Заразная болезнь метафоричности

15 февраля 1977 г.

 Сегодня я видела Его. Причём, узнала, скорее, сердцем, а не глазами. Он избежал встречи со мной, Он - трусливо спрятался. Впрочем, я знаю Его повадки. Он - не хищник, Он - млекопитающее. Я зла сейчас. Потому что я - голодная волчица. Мечтая о мясе, не нахожу даже костей.

Успокоить Его? Сказать:"Да плывите же себе на здоровье в своей лодке, только гребите посильнее и не с таким усталым видом, а то далеко не уедете!"? Нет, я не обижу Его. Большего зла, чем то, что я уже сделала, не причиню Ему.

Да, гребцы порой выбиваются из сил. И всё же они живут, будучи гребцами своих лодок. Моему символу - паруснику - нужен шторм или по крайней мере ветер, иначе паруса повиснут, как тряпки, на его мачтах. Ветер, сильный ветер! Лодкам же шторм грозит гибелью. Не оттого ли так рано устала Его душа и поседели волосы? Я - ветер. Но кто ветер для меня?

Мне не удастся утолить жажду материнства, ибо в Его гнезде пищат птенцы. Чьей матерью хотела бы я быть? Его ребёнка? Его!

Читаю "Очарованную душу" Роллана.

Продолжение: http://www.proza.ru/2014/04/23/1757


Рецензии