Как мы строили коммунизм

  Это называется "мы пахали". Может, кто-то где-то и строил, а мне все никак не удавалось.

  Ехали комсомольцы по земле целинной и далеко летела молодая песня. Но самое главное, что и меня уже позвали: "Ты ко мне приедешь раннею весною молодой хозяйкой прямо в новый дом. Голубым рассветом, тучной целиною трактора мы вместе, рядом поведем". Господи, как хотелось в новый дом!

  Правда, и трактора были под боком, в колхозе, да и дом, родной, привычный. Но там просто изнемогали от ожидания: "Скоро ли я увижу свою любимую в степном краю?"

  Только для целины я годами не вышла, да и мама не пустила бы.

  А целина и впрямь оказалась тучной, и через несколько лет собрали рекордный урожай. И я была уже совсем рядом. Уже все начальники получили высокие награды, а радио охрипло от имен героев - первопроходцев. Элеваторы в Оренбурге раскалялись от напряжения, но мощностей все равно не хватало. На железнодорожных платформах росли горы отборного зерна. (По-видимому, вагонов не хватало тоже).

  Я два раза в день проходила мимо - на работу и обратно. И вот, на моих глазах, это золото постепенно начало менять цвет и в конце - концов покрылось нежными росточками! Это были такие зеленые, живые холмы, уходящие вдаль.

  Вы думаете, мне было безразлично? Я выступала на комсомольском собрании, писала в городскую газету, сигнализировала в райком комсомола и милицию. За это меня не любили и обзывали всякими нехорошими словами.

  Но не все в то время "только доносить умели". У меня был друг, который хотел, ( и мог бы!) накормить мясом всю страну. Кандидат экономических наук, он разработал схему питания молодняка, в результате чего теленок давал требуемый привес не за три года, а за полтора. И уже опробовал это дело на практике.

  К сожалению, страна, как была, так и осталась голодной. И все из-за передовой советской науки, которая доказала, что такого не может быть, потому что не может быть никогда!

  На политинформации я должна была сделать сообщение о строительстве коммунизма и готовилась к занятию по программе КПСС. Она меня заинтересовала. Оставались какие-то шестнадцать лет, а дальше - живи, не хочу! Вот бы забиться в какой угол, ничего не видеть и не слышать, а потом , в нужное время - оп-па! Вот он, коммунизм!

  Настоящее ничего оптимистического не предвещало. Кругом - воровство и коррупция. Впрочем, насчет воровства я погорячилась. На территории мясокомбината, где я работала, уже пробивались первые ростки коммунизма. Каждый брал, что хотел, и сколько хотел. А вот на проходной царила самая настоящая коррупция. Все, взятое внутри, надо было вынести наружу. Если заполненные вдоль и поперек специальные емкости в одежде не превращали вас в бесформенную куклу, то охраннику давали три рубля. (Вот как тяжело весил настоящий советский рубль!) Но если вы напоминали плюшевого медвежонка с торчащими по сторонам руками и ногами....(Последние не имели никакой возможности присоединиться к телу по причине перегруза). В этом случае вахтер получал пять рублей.

  Поэтому я хорошо понимала, что такое наследие капитализма за шестнадцать лет не изживешь.

  А ведь всего четырьмя годами раньше народу было объявлено, что "наше поколение будет жить при коммунизме". Хорошо запомнился тот знаменательный день. Я шла утром из общежития в институт. Уже привычно умяла горячий батон, но чувствую, что- то не так. Оказалось, что за ночь все дома лозунгами увешали, что наше поколение... Сначала подумала, что розыгрыш. Включила транзистор. Точно, при коммунизме! Быстренько прикинула, что мне будет в аккурат тридцать восемь лет. Старовата, конечно, но время покайфовать еще останется. И все-таки, чушь какая-то. Но с другой стороны...Тоже мне, умница нашлась - сказала я себе. В Кремле - полный зал лучших людей страны, у них - вся информация, они-то знают, что к чему.

  Мне так хотелось в коммунизм, но убедить себя в его реальном приходе так и не удалось.

  Когда после занятий  я вернулась в общежитие, то в нашей комнате застала громко рыдающую Наташу Дмитренко.

 - Ты чего, Наташ?

 - Да как же ты не понимаешь, что наше поколение будет жить при коммунизме? Это я от счастья плачу.

 - Не плачь - успокоила я сокурсницу - не будем мы при нем жить -

   


Рецензии
Чувство юмора налицо. Мне было смешно.
Про грустные вещи , но смешно.
Удачи в творчестве!:)))

Серьёзный Прозаик   10.05.2014 14:45     Заявить о нарушении