Анафема Трезвого Петрограда лжепатриарху Филарету
Политическому расколу Украины предшествовал раскол церковный, еще в 90-х. Показательно, что организаторы переворота из хунты нашли опору в лице так называемого киевского патриархата. Сегодня патриарх-раскольник Филарет продолжает сеять раздор между верующими. Даже в Светлую Пасху в своем обращении самозваный патриарх назвал Россию врагом Украины. Филарет дал интервью "5 каналу". "5 канал" в Украине принадлежит поддержавшему хунту украинскому политику, бизнесмену и миллиардеру, состояние которого на 2013 год по оценкам Forbes составляет 1,8 миллиардов долларов, кандидату в Президенты Порошенко Петру Алексеевичу.Предстоятель раскольнической Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП) заявил, что, "агрессор" (это так он называет Россию!) не останавливается на "аннексии" (так Филарет называет воссоединение Крыма с Россией) Крыма и продолжает пытаться дестабилизировать ситуации на юго-востоке Украины. Но его необходимо и можно остановить". "Гражданин любого государства должен защищать свою Родину. Надо ли нам или не надо защищать? Или поднимать руки? Конечно, мы должны защищать свою землю. И церковь благословляет защищать свою Родину. И призывает к этому нашу власть, чтобы она была более решительной. Потому что время уже пришло, когда нам надо показать свою силу и свои возможности», — заявил Филарет.
Отвечая на вопрос, поддерживает ли церковь защиту страны с помощью оружия, глава УПЦ КП ответил: «Защищают разными средствами. Мы защищались дипломатическим путем, обращались к гарантам нашей неприкосновенности — к США, Великобритании. Они были и есть гарантами целостности нашего государства. Потому что мы единственная страна в мире, которая добровольно отдала все свое ядерное оружие… Но сейчас пришло время защищаться (иными способами, - А.О.)".Отвечая на вопрос, поддерживает ли его церковь защиту страны с помощью оружия, лжепатриарх УПЦ КП ответил: "Если потребуется, то надо защищаться и с помощью оружия. Когда начинается война — она проходит с использованием вооружений или только с кулаками? С оружием. Если на нас идут с оружием, то мы должны защищаться с оружием".
Лжепатриарх клеветнически объявил Россию врагом и агрессором,действуя в интересах киевской хунты, преступая Христовы заповеди.
Устами Филарета говорит Антихрист. В Филарета вселился дьявол ненависти к России, к Русскому миру, Новороссии.
В качестве религиозного лидера, Главы и Патриарха Русского Ватикана Трезвого Петрограда анафемствую и отлучаю от Церкви Христовой лжепатриарха раскольнической Украинской православной церкви Киевского патриархата Филарета.
Информационная справка.
Филарет (Денисенко)
"Патриарх Киевский и всея Руси-Украины"
"Патриарх Киевский и всея Руси-Украины" Филарет (Михаил Антонович Денисенко) родился 23 января 1929 г. в селе Благодатное Амвросиевского района Донецкой области. Окончив среднюю школу, в 1946 г. поступил в Одесскую Духовную Семинарию и был принят сразу на третий курс. Окончив Семинарию с отличием, Михаил Антонович поступил в Московскую Духовную Академию. Во время обучения на втором курсе Академии, 1 января 1950 г., принял монашеский постриг с наречением имени Филарет. В 1950 г. был рукоположен во иеродиакона, а в 1951 г. во иеромонаха.
В 1952 г. иеромонах Филарет (Денисенко) окончил Академию с ученой степенью кандидата богословия, после чего был назначен преподавателем Священного Писания Нового Завета в Московской Духовной Семинарии и благочинным Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. В 1953 г. назначен преподавателем Московской Духовной Академии. Решением Ученого Совета Московской Духовной Академии, принятом в 1953/1954 учебном году, иеромонаху Филарету было присвоено звание доцента. В том же 1953 г. он был назначен старшим помощником инспектора Московских Духовных Академии и Семинарии.
В 1956 г. иеромонах Филарет (Денисенко) был назначен ректором Саратовской Духовной Семинарии с возведением в сан игумена. В 1957 г. он был переведен на должность инспектора Киевской Духовной Семинарии, а в 1958 г. был назначен ректором этого духовного учебного заведения с возведением в сан архимандрита. В 1960 г. был назначен управляющим делами Украинского Экзархата и настоятелем киевского Свято-Владимирского кафедрального собора. С июня 1961 г. по январь 1962 г. о. Филарет являлся настоятелем подворья Русской Православной Церкви при Александрийском Патриархате в г. Александрии.
На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, проходившем 12 января 1962 г., архимандрит Филарет (Денисенко) был избран епископом Лужским, викарием Ленинградской епархии. Архиерейская хиротония состоялась 4 февраля 1962 г.
С июня по октябрь 1962 г. епископ Филарет (Денисенко) исполнял обязанности Экзарха Средней Европы, после чего был назначен епископом Венским и Австрийским. 12 декабря 1964 г. он был назначен епископом Дмитровским, викарием Московской епархии и ректором Московских Духовных Академии и Семинарии. 14 мая 1966 г. епископ Филарет был возведен в сан архиепископа и назначен Патриаршим Экзархом Украины, архиепископом Киевским и Галицким, постоянным членом Священного Синода Русской Православной Церкви. 25 февраля 1968 г. он был возведен в сан митрополита, а в 1971 г. наделен правом ношения двух панагий.
В 1970-1980-х гг. митрополит Киевский и Галицкий Филарет (Денисенко) принимал активное участие не только во внутрицерковных делах, но и во внешней деятельности Русской Православной Церкви. Он регулярно принимал участие в различных международных миротворческих, межхристианских, экуменических и иных форумах.
В 1970 г. митрополит Филарет (Денисенко) был избран почетным членом Московской Духовной Академии, а в 1973 г. почетным членом Ленинградской Духовной Академии. В 1979 г. он был удостоен степени почетного доктора богословия (honoris causa) Будапештской реформаторской духовной академии, а в 1980 г. степени доктора богословия (honoris causa) Пряшевского богословского факультета.
В мае 1990 г., после смерти Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена (Извекова), митрополит Киевский и Галицкий Филарет (Денисенко) был избран Местоблюстителем Московского Патриаршего Престола и 7-8 июня 1990 г. выступал в роли председателя Поместного Собора Русской Православной Церкви. На этом же Поместном Соборе был избран в качестве одного из трех кандидатов на патриаршество, но не набрал необходимого для избрания количества голосов.
Решением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, проходившего 25-27 октября 1990 г. Украинская Православная Церковь (УПЦ) получила права самостоятельного и независимого управления, а митрополит Киевский и Галицкий Филарет (Денисенко) был наделен титулами "Блаженнейшего" и "Предстоятеля Украинской Православной Церкви". Кроме того, он стал именоваться "митрополитом Киевским и всея Украины".
После того, как в 1991 г. Украина обрела статус суверенного государства, митрополит Киевский и всея Украины Филарет (Денисенко) взял курс на провозглашение автокефалии Украинской Православной Церкви. Под его непосредственным руководством состоялся Всеукраинский Поместный Собор УПЦ, проходивший 1-3 ноября 1991 г. и принявший решение о необходимости дарования Украинской Церкви автокефального статуса. Однако на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви, проходившем 1-2 апреля 1992 г. данное пожелание было признано несвоевременным. Многие иерархи, в том числе и украинские, высказались против дарования автокефалии Украинской Православной Церкви. Более того, митрополит Филарет клятвенно обещал Собору оставить пост Предстоятеля УПЦ и возглавить одну из украинских епархий.
Вернувшись в Украину, он развернул активную деятельность по отторжению Украинской Православной Церкви от Московского Патриархата, чем породил крупнейшее церковное разделение на постсоветском пространстве. 11 июня 1992 г. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви в отношении митрополита Филарета (Денисенко) постановил:
"за жестокое и высокомерное отношение митрополита Филарета (Денисенко) к подведомственному духовенству, диктат и шантаж (Тит. 1, 7-8; святых апостолов правило 27-е),
внесение своим поведением и личной жизнью соблазна в среду верующих (Мф. 18, 7; Первого Вселенского Собора Правило З-е, Пято-Шестого Вселенского Собора правило 5-е)
клятвопреступление (святых апостолов правило 25-е),
публичную клевету и хулу на Архиерейский Собор (Второго Вселенского Собора правило 6-е),
совершение священнодействий, включая рукоположения в состоянии запрещения (святых апостолов правило 28-е),
учинение раскола в Церкви (Двукратного Собора правило 15-е):
1. Извергнуть митрополита Филарета (Денисенко) из сущего сана, лишив его всех степеней священства и всех прав, связанных с пребыванием в клире.
2. Считать все рукоположения в сан диакона; пресвитера и епископа, совершенные митрополитом Филаретом в запрещенном состоянии с 27 мая с, г., а также все прещения, наложенные им на клириков и мирян с 6 мая с, г., незаконными и недействительными. (...)
4. Решения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о извержении митрополита Филарета (Денисенко) (...) из сущего сана и о лишении (...) всех степеней священства довести до сведения Предстоятелей всех Поместных Православных Церквей".
Не признав решений Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, бывший митрополит Филарет продолжил свою раскольническую деятельность. 25 июня 1992 г. он инициировал проведение т.н. "Всеукраинского Церковного Собора", на котором состоялось объединение последовавших за Филаретом (Денисенко) церковных приходов Украинской Православной Церкви с уже действовавшей в пределах Украины неканоничной "Украинской Автокефальной Православной Церковью". Итогом этого объединения стало возникновение новой неканонической религиозной организации, получившей наименование "Украинская Православная Церковь Киевский Патриархат" (УПЦ КП).
22 октября 1995 г. Филарет (Денисенко) был избран Предстоятелем УПЦ КП и наделен титулом "патриарха Киевского и всея Руси-Украины".
Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, проходивший 18-23 февраля 1997 г., принял в отношении "патриарха Киевского" Филарета следующее постановление:
"Освященный Архиерейский Собор вынужден ныне со скорбью констатировать, что монах Филарет не внял обращенному к нему от лица Матери-Церкви призыву к покаянию и продолжал в межсоборный период раскольническую деятельность, которую он простер за пределы Русской Православной Церкви, содействуя углублению раскола в братской Болгарской Православной Церкви и принимая в общение раскольников из других Поместных Православных Церквей; преступно пренебрегая обоснованным прещением со стороны законной церковной власти - лишением сана, он продолжал совершать святотатственные "богослужения", в том числе и кощунственные лже-хиротонии; не имея священного сана, монах Филарет, к соблазну многих, дерзнул наименовать себя "патриархом Киевским и всея Руси-Украины", в то время как древнюю Киевскую кафедру правомерно занимает канонический Предстоятель Украинской Православной Церкви в сане митрополита; монах Филарет не прекратил возводить хулы на епископат, духовенство и верных чад Украинской Православной Церкви, пребывающей в каноническом общении с Русской Православной Церковью и через нее со всей вселенской Православной Церковью, продолжая наносить своими преступными деяниями урон Православию на Украине. Ввиду вышесказанного Освященный Архиерейский Собор на основании 28 Апостольского правила, гласящего: "Аще кто епископ, или пресвитер, или диакон, праведно за явныя вины изверженный, дерзнет коснутися служения, некогда ему порученнаго, таковый совсем да отсечется от Церкви",- а также правил Сардикийского Собора 14-го, Антиохийского Собора 4-го, святого Василия Великого 88-го, единогласно определяет:
Отлучить монаха Филарета (Михаила Антоновича Денисенко) от Церкви Христовой. Да будет он анафема пред всем народом".
http://www.anti-raskol.ru/pages/203
НОВОРОССИЯ - НЕ УКРАИНА!
Республика Новороссия- состоялась, это уже не остановить, это импульс для Сопротивления.
Ответ православных верующих Украины и Новоросии Патриарху Константинопольскому Варфоломею.
Ваше Святейшество!
Непризнанный мировым православием т.н. «Киевский патриархат» разместил на своем официальном сайте ваше Послание нам – православным Украины.
То, что СМИ канонической церкви данное обращение проигнорировали, означает лишь одно: вы, как предстоятель одной из поместных церквей (в данном случае – Константинопольского патриархата), обращаясь к прихожанам другой церкви (в данном случае – Московского патриархата) не испросили на то согласия у предстоятеля оной, чем в который раз нарушили правила межцерковных отношений.
Вы призываете «украинскую нацию» (а не все народы, проживающие на территории современной Украины, заметьте) «с твердым сердцем и храбрым разумом» ответить на «сложные вызовы», стоящие перед ней. Для этого политического вмешательства вы не гнушаетесь использовать как повод празднование Входа Господа нашего Иисуса Христа в Иерусалим (который вы отчего-то называете «триумфальным», хотя Сам Идущий на муки немало скорбел о тех, кто видел в Нём не Спасителя, но вождя земного). Чтобы хоть как-то привязать Вербное воскресенье к чаяниям «украинских людей», вы называете канун Христовых смертных мучений «победой любви над ненавистью, правды над ложью, жизни над смертью».
Впрочем, христиане Украины, знающие вас как доктора иезуитского Папского Восточного института, прекрасно понимают, что суть послания кроется в иных деталях.
Титулуя себя неким «Всесвятейшеством» (All-Holiness), вы – чья духовная власть с позволения иноверных властей распространяется на крошечный стамбульский квартал и немногочисленные разрозненные диаспоры – ставите себя выше четырнадцати предстоятелей автокефальных церквей, в том числе и многомиллионной нашей, попирая апостольский принцип соборности. Возвышая Константинопольскую церковь над равноправными церквами определением «Великая», вы наделяете себя правом обращаться к «детям Украины» «по-отечески». Но не вас, владыко, поминаем мы на Литургии как отца, а Великого Господина и Отца нашего Святейшего Патриарха Московского и Господина и Отца нашего Блаженнейшего Митрополита Киевского.
Безосновательно именуя себя нашим отцом, Константинопольскую церковь вы называете нашей Матерью. Но для Украинской православной церкви материнской является Русская церковь. Именно в её составе и на её канонической территории действует самостоятельная во внутреннем управлении УПЦ МП.
Если же вы в который раз намекаете, что территория УПЦ МП была более 300 лет назад передана Константинополем Московскому патриархату с нарушениями, то подобные инсинуации были уж не раз биты неоспоримыми доводами церковных историков и специалистов канонического права. Но допустим на миг, что Константинопольская церковь триста лет скрывала свои канонические нарушения. Тогда придется учитывать, что на момент передачи набирающему мощь Московскому патриархату изнемогающей под униатским игом Киевской митрополии (которую бессильная уже Константинопольская церковь защитить не могла) в её состав входили епархии, ныне действующие не только на Украине, но и в Белоруссии, Литве, Польше, Российской Федерации. В то же время епархии УПЦ МП, действующие сегодня на Сиверщине, Слобожанщине, Донбассе, Новороссии, никогда не входили в состав Константинопольского патриархата. Как вы собираетесь решать эти «территориально-канонические» проблемы, посеяв ветер «перемен»?
Что вы хотите пожать своим демаршем, ясно большинству украинских православных – переподчинением украинских епархий разорвать духовную связь народов исторической Руси.
Кому это выгодно, также понятно – вашим благодетелям в Госдепартаменте США. Их финансовая и политическая поддержка – основа жизнеспособности, как Константинопольского патриархата, так и нынешней киевской власти. Титул Архиепископа Нового Рима предоставляет вам честь считаться первым среди равных патриархов. Но это же означает и ответственность – первым стоять на страже канонического православия и защиты целостности каждой поместной церкви. Однако, по сути - выполняя внешний политический заказ совершенно противоположного толка, вы сами лишаете себя первенства чести во Вселенском Православии.
Петр Толочко, академик НАН Украины, директор института археологии НАН Украины
Дмитрий Скворцов, публицист, соучредитель Политического клуба «Альтернатива»
Олег Кривошея, председатель правления МОО "День Крещения Руси", лидер рок-группы "Братья Карамазовы"
Ростислав Ищенко, президент Центра системного анализа и прогнозирования
Мирослава Бердник, публицист, лауреат премии им. Ярослава Галана, член президиума Антифашистского Комитета Украины
Ян Таксюр, литератор
Владимир Скачко, журналист
Андрей Ваджра, публицист, главный редактор политического сайта «Альтернатива»
Александр Каревин, историк
Станислав Минаков, писатель
Алексей Омельяненко, председатель правления ОО "Киевский духовный центр"
Владимир Рябика, кандидат политических наук
Елена Скидан, медиа менеджер
Дмитрий Козионов, блоггер
Андрей Дмитриев, литератор
Александр Данилов, журналист
Геннадий Литвинов, зампредседателя Союза православных братств Украины
Дионис Петров, журналист, блоггер.
Александр Македонский, президент благотворительного фонда "Благовест".
Фёдор Яковлев, эксперт по вопросам безопасности и кризисным ситуациям
Геннадий Басан, председатель Днепропетровского отделения Союза православных братств Украины
Галина Запорожцева, координатор общественного движения «Матери Украины», полковник милиции в отставке
Юрий Панченко, председатель Запорожского отделения Союза православных братств Украины
Виктор Шестаков, историк, публицист
Юрий Лукашин, журналист
Геннадий Тарадин, доцент кафедры внутренней медицины №1 Донецкого национального медицинского университета
Игорь Лесев, журналист
Александр Мурашкин, музыкант
Игорь Круглов, действительный член Евразийской телекадемии
Александр Руденко, практический психолог-психотерапевт
Сергей Колесник, художник, дизайнер, представитель ВОО "Всеукраинский Родительский Комитет" в Одессе
Татьяна Родионова, тележурналист
Тихон Гончаров, публицист, музыкант.
Юлия Третьяк, замглавы правозащитной общественной организации «Право на Защиту»
Ольга Савельева, домохозяйка
Алла Шеченкова, замглавы Запорожской независимой региональной правозащитной организации
Ольга Еременко, пенсионерка
Елена Сергеева, главврач донецкой стоматологической клиники «Стомэкс»
Роман Племешов, директор ООО «Стомэкс»
Татьяна Ершова, пенсионерка
Юрий Погода, писатель
Евгений Зленко, системный администратор телеканала gorogane.tv
Елена Зленко, экономист
Марина Вальчук, домохозяйка
Татьяна Тарадина, врач-эндоскопист донецкого Регионального центра охраны материнства и детства
Екатерина Вальчук, студентка 4 курса экономико-правового факультета Донецкого национального университета
Ольга Варака, старший преподаватель кафедры украинского и русского языка, Донецкого национального медицинского университета
Геннадий и Любовь Тарадины, пенсионеры
Михаил и Оксана Просюк, журналисты
Сергей и Ирина Онищук, преподаватели музыки
Светлана Корниенко, доцент кафедры акушерства, гинекологии и перинаталогии Донецкого национального медицинского университета
Константин Кардаш, доцент кафедры нейрохирургии Донецкого национального медицинского университета
Александра Васильева, преподаватель в Одесском национальном университете им. И.И. Мечникова
Артур Максимов, преподаватель в Одесском национальном университете им. И.И. Мечникова
Сергей Колесник, журналист
Марина Сидорова, врач-ординатор, неврологического отделения донецкой ГКБ №6
Татьяна Ковальчук, журналист
Дарья Самохвалова, семейный врач донецкой ГКБ №18
Кристина Новаченко-Кончицкая, художник
Анастасия Тарадина, студентка 5 курса отделения политологии, исторического факультета Донецкого национального университета
Ася Сидорова, студентка 2 курса факультета международной экономики Донецкого национальный университета
Станислав Самохвалов, менеджер страховой компания «АХА»
Татьяна Петришина, пенсионерка
Николай Вальчук, предприниматель
Сергей Моисеев, председатель Харьковской областной общественной организации «Русь Триединая»
Вячеслав Орловский, охранник храма
Елена Хавченко, директор благотворительного фонда «Троицкий»
Александр Дудчак, кандидат экономических наук, преподаватель
Виктория Лялина, менеджер туристического бюро
Юрий Червяк, председатель правления Харьковской областной общественной историко- Виктор Орел, международный журналист, писатель.
Ева Малыш, экономист
София Вейлина, социальный маркетолог
Сергей Сороков, старший научный сотрудник
Владимир Колесниченко, инженер-энергетик
Денис Ерошенко, инженер-проектировщик
Татьяна Мокрицкая, преподаватель
Ольга Сухаревская, журналист
Ирина Лазарева, геолог
Татьяна Топоровская, инженер-энергетик
Нина Яковлева, пенсионерка
Олеся Шоботенко, преподаватель университета
Сергей Дубинский, психолог
Олег Вьющенко, фотограф
Александр Иценко, аспирант
Александр Губенко, психолог
Олеся Клинцова (Васильева), журналист
http://kirillfrolov.livejournal.com/3126045.html
Свидетельство о публикации №214042202163