Моя цветная жизнь

Решила посмотреть свою жизнь в калейдоскоп через призму. Детство. Светло и солнечно. Желтое солнце, зеленая трава и листва деревьев, синее небо и белые замысловатых форм облака. Сказка и игра. Самый любимый мой папочка. Сад и мама. А в саду много ягод и фруктов.  Стайка подружек во дворе с мячом и скакалкой, классиками и куклами. А зимой все белым бело. Снег. Лыжи, коньки, санки и сугробы.

Школа. Черный и белый фартук, коричневые форма, парта и доска. Белые и черные бантики в косичках. Белые тетради и учебники. Такой цвет школы. А сама школа серого цвета. Гимнастика: гимнастические снаряды светло-коричневые, спортивная форма – черная или темно-синяя, маты в спортзале – черные. Правда были красные купальники для выступления и красные пионерские галстуки.

Первая любовь. Весь мир стал розовым. ОН занял все свободное пространство и был везде. Без НЕГО мир становился снова черно-белым, тусклым. Несмотря на то, что любовь была безответна, краски ее сияли, сердце горело. Я увидела огромное синее небо с балкона нашей квартиры, а вечером вдруг стала замечать звезды и луну. Любила смотреть на падающие звезды. Он два раза подарил мне ветку сирени.

И еще цветными были уроки литературы и посещение драматического театра с учительницей Любовью Федоровной. Я любила классику, любила писать сочинения и участвовать в обсуждении спектаклей.

Окончила школу. Началась моя черно-белая жизнь со взлетами и падениями, удачами и неудачами, грустью и радостью. Как у тысячи других таких же женщин. Училище, завод, замужество, дети. Быстро пролетела жизнь. В одно мгновение.  Уже не важно, когда было больше белой краски или черной и даже цветной. Все в прошлом. Калейдоскоп показывает причудливые узоры памяти. Красивые и не очень,  уродливые и прекрасные. Вот чудные цветы радости рождения детей, а вот красивые моменты любви с моим мужем, сменяют черные фигуры ссор и размолвок, смертей близких.

Признаться,  на работе был цветной мир творчества. Я была редактором стенгазеты «Аналитик» - лучшей в городе. Писала статьи в многотиражку. Участвовала в художественной самодеятельности: пела в ансамбле и сочиняла смешные куплеты и сценки из жизни нашего подразделения.

Как изменился мой калейдоскоп, когда я стала писать стихи? Я создала свой сказочный мир, который рисовала словами, веря, что это так и есть. Я научилась видеть красоту. Стала радоваться капелькам дождя, солнечному лучу, своей милой березке, наблюдая ее во все времена года. Душа замирает от тишины и звуков природы. Когда я читаю стихи людям, они тоже начинают видеть моими глазами.  Сколько же я пропустила прекрасных моментов в своей жизни. Ведь каждая черная сторона имеет оборотную белую и даже цветную сторону. Надо только душу распахнуть и увидеть, как это видит художник, поэт.

Когда вдруг становится грустно, надо сосчитать радости: восход солнца, пробивающуюся зеленую травку, набухшие почки на деревьях, щебетание птиц и мирное чистое небо над головой.  Грусть уходит, и хочется жить!


Рецензии
Написано очень интересно. Осмелюсь задать один вопрос. Только почему же, после окончания школы, "Началась черно-белая жизнь... училище, завод, замужество, дети..." Мне кажется, данный холст самый благоприятный для впитывания в себя самых ярких красок =)
С Уважением!

Катерина Шатрова   06.02.2015 11:31     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Екатерина! Так ведь вся жизнь черно - белая, бывает и цветная. В жизни радость и печаль ,ссоры и примирения. Когда-то сплошная белая полоса, а то и разноцветная долго-долго, а вдруг бывает и черная. Но черная быстро проходила. С теплом души,

Нина Бочкарева   06.02.2015 12:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.