Хрустальный солдат - часть4

Маргарита

Стоя под чёрным клёном, Кузьма во все глаза наблюдал, как люди, разбежавшись изо всех сил, прыгали через костёр, стараясь как можно сильнее поджать под себя ноги, чтобы не коснуться пламени высокого костра.
Это были и cовсем молодые парни и девушки, и люди гораздо старшего возраста.
Вне зависимости от возраста, все они казались одержимыми в этих своих диких прыжках и кружении хороводов на поляне
     Позади него раздался лёгкий шорох, и Кузьма, резко развернувшись, от неожиданности едва не упал… Он увидел вышедшую из – за дерева белую фигуру, и, поначалу, принял её за приведение, но, оказалось, что
это была молодая девушка необыкновенной красоты, с взлохмаченной гривой длинных светлых волос, спадающих вниз до самого пояса так, что они закрывали высокую грудь.
      Девушка слегка откинула назад волосы, подошла ближе и остановилась прямо перед Кузьмой, встав немного боком, как бы прикрывая немного опущенным плечом и рукой свою ослепительную нагую красоту...
     - Кто ты? – спросил ошеломлённый солдат, отступая от неё на один шаг…
- Меня зовут Маргарита!          - ответила тихо красавица, с интересом разглядывая сверкающего при свете огней всеми своими гранями солдата.  Она обошла его кругом и громко расхохоталась, уже совершенно не скрывая своей наготы.
- А как зовут тебя, и как ты здесь оказался?
- Зовут меня Кузьмой, - ответил уже пришедший в себя солдат, поправляя воротник мундмра, - а здесь я оказался совершенно случайно, потому что ищу дорогу домой.
- А что с тобой случилось? Тебя контузило и ты забыл, где находится твой дом? – и красавица снова громко расхохоталась, сверкнув ослепительно белыми зубками, и сев на землю прямо у его ног.
     Только сейчас Кузьма, вдруг, сообразил, что они почему - то одного роста - он и эта девушка, глядя на которую он постоянно чувствует себя полным дураком…
Как будто угадав его мысли, и всё так же не переставая улыбаться, Маргарита сказала:
 – Это потому, что сегодня волшебная ночь. В эту ночь никто не должен чувствовать себя одиноким и чужим. Сегодня можно всё! Я специально стала маленькой, чтобы понравиться тебе! Я – воплощение твоей самой безумной мечты! Я - твой Идеал – та, которую ты давно ищешь, но никогда ещё не встречал! Она поднялась с травы, положила ему руки на грудь и посмотрела прямо в глаза.
- Ты что, и в самом деле не понимаешь, что здесь сейчас происходит? – спросила Маргарита солдата.
- Я почти нигде не бываю, - ответил Кузьма, не в силах оторвать от неё глаз…
Она снова громко расхохоталась, слегка оттолкнула его от себя, и, развернувшись, пошла, как будто собираясь совсем уйти…
     Внезапно она лстановилась, и,повернувшись к нему лицом, произнесла, нахмурив брови: - Так вот, знай же, солдатик! В купальскую ночь - самую короткую ночь, нельзя спать, так как оживает и становится особенно активной всякая нечисть — ведьмы, оборотни, русалки… На Ивана Купалу ведьмы справляют свой праздник, который заключается в причинении зла всем людям. У ведьм даже хранится вода, вскипяченная с пеплом купальского костра, и на Ивана Купалу, обрызгав себя этой водою, ведьма может преспокойно лететь, куда ей вздумается!
     Я сегодня, глядя в колдовское зеркало, увидела в нём тебя, и именно поэтому я сейчас стою перед тобой. Мне нужен именно ты!
Эта ночь будет нашей, и её ты никогда не забудешь!...
    
Она поймала его грустный взгляд, и, вдруг, сама немного растерялась…
- Я тебе не нравлюсь? – спросила она.
- Что ты! – воскликнул Кузьма. - Ты мне очень нравишься!... Но, я должен, как можно скорее, вернуться домой. Если ты когда – нибудь дружила или любила , то ты должна знать, что такое любовь, верность и дружба!
И Кузьма рассказал Маргарите про то, как он сюда попал, про то, как сильно он предан своему лучшему другу, и что для него сейчас нет более важной задачи, как то, чтобы скорее вернуться домой!
     Маргарита слушала его, сидя на земле и опустив голову, лишь иногда поднимая на него свои огромные синие глаза, и временами тихо вздыхая…
     Когда он закончил свой рассказ, она встала, вплотную подошла к Кузьме, и положив ему руки на грудь, тихо сказала:
- Я знаю, что такое любовь… Когда – то, очень давно, я любила одного парня из нашего села. Он был силён и красив, и тоже любил меня. На Покров мы должны были обвенчаться, но, его, вдруг, неожиданно забрали на войну. Я несколько лет ждала его, а потом узнала, что он погиб…
Тогда я пошла в лес, и утопилась в озере…
Теперь я - русалка, и каждый год, в ночь на Ивана Купалу, я прихожу сюда, чтобы встретить того, кто мне понравится, вскружить ему голову и забрать его с собою, на дно озера…
Она опустила голову, снова сев у его ног.
- Сегодня я нарушу эту традицию, которой следую уже много лет, и помогу тебе!...
     Она немного помолчала, размышляя , и вновь заговорила.
- Я не могу сейчас же помочь тебе, потому что для этого мне надо заглянуть в твоё будущее.
Слушай меня внимательно!
     Сегодня именно такая ночь, когда цветут цветы, которые могут дать тебе возможеость самому увидеть своё будущее и дорогу назад. Сегодня ночные травы цветут Огнем. Таковы - черная папороть, царе - царь, лев, голубь и другие. Иной цвет пылает неподвижным, сильным пламенем, иной имеет вид молнии, летучего, призрачного огня. «Трава лев, - сказано об одной из них в древнейшем из "Залейников", - растет невелика, а видом, как лев кажется. В день ее и не приметишь, сияет она по ночам. На ней два цвета: один - желтый, а другой ночью как свеча горит! Около нее поблизости травы нет, а которая и есть, и та преклонилась перед ней». А вот что говорится о дивной траве киноворот: "Хотя какая буря, она кланяется на восток всеми стволами; то же, если и ветру нет". Папоротник, который раскрывается сильным огненно-красным (издали малиновым) слегка мерцающим цветом только на несколько мгновений в Купальскую Ночь дает возможность нашедшему его угадывать будущее!
     Маргарита поманила к себе Кузьму , пошла и остановилась возле чёрноклёна.
- Встань рядом со мной и обними меня!
     Когда он сомкнул руки вокруг прекрасной русалки, она обняла его и, прижавшись, произнесла заклинание.
У Кузьмы перехватило дыхание, потемнело в глазах, и всё , что их окружало, в один миг исчезло…
**********
(продолжение следует)


Рецензии