Междусказие

Междусказие

– Вы верите в сказки с хорошим концом?
– Верю, а как же без этого.
– Спасибо.
– За что?
– Если во что-то верить, то это обязательно сбудется.
– Никогда об этом не задумывался, – проскрипел скелет, – просто верил. До смерти, во время неё, в послесмертии. Ведь так всегда бывает. Добро побеждает зло, принц женится на принцессе. Торжество жизни.
– А как же мы? – посмотрел на него котишка, с которого клочьями облезала рыжая шерсть, – Мы же тоже герои сказки. Не самые плохие, между прочим. Где это – "жили они долго и счастливо" для нас?
– Понимаешь, кот, – повернулся к нему скелет, – мы же не главные герои. Мы не лезем на рожон, принцесс не спасаем, драконов не бьем. Вот мы живем чуть менее счастливо, и не так долго. Такая уж наша роль.
– Не понимаю, – покачал головой кот, – стараешься, стараешься. Потом всё прахом.
– Да не убивайся ты так, – пихнул его в бок костлявый, – ты же не кот в сапогах.
Кот горестно вздохнул и посмотрел на своего собеседника, а потом перевел взгляд на свои изношенные в хлам сапоги:
– Помню, пять лет назад всё это было.
– Так ты тот самый, – скелет удивился так, что, казалось, его глазницы округлились.
– Ага. Он самый, – хихикнул кот, – Жаль, что ничего не получилось.
– А что же произошло? – заинтересовался скелет, – Мне казалось, что у де Карабаса всё прекрасно.
– Мечтать не вредно, – вздохнул кот, – хочешь узнать, что сталось с моим бедным хозяином?
– Конечно, – в глазницах зажглись огоньки.
– Слушай, – начал кот, – на самом деле не я всё это начал. Всё придумал мой хозяин. Он безумно влюбился в принцессу и желал любой ценой добиться её взаимности. Его план шел как по маслу: людоеда убили, было объявлена помолвка с принцессой. Я уже хотел стать рядовым дворцовым мышеловом... Беда пришла незаметно. Хотя... Какая эта беда для маркиза де Карабаса? Так, пустяк. Но вот сыну мельника. Эх... Принцесса заболела, и исцелить её мог лишь лучистый камень из-за семи морей. Король послал армию, но не сиделось де Карабасу: он отправился на поиски сам. Там он и сгинул.
А камень привез какой–то бродяга-проходимец. Он и женился на принцессе. И теперь они вместе счастливо правят. А я ищу своего хозяина.
– И чем не счастливый конец? – расхохотался скелет, – всё же кончилось хорошо.
– О чём ты? – разъярился кот, – Всё пошло прахом.
– Я де Карабас.
– Маркиз? – опешил кот, – вы всё-таки умерли.
– О да. Я скитался за семью морями, ища лучистый камень. Я обрел там нового друга – принца седьмого царства. Вместе, мы нашли этот камень. Но я чувствовал, что болен, и не успевал принести камень в срок. Я отправил своего друга, принца, с камнем, сказав ему, чтобы он сделал принцессу здоровой и счастливой. Похоже, ему это удалось.
Все исполнили своё предназначенье, кот. Принцесса дождалась героя голубых кровей, о котором она мечтала. Принц нашел свою любовь. А я увидел, что любимая счастлива. Я ни о чем не жалею.
– Да, хозяин, – поднялся кот, – вы правы. Но если здесь всё хорошо, то нам пора в другую сказку?
– Ты прав мой друг, – улыбнулся де Карабас, – пойдем.
– И мы будем жить долго и счастливо?
– Не сомневайся, кот. Нам всего лишь нужно сказку, где сын мельника и кот главные герои. Найти нашу сказку.


Рецензии