6. Мёд, мышь и гномики. Сказка в Прозе для Детей

                МЁД, МЫШЬ И ГНОМИКИ

      Мой, друг, как ты думаешь: кто не любит сладости? Правильно, только тот, кто болеет, или тот, кто любит горькости. Или кислости. Или солёности. Так считают все гномики. Сами гномики обязательно любят сладкое. Вот только шоколад они не едят, а если и едят, то очень редко. Согласись, мой друг, что не часто большие люди в лесу случайно теряют шоколадки или шоколадные конфеты. А вот мармеладки, карамельки и леденцы гномики едят почти каждый день, потому что сами их делают.
      Ромик чаще всего делает конфетки из мёда, потому что этот гномик из сладкого больше всего любит именно мёд; при чём, мёд он любит всякий: жидкий, твёрдый и в сотах. Мёд у него хранится на кухне в домике в деревянных баночках, которые он сам вырезает. На каждой баночке красивыми буквами вырезана надпись: «мёд жидкий», «мёд твёрдый», «мёд в сотах», «мёд прошлогодний», «мёд с мушками», «мёд для гостей», «мёд для Гришика». Мёд гномик берёт без спросу или  в дуплах у пчёл, или в берлоге медведя, или в берлоге барсука.
      Ромик обожает макнуть пальчиком в баночку или в тарелочку с мёдом, и потом облизать пальчик. Это такая вкуснятина, не то, что – ложкой! Главное, чтобы пальчик был чистым. Гришик тоже любит макнуть пальчиком в принесённый ему братиком жидкий мёд и облизать его, как это только что произошло, но Ромик сразу же начал его стыдить:
      – Гришик, так делать – некультурно и антисанитарно!
      Гришик  в смущении оправдывается:
      – Ты мне, или кому, принёс мёд?
      – Конечно, тебе! Тут больше никого нет, кроме тебя и меня. Вон, и на баночке вырезан твой любимый дырявый башмак.
      – Знаешь, тогда я при тебе не стану есть мой мёд, так как ты разрушаешь мою аппетитность, а съем его потом (и тихо добавил: «…пальчиком»). А теперь давай твой мёд есть ложками.
      – Ишь, какой хитрый гномище! Мой мёд – ложками, а свой – пальчиком?!..
      – Тогда не мешай мне наслаждаться, жадный братик!
      – Ах, это я – жадный?! Раз ты обзываешься, то я заберу баночку назад.
      – Раз заберёшь, значит, ты и есть –  жадный. Хотя, забирай баночку… пустую, а мёд я переложу в другую баночку. У меня ещё осталась пустая баночка. Правда, в ней дырочка в башмаке насквозь сделалась дыркой, и жидкий мёд теперь протекает… но я его пальчиком собираю.
      – Пальчиком, пальчиком, – буркнул Ромик, а сам аж облизнулся. – Не буду я забирать пустую баночку; сам потом принесёшь её, тогда я и починю дырочку.
      – Нет, ты – не жадный! Ты – правильный! – обрадовался Гришик.
      – Ещё бы! Я два раза правильный!
      Братики весело рассмеялись и своим словам, и тому, что быстро помирились, не успев толком поссориться. Через некоторое время Гришик увидел задумчивое лицо братика:
      – Какие думы посетили твою умную голову, братец?
      – Умные, – коротко ответил Ромик и продолжил думать ещё целую минуту, а потом произнёс: – Я вот  думаю, что лучше: пчёл мне завести или сразу медведя?
      – У тебя, братец, не умные мысли, а странные. Зачем тебе эти жалящие пчёлы или ревучий медведь?
      – Пчёлы могут постоянно приносить мёд. Но они кусаются, как собаки, когда обижаются, что я у них беру мёд. А если завести медведя, который будет для меня брать у них мёд, то пчёлы будут медведя кусать, а не меня.
      – А медведь не будет кусать тебя, как… медведь, когда ты у него будешь брать мёд?
      – Не знаю, – вздохнул Ромик, – наверное, тоже будет. А как же быть?!
      – Так ты оставь всё так, как есть сейчас.
      – Точно! В твою умную голову, братец, тоже иногда приходят умные мысли.
      – Хм, в умную голову глупые мысли не могут приходить.
      – Особенно два раза подряд.
      Братики снова весело рассмеялись. Они ещё немного посидели, почитали в энциклопедии статью о том, как надо ухаживать за пчёлами, и оказалось, что с этими пчёлами много хлопот. Прочитав умную статью, Ромик решил не заводить ни пчёл, ни медведя, а продолжать брать мёд в дуплах и берлогах. После принятого решения Ромик пригласил Гришика на завтра к обеду в гости, и в приподнятом настроении пошёл домой, напевая сочиняющуюся на ходу песенку:
            Мёд    падает в живот.
            Да!    Мёд – не ерунда!
            Рот    будет липким… Вот!
            Да    это – не беда!
                Мёд    ем я круглый год;
                Мне     хорошо вполне!
                Тот,     кто не любит мёд,
                Не     сладко спит во сне!
      Не все гномики любят сочинять песенки, хотя петь любят все. А вот Гришик и Ромик любят петь именно свои песенки. Так им веселее живётся на белом свете в тёмном лесу.
      … Как только Ромик  зашёл в свой домик, то его сразу же насторожил посторонний запах. Так-с! Кто-то побывал в его домике, пока его не было. Не домика «не было», а Ромика не было в домике. Баночка с надписью «мёд для гостей» абсолютно пустая и чисто вылизанная валялась посредине комнаты на полу. А между полом и стеной зияла большущая дыра, из которой торчал… длинный мышиный хвост. «Вот те – раз!» – подумал Ромик: «Таких гостей, которые воруют  у меня с таким трудом добытый мёд, мне совсем даже не нужно!»
      – Иуа-иуа-иуа! – закричал гномик так громко, что мышиный хвост тут же исчез.
      Ромик обрадовался, что мышь его испугалась, но та высунула из дыры наружу свой любопытный нос, на котором ещё висела капля мёда. Мышь захотела посмотреть, кто это издаёт такие звуки. Гномик пригрозил мыши своим острым мечом, и та, ойкнув или икнув, сразу же скрылась. Гномик быстро замесил раствор из песка и цемента, и крепко-накрепко замуровал дыру. На всякий случай он ещё сверху прибил и лист железа. Довольный проделанной работой, он спокойно лёг спать.
      Утром Ромик разлепил глазки, сладко потянулся в постели и оглядел свою комнату. Только что слипшиеся его глазки от увиденного моментально расширились: посреди комнаты валялась абсолютно пустая баночка с надписью «мёд для Гришика», а между полом и стеной, рядом с отремонтированным местом, зияла новая дыра, из которой выглядывала ехидная морда мыши. Она скалила свою пасть и, попискивая от удовольствия, смеялась над гномиком, и даже подмигнула ему. При этом одного зуба-резца у мыши не было. Отломанный резец валялся возле листа железа. Ромик сразу понял, что она попыталась неудачно прокусить железный лист. Он медленно и грозно засмеялся:
      – Ха!.. Ха!.. Ха!
      Мышь совсем не ожидала такого странного поведения гномика и очень удивилась этому. Её морда от удивления вытянулась и стала ещё длиннее, почти как у крокодила, картинки про которого гномики много раз видели в энциклопедии. И вдруг в комнате неожиданно раздался пронзительный возглас:
      – Иуа-иуа-иуа! – это Ромик снова испугал воинственным кличем вредную гостью, морда которой сразу втянулась в дыру.
      Гномику вновь пришлось потрудиться, заделывая дыру. Позавтракав, он помчался в гости к Гришику и, прибежав на поляну, сходу закричал:
      – Гришик, я тебе мёду не принёс.
      Круглое личико братца вытянулось от двойного удивления: во-первых, сегодня он должен был идти в гости, а во-вторых, он разочаровался, что братик не принёс ему мёд. Гришик подозрительно посмотрел на Ромика:
      – Ты слопал приготовленный специально для меня мёд, Мёдоежка?!
      – Нет! Твой мёд слопала вредная мышь. А вчера она съела и мёд для гостей. Гришик, помоги мне, пожалуйста, избавиться от мыши! Я уже два раза заделывал прогрызанные ею дыры, представляешь?!
      – Ну, раз это не ты съел, то помогу! Ты ведь знаешь, какой я «какой»!..
      – Конечно, знаю! Ты – находчивый и ловкий… особенно два раза.
      Братики рассмеялись.
      – Гришик, я вот что подумал: а может, мне сову на помощь позвать? Совы любят мышей ловить.
      – Нет, сова в твой домик через дверцу не пролезет. Да и мышь сову сразу учует. Сейчас… я что-нибудь придумаю.
      – Только придумывай быстрее, а то мышь ещё мёд слопает.
      – Вот, хорошо, что ты попросил меня побыстрее придумать, потому что сразу же придумалось: мы заложим бомбы во все баночки; мышь откроет крышку, а оттуда – как бабахнет!..
      – Ага! И разнесёт мой домик в щепки. Нет, придумывай что-нибудь другое, умный братец!
      – Тогда давай насыплем  в мёд яду, она и отравится.
      – Но мы сами тогда не сможем потом есть отравленный мёд.
      – Да, тут ты прав, Немёдоежка! А мы ловушку сделаем: выкопаем большую яму посреди комнаты; мышь туда и провалится.
      – Так она же легко прогрызёт в яме себе проход и сбежит.
      – Да я и без тебя знаю, что сбежит… Но ведь провалится же!..
      – Может, провалится, а может, и не провалится… Кто знает, что у неё на уме?
      – Уррра! Придумалось: ты приготовь мармеладку из мёда, а я сейчас наведу клей, чтобы у неё пасть от такой мармеладки склеилась.
      Ромик с восхищением посмотрел на старшего братика:
      – Вот умная же мысль к тебе в голову залезла! Молодец, Гришик! Здорово ты придумал! Пока ты готовишь клей, я побегу готовить мармеладку и сторожить, как бы непрошеная гостья опять не съела мёд. Я крышки у баночек прикрутил проволокой, так что мышь зуб сломает, пока откроет.
      … И действительно, мышь хотя и прогрызла новую дыру, но ни одной баночки так и не смогла открыть. Зато рядом с одной из баночек валялся ещё один сломанный зуб-резец. Одну баночку с надписью «прошлогодний мёд» мышь пыталась затащить в дыру, но баночка не проходила по размерам, и мышь начала увеличивать дыру. Без двух зубов-резцов ей это трудно было сделать. За этим занятием и застал её хозяин домика. Боевой возглас «Иуа-иуа-иуа!» спугнул воровку, которая шмыгнула в дыру и скрылась там, не показывая носика.
      Замуровав уже третью по счёту дыру, Ромик сделал свежую мармеладку, и в это время пришёл старший братик. Гришик, увидев следы преступления, оставленные мышкой, припал к баночке с надписью «мёд для Гришика», в которой уже со вчерашнего дня не было мёда, и зарыдал горючими слезами:
      – А-а-а!.. баночка ты моя любимая!.. А-а-а, мёд ты мой не съеденный!.. Зачем оставили вы меня без лакомства, милые мои? У-у-у, так пусть же склеится всё в животе у этой вредной мыши!..
      Мышь, понятное дело, слышала причитания Гришика и, попискивая, радовалась. Её огорчало лишь то, что у неё больше не было зубов-резцов, которыми она раньше так ловко всё прогрызала. «За это я съем у гадкого бесхвостого гномика все запасы мёда», – размечталась мышь и беззубо улыбнулась своим мыслям, сидя в своей норе.
      А Гришик в это время намешал в мармеладку клей. Мармеладка осталась лежать недалеко от того места, где мышь должна была прогрызть следующую дыру. Сделав дело, Гришик ушёл к себе домой, так как уже начало вечереть, а Ромик лёг спать. Но утром, когда он проснулся, то не увидел никакой дыры; мармеладка лежала нетронутой. «Вот те – раз!» – расстроенно подумал гномик. Сделав зарядку и позавтракав, грустный Ромик побрёл к Гришику. По дороге он затянул было песенку про мёд, но спев всего две строчки, не стал продолжать. Гришик встревожился, увидев огорчённого братика:
      – Что случилось, Ромик? Неужели, мышь не склеилась?!
      – Не склеилась, Гришик. Потому что она почему-то вообще не пришла. Наверное, слышала, что мы ей приготовили «сюрприз». Это меня тревожит.
      – Не тревожься, Ромик. Я знаю, почему не пришла хитрая и зловредная мышь!
      – Почему?
      – Да потому, что она беззубая теперь и ей трудно стало прогрызать пол и стену, – догадался Гришик.
      – Вот какой же ты всё-таки умный братец! – повеселел Ромик. – Интересно, а когда же она теперь сможет прогрызть новую дыру?
      – Я думаю, что она как раз сейчас и прогрызла, услышав, что тебя нет в домике, и теперь хозяйничает там.
      – Ой! – опять встревожился Ромик. – Надо срочно бежать к месту преступления!
      – Надо нестись к месту преступления! Подожди, я только захвачу свой храбрый… ой, острый меч!
      Через полминуты два гномика неслись с сумасшедшей скоростью на поляну Ромика… Влетев в домик, он остановились как вкопанные: посреди комнаты сидела серая мышь, а в её пасти торчала мармеладка. Мышь пыталась лапками вытащить мармеладку, но лапки тоже приклеились к мармеладке. Глаза у мыши выпучились и она вся от натуги аж покраснела. Завидев гномиков, мышь неуклюже запрыгала на задних лапах к дыре и уже почти скрылась, но гномики успели подскочить и опустить свои острые мечи на длинный хвост. Сначала Гришик отрубил половину хвоста, а потом и Ромик отрубил другую половину. Мышь завизжала и полностью скрылась в дыре…
      Больше она никогда не появлялась ни в домике Ромика, ни в домике Гришика, да и у других гномиков. Куда она делась – никто не знает. Наверное, ушла из этого леса в другой, где мышам не отрубают хвосты, и где не ломаются зубы обо всякие железяки.
      А братики по случаю победы устроили грандиозный праздник, на который пригласили других гномиков. Вот только гномочки Леснички не было, потому что она как раз в этот день уходила в гости в другой лес к своей сестрёнке. Гномики, как всегда, шумно веселились. Целых полночи   до нашего городка долетала песенка, не дававшая уснуть:
            Ромик, как и Гришик,
            Не боится мыши!
            Два резца – наш трофей,
            И хвосты без мышей!
      Я уже тоже собрался было пойти в лес на праздник, но, во-первых, я ночью не очень-то люблю ходить в лес, а во-вторых, я не люблю, как гномики, весело подбрасывать вверх мышиные хвосты. А ты мой друг, любишь весело подбрасывать вверх мышиные хвосты? Или ты вообще не любишь подбрасывать хвосты? А может, ты, мой друг, и сладости не любишь?

                22.04.2014 г.


Рецензии