Хрустальный солдат - часть2

Один в лесу
***
Открыв глаза, Кузьма сразу же вскочил на ноги и осмотрелся.
Было очень темно, слышался плеск бегущего мимо стремительного потока, а наверху еле – еле просматривался горящий в небе диск луны.
«Что за ерунда! - подумал солдат, ощупывая себя со всех сторон, и проверяя, не пропало ли что из его походной амуниции…
Да, вроде бы, ничего не пропало! Всё было на месте – и его походный мешок, и труба, и даже маленькая хрустальная курительная трубочка, которую он всегда держал у себя в кармане.
     «Очевидно, что случилось что – то, что не входило в наши общие планы!» - подумал Кузьма. - Те отношения, которые всегда были у меня с моим другом, не позволяют мне думать о том, что мальчик просто выкинул меня, избавившись, как от старой, надоевшей игрушки! Значит, случилось что – то из ряда вон выходящее!
Прежде всего, - соображал он, собираясь с мыслями, - мне надо сохранять спокойствие, и с холодной головой обдумать всё, что произошло, а потом уже решить, что мне делать дальше!...
     Кузьма присел на лежащий рядом сучок дерева, достал из кармана маленьекую хрустальную трубку, набил её табаком, и, чиркнув маленьким огнивом, закурил…
     «Что я имею? Я нахожусь в незнакомом лесу, рядом находится стремительно бегущая, опасная своей непредсказуемостью река, и у меня нет никакой связи с моими товарищами!
Первоё, что мне надо сделать – это сориентироваться во времени и в окружающей обстановке».
Кузьма встал на ноги и, прохаживаясь и покуривая трубочку, продолжил размышление… «Сегодня, стоя на камине рядом с часами и большим зеркалом, я услышал, как старинные часы пробили двенадцать раз. В окно светило яркое солнце, и на душе было так тепло и хорошо, как бывает, когда ты влюблён или когда цветёт вишня! Однако, чувствовалось, что уже не весна, когда всё только начинает пробуждаться от зимней спячки – и деревья, и трава и цветы, а то время года , когда уже всё вокруг цветёт и день становится равным ночи… Значит, сейчас – лето!
Ещё я помню, что рядом стоял настольный колендарь с изображением красивой девушки, собирающей цветы на поляне, на котором красным кружком было отмечено число настоящего дня. Это было… это было… 6 июля! Это был вечер накануне дня Ивана Купалы!...
     Разинув рот, Кузьма вскочил, тряхнув рукой с трубкой, и недогоревший ещё табак, вместе с пеплом высыпавшись из трубки, озарил то место, где он находился.
И в тот же момент , какая – то большая чёрная птица с огромными жёлтыми глазищами, появившись откуда – то сверху, из мрака, грубо схватила его длинными, крючковатыми когтями, и снова взмыла вверх над тёмным лесом, унося в лапах свою добычу!
**********
(продолжение следует)


Рецензии