Все познается в сравнении

Иван Иванович, раскрыв рот, слушал своего давнишнего товарища. С уже давно открытой страницы какого-то сайта на него загадочно смотрела некая звезда отечественной эстрады, чье имя Иван Иванович никак не мог запомнить, хотя ни раз видел ее по телевизору. Но речь шла ни о звездах, мнящих себя величина мирового масштаба, а о рассказе старого знакомого.

Телефонный собеседник уже час вещал о своей тяжелой жизни, точнее о том, что он только что уволился из одной иностранной фирмы, в представительстве которой он проработал около полугода.

Товарищ рассказывал, как неимоверно счастлив он был, когда работая еще на предыдущем месте, он получил предложение, от которого сложно было отказаться.

Во первых – это иностранная фирма, во вторых – зарплата была на порядок, ну если даже не на порядок, то значительно выше той, которую он получал раньше, а поскольку все всегда считают, что достойны большего, то увидев, предлагаемую сумму он был счастлив, что наконец-то его оценили по достоинству.

Еще не проработав ни дня, он уже мысленно сделал ремонт квартире, купил новую машину и построил новый дом на даче, старый правда был еще в неплохом состоянии, но статус требует. К тому же светили частые командировки аз рубеж, а при хорошей работе могли перевести в головной офис и с зарубежным ПМЖ.

С улыбкой на счастливом лице он ни глядя подписал трудовой договор и отправился выполнять свои новые обязанности.

Сюрпризы начались тут же. Приход и уход с работы фиксировался электронной картой, и если с этим друг Ивана Ивановича был вполне согласен, но тот факт, что даже при минутном опоздании приходилось писать объяснительную, это было достаточно жестко. При нескольких таких опозданиях вычитался рабочий день. Если сотрудник опаздывал более чем на минуту, то при неудовлетворительной по мнению руководства объяснительной можно было попрощаться с существенной частью зарплаты. Все опоздания должны были быть отработаны или, зная наших людей, отсижаны в офисе.

Все работники фирмы были привязаны к своим рабочим местам, и руководство могло в любой момент потребовать отчет о том, куда собственно ходил сотрудник, включая перекуры, которые категорически не приветствовались, и удобства.

Все чаепития, кофепития и водопитие могли проводиться только в столовой, и ни в коем случае за рабочим столом. В столовой же частенько дежурили работники отдела кадров, которые молча фиксировали зачастивших на чай сотрудников, что, конечно же, не совсем благоприятно сказывалось на зарплате.

Все мобильные устройства на работе были категорически запрещены, а вся переписка и телефонные разговоры записывались, и в любое время руководство могло с ними ознакомиться. Специальная программа частенько снимала скриншот экрана, и если на мониторе оказывалось не то что нужно, то работника ждали неприятности.

Всячески поощрялась работа в выходные, а требование отпуска приравнивалось к измене. Что касается больничных, то человеку желательно было приходить на работу в любом состоянии, пусть даже ползком, но без опозданий.

Очень приветствовалось, чтобы сотрудники по собственному желанию ходили на поклон к руководству только с рассказом не о своей тяжелой доле, а том чем живет отдел в целом и другие сотрудники в частности. Если некий работник не горит желанием стучать на коллег, то его вызывают, дабы наставить на путь истинный, ведь все делается ради их общего дела, а именно процветания фирмы в целом, а про то, что и руководства в частности, предпочитают не упоминать, ведь за такие крамольные речи по головке не погладят.

И вот когда друг Ивана Ивановича стал вскакивать по ночам нервно разглядывая часы, когда почувствовал некий нервный тик в глазу, когда стал пить валерианку на завтрак, обед и ужин, они с женой решил, что пора завязывать с этой престижной работой. Квартира в целом ремонта особо не требовала, машине хоть и было пару лет, но была она в идеальном состоянии, да и дом на даче сможет простоять спокойно еще лет десять.

Забрав манатки, друг Ивана Ивановича пошел на поклон к предыдущему директору, с просьбой понять и простить, тот по отечески принял его назад.

-Вот видите, Иван Иванович, как бывает, а Вы все утро возмущались тем, что у нас бардак. Да бардак, но зато спокойно. Живи и радуйся, читай новости в тырнете, газеты, книги, учувствуй в политических диспутах и получай за это пусть и не депутатскую, но приличную зарплату, - подвел итог сосед Ивана Ивановича Миша.

-Да, Миш, вот послушаешь других и понимаешь, что жизнь то не такая уж и плохая, - задумчиво ответил Иван Иванович.

-А Вы не слушайте других, живите, как считаете нужным, а то Вам одни насоветуют, а нам потом Вам мозги прочищать, - весело заметил Миша.

Рассказ старого знакомого действительно произвел на Ивана Ивановича неизгладимое впечатление, и до конца рабочее дня он больше никого не критиковал, а что будет завтра, завтра и будет известно.


Рецензии