Кольцо шести сердец. Глава 2

Новый день… Сегодня я услышу историю второго контура, и, надеюсь, лучше ознакомлюсь с творчеством Ханны. Надо торопиться – скоро начнется сильный ливень.

- Добрый вечер, Ханна, - я почувствовал аромат нежных духов от ее руки, что говорило о том, что она готовилась к моему приходу. Из кухни приятно пахло выпечкой, а в комнате благоухал цветок гибискуса, бутон которого еще вчера был плотно закрыт.

- Добрый, Майкл. Я ждала вашего прихода. Не хотите ли чай с лимонным пирогом?

- С большим удовольствием. Спасибо.

Только сейчас я заметил, что Ханна слегка прихрамывала на левую ногу. Это показалось мне странным, но я решил спросить об этом чуть позже. Я снова посмотрел на Ханну. Ее каштановые волосы на свету приобретали рыжеватый оттенок, который добавлял еще больше очарования ее глазам цвета изумруда. Как ни странно, меня ничуть не удивил тот факт, что вчера, когда мы пришли к ней домой, ее глаза были карими. У меня тоже глаза могут менять цвет от серого до голубого или зеленого. У меня это наследственное. У нее, наверное, тоже. Хотя, кто знает. Ход моих мыслей прервал вопрос Ханны:

- Майкл, почему вы остановили меня?

- Я просто не мог пройти мимо. Я... ну как вам сказать… - Я был в замешательстве. Я не знал, как ей правильно объяснить, - я стараюсь помогать людям по мере возможности. В этом моя жизнь.

- А семья? Разве у вас нет семьи?

- Нет. Я одинок. Мне сложно общаться с людьми, если передо мной не стоит цель помочь им. Тогда я видел, что вам была необходима помощь, и я оказал ее вам. В прочем, я и сейчас ее оказываю. У меня нет ни друзей, ни семьи, ни работы. Деньги мне каждую неделю оставляют в почтовом ящике, вместе с запиской, когда и куда я должен подойти. Вчера мне написали, что я должен был идти к мосту, что я и сделал. Случайности не случайны.

- Случайности не случайны, - повторила Ханна почти шепотом. Она явно о чем-то задумалась.

- Пирог просто замечательный, Ханна. Расскажите мне, пожалуйста, о втором сердце.

- Ах да, сердце, - мне показалось, Ханна была рада, что ход ее мыслей прервали, - второй контур появился в Нью-Йорке. Не буду рассказывать, как я туда добиралась, в дороге не было ничего интересного. Приехав в Нью-Йорк, я отправилась по адресу, который был написан в тетради .Это был небольшой дом около парка. Хозяйка дома сказала, что с ней договорились об аренде, отдала мне ключи и ушла. Я осмотрела дом, и не без удовольствия отметила комнату с огромным количеством книг. Было лето, и я каждый день сидела в парке и читала эти книги. Детективы и романы… Я уходила в эти книги с головой, проживала сотни и тысячи жизней... Я погружалась в каждую книгу настолько, насколько позволял мне окружающий мир, ведь нигде нельзя было совсем оградить себя от идущих мимо людей. Осенью, когда стало прохладнее, я начала ходить в театры, на выставки.

В тот вечер,  когда все началось, была сильная гроза. Я долго думала, идти мне в театр, или нет. Уже был куплен билет на оперу (сейчас я уже не помню название, да оно и не важно), и я пошла. Я сидела в портере, на втором ряду. Во время антракта ко мне подошел довольно обаятельный молодой человек, представился Джеймсом, и предложил проводить меня до дома после оперы. Я пригласила его на чашку чая, мы побеседовали немного, и он ушел. Всю зиму мы с ним посещали выставки и театры, гуляли в парке... Он научил меня видеть больше, чем видят остальные люди. Он научил меня замечать маленькие вещи, из которых складывается большое чудо. Он научил меня видеть красоту природы, даже если она скрыта плотной завесой снегопада. Он научил меня фантазировать. Я считала его странным, и в то же время, он мне безумно нравился тем, что смог сохранить свою детскую беспечность…

Весной он сказал мне, что приготовил для меня сюрприз, и что я должна поехать с ним, чтобы его увидеть. Мы выехали за город. Почему-то после осознания этого у меня появилось странное предчувствие чего-то нехорошего. Мы остановились на берегу реки. Небольшой, тихой и такой красивой… Джеймс достал вино и бокалы. Мы немного выпили. Он начал мне рассказывать, что ему тоже помогли увидеть красоту жизни. Он признался, что был черствым эгоистом, не способным ни на какие чувства. Он брал от жизни только лучшее, это ему позволяло состояние, доставшееся по наследству. На одной из выставок он заметил девушку, которая словно застыла около одной из картин. Пейзаж ничем не привлекал его, и он решил спросить, ради чего она задержалась у этой картины. Ее ответ поразил его. Она просто рассматривала сочетание цветов, красоту наложения мазков на холст. Казалось, она не замечала единого образа, она разбирала его на мельчайшие части и восхищалась каждой частью в отдельности. Джеймс захотел это увидеть, и она стала учить его. По его словам, они провели у этого пейзажа не меньше часа, прежде чем перейти к следующей картине. После выставки девушка пошла в одну сторону, а Джеймс совсем в другую, а, когда опомнился и стал искать ее в толпе, было уже поздно. Она так и осталась в его памяти прекрасной незнакомкой. Он сказал мне, что я очень похожа на эту девушку, и он не хочет упустить свой шанс. Джеймс достал из кармана пиджака небольшую подарочную коробочку, раскрыл ее, и передо мной оказалось обручальное кольцо. "Выходи за меня" – его слова эхом отдались в моей голове. Я испугалась и сказала "Нет". Он молча встал и выкинул кольцо в реку. По пути домой мы не сказали друг другу ни слова. И это молчание отягощало. Казалось, оно давит на нас отовсюду, сжимая горло и не оставляя шанса вдохнуть воздух… Он проводил меня до двери моего дома и ушел, сказав только одно слово: "Прощай". Я была подавлена и очень расстроена поворотом событий. Я не успела дойти до своей кровати, почувствовала очень сильное головокружение и упала в обморок… Очнулась я на своей кровати. На столике около меня лежал конверт, тетрадка и мое кольцо. Со вторым контуром… Я сразу все поняла: Джеймса больше нет… А в конверте лежал билет до Петербурга. Мне не оставалось ничего, кроме как снова собирать вещи и отправляться в дорогу…

- То есть, мужчина, полюбивший вас, умирал, оставляя на вашем кольце контур сердца? – спросил я.

- Да, только об этом я догадалась слишком поздно… Пожалуй, про третий контур я расскажу завтра. А сейчас мне нужно побыть наедине с собой, если вы не против.

- Хорошо, я зайду к вам завтра вечером в это же время. Спасибо за лимонный пирог, он был так же прекрасен, как и вы, Ханна! – я рискнул задержать губы на ее руке чуть дольше, чем раньше, но она отстранилась от меня. Я посмотрел в ее глаза: в них читалась печаль вместе с болью, которую она пережила.

Я уходил от нее, прекрасно понимая, что уходить мне не хочется.


Рецензии