Идущий за мною сильнее меня. Том I. Глава 16

- Ну как дела, Лёня?
- Ничего, дядя Арам, кое-что проясняется, - ответил Леонид.
Они с Леной жили у Арама. Он ни в какую не соглашался, чтобы они жили в гостинице. К тому же, он организовал целую контору для поисков тещи Леонида: нанял адвокатов, детективов и прочих специалистов. Поиски велись не только в Лондоне, но и в других городках, расположенных вдоль берегов Темзы.
Оказалось, что где-то пятнадцать лет тому назад на берегу близ горда Грейвсенд была найдена женщина в бессознательном состоянии. Когда она пришла в себя, оказалось, что не помнит ничего, что с ней было до этого. Естественно, никаких документов при себе у нее не нашли.
Когда детективы показали Лене фотографию этой женщины, она наотрез отказалась ехать на встречу с ней.
- Это не моя мама, - отрезала она. – Этой женщине лет шестьдесят, а моей маме сейчас должно быть сорок семь лет.
Тут вмешался Арам:
- Слушай, доченька, тебе надо обязательно съездить на встречу с этой женщиной, иначе ты всю жизнь будешь себя упрекать, что не сделала этого. Я согласен с тобой, ей дашь больше шестидесяти лет, но мало ли что... Мало ли как ее потрепала жизнь.
- Ну, хорошо, дядя Арам, вы меня убедили. Завтра поедем.
На следующий день Лена сделала ту же прическу, что была у матери, надела ее кулон. В глубине души она все-таки надеялась на чудо. Арам тоже почему-то проявил желание ехать с ними.
Ровно в одиннадцать часов они отправились в город Грейвсенд на двух машинах. В течение всей поездки Леонид не надоедал жене своими разговорами, чувствуя ее душевную тревогу. «Пусть морально и духовно подготовится», - думал он.
Часом раньше из Лондона в Грейвсенд поехали два детектива и адвокат с различными документами, так что Лене и Леониду не пришлось долго ждать в этом приюте. В специальной комнате для подобных случаев все было готово. Там уже сидели Леонид, Лена, Арам, два детектива и адвокат. Вскоре Лена не выдержала и начала ходить туда-сюда. Леонид очень переживал за состояние любимой: как-никак она была беременна. Срок был небольшой, но для него это не имело значения.
Со скрипом открылась дверь, и на пороге появилось два сотрудника приюта в униформе, директор приюта и женщина, которая очень грациозно прошла в комнату и с удивлением посмотрела на всех присутствующих, словно хотела спросить: а что они все тут делают.
Лена сразу подошла к женщине, встала напротив и очень внимательно посмотрела на нее. «Она совсем и не старая, и черты лица кажутся знакомыми», - подумала Лена.
В этот момент женщина пристально смотрела на кулон, который висел у Лены на шее, потом перевела взгляд на ее прическу. Наконец, она отважилась, подошла поближе и протянула руку к кулону.
- Если хотите, можете открыть его и посмотреть, что внутри, - предложила Лена дрожащим голосом. На кулоне была хитроумная застежка, и незнающий человек открывал его с трудом. Так Лена хотела проверить эту женщину.
Та взяла кулон в руки и мгновенно открыла его. Лена, увидев, с какой легкостью та открыла его, крикнула:
- Мама! Ма... – она закатила глаза и упала, словно срубленное топором дерево.
Мужчины не успели поймать ее, а мать Лены (теперь мы точно знаем, что это она) от этого крика словно проснулась от долгого пятнадцатилетнего сна и попыталась ее подхватить, но не смогла удержать, и обе женщины упали на пол. Мать Лены молниеносно кинулась вниз, чтобы дочь не ударилась, и та упала на нее.
- Неужели это моя дочка... – плакала она. – Доченька, открой глаза, родненькая моя!
Мужчины застыли и, ничего не соображая, смотрели на эту сцену. Наконец, женщина подняла полные слез глаза и крикнула им:
-  Ну что же вы все стоите? Помогите же моей Леночке!
Когда она назвала имя дочери, ни у кого не осталось никаких сомнений, что это и есть та женщина, которую они искали.
 Леонид кинулся к жене, а доктор достал откуда-то баночку с нашатырным спиртом и поднес к носу Лены. Она открыла глаза, но встать у нее не было сил. Тогда директор приюта распорядился, чтобы привезли каталку. Леонид быстро подошел к врачу и начал говорить:
- Меня зовут Леонид Жаров, это моя жена Лена, она беременна. Прошу не делать никаких уколов без обследования. За вашу помощь и лечение я заплачу.
- Не беспокойтесь, ничего платить не нужно. Наш приют существует за счет благотворительной организации.
- Хорошо, спасибо. А сколько Лена будет находиться у вас? – спросил Леонид.
- Пару часов, может, меньше. Ей нужно отдохнуть и восстановить силы.
В коридор вышла женщина, которую Лена назвала мамой. Она держалась за край каталки.
Остальные начали готовить документы, подписывать какие-то бумаги. Адвокат подошел к Араму:
- Мистер Симонян, мы поможем подготовить все документы, и сделаем все, что от нас зависит. А для того, чтобы забрать мать Елены в Россию, Вам необходимо подтверждение российского посольства или консульства. Для этого нужен документ, подтверждающий генетическую связь двух дам, и документ с данными о том, как она оказалась в Великобритании пятнадцать лет назад.
- Хорошо, делайте то, что в Ваших силах, а я займусь консульством и посольством, - ответил Симонян. – А нельзя ли нам сейчас забрать мадам Гордееву домой?
- Вряд ли директор приюта согласится отпустить ее без соответствующих документов, с этим здесь очень строго.
- Ну, хорошо, Вы постарайтесь все сделать поскорее.
Адвокат отошел от Арама и Леонида к группе англичан, где детективы начали горячий спор с директором. Они хотели забрать мадам Гордееву домой к Симоняну, а директор не соглашался передать ее без официальных документов, тем более иностранцам.
Примерно через час в дверях появилась Лена с мамой вместе. По их лицам было сразу понятно, что это мать и дочь, никаких сомнений быть не могло. Но для директора приюта это был не аргумент.
- Ну, ладно, Леонид, закон есть закон. Дорогой, давай останемся здесь, снимем номер в гостинице, и пока документы не будут готовы, будем навещать маму каждый день, - предложила Лена.
Леонид понял, что тут уже спорить бесполезно и не к месту.
- Дядя Арам, - попросил он, - Вы там посмотрите, что нужно, и позвоните папе. Пусть он использует вои связи и позвонит в Лондон в консульство, чтобы никаких задержек не было.
- Хорошо, Лёня, обязательно!
После этого они попрощались с мамой, Лену и Леонида отвезли в гостиницу, а остальные поехали в Лондон.
В течение недели все документы для передачи Галины Гордеевой официальному представителю консульства уже были готовы. Сама передача прошла очень трогательно, Лена не знала, как отблагодарить персонал приюта, заботившийся о ее матери все это время. Леонид Аркадьевич Жаров выписал чек на сто тысяч долларов и отдал жене:
-  Любимая,  подари это приюту!
Лена с благодарностью посмотрела на мужа и без слов взяла чек и передала его директору:
- Это от нас Вашему приюту! Мы знаем, что он существует за счет благотворителей. 
- Спасибо Вам, леди! Наши постояльцы будут молиться о Вас! – скромно сказал директор приюта, взяв чек.
Через день Лена, Леонид и Галина Гордеева отправились в Санкт-Петербург.


Рецензии