Записки продавца иконной лавки. О любви к уколам

-Я люблю лежать в больнице, а уколы просто очень люблю! Даже думаю:
-Вот скорее бы мне пришли делать следующий укол- делится своими переживаниями девчушка.
-Странная какая-то, а с виду не скажешь,- переглядываемся мы с напарницей.

Так мне запомнилась с прошлого года эта щупленькая белобрысая девчушка-прихожанка  странной любовью к уколам.

Непонятна и абсурдна эта любовь  для меня еще и потому, что в моем детстве страшнее укола ничего не было. Мама работала медицинской сестрой и стоило мне только заболеть ( а это случалось очень часто) появлялся предатель-градусник, после чего раздавалось характерное позвякивание бикса, стерилизовались шприцы и мама, жалеючи меня, но непреклонно, шла делать мне укол. Подвывая от страха и забыв про болезнь, я подчинялась и глотала все: ненавистные горькие порошки, еду, только что бы скорее поправиться и не жить в ожидании следующего укола.
  А тут такое: - Люблю уколы !

И вот Лена снова появилась у нас. Ходит, отирает прилавки, что называется. Села перебирать бумажные складеньки для подарков, накупила парафиновых свечей-таблеток по пять рублей приговаривая:
- Вот это прабабушке в Зубцов пошлю, вот это другой бабушке поставлю…- пересчитывает сколько ей надо, заодно прикидывая какое количество  мелочи в кармане осталось для покупок.

-А когда ночная служба на Пасху закончится, не знаете?
Поддерживать разговор некогда, готовимся к празднику. Куличей вот навезли, расценивать надо, да и место им выделить, потеснив другой товар. Но и не отмахнешься от ребенка.
- Ты что, одна придешь на ночную службу?
- А что такого? Мне уже почитай двенадцать- со старушечьей интонацией отвечает Лена.
-Значит все-таки еще одиннадцать, - додумываю я, протирая полки под иконами.
Мало-помалу идет беседа, и дитенок рассказывает мне о своей жизни.
- А мне папа купит…не вслушиваюсь в детскую речь. Беседа затухает.

-Так ты только с папой живешь что ли? - заставляю я себя  продолжать общение.
-Нет! Папа женился, у них недавно девочка родилась, а я…

Живет то ли у бабушки, то ли у мамы, которая пьет и бьет ее.
-Уже предупредили, что если будет продолжать, то лишат ее родительских прав, - с ожесточением и обидой непримиримо говорит Лена.

День долгий- сегодня страстной четверг. Идут православные за свечами- вечернее чтение страстных Евангелий.

Снова Лена тихо появляется у нас, видимо пришла сразу после уроков во вторую смену.
В перерыве между наплывами народа прибираю ее смятые шапкой волосы во «французскую косу», укладывая аккуратной корзинкой.

К концу смены держимся за прилавок в прямом и переносном смысле.
-Жаль, что вы завтра не работаете,- вздыхает Леночка.

Вот так мне Господь показал, на примере жизни этого ребенка, как можно полюбить страдание- уколы. Одинокий больной человечек ждет внимания от медсестры, которая, дай Бог, ободрит словом, проявит участие, пусть и по долгу службы.
Как долго тянется день- следующий укол только вечером.
            Скорее бы, скорее бы следующий укол…

                Апрель.2014 год.

*иллюстрация-фото из интернета.


Рецензии
Коротко, но ёмко и глубоко. Спасибо.

Надежда Гущина 2   13.11.2014 00:01     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, дорогая Надежда, что читаете публикации на моей страничке!

С теплом.

Лидия Вакина   13.11.2014 21:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.