АН3. Из огня да в полымя! А наоборот?

                АН3. Из огня да в полымя! А наоборот?

           Ещё одна полигонная история, прямо противоположная ранее рассказанной.  Дело было в Казахстане, поздней весной или ранним летом, но буйная по весне, трава успела засохнуть на корню и при попадании на неё выхлопных газов от наших гусеничных тягачей вспыхивала, как порох.

       Допустить пожаров по степи было нельзя, так как эту сухую, до хрустящей ломкости, траву поедали стада овец. Заметив возникновение пожара, командир дивизиона майор Леонов,  при дальнейшей службе в СГВ (Польша), получивший кличку «Фараон», направил меня на БАТе (машина весом более тридцати тонн с пятиметровой ширины отвальным ножом впереди) для опахивания очага пожара по периметру.

      Со мной в машине были два бойца с лопатами для тушения обочин за полосой вспашки. До сих пор не могу понять, как мы оказались в огненном плену, брезентовый полог кузова сгорел мгновенно, жар пожара при сорока градусной температуре воздуха стал невыносимым. Мы стали задыхаться в гусеничном монстре, огонь гудел вокруг остановленной мной, с целью сориентироваться, машины.

      Решение пришло неожиданно для меня самого; надо взять направление навстречу пламени, так как именно там всё уже должно сгореть. Около трёх-четырёх минут мы на полной, для этой машины скорости (около сорока километров в час), ехали в огненной купели и, наконец, выскочили под бездонно высокое казахское небо.

       Я схватился за ручку кабины и оставил на ней кожу ладони правой руки, но дверь всё-таки открыл, и… даже не буду пытаться описать прелесть первого вдоха. Задача не была завершена, я продолжил тушение пожара, завершил кольцо пропашки и сделал пару контрольных кругов, гася отдельные очаги внутри кольца.

       Военная рубаха на мне сгорела полностью, хотя не совсем так, осталось странное одеяние; манжеты рукавов, висевшие на швах рукава, погоны и воротник, карманы и нижний обшлаг, опять же держащийся на швах.

      Волосы на голове сгорели до такой степени, что самые искусные цирюльники дивизиона, сменяя друг друга, стремясь сделать как лучше, завершили процедуру стрижкой «наголо».

      Обгоревшее лицо обрастало кожей около месяца нахождения на полигоне, но видимо получилось не очень здорово, так как, встречавшая эшелон, жена, будучи беременной моим первенцем Владиславом, потеряла сознание прямо на грузовой разгрузочной площадке.


Рецензии