Кузница за валом

Детство, это самая яркая и счастливая пора жизни каждого человека, это тот жизненный период, когда наши первые детские впечатления полученные, от соприкосновения с неизвестным настолько сильные, что мы проносим их в себе через всю жизнь до глубокой старости.
В детстве мы познаем мир.
В детстве мы начинаем впитывать в себя жизнь со всеми ее плюсами и минусами.
Мы растем.

В нашем городе Юрьев - Польском, если зимой идти из центра города к военкомату мимо милиции, то, в том месте, где тропинка поворачивает налево за городским валом, в далекие пятидесятые годы прошлого столетия стояла кузница.
Говорят, что она была построена еще до Октябрьского переворота.
Кузнецом в ней работал Коля Минин, женатый на старшей сестре моего друга детства и соседа, Лехи Ухабина.

Дядя Коля был для нас пацанов, кем - то, вроде старшего товарища.
Дядя Коля мне запомнился тем, что он часто приходил вечерами моему отцу, поговорить о политике и выпить с ним чекушку водки.
Прошло года три, как дядя Коля демобилизовался с армии, но он продолжал носить свою армейскую гимнастерку.

В Советском Союзе футбол был всегда популярен.
В то время, о котором пойдет повествование, у Лехиного дома еще не было палисадника, и мы пацаны, а с нами и дядя Коля гоняли допоздна резиновый мяч под окнами Лехиного дома.

Первый кожаный мяч появился у нас намного позже.
Он стоил четыре рубля, и мы его купили, сложившись по тридцать копеек всей улицей.
Так у нас появилась настоящая "трехклинка".

А летним утром, если позволяла погода, мы шли купаться на нашу речку Колокшу.
Самым излюбленным местом для нас были мостки, которые стояли около кузницы.
Помощником у дяди Коли работал парень с нашей улицы, Валентин Ищенко.
Накупавшись до посинения, мы шли греться в кузницу.
Дядя Коля был человеком мягкого характера, он никогда не повышал на нас голос и тем более никогда не выгонял нас из кузницы.
Отчетливо, как сейчас помню, печь с красными углями, наковальню и дядю Колю с клещами и молоточком, а Валентина с молотом в руках.

Около кузницы лежали сложенные листы металла.
Когда солнце поднималось, металл нагревался, и мы часто залезали на листы и ложились греться на теплый металл.
Именно здесь я научился плавать.
Я не умел и не очень хотел учиться плавать, и мой двоюродный брат Валентин Харитонов, видя мою нерешительность, однажды взял и забросил меня на середину реки.
И я поплыл.
Мне тогда было шесть лет.

Где то в середине шестидесятых годов кузницу снесли.
Давно ушел из жизни и дядя Коля.
Но теплая память о тех временах и тех добрых людях продолжает и сейчас согревать мою душу.


Рецензии