Кольцо шести сердец. Глава 3

И снова ночь опустилась на Лондон. Снова тишина и красота ночного неба окружают меня. В последнее время небо почти всегда затянуто серыми тучами, а сегодня видно и Луну, и звезды. В сегодняшней ночи есть что-то необыкновенное. Определенно. Такое странное чувство... Похоже, я привязался к Ханне. Сегодня я пришел не только помочь ей. Я пришел насладиться ароматом ее духов, ее грацией.. Мне впервые в жизни захотелось понять человеческую душу, впервые захотелось узнать, что скрывается за ней… Впервые после стольких лет… Джейн, милая Джейн, простишь ли ты меня? Я помню, я обещал любить тебя и после твоей смерти… Я помню о тебе…

Я сжал в ладони медальон с фотографией. Воспоминания проносились в голове с бешеной скоростью, заставляя сердце биться все чаще и чаще. У меня заболела голова, и я решил вернуться к Ханне в надежде, что она поможет снять боль. Повернувшись, я увидел полупрозрачный силуэт на другой стороне улицы, в глазах потемнело, и перед тем, как упасть, я успел прошептать это имя… Джейн…
Когда я пришел в себя, за окном было уже светло. Я осмотрелся вокруг. На кресле рядом с кроватью дремала Ханна. Судя по всему, она привела меня сюда. Я начал вспоминать, что произошло. Силуэт. Кто это был? У меня появилась одна мысль, но я тут же отверг ее. Джейн... Этого не может быть. А как я оказался у Ханны? Неужели эта женщина смогла принести меня сюда? Вряд ли.
Ханна проснулась, и, увидев, что я пришел в себя, спросила:

- Добрый день, Майкл. Как вы себя чувствуете?

- Добрый. Голова немного болит, а так все в порядке. Позвольте спросить, как я оказался у вас? Ведь когда я почувствовал себя плохо, рядом никого не было, - я решил пока не рассказывать Ханне про Джейн.

- Говорите, никого не было? А как же Джейн? Вчера она пришла ко мне и попросила помощи. Я пошла за ней, и она привела меня к вам. Вы лежали без сознания, и мне пришлось попросить проходивших мимо молодых людей помочь мне. Джейн же ушла в другую сторону. Расскажите мне о ней, пожалуйста. Она ведь не просто так просила вам помочь.

- Мне очень больно говорить об этом, Ханна... Но я постараюсь рассказать вам все...

 Пять лет назад у меня было все: жена, дети и работа. Я работал журналистом в газете "TheTimes", и мог позволить себе жить нормально. Я влюбился в очаровательную девушку. Рыжеволосая Джейн… Она всегда была веселой и казалась ребенком для меня. Такая неугомонная и беззаботная. Ее голос был подобен трелям соловья – такой же нежный и красивый... Я полюбил ее. Через пару месяцев мы сыграли свадьбу, через год родились два очаровательных близнеца, Оливер и Чарли. Нам завидовали все соседи. Мы были образцовой семьей. Когда детям исполнилось по пять лет, мы выехали на конную прогулку за город. Я до сих пор жалею о том, что не прислушался к Джейн… Она говорила мне, что тогда был не лучший день. Может, все остались бы живы, - я не выдержал. Слезы пошли из моих глаз, - Я вспомнил, как Олли и Чарли представляли себя рыцарями и бегали по лужайке, размахивая палками-саблями и что-то крича. Я вспомнил заливистый смех Джейн, когда она смотрела на них… Ее глаза, они тогда сияли, - я снова сжал медальон, - Ханна, простите... Тогда был славный день: Солнце, теплый ветер… Не знаю, что случилось, но Джейн вдруг переменилась в лице и сказала, чтобы мы собирались домой. Дети просили еще чуть-чуть времени, и она согласилась, но явно была чем-то обеспокоена. Она постоянно оглядывалась по сторонам, чем напоминала мне лань, которая чувствовала хищника, но не знала, где он. Как я жалею, что не прислушался к этому сравнению… Прошло около получаса, и лошади, на которых мы приехали, начали нетерпеливо бить копытом о землю. Тут я не выдержал, сказал детям, чтобы они собирались. Мне самому тогда стало не по себе. Мы почти собрались, когда со стороны перелеска раздались выстрелы. Кто-то убил лошадей. Дети начали плакать, пока Джейн старалась как-то их успокоить, я судорожно продумывал план действий. Пешком дойти до Лондона не составляло большого труда, но нужно было идти через этот лес. Я не хотел рисковать детьми и женой, но выбора не было. Мы пошли в сторону Лондона. Сначала шел я, затем Олли и Чарли, в конце шла Джейн. Вокруг была мертвая тишина. Именно мертвая. Я до сих пор боюсь услышать ее снова… Справа от нас треснула ветка. Олли, видимо, испугался, и побежал. Я попытался схватить его за рукав, но не успел. Он свернул с основной дороги на какую-то тропинку. Я побежал за ним, сказав Джейн и Чарли остаться на месте. Я догнал Олли и уже повернул в сторону Джейн, как оттуда услышал ее дикий крик... И выстрелы… Я до сих пор слышу их эхо в своей душе… Олли начал плакать, я взял его на руки и побежал. Мне было не важно, куда, лишь бы подальше от этого места. Видимо, я сделал неправильный выбор. Кто-то догнал меня сзади и ударил по голове. Перед тем как погрузиться во тьму, я услышал еще один выстрел. Это убили Олли… Очнулся я на окраине города. У меня сильно болела голова, и я никак не мог вспомнить, что же произошло. Я пришел домой, и только тогда вспомнил все. Я побежал в полицию, повел их туда, где должны были быть тела Джейн, Олли и Чарли. Но там не было ничего. Убийцы даже землю перерыли, чтобы скрыть кровь. В полиции завели дело о пропаже моих детей и жены, но вскоре просто забыли про него. Дальше пошла череда неудач. Уволили с работы, отвернулись друзья... Меня никто не брал на работу, так как по городу пустили слух, что это я убил жену и детей. После месяца такой жизни я уже был на грани – я готов был покончить жизнь самоубийством… Все изменил небольшой конверт, который я обнаружил в почтовом ящике, когда в последний (как я думал) раз выходил на улицу. В нем были деньги и тетрадка, чем-то похожая на вашу. Первая запись в ней была примерно такая: "Теперь я буду помогать тебе материально, а ты должен будешь делать то, что я напишу. Я укажу тебе место и время, где ты должен будешь появиться, а ты поможешь человеку, которого там увидишь. Забудь все, что было в твоей жизни. Человек, убивший твою семью, понесет наказание, когда ты выполнишь свою работу". И я начал новую жизнь. Забыв все. Но ты пробудила во мне воспоминания…  - Я замолчал. Ханна тоже. Она о чем-то серьезно задумалась, и мысли тревожили ее. Я снова решил нарушить молчание. – Ханна, можно задать тебе один вопрос?

- Да, конечно, Майкл, задавай.

- Ты сказала, что Джейн пришла к тебе. Но она же мертва, как такое возможно?

- Она пришла ко мне как призрак. Призрак твоей вечной любви, Майкл.

- Но почему она пришла именно к тебе? И почему ты увидела ее? – Я не мог понять, почему Джейн выбрала именно Ханну. К тому же, я чувствовал, что есть какая-то связь между мной, Джейн и Ханной.

- Ответ на первый вопрос ты узнаешь сам, когда придет время. Почему я увидела ее? Я вижу призраков после того, как познакомилась с мужчиной, которому суждено было стать третьим… - Ханна задумалась… – Ты действительно хочешь услышать это, Майкл?

- Да. Расскажи, пожалуйста, - я не мог поверить, что сейчас появляется нить, связывающая меня с прошлым. Но я никак не мог понять, как с моим прошлым связана Ханна. Я надеялся, что все прояснится в третьей истории. Еще я заметил, что мы оба иногда переходим на "ты".

- Как вы помните, после второго контура я отправилась в Петербург. Это прекрасный город в России. На этот раз я снимала комнату в доме на окраине города. Моим соседом по лестничной площадке стал очаровательный юноша двадцати семи лет, Иван. Я с ним практически не общалась – он говорил только по-русски. После месяца, прожитого в Петербурге, я уже неплохо знала язык. В основном благодаря книгам, которые были в комнате. Я посещала театры, различные выставки. В общем, жила, ни в чем себе не отказывая. На одной из выставок я встретила Ивана. Точнее это, он меня нашел. Иван предложил вместе дойти до дома, и я не отказалась, тем более, что на город уже опустилась ночь. По дороге я узнала, что он в некотором роде маг. Он делал заговоры, собирал травы, но большинство людей почему-то обходили его стороной. После того вечера он каждый день заходил ко мне, посвящая меня каждый раз в новую тайну. Он открыл мне глаза на, казалось бы, очевидные вещи: на случайности, которые поворачивали нас в нужном направлении, на людей, которые учили нас хитростям жизни, на события, которые меняли нашу жизнь в лучшую или худшую сторону. Он попросил меня пересмотреть прошлое, и уловить связь между прошлым и настоящим. "Все, что мы делаем сейчас, находит свое отражение в нашем будущем, хотим мы этого, или нет" – так он сказал мне одним вечером. Только сейчас я понимаю всю силу этой фразы. Каждое событие, произошедшее с нами, меняет нас, и мы в будущем уже поступаем не так, как поступили бы, если бы этого не произошло. Я вас, наверное, запутала, да? – спросила меня Ханна, видимо, заметив замешательство на моем лице.

- Нет-нет, Ханна, все в порядке. Я просто тоже задумался над смыслом этой простой истины. Случайности не случайны. Я уверен, наша встреча тоже не случайна. Мы оба должны вынести из нее урок.

- Соглашусь с вами. Как тогда я согласилась с Иваном. Мы общались около года, когда он сделал мне предложение. Я ответила отказом, сославшись на недавнюю (и снова мне пришлось солгать) смерть мужа. Я не хотела смерти этого прекрасного молодого человека. В свои двадцать семь он многое увидел в жизни. Но не просто увидел, а понял. И из каждого события, из каждой встречи он выносил свой урок. И поэтому меня влекло к нему. Он был мудр. Так же, как и мой отец… Я тогда невольно сравнивала Ивана со своим отцом и старалась восполнить пробел в общении с ним… Я нуждалась в Иване так, как когда-то нуждалась в отце… И Ивана я потеряла точно так же, как когда-то потеряла отца…

Той ночью мне снился кошмар. Я снова и снова переживала прошлое. Я вспоминала Джеймса, его предложение… Чего я тогда испугалась? Почему не сказала "Да"? Не знаю. Я так и не смогла ответить себе на эти вопросы. Я снова и снова слышала его последнее слово: "Прощай", снова и снова прятала слезы в подушку… Из этого ужаса меня вырвал Иван. Он стоял надо мной и просил как можно быстрее собрать вещи. Я взяла тетрадь и пошла за ним. Он почти бежал, на бегу выкрикивая что-то похожее на "Надо бежать. Надо бежать отсюда пока не поздно!" Я бежала за ним. Как только мы выбежали на улицу, нас ослепило огнем. Горело соседнее здание. Если я правильно помню, там был склад. Мы с Иваном побежали подальше от бушующего пламени. Иван забежал в арку, которая, судя по всему, вела во двор какого-то дома. Я поспешила за ним. Внезапно за моей спиной раздались выстрелы. Я окрикнула Ивана, он вернулся ко мне, и побежал за мной. За нами гнались, и, судя по всему, пытались застрелить. Мы забежали во двор здания, но, как оказалось, зря – другого выхода не было. Только арка. Из нее выбежали трое мужчин с оружием, и начали стрелять по нам. Иван закрыл меня собой. Ему прострелили грудь. Он упал. Я стояла в шоке, не зная, что делать: "то ли бежать, то ли остаться на месте – все равно пристрелят", подумала я. И решила побежать. Я не знала, какую цель преследовали они, но за мной не погнался никто. Только один выстрелил вдогонку, прострелив мне ногу. Я не помню, куда я бежала, не помню, как добралась до жилого здания. Я просто очнулась в какой-то квартире, лежа на кровати. Перевязанная нога очень сильно болела. Ко мне подошла юная девушка и спросила: "Ты от Вани?" Я ответила "да", и сказала девушке, что его застрелили. Словно опомнившись ото сна, я посмотрела на кольцо. Третий контур. О, как я возненавидела его… Проклятие, с которым я должна жить всю жизнь… Как оказалось позже, Мария (так звали эту девушку) была сестрой Ивана. Она тоже была целительницей. Я провела у нее около двух недель, прежде чем смогла нормально ходить. В течение года я помогала ей, и осенью получила конверт с билетом. На этот раз меня отправляли в Мельбурн.

- Вот почему вы сейчас хромаете, - сказал я. Я никак не ожидал, что эта женщина сможет вытерпеть такое. Хотя... Я и сам, честно говоря, вытерпел немало.

- Да, след от третьего сердца остался не только на кольце. Тогда я заметила, что мне уже не так больно терять человека, который приблизился ко мне. Пока я жила у Марии, она открыла мне глаза. Я стала видеть духов. И более того, я могла понять, чего они хотели, и помогала им. Мария научила меня, какие травы от каких недугов помогают. Честно, именно благодаря этим умениям я спасла тебе жизнь… Майкл, - голос Ханны немного дрожал, было видно, что она волнуется, - я знаю, возможно, я буду жалеть об этом, но лучше жалеть о сделанном, чем об упущенной возможности. Майкл, обними меня. Обними так, как обнимал Джейн…
Я оторопел. В голове мелькали мысли, я, кажется, начал что-то вспоминать, но воспоминания ускользали от меня, только я начинал их ловить. Я не знаю, что на меня нашло. Я обнял Ханну. Я посмотрел на нее. Она была очень похожа на кого-то... Я где-то ее уже видел, когда-то давно... Но я не мог понять, когда и где… Ее глаза... Они были мне не знакомы, но я помнил их взгляд… Все закончилось, когда она меня поцеловала. Я понял, что мысли мои больше мне не принадлежат. Я знал, что это неприемлемо, но я ответил на ее поцелуй. Я забыл о времени, я забыл о месте… Я снова вернулся в те счастливые годы, когда я и Джейн… когда МЫ лежали на траве и смотрели на лучи восходящего Солнца. Это был рассвет жизни. Я никогда больше не ощущал такого тепла… Только сейчас… Я не мог понять, что меня держит рядом с Ханной, но это было уже не простое желание помочь. Это была привязанность. Я знал, что есть какая-то нить, связывающая меня и Ханну. Я знал, что эта нить идет из прошлого. Но я не мог понять, откуда она берет свое начало. Да это было и не важно. Мы слились воедино. Я почувствовал, что тепло наполняет меня изнутри. Впервые за несколько лет я снова ощутил жизнь в покрытом льдом сердце. Я захотел, чтобы оно оттаяло. И чтобы растопила его Ханна. Она как будто почувствовала мое желание и повела меня в спальню. Я словно в сладостном тумане пошел за ней, и забылся в ее объятиях. Это была незабываемая ночь, но я не хотел помнить, как впервые за столько лет изменил Джейн.


Рецензии