Как не стать собакой

     Даже не знаю с чего начать… Идея записать то что со мною было… было ли? В общем, я решил попробовать изложить письменно то, что слишком уж яркой картинкой засело в мозгу, чтобы хоть как-то упорядочить тот хаос и сумбур, которые царят в моей голове после моего разговора… с котом.

    Условно говоря, кот не мой. Его, ещё котёнком, приволокла домой дочь. Поговорили с ней об ответственности за живое существо, взятое на иждивение, выслушали клятвы и заверения в самых серьёзных намерениях, потом отдельно выступила жена с заявлением о том, куда и как мы все пойдём. Я - за вопиющий похуизм в важнейших семейных вопросах, дочь – за безответственность, при попытке получить желаемое любыми клятвами и нежелание задумываться о цене за получаемое, а кот… хм… за то, что ему-то уж точно всё до фонаря, потому что животное. К концу её речи мы все, включая кота (ещё котёнка), дружно трясли гривами в согласии с её позицией, лишь бы она сразу не перешла к геноциду, накручивая себя в процессе выступления. Мы, наверное, в итоге именно поэтому с ней и расстались. Она всегда была чем-то недовольна. Нас всех не особо радует окружающая действительность, спору нет, но нахрена близких-то давить? Впрочем, оглядываясь на наш разрыв, я только теперь вижу что и сам, толи устав от жизни с женой в постоянных ссорах, толи от того что страсть молодости как-то незаметно перевоплотилась в привычную скуку от присутствия переставшего быть обожаемым человека, толи потому что просто мудак, каких свет не видывал… да чего там говорить… напорол по полной программе. Ума то нет. Короче, как все знают, в разрыве всегда виноваты обе стороны. Вся их вина заключается в том, что желание жить как хочется, наталкивается на иную точку зрения в этом вопросе, и в итоге некогда влюблённые друг в друга понимают, что имеют дело с эгоистом. В общем, от жены я ушёл, да и не в этом суть. Так получилось, что дочь поступила учиться на архитектора и от места моего теперешнего жительства до её ВУЗа две остановки трамваем. Ну и так как жил (и живу сейчас) один, на общем совете осколков моей прежней семьи было решено, что дочь меня никак не стеснит, если будет неделю жить у меня, а на выходные мотаться  к матери. Я был только за. Пусть учится.. и хозяйкой быть тоже научиться не помешает. Ненавижу варить суп. 
   
    Так и появился в моей квартире  Кот. Конечно, у него было имя. Дэвид… Собственно я к нему и привязаться-то толком не успел. Он ещё был совсем в юном возрасте, когда я, собрав трусы и носки в сумку, пожелал супруге счастливой личной жизни и рванул «в сторону канадской границы». Так что по-первости я с трудом вспоминал, как его зовут, а переходить на банальное «кис-кис» как-то уж совсем жалко выглядело. Поэтому я начал звать его «Кот». И между прочим на «Кота» он отзывался также как и на ****утое «Дэвид». Дочь, кстати, смеялась. Это ведь я ему такую кличку дал… По-пьяни наверно… Обратил внимание всего семейства что котёнок таращит глаза как персонаж ролика с ютуба – Дэвид Блейн. Дочери видимо сравнение понравилось, и Кот стал Дэвидом. Как они там жили я не знаю, но при частичном переезде ко мне, дочь таки захватила с собой и Кота. Я поначалу был не в восторге, но как я понял, Бывшая отлично помнила, о чём мы договаривались при его появлении в нашей семье и в итоге Кот поехал с хозяйкой на новое место жительства. Спору нет, дочурка у меня серьёзной дамой становится… в мать, конечно. Все считают своих детей красивыми, я лишь горжусь тем, что моя ещё и умница. С тем, что в доме появится хозяйка, я обломался почти сразу. Всё-таки моя же дочь. Вечно у неё то семинар, то дополнительные занятия, то волейбол… Успеваемость в порядке, преподаватели телефон не обрывают, наоборот, если речь о ней заходит – хвалят… вот только дома её днём с огнём не найдёшь. Активный образ жизни, мать его. Я тоже когда-то таким был… это теперь мне бы диван да кинцо какое, или новости на худой конец. Гостей ещё люблю… а вот сам по гостям шариться перестал. Лениво мне за тридевять земель чужого киселя хлебать катиться. Своего вон навалом, что в баре, что в магазине (через двор пройти). Да и говорил уже – пропал кураж пьянки как и любовь кагдатошная… Раньше несло на все дни рождения и праздники в застолья, а теперь вот бухаю если сами в гости приезжают, да и то не с каждым. И дело даже не в том, что после этих пьянок, даже слушать не хочется чего я вытворял. Просто раньше пил для того чтобы веселее было, а теперь если пью то последнее что вспоминается радость спущенного с цепи зверюги таящегося где-то под маской моей напускной вежливости и кажущейся (видимо из-за очков и круглой морды) интеллигентности. Муть на душе начинается не в похмельи, как это бывало раньше, а уже на третьей рюмке. И песни грустные и говорильня о политике или футболе… ну какой там позитив? Где его взять, если ящик расколотить хочется, как только там появляются наши политики или футболисты. Ну а фильмы лучше уж смотреть, чем рассказывать свои впечатления о них или тем более слушать чужие. Старею по плану, в общем.

    Дочь перебралась ко мне и как ни странно меня это начало дисциплинировать. Вместо ожидаемой в дом хозяйки пришлось превращаться в неё самому. Научил её варить суп, и на этом кухонный ликбез был ею решительно остановлен. Ещё и пригрозила питаться в кафешках. Договорились так, что с неё раз в три дня суп, а с меня всё остальное. Ну и Кот. Я вообще-то собак с детства любил. Коты индивидуалисты. Собаки преданы хозяину до гроба. Если конечно он не изверг и садист. Пёс это друг, а кошара… так… сторонний, безразличный наблюдатель. Собака живёт интересами хозяина и ожиданием прогулки, кот же уже гуляет там, где находится и ему абсолютно похрену любые хозяева, у которых в данный момент нету вкусных ништяков для него любимого. Но надо отдать должное – содержать кота куда как проще чем собаку. Кот у дочуры самый обыкновенный: чёрные спина и хвост, белые брюхо, лапы и морда. Ну, как и все кошаки мягкий и ласковый, если хочет чтобы его погладили, или сразу руку в кровь, если желает, чтобы от него отвалили. Может под диван залезть и там сидеть ругаться. То шипит там , то угрожающе ноту тянет… это он так требовал жратвы. Ворюга ещё как и все его собратья. Правда дочкин Кот так вёл себя лишь поначалу. Пока обживался. Пока не понял, что сидеть в обиде под диваном и шипеть на пыль  менее продуктивно чем прилезть за поглаживаниями и не дать ни читать, ни смотреть, ни слушать что-нибудь.. пока не покормят – хрен отстанет. Пробовал засыпать, чтобы обломать его хитрые планы… проиграл. Он тупо спит рядом и ждёт, когда ты проснёшься, чтобы сызнова лезть под руку, когда в ней мышка компьютерная (например). И ведь, паразит, умудряется всунуть нос меж мышью и ладонью, или вообще на клавиатуру ляжет, а согнать – дохлый номер, играться начинает. Но самое примечательное было то, что у него был не просто свой отдельный туалет а…  Когда я это увидел я просто охуел. Этому блохастому наглецу купили домик. Обычный кошачий домик, что-то типа тряпочной будки, где он по замыслу людей мог бы спокойно отдыхать. Только хрен люди угадали конкретно с этим Котом. Отдыхать ему нравится где угодно (чаще всего на моём диване, причём может и когти пустить в ход, если ему мешают лежать люди, обязанные ютиться на милостиво оставленном им кусочке дивана) на шкафу, на стуле, зимой на батарее, весной на подоконнике… а в тряпошный кошкодом в итоге пришлось запихнуть туалет. Да-да, эта хвостатая падла гадила исключительно в интимной обстановке. Чтобы никто не видел. Если лоток ставили открыто, то подарки можно было начинать собирать прямо на следующий день. Сортиром делалось всё что смахивало на укромный угол… например на шкафу за коробками или под ванной. Но стоило вернуть лоток в домик, и энурезно-фекальный террор мгновенно прекращался. При условии, что лоток всегда чист и сух. Иначе…
 
     Как ни странно, наверное, с этой непонятки мы с ним и подружились. Я не самый внимательный человек. И Кот ооочень просчитался с тем, что я буду каждые пятнадцать минут проверять, не покаканькал ли он в своей зассаной будке. У меня вообще сразу появилось дикое желание избавиться от этого тряпочного убожества, которое ещё и менялось переодически (как рассказывала дочь) из-за въедающейся кошачьей вони. Ну а если уж кот чего пометит – не мне вам рассказывать. Небось, у каждого в памяти сохранились обоссаные сумки или ботинки, которые потом разве что на помойку нести. В общем, Кот очень быстро понял что варианта у него два: или терпеть пока хозяева помоют лоток, или получать за свою чистоплотность по башке причём тогда когда всплывёт его очередной подкроватный подвиг. Кот нашёл третий вариант, оказавшийся выходом, и мы подружились.
Дело было так. Встаю я как-то утром, отгул,  дочка уже упылила, иду на кухню. Суть да дело, заодно заглянул в кошачий лоток. Хотя чего там утром смотреть? И так понятно, что я там увижу. Взял что нашёл, ну и пошёл выливать в унитаз. Санузел тут совмещённый. И захожу я в него, а тут Кот в режиме «палево» рвёт когти из раковины и резко скрывается под ванной. Так он себя ведет, если я его вижу на столах. Стулья, диваны, шкафы… всё ему отдано… да блин, хоть в воздухе виси, но на стол не лазь! За это газетой по ушам, а то и покрепче чем. Но тут-то дело другое. Чего ему бояться? И не гонял я его из ванной никогда. Ну что он? Мыло сожрёт? Мочалку поцарапает? Туалетную бумагу в клочья порвёт и меня за десять рублей жаба посетит? А кинулся, как будто жизнь свою спасает. Заглянул в раковину. Оппаньки! Нагадил! А мне теперь умываться тут? Думал, убью. Даже за веником пошел, чтобы шугануть его из-под ванной, а потом вдруг осенило. А чего я собственно к нему буду цепляться? Убирать за ним, конечно, будет менее приятно, если вообще можно находить в этом удовольствие, зато быстрее чище и с запахом проблем в разы меньше. Раковину помыл тут же и аля-улю! Сказано – сделано. Пошёл, прибрался, дурака этого шипящего из-под ванны выманил сюсюканьем. Кот вылез совсем обалделый – не ругаюсь, не стращаю, газеты в руках не наблюдается. Покрутил носом и ...да-да полез проверять раковину. Мало ли? Может человек с ума сошёл или ослеп? Вдруг не заметил оставленных подарков? Кот посмотрел в раковину и залип. Видимо в его кошачьей голове что-то отгорело напрочь, потому что он решительно не понимал, куда без моей помощи делось все, что он оставил? ибо если бы я убирал за ним в неотведённом для гадских дел месте, то это однозначная ****юлина. А я пока он втыкал ещё и, подкравшись, погладил его. Кот чуть не сдох от неожиданного им прикосновения и опять шмыгнул под ванну. Выволакивать его насильно, чтобы гладить? Мне что? Пять лет и я не знаю чем это кончится? Ушёл на диван. Через пять минут Кот прибыл с проверкой. Сначала рядом сидел, потом полез гладиться, потом даже грызнул пару раз, проверяя мою агрессию. Хрена там! Я кремень. Раз Кот – молодец, то и ругаться на него не из-за чего. Впрочем, я ему это по-русски объяснял, когда гладил. Заметил такую штуку, что начал с ним говорить как с человеком и вроде бы как он понимает меня… Чушь конечно, но что-то в этом было. Я видел, что тон-то он уж точно понимает, уж не буду о жестикуляции.

   А потом я убедился в том, что дочкин… наш Кот умный. И поумнее иной собаки будет. Да какие там собаки? Ну, во-первых, поняв, что я не против таких раскладов, Кот вообще забыл где его прежний сортир, и начал херачить строго в раковину. Вопросы с запахами тут же закончились (его прежнюю сральню я депортировал на балкон а позже выкинул… иди выкинь что-нибудь принадлежащее любимой женщине без её ведома! А тут даже не женщина, тут вообще дочь… с повадками моей бывшей.. да я на Марсе полит. убежища через десять минут, после того как она Армагеддон начнет, просить буду)  Кстати с дочурой мы таки сцепились. Как только она поняла что мы с Котом порешали, встала в позу. Мол, антисанитария, мол, мама тоже против была, мол, Кот охуел, мол, нас мужиков вообще в узде держать надо, чтобы не ссали где попало. Ну, чо.. договорилась в итоге. Включил папу и рассказал ей о том, какой гололёд по жизни без сопливых и что только их в такую погоду нам и не хватает. Не ну поорал для острастки, чтобы голос на отца не повышала, а потом спокойно донёс до неё свой взгляд на эти вещи. Дочура у меня палец в рот не клади, иначе одни пятки проснутся, да и то в разных углах холодильника. Тут же попыталась перепоручить мне это важнейшее занятие (уборку за котом), но… нету у неё ещё таких навыков, чтобы папу строить. Тут без мамы… В общем поговорили крупно на тему чей тогда будет Кот. Кота она любит. Кот в момент объявления о том, что кто за ним убирает, и кто его кормит тот ему и хозяин, тёрся ей о ноги, и, как только она вспыхнула маминым «Ах вот как?», подпрыгнул к ней на руки. И это во-вторых. Он так раньше никогда не делал.. да и потом. Я вообще впервые видел, чтобы наш Кот так лез к человеку. Додумался! Прыгнуть на грудь к стоящей дочери! Я уже превращался в его капец, а дочка не растерялась и подставила руки, чтобы он когтями зацепившись за ..  ну не суть.. поддержала его. И в повисшей тишине, я только воздуху набирал, чтобы сообщить всему миру, где мне ихнее «ахтаканье» сидит, а она была занята ловлей Кота и сбилась с мысли… В оглушительной тишине Кот ревел трактором и лез к дочуре целоваться (тереться усами по лицу) ещё настырней, чем ко мне между ладонью и компьютерной мышью. Короче говоря, мы с Котом победили.

     С Котом, после того случая, у нас наступили мир и дружба. Ну.. как бы ..в основном так. Однажды я не покормил его с утра. Так вышло. Так-то он постоянно что-то клянчит на кухне. Будешь резать редис, так он и его будет клянчить. Хоть тряпки режь на столе – и ими заинтересуется. Жрать не будет, но кусочек-то дай! На самом деле приём пищи у него утром и вечером. Сухой корм всегда в миске, но нам же мясо подавай сырое или пакетик «китикета», или типа того. Кусочки не пойми чего в желе. Наш Кот Родину за такой пакет продаст а потом её с****ит и ещё за один пакет продавать придёт. Ни дать, ни взять - наркоша. Патриот желудка.
Ну и вот… так сложилось, что вместо утра я припылил домой часам к.. а может и в два.. не помню.. но днём – точно. И что я вижу? Ну ладно мусорное ведро по всей кухне рассыпано и тщательно так чтобы всё содержимое сразу видно было, ну бог с ним что стакан расколотый в комнате на полу со шкафа сам упавший…. Нарды! Мои любимые нарды валялись на полу и … Не хватало двух фишек. Вот тут я взревел раненым носорогом. В ответ на меня зашипели из-под дивана. Я понимал, что если ща достану его – убью. Нарды мне давно подарил…  долго это рассказывать. Считай, что брат подарил. Подарил и погиб. Дороги они мне. Пусть и неказистые, а памятные. Я в них с такой кучей людей уже сыграть успел, что они сами по себе – память. А тут этот блохастый пылесборник с ушками… Ну и ни до чего умного не додумался, как звякнуть дочери и в красках расписать, что я с её (конеееечно.. в тот момент он для меня был еёйным котом… свои такую подляну не заворачивают) любимцем сейчас делать буду. Точнее что я из него сейчас понаделаю. Ясен пень, доча давай меня успокаивать, мол, приеду и всё найду, не трогай животное и т.п. Да я собственно от бессилия орал и понимал это уже. Ну чё оставалось делать? Сдувать капюшон, ну не выбрасывать же животину из-за нард в окно в самом деле! И только я даю отбой по трубе, из-под дивана вылезает Кот, держащий в зубах одну из утерянных и оплакиваемых мною фишек. Подошёл к моим ногам и плюнул ею мне под ноги как собака мячиком… и смотрит в глаза… мол, на! Только не плачь!
- А где вторая? – ничего умнее как-то выдать не получилось. Если бы он мне принёс как та же собака тапок я наверное и тогда бы заорал про отсутствие второго. Иногда осмысление того, что ты наблюдал, приходит с опозданием, что весьма портит момент… чуда. Да-да… я считаю такие вещи и есть настоящее чудо. Просто на наших глазах много чего удивительного происходило, происходит и будет происходить, но нам нужно, чтобы непременно взмахивали волшебной палочкой и чудо непременно несло бы запредельные блага… иначе это не чудо, а так.. забавный пустяк и не больше. Кот презрительно я бы даже сказал по-человечьи презрительно фыркнул и спокойненько взобравшись на рядом стоящий стул свернулся на нём калачиком, мол, совсем ты парень чокнулся, с котами разговариваешь командами, я ж животное безмозглое, похер мне и ты, и твои нарды, и не твои тоже. Вторую фишку я нашёл за унитазом спустя два часа генеральной уборки в квартире. Как он туда её затащил? Спросите чего полегче. Стараюсь кормить вовремя теперь, и не дай бог дочери забыть, если она во время кормёжки Кота дома находится – сразу до скандала. Лучше уж я поскандалю, чем Кот. Я в этом просто уверен. Со мной последствий меньше. И провода я не перекушу и обои обдирать не стану.. да много чего было, но то, что Кот только косит под дурака я просёк давно.

   Ну, всё… о Коте я уже рассказал. Теперь главное… Пил я три дня. Ну, первый-то день ничего не предвещало. Зазвал в гости один старинный приятель (и я отнекиваться устал, и вроде как интересно чем человек живёт, не виделись давно) короче говоря, заквасили. Крепенько так получилось. Пришёл домой. Дочь в штыки меня. Я чего-то пробулькотил что если будет пилить буду пить дальше. Ну и вырубился. С утра – плохо. Еле сползал за опохмелом. Дочь фыркнула и уехала к маме. Я похмелился до слёз о том, что меня никто не любит и бедный я несчастный, одинокий... короче убрался в сопли. Звонил им обеим, мычал что-то обидное и обиженное. Потом сосед пришёл. И так два дня. А потом наступил понедельник и я понял, что на работу не могу. Физически. Позвонил шефу. Врать не стал. Попросил за свой счёт, услышал, что не только уволен, но ещё буду расстрелян, нарезан ломтиками и скормлен бездомным собакам. На тот момент я был согласен усердно ему помогать, так жить не хотелось. Я бы даже сказал - не моглось. Я лежать-то толком не мог. При мысли об алкоголе меня непонятным мне образом, но точно не на ногах, тело переместило в сортир, где я залип над белым другом. Вообще-то я понимаю, что можно и не распинаться у нас в стране, что такое похмелье. Все знают. Но так плохо мне было считанные разы в жизни, а попил-то я огого. Кефир вылетел наружу, толком даже и не зайдя. Холодный липкий пот, озноб, в башке пилят пилой дружба ржавую рельсу – в общем, все прелести жизни и ещё немного толчёного стекла в горло, когда даже воду глотать больно. Это всё из-за пива. Ну, или той дряни, что у нас пивом называется в магазинах. Да и водки хорошей сейчас не найти. И коньяк тоже не коньяк, а хер знает что. А если всё это смешивать три дня закусывая одно другим – вы, наверное, тоже потом с котом разговоритесь.
Кота я заметил, когда лежал в ванной и просил у бога смерти. Ванна полная воды – последнее средство способное облегчить мои страдания. Может тут и доля самовнушения.. не знаю.. но если мне ****ец… и не просто ****ец, а ****ец ****ецкий – падаю в воду. Помогает.
- ***во тебе? А вот нехер было пить. Дочь уехала, стакан бульону подать некому. Бульончику бы тебе сейчас.
Я сначала и не понял что это. Да я даже не придал значения тому, что это явно не моя реплика при том, что я один в квартире должен быть. Первое что меня цепануло  так это бульон. Никогда им не отпаивался. Моё лекарство кефир. Откуда бы мне такие не мои мысли? И только потом я заметил Кота. Оказывается он всё то время что я валялся в ванне и стонал себе внутрь о своей пропащей жизни, достаточно удобно устроился… да-да – в раковине, куда и гадил. Удобно сложив лапы, он смотрел на меня своими глазищами в упор и даже не щурился. Не отводил взгляд. Он явно давал понять, что смотрит за мной.
«Как он там улёгся-то… неудобно же… бля.. когда я там последний раз убира..»
- Ааай – Кот зевнул – не парься, ты, когда кривой забавен. Но дурак. Не помнишь ничего. Покормить меня и тут убрать не забыл. Разговаривал бы я сейчас с тобой, как же. Жаль просто тебя, дурака. Ведь собакой станешь.
Вот тут, граждане, я чуть не обосрался от испуга. Не ну я всякое слышал о белке, но чтобы такое – первый раз. Короче я решил, что у меня съезжает от синевы крыша и это уже действительно безоговорочный ****ец. Я, конечно же, решил что меня жёстко глючит и самое страшное то, что глюки насквозь реальные. То есть меня испугало именно то, что я поверил в разговор с Котом. Пугало осознание того, что я верю в небывальщину, но при этом она происходит со мной здесь и сейчас и расскажи кому о ней – точно в дурку упакуют. В то, что у тебя потекла крыша, верить никому не хочется, тем более признавать это. В смысле признавать это перед кем-то, сама жуть ситуации кроется в том, что сам перед собой ты уже не соврёшь. Лицемерие внутри не работает, и как ни крути тебе уже не закрыть глаза на происходящее с тобой. Ну не мог я сам себе придумать дочь со стаканом бульона и угрозу стать собакой.
Да я по определению люблю собак больше котов, чего мне грозить ею стать? И вообще… в каком смысле «станешь собакой»?
- В прямом. Сдохнешь от пойла своего и родишься собакой. Любить учиться будешь. У собак вариантов «не любить» просто нет. Они вынуждены любить тех хозяев, которые им достаются по судьбе.
Схватившись за разламывающийся череп, и не глядя на Кота, я кое-как выбрался из ванной и стремительным ползком докатился до дивана, где и рухнул в подушки, желая сделать времени монтаж и вырезать этот ад, очнувшись где-нибудь в завтра, утречком, уже бодрым и желающим кофе с бутерами. Кот запрыгнул ко мне на диван и, деловито потоптавшись около моей головы, аккуратно прилёг рядом. А потом я почувствовал, что он лёг совсем уж необычно. Оказывается он лёг таким образом, что практически, чуть ли не по человечески обнял мою многострадальную башку и прижался к ней брюхом. Я попытался шевельнуться, устроить голову поудобней.
- Лежи спокойно. Не мешай. – и Кот легонько выпустил когти мне в висок. На этом месте я, кажется, и провалился в тяжёлый похмельный сон. Сны мне вообще редко снятся. Вот раньше, когда я был ребёнком, я помню, как мне нравилось их смотреть и вспоминать. Как будто в цирке бесплатно побывал, столько там яркого и необычного было. Даже в кошмарах. А теперь, проваливаюсь в бездну, и пробуждение лишь оставляет осадок от чего-то потерянного только что, нечто такое, о чём готов сожалеть, да вот беда, не помню, что там было.
Проснулся как обычно рывком и первое с чем столкнулся внимательный взгляд Кота. Он, за время моего сна, перебрался с подушки ко мне под бок и там завис в позе сфинкса, внимательно наблюдая за мной. Вот зараза. Обычно дрыхнет или лезет за тем, чтобы погладили, а тут не отходит от меня, следит, и… да-да… он же со мной говорил. Говорил? Конечно же, я тут же списал всё на пьяно-похмельный бред разума и опять начал пугаться своему потёкшему вдруг колпаку.
- Да успокойся уже ты. И так чуть ласты не склеил, решил сам себе башку сломать своими же страхами? Всё пройдёт и ты опять наберёшься сил. Только вот жаль… вряд ли ты остановишься. Ведь опять ханку до умопомрачения жрать будешь. Беда с тобой.
Вот тут я уже подскочил. Отдых придал-таки сил. Отчаянно хотелось пить, голова уже не болела. Тело ещё ныло и отказывалось от пищи, однако уже более менее слушалось и даже оказалось способным подскочить.
- Бля – только так я и смог выразить вслух свои ощущения.
- Да ладно тебе, – Кот говорил в моей голове не размыкая челюстей, как бы телепатически. Это точно был он. Это точно были не мои мысли. – Всё равно на пьяный бред спишешь в итоге, да и чёрт с тобой. Но я всё-таки хочу тебе кое-что сказать.
Я слушать ничего не желал. Хотел только чтобы это наваждение кончилось, и решил никак не реагировать на свои глюки. При этом даже мысли о том, что я наблюдаю чудо, так и не возникло. Я как всегда предпочитал либо не заметить, либо вовсе отвернуться. Мне, пока я тащился на кухню, даже показалось что Кот, идущий за мной попятам тяжело, эдак по-человечески, вздохнул. Впрочем, Кот вёл себя вполне пристойно. Дал мне выпить кефиру и только потом опять заговорил прямо у меня в голове:
- Хватит уже от меня бегать. Тебе и бежать то некуда. От себя не убежишь, а меня вообще можно обратно сбагрить. Чего ты боишься? Что с ума сошёл? Так этого давно надо было бояться. Как из семьи ушел, так и начинал бы. Сейчас-то чего? Ну, заговорил я с тобой и что с этого? Что изменилось? Не волнуйся ты так. Скажу тебе то, что хотел, а дальше как знаешь. Всё равно ты со временем начнёшь считать, что этого всего не было или приснилось… ну нафантазировалось что ли… Что такого конкретно страшного происходит-то, чтобы ты тут чуть ли не в истерике бился?
- Кот, ты правда умеешь говорить? – задал я прямо вслух необычайно остроумный в данной ситуации вопрос.
- Нет. Не умею. У меня нет такой возможности. Да она мне и не нужна. Мне хватает того набора звуков, которые я умею издавать. Это таким ущербным существам, как вы, люди, необходима речь.  Мне вполне хватает твоей головы, чтобы с тобой общаться на твоём примитивном уровне.
- О, как – меня начинал злить этот неожиданно появившийся у меня в квартире гуру. Я явно не был против того чтобы мне вернули моего… дочкиного кота.
- Да успокойся ты. Делать мне больше нечего как с тобой говорить. Это, знаешь ли, тоже напрягает, и ничего приятного мне в этом нет. А общаться с тобой картинками так ты вообще с ума сойдёшь. – Кот неожиданно прервался и вылизал правую лапу. Я, как ни странно, тупо стоял и ждал, когда он долижется и продолжит. – Извини, дискомфорт не люблю. Чего застыл-то? Пошли на диван, там и поговорим.
На диване и впрямь было куда удобней. Я завалился на привычное место. Кот устроился рядом, усевшись в излюбленную им позу прикрывая передние лапы хвостом.
- Короче так, - начал он – хоть ты и дурак, но ты наш дурак. И дочь тебя любит. И жена твоя… Ну там сложно всё. Любить-то любит, а вот жить с тобой не хочет. Смотреть не может на то, что ты с собой делаешь. Понимаешь?
Я кивнул. А как мне ещё реагировать на заявления собственного кота, звучащие как я понял исключительно у меня в голове?
- Да чего ты гривой то машешь? –возмутился Кот и его хвост начал нервно колотить о диван. – Понял он. – заворчал дальше Кот. – Нихрена ты не понял. Они тебя любят, а ты?
- А я чо? Я штоли нет? – перешёл я на какой-то марсианский, но Кот меня понял.
- Ты штоли нет – мне показалось или он меня передразнил? Совсем, сука, от рук отбился. – Ты себя на их глазах губишь. Плюёшь на их любовь. Любишь их только когда тебе удобно. С такими раскладами быть тебе собакой. Это печально. Ты ведь не совсем пропащий. Сообразительный даже иногда. Так включай башку! Меняйся!
- Какая собака? Какого хера вообще ты лезешь в то об чём понятия не имеешь? Охуел штоли? – меня уже не на шутку начало злить то, что он нёс.
- Это я-то не понимаю? Я? – Кот мгновенно преобразился и аж зашипел – Дурень, слушай, что тебе говорят, я ведь второй раз повторять не буду. Моё дело вообще сторона. Я и сейчас-то напрягаюсь даже не ради тебя. Слушай и не перебивай, а то мне уже надоело и я, кстати, жрать хочу.
- Ты всегда хочешь – мстительно ввернул я.
- А ты всегда мало накладываешь – Кот опять зашипел, но вдруг навострил уши и застыл внимательно глядя в сторону двери. В холле хлопнула дверь. – Соседка пришла. Рыбу несёт. Вот ты рыбу никогда не покупаешь. Жену тебе надо. Любить тебе учиться надо. Говорю же, наказание за отказ любить – перерождение в собаку. Собаки так устроены, что обязаны любить своего хозяина и выполнять все его прихоти, не взирая на то, что вынуждены чётко осознавать всю суть своего хозяина, понимать несовершенство его души и вашу человеческую слепоту и глухоту к миру. Да будь хозяин хоть Гитлером, пёс будет его обожать и стелиться под каждую прихоть своего хозяина. Так наказывают тех, кто в прошлой жизни отказался от Бога. А Бог это и есть любовь. Он не существо вообще, он функция. Вы этого понимать не хотите.
Я просто обалдел от всего этого, а когда он ещё и бога приплёл. Ну, в какие это рамки? Какой нахер бог? Тут с собой бы разобраться. И опять пришли мысли о том, что у меня совсем всё плохо с моим чердаком.
Кот опять зашипел. – Не перебивай, говорю! Всё просто. Реинкарнация не миф. Именно так всё и устроено. Самоубийцы, отказавшиеся от жизни добровольно – растворяются навсегда. Остальные души перерождаются, совершенствуясь или деградируя. Нежелание или неумение любить карается превращением в собаку. Хочешь грызть кости и таскать тапки? Терпеть пока хозяева поведут на прогулку? Вылизывать их в те моменты, когда чётко видишь всю их внутреннюю гниль и мучиться от того, что даже и её вынужден любить? Ну, тогда продолжай в том же духе.
- Да что значит не люблю? Я очень даже дочь люблю! Вот она даже живёт у меня… а жена… не знаю. Когда-то обожал. Теперь если только в беду попадёт. Я думал над этим. Ну что поделать, если внутри выгорело к ней всё. Да и она..
- Ну что она? – опять взвился Кот – Много ты понимаешь! Ты слеп и глух и видишь лишь то, что хочешь видеть. Или то чего очень боишься. Настолько что начинаешь верить в свои самые худшие предположения. Это вообще бред! Верить в свои предположения или переживать о том, что уже произошло! Этого всего нет. Одно ушло и безвозвратно кануло в прошлое, а второе плод твоего воображения которое само по себе на самом деле не существует. Это ведь условные понятия! Мы живём прямо здесь и сейчас, а не у тебя или у меня в голове. Вот я, например, хочу, чтобы мне было уютно и комфортно. Но как мне этого добиться, если рядом постоянно кто-то страдает? И не просто кто-то, а именно ты, человек, способный всё понять и изменить к лучшему, но даже не пытающийся остановить собственное саморазрушение? И никто кроме тебя, слышишь, никакие дочери или коты не смогут тебе помочь. Только ты сам. Поэтому я и говорю – меняйся, а то станешь собакой и придётся тебе учиться любить насильно. А это жуткая мерзость. Просто поверь.
- Просто поверь – теперь уже я его передразнил – Да я вообще не верю в то, что мы говорим на самом деле!
- Твоё право – Кот издевательски сел вылизывать яйца, дав понять, что разговор окончен.
Я ждал. Кот, закончив, уставился на меня.
- Ты ещё здесь? – вслух поинтересовался я толи с надеждой, что меня отпустило, толи с желанием продолжить этот безумный и даже злящий меня разговор.
Он с секунду смотрел на меня своими глазищами-блюдцами, но потом улыбнулся. Он умеет. – Ну спрашивай уже, так и быть, – делая мне одолжение Кот потянулся и подошёл ближе – только чур гладить и потом покормить. – закончил он условием.
Я машинально начал его гладить и он устроившись поудобнее, сложив свои лапы и голову мне на грудь зажмурился.
- Реинкарнация. Собаки. Бредятина какая-то. Ты вот кот. Тебя-то за что в коты?
- За всё хорошее. Глупый ты – Кот даже глаз не открыл, начиная довольно урчать параллельно с разговором – Быть котом это кайф. Я самодостаточен и мне везде уютно. С людьми вкуснее, сытнее и при вашей любви, а на свободе… На свободе почти так же хорошо как с вами только по-другому. Интереснее и опаснее.
- Стоп! О какой свободе ты говоришь? Ты же дочке котёнком попал и с тех пор даже улицы не видел! – гладить его я не перестал, однако доверие ко всему происходящему у меня опять пропало.
- Ты просто не понимаешь. Это у собаки одна жизнь, а у кошек их действительно девять. Я живу восьмую жизнь котом. Не. Ну, за это время три раза был кошкой. Разница небольшая. В общем, повидал я и леса и джунгли и саванны. Везде хорошо и плохо одинаково. Но для нас, кошек, больше хорошего, конечно. На нас только люди охотятся… ну и собаки ненавидят . Потому что знают как глубока меж нами пропасть. Мы, недополучив или пострадав за любовь, получаем ее, будучи котами в полной мере, а у них совсем другой расклад, потому-то мы их и бесим. Они обязаны любить хозяев, но это не значит, что им отказано в праве ненавидеть. Мы же везде свободны и не обязаны никого за это любить. Мир гармоничен и всему есть противовес или обратная сторона. Быть кошкой здорово. Можно сказать рай на земле. Некий отдых и награда за то, какими мы были людьми… А вот быть собакой. Ну, попробуй. Жаль, что люди не помнят свои предыдущие жизни.
- Ого. А ты помнишь каким ты был человеком? Расскажи, а? Кем ты был? Когда жил? Может, я тоже хочу быть котом…
Кот вывернулся из-под моей руки и, спрыгнув на пол, задрав хвост трубой, важно пошёл в сторону кухни. Обернулся, не слыша того чтобы я встал и многозначительно муркнув продолжил свой вояж. Я ведь обещал его покормить. Говорить он больше не стал. И сколько бы я ему ни задавал вопросов, чтобы я ни пытался делать, Кот больше не произнёс в моей голове ни единого слова.

    А потом позвонила дочь и попросила его привезти. Соскучились они по нему, видите ли. Завтра отвезу.  После работы. Шеф уже звонил… интересовался собираюсь ли я исправляться. Мои пьянки его, конечно, бесят, но не так часто как Бывшую. Я в его понимании пью хоть и метко, зато редко. Слава богу, что он не знает меня так, как мои близкие. Как знает меня Кот. А записал я это все, потому что и  рассказать некому, и Кот был в чём-то прав. Ведь мне уже кажется, что всего этого не было… вот только один вопрос… откуда тогда всё это взялось в моей голове? И почему я так уверен в том, что когда полюблю, то опять увижу сны?


Рецензии
Жму зелененькую. В добрый путь!
Хорошее животное попалось...)
С уважением,

ака Тоска Зл...)

Людмила Винтерия   16.05.2014 23:42     Заявить о нарушении
кроме шуток иногда мне кажется что он ещё умнее чем я наблюдаю, если опустить мистику рассказа и прочее наносное о главгере, абсолютно непохожем на меня, кот у моего сына такой как тут и описано

Алексей Сквер   19.05.2014 21:34   Заявить о нарушении
Да, кошки умницы. Коты тоже.)
А то, что главный герой не похож на тебя - знаю.
Успехов, Алексей!

Людмила Винтерия   19.05.2014 22:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.