не знал, что за этим всем стоит только Наташа, и что это только малая часть ее грандиозного плана.
«Хорошо, - думал он, - вывод один: они обложили нас своей агентурой. Если выяснится, что это действительно так, то работа моего начальника охраны ничего не стоит. И потом, до сих пор не было такого серьезного конфликта, вот он и покажет себя, свою компетенцию. Не дай Бог, они имеют своих людей и в Москве, в фирме Борисова».
Жаров с тяжелым вздохом встал с места и отправился к выходу. Он вышел через черный ход на автомобильную стоянку, сел в машину и коротко бросил шоферу:
- Домой!
- Понятно, Леонид Аркадьевич, - ответил тот, и машина тронулась с места.
Через тридцать минут Жаров уже был дома, вид у него был такой, словно он весь день проработал на стройке.
- Что с тобой, дорогой, ты не заболел? Ничего не случилось? – засуетилась Ольга Сергеевна.
- Нет-нет, дорогая, все нормально! Давай покушаем, я сильно проголодался, - ответил Жаров.
- Хорошо, сейчас, - сказала она и больше не стала приставать к мужу с расспросами, зная, что он этого не любит.
Сегодня  они ужинали вдвоем. Леонид и Лена поехали с Галиной в какой-то санаторий и сказали не ждать их  к ужину.
После ужина в девять часов вечера Жаров посмотрел по телевизору программу новостей, а потом выразил желание отойти ко сну. Ольга Сергеевна знала, что если он ложится спать так рано, что-то не ладно. Но она ничего не стала спрашивать и постелила ему постель, а сама продолжила смотреть телевизор.
На следующий день, в воскресенье Жаров, как обычно, проснулся в семь часов утра. Лежать ему не хотелось, и он сразу встал и пошел в свой кабинет. Сначала листал какие-то бумаги, просмотрел почту, а потом начал расхаживать по кабинету. С ним никогда такого не было, он еще не начал свою кампанию против Базарова, и результатов еще не было, да и не могло быть. Но он уже чувствовал себя обреченным на поражение. Он, конечно, не мог этого еще знать, но он действительно потерпит поражение. Он не догадывался, что кто-то может вести себя так же беспардонно и безнравственно, как и он сам.
Жаров отказывался верить, что Наташа замыкает это кольцо интриг вокруг него. И даже если бы сейчас ему предъявили доказательства, что именно она руководит всем этим делом, он с презрением ответил бы: «Это абсолютный абсурд!». Но это было далеко не так.
В сложившейся ситуации умнее всех оказался Базаров. Он догадался, что Наташа начала грандиозные дела, которые приведут к грандиозному скандалу. И то, что он передал руководство фирмой Наташе, означало его молчаливое признание поражения перед дочкой. Это его не обижало, он не чувствовал себя униженным, наоборот, гордился этим. Перед уходом он усилил охрану фирмы и личную охрану президента фирмы. Окружающие понимали, что он не столько заботится об «Алмазе», сколько о дочке. Однако, на второй день после отъезда родителей за границу Наташа отправила всю охрану в отпуск, раздав всем бесплатные путевки на различные курорты и в санатории, а на их место взяла своих людей: двоих себе в охрану, шофера и тринадцать человек в офис.
Жаров до обеда не выходил из своего кабинета. Ольга Сергеевна всего один раз заходила к нему, приносила кофе с бутербродами. Но он ничего не съел, он только пил кофе и курил. Она очень переживала за мужа, впервые в жизни она видела его в таком состоянии.
На Жарова очень сильно подействовали слова сына. Нет, он не обиделся на него, просто понял его правоту.
Ровно в час Аркадий Леонидович вышел из кабинета. В зале никого не было, и он пошел на кухню, где Ольга Сергеевна суетилась с поварами.
- Ольга, дорогая, можно тебя на минутку? – позвал он ее.
- Конечно, дорогой! – она подошла к мужу. – Я слушаю.
- Леонид дома? – спросил Жаров.
- Да, дорогой! Позвать его?
- Нет, Олечка! Пригласи-ка на обед своего брата. Мы сможем пообедать через пару часов, когда он приедет?
- Конечно, я только предупрежу Лёнечку, -  ответила Ольга Сергеевна.
- Спасибо, - сказал Жаров, поцеловал жену и вернулся в кабинет.
В кабинете он опять начал ходить туда-сюда, а через полчаса позвонил начальнику Информационного центра.
- Алло! Добрый день, Андрей Андреевич! Как поживаете? У тебя ничего не запланировано на обед? Нет? Отлично! Скоро ко мне приедет Олег с женой, приезжай и ты с Татьяной... Ну, спасибо, Андрюша, буду ждать, - и он положил трубку.
Тем временем Ольга Сергеевна разговаривала с сыном:
- Сынок, у меня плохое предчувствие, с отцом что-то не так.
- А что случилось, мама? – вмешалась в разговор Лена.
- Не знаю, доченька, сутра ничего не ел, вчера вечером лег спать сразу после программы «Время», а утром уединился в кабинете и до часу дня оттуда не выходил, - рассказала Ольга Сергеевна.
- Леонид, давай зайдем к отцу, а мама пока подготовится к обеду, я так поняла, что у нас будут гости.
- Пошли, - коротко ответил Леонид. Он молчал, но очень переживал за отца. Он не мог рассказать матери или Лене, что это он расстроил отца.
Они спустились вниз, постучались в дверь кабинета Жарова и, не дожидаясь приглашения, зашли.
- О, мои дорогие, как я рад вас видеть! – Жаров подошел к ним, обнял обоих и радостно посмотрел на чуть заметный животик Лены. «Скоро, уже совсем скоро. Дай Бог, чтобы все было хорошо», - подумал он про себя. А вслух сказал. – Ну, ребята, рассказывайте, как ваши успехи? Как мама Лены?
- Спасибо, папа, все нормально. Только никак не можем вернуть ей нашу старую квартиру, ответила Лена.
- Как это? А ты что молчишь, Леонид? Ну если с квартирой не получается, пусть живет у нас, - ответил Жаров.
- Дело в том, что она стесняется здесь жить. Она столько времени отсутствовала, боится сделать что-нибудь не так. Поэтому пока хочет немного привыкнуть к новым обстоятельствам, новой жизни, так сказать... – объяснила Лена.
- Ну, хорошо. Леонид, займись этим. Чтобы завтра купил Галине квартиру, пусть она сама выберет ее.
- Хорошо, папа, будет сделано, - ответил он.
- Спасибо, папа, - поблагодарила Жарова Лена и поцеловала его.
- Да не стоит, доченька, я очень рад, что твоя мама нашлась. А она будет с нами обедать? Кстати, Леонид, сегодня у нас будут твой дядя Олег и Андрей Андреевич.
- Я знаю, папа, мама уже распорядилась мангал подготовить. Как же дядя, и без шашлыка! – сказал Леонид и весело рассмеялся.
- Да, сынок, такой у тебя дядя. Не обжора, конечно, но застолья организовывать любит.
- Папа, а в чем дело? Ты тут уединился на полдня...
- Да так, сынок, у меня после вчерашнего разговора внутри все перевернулось, - Леонид хотел прервать его, но Жаров не дал ему говорить и продолжал. – Нет-нет, сынок, я на тебя не обиделся, наоборот, я очень благодарен тебе, ты разложил все мои действия по полочкам. Я долго думал над твоими словами и пришел к выводу, что ты прав.
- Папа, ты извини меня, но сейчас не то время, чтобы молчать.
- Сынок, Базаров едет отдыхать, а руководство фирмой оставляет дочке. Что бы ты мог предпринять, если бы я оставил тебе руководство?
Леонид посмотрел на отца, потом на жену. Жаров понял, в чем дело и сказал:
- Сынок, присутствие Лены нам не должно мешать, она же член семьи.
После этих слов Леонид подошел к креслу, на котором сидел отец, опустился на колени, взял его руку, лежавшую на подлокотнике, поцеловал ее и произнес:
- Отец... дорогой... Я тебя очень сильно люблю... Я бы выбросил или сдал в лом все, что ты заказал в Англии, лишь бы спасти твою честь! Честь дороже всего...
После таких слов Жаров наклонил голову, чтобы не показывать свои влажные глаза, положил руку сыну на голову и через некоторое время произнес:
- Спасибо, сынок... Спасибо...
Лена смотрела на мужчин с удивлением, она не понимала, что происходит, но от их слов у нее на глазах выступили слезы, и она тихо произнесла:
- А можно узнать, что случилось?
- Доченька, почему бы и нет? Тут все ясно. Я затеял дело, которое затевать не стоило, оно связано с прошлым. Я хотел отомстить Базарову за своего старого друга. Он тогда вытеснил моего друга с рынка. Но когда появилась возможность отомстить за него, появилась и возможность осознать, что Базаров тогда был прав. После того, как я начал эту затею, я понял, что Базаров ничего противозаконного не сделал, никому не угрожал, даже слова об этом нигде не говорил. Ну, а теперь уже поздно что-либо менять, так как полный комплект продукции, производимой фирмой «Алмаз», но из Англии уже в России. Это товар иностранного производства. А Базаров имеет право защищать свой бизнес любыми способами. Самое обидное, что он оставляет свою фирму и едет за границу отдыхать, а вместо себя оставляет дочку. Я до сих пор думал, что Наташа Базарова – просто пустышка. Но после я понял, что изначально против нас стояла Наташа, а не он. Если бы все организовал он, он бы не уехал отдыхать. Базаров оставил все свои полномочия этой молодой и неопытной девчонке, но она только на первый взгляд молодая и неопытная. Надо признать, что нам далеко до вас, до молодежи, у нее нестандартный подход к работе. Я уверен, что отсутствие их продукции на прилавках – это ее затея, но что это означает мне не понять. Это во-первых, а во-вторых, Базаров своей поездкой хочет мне показать, что ему все равно, что его не беспокоит, что я буду делать.
- Папа, - прервал отца Леонид, - это же проще простого, они приняли выжидающую позицию и ждут наших цен.
- Дело в том, что она обложила нас своей агентурой, она всегда опережает нас. Сначала вроде пропускает вперед, а потом все равно оказывается впереди. Ту информацию, которую первым должен был узнать я, ей уже предоставили ее люди. Я боюсь, что и в Москве есть ее агенты, тогда это окончательное поражение. Теперь ясно, Леночка, в чем тут дело? Это не только материальные убытки, но и моральные, что для меня особенно важно... И потом, я не думаю, что после всего этого она успокоится. Она же дочь Базарова, она будет мстить, но, как и когда, мы заранее узнать не сможем. Я помню ее хищный взгляд на вечеринке, она всего несколько секунд смотрела на меня, но мне этого хватило, чтобы почувствовать всю ее ненависть ко мне.
- Ничего, папа, в ходе этого дела еще многое может измениться, ты не очень переживай, в бизнесе всякое бывает... – успокаивал отца Леонид.
- Сынок, тут ничего не сможет измениться. Я впервые боюсь. За все время, что я руководил нашей фирмой, такого со мной еще не было...
- Папа, ты извини меня, но не бывает вечной удачи... – Леонид замолчал, не хотел унизить отца своими рассуждениями.
- Только не говорите ничего маме, договорились?
- Хорошо, - хором ответили Леонид и Лена.
Обед прошел шумно и весело.
Олег Сергеевич, как всегда, готовил шашлыки и хвастался своим искусством, рассказывал старинные рассказы про шашлыки, про разные способы его приготовления:
- А вы знаете, что значит «шашлык» по-арабски? – спрашивал Олег Сергеевич. – А вот и не знаете, это слово состоит из двух: «шаш» - это означает «шесть», и «лык» - означает «кусок». То есть «шесть кусков». Если  шашлык готовился для уважаемого человека, то на шампур нанизывали только шесть кусков мяса. Сейчас мы, конечно, не обращаем на это внимания, но тогда это было так.
Они пили, ели, веселились, но когда Ольга Сергеевна уходила, сразу начинали говорить о деле. Особенно интересовал Жарова сбор информации по фирме «Алмаз». Андрей Андреевич знал все и готовился ответить на любой вопрос Жарова об этой фирме.


Рецензии