Какое поле даст больше хлеба

               
   Ехал я как-то  автобусом  « Ростов-на-Дону – Азов» и, от скуки подальше, решил рассказать попутчику, дедушке, о фильме(не помню названия), который смотрел недавно по ТВ. Там старый солдат-фронтовик (в роли артист Бурков), возвращаясь с фронта, заполучил «подарок» судьбы: полуторагодовалого ребёнка ,сам не желая того.  Мать малыша вручила солдату подержать ребёнка и ненамеренно отстала от поезда. Ребёнка никто не хотел взять и, а  солдат не мог оставить беспомощного ребёнка. В таком виде и появился он в своей деревне перед женой и детьми. Семья неоднозначно прореагировала на это. Солдату пришлось пережить  сомнения жены в его верности, обиды детей и косые взгляды сельчан до тех пор, пока в его доме не появилась мать, разыскивающая своё дитя.
   Закончив рассказ, я сделал такой вывод. Если смотреть в «корень» ситуации, то заметно, что в душах людей не прошёл бесследно безбожный период советской власти. Хоть и не выветрился дух любви к ближнему, культивируемый к тому времени в стране около тысячи лет, но всё же заметно, что жена солдата долго не прощала его в мнимом грехе, также и сельчане судили невиновного не по-христиански. Но по мимике попутчика я заметил, что ему не нравится моё мнение.
 - Попы обманывают народ  - сказал он,- чтобы обирать его.
Я ему ответил: - Обычно так говорят те, кто сам ни копейки не дал на церковь. Сколько Вы пожертвовали сами?
Попутчик молчал.
- Вот видите – сказал я ему.- Вы не пожертвовали и медного гроша, а кричите, что Вас обирают. Вы сами кушаете. А священники должны питаться воздухом.
- Зачем мне этот Бог?- вскричал он. - Кто Его видел?
- Бог нужен всем – спокойно ответил я. - Кто не знает, куда плывёт, тому нет попутного ветра! Сократ говорил: - Изучать природу нет смысла, пока человек не познал себя; не понял, как ему жить.
- Что вы меня учите? Я – технарь и  окончил ВУЗ.
- Один человек обследовав свой двор и ,не найдя там никакой техники, объявил: - Автомобилей нет. Они  выдумка. Ему посоветовали посмотреть за забор. А там была трасса… Если Вы не видели Бога, то это не значит, что Его нет.
- А почему же Он не покажется, чтобы все до одного уверовали и жили по Его законам? Что, слабО? Нечем крыть?
 - Господь нас создал по своему образу и подобию. Он мог бы создать нас зомбированными, чтобы вера была бы вложена в нас с рождения. Но Он хотел, чтобы человек сам мог решать, принимать Бога в сердце, или нет. Принять Бога, это не просто сказать: - я верую. Это отказаться от своей воли, ради главенства в каждой душе воли Божией. А воля Бога нам известна, она в Евангелии, в Законе Божием.
Но это только начало веры. Обычно это начинается с крещения. Затем пойдёт борьба со своими страстями, которые человек должен обуздать. И каждый начнёт замечать, как он начнёт меняться в лучшую сторону. Только так можно искоренить воровство, насилие…
- А вот здесь неувязочка. Я не раз слышал, как попы говорят : - Бог сказал, если ударят по правой щеке, подставь  левую. А если не проучишь наглеца. Так он и будет творить насилие. Какое уж тут искоренение?
- Если Вам дали по правой щеке. Не лезьте в драку. Попробуйте претерпеть. Это зачастую успокаивает ударившего сильнее. Чем удар в ответ. Ударив в ответ Вы продолжите насилие, а не остановите. Вот так и учим друг- друга. И до сих пор льётся кровь. Ходите в церковь. Там Вам это расскажут.
- Я вижу. Что что-то есть. Допустим Бог. Ну и что? Я, может быть, верю в душе. Зачем мне церковь?
- Кому церковь не мать, тому Бог не отец.
- Ага. Лишь бы пришёл. А там…Зачем священникам так много денег?
- Вы судите не погрузившись в эту область. Приходил к нам, в школу спасателей, священник. Он читал лекции спасателям по Закону Божъему. Так у него шапочка – скуфейка просвечивалась. А машина у него была – смех. «Москвич», у которого капот сам открывался. Я его спрашивал о машине. Он говорит, что без машины трудно. Надо туда ехать отпевать, туда ехать отпевать…не у всех же приходы на Крещатике. Есть такие церкви, что по-одному, по-два ходят верующие, больше нет людей! И священник проводит службу. У него и на свечи не хватает. Помогает ему церковь вышестоящая. Потом посмотрите, многие  батюшки к своим берут детей сирот на воспитание. Это только сказать, а Вы попробуйте.
- Я видел попов на иномарках. Толстые такие от переедания…
- Вы же знаете, что многие священники дают обет безбрачия. Это действует на полноту, связано с гормонами. Но неграмотные говорят, что  это от переедания. Это дело каждого священника, дело его веры. Вы же, находясь в церкви, жертвуете деньги по своей воле. Нет возможности, ставите свечу. Нет денег и на это, можете просто помолиться. Это тоже жертва. От величины пожертвования почти ничего не зависит.
- Почти?
-«Почти» - это потому, что Бог каждому отмерит его мерою, так учит вероучение. А в церковь надо ходить  ещё и вот почему. Церковь –древнейший институт человеческой культуры. Её священники настоящие «профессора» человеческих душ. Представим себе душу человека, виде поля. Церковь, если это не предосудительно представить, примем за комбайн. Опытный комбайнёр – батюшка – ухаживает за полем на комбайне. Он на этом поле  удалит сорняки,  взрыхлит, удобрит и польёт его. А душа человека, который не ходит в церковь, как дикое поле: прошёл дождь – пролил. Нет – засуха. Пролетела птичка – удобрила. Но немного и в одном месте. Сами понимаете. Какое поле даст более хороший урожай. Так. что – стучите и Вам отворят. Говорится в Евангелии.
- А не тянете ли Вы меня назад, в средневековье? Ведь Ваши рассуждения быстрее околонаучны, чем научны.
- Я не тяну Вас в средневековье. Я «нашёл Вас в кустах» и тяну назад, на ту широкую дорогу, по которой наш народ шёл к свету Божьему многие века. Но потом был духовно и нравственно дезориентирован, начал блуждать вдоль и поперёк. А насчёт околонаучности моих рассуждений – согласен. Недавно умер писатель Габриэль Гарсия Маркес. Ему принадлежат слова: «Я не верю в Бога, но я Его боюсь.» Многие люди, услышав о Боге. Пытаются найти какое-нибудь доказательство существование Бога. Большинство опираются на выражение: «Факт первичен, рассуждение вторично». Посему – предъявите Бога, как доказательство. А раз не предъявили, значит Его нет. Вот и Маркес пишет, что не верит в Бога. Но он Его боится, потому что в глубине души чувствует Его.Веру разум не охватит.Отсюда и "околонаучность".
  Не знаю, насколько я убедил своего оппонента, он попался мне упрямый и трудный, но семена брошены в землю. «Горе мне, если я не благовествую» -  говорил апостол Павел. Теперь всё будет зависеть от почвы, в которую семена попали. Господи, помоги заблудшей душе увидеть Твой свет!


Рецензии