Кольцо шести сердец. Глава 4

Когда я проснулся, Ханна уже стояла на кухне и готовила завтрак. Я отказывался верить в происходящее. Теперь образ Джейн постепенно угасал в моей памяти, и на его место приходил образ Ханны. Я впервые за столько лет понял, что не хочу уходить из какого-то места. Мне впервые за столько лет захотелось где-то остаться. Навсегда… Я вспомнил, какие планы мы строили с Джейн, и подсознательно начал переносить их на Ханну. Я решился…

- Ханна…

- Доброе утро, Майкл!

- Доброе... Я купил билеты в театр на балет. Не составите ли мне компанию? – я был в шоке от осознания того, что я делаю, и зачем. Но мне нравилось это чувство неопределенности. Я снова вспомнил, как Джейн с ее детской наивностью жила каждым днем, не задумываясь о будущем, не вспоминая прошлое, но ценя опыт. Как я, влюбленный юнец, каждый день радовал ее маленькими сюрпризами…

- С удовольствием! – ответила она.

Я был рад, что Ханна не отказалась. После ее слов я испытал такое облегчение, словно кто-то снял тяжелый камень с сердца. Ханна принесла завтрак и села на кровать рядом со мной. Я снова посмотрел на нее: в ней что-то изменилось. Возможно, это я начал видеть ее по-другому, но... Что-то еще не так. Я не думаю, что это кольцо попало к ней случайно. Она не до конца откровенна со мной, хотя, чего я от нее жду? Ведь мы едва знакомы. Хотя, вчера наше "едва знакомы" перешло в нечто большее… Но я не жду от нее откровений о прошлом, ей и так сейчас тяжело. Придет время, и она сама все расскажет.

Мы позавтракали, и я решил вернуться домой и еще раз все продумать. Я точно знал, что сегодня должен остаться с Ханной. Я чувствовал, что она не равнодушна ко мне. Я не мог допустить, чтобы нить, связывающая меня с прошлым, оборвалась, как только я ее нашел. Я не знал, что я чувствую к Ханне. Точнее, не понимал – то ли я переносил на нее любовь к Джейн, то ли это было отдельное чувство, то ли все смешалось в едином порыве… Как давно я не чувствовал неопределенности. Раньше каждый мой день ничем не отличался от другого. Завтрак, конверт, прогулка, истории, ужин и сон. А потом все с начала. Иногда я ходил в театры, на выставки, но это было крайне редко. Каждое место в Лондоне напоминало мне о Джейн. А сейчас... Сейчас я не хочу снова потерять это чувство близости.

Я волновался как мальчишка перед первым свиданием. Я купил букет из 9 розовых роз, еще раз проверил билеты, забронировал столик в ресторане. Все должно было пройти идеально. Я зашел за Ханной. Она была очаровательна в своем платье. Когда я преподнес ей букет, ее щеки стали почти как розы – такие же розовые, а в глазах я снова увидел блеск жизни. Так она была еще больше похожа на Ангела... Балет был прекрасен. Во время антракта я предложил Ханне пойти после балета в ресторан, и она согласилась. В прекрасном расположении духа мы пошли по вечернему Лондону. По дороге я думал только об одном: "Я не хочу терять Ханну. С каждым днем я нахожу в ней все больше Джейн. Такое странное чувство – когда ты начинаешь в памяти заменять одного человека на другого. Джейн, простишь ли ты меня? Буду ли я так же счастлив с Ханной, как был счастлив с тобой? Прости меня, Джейн…" За своими мыслями я не заметил, как мы подошли к ресторану. Когда мы сели за столик, между нами возникла неловкая тишина.

- Ханна, расскажите, пожалуйста, о следующем контуре. Я прошу вас… - Я не знал, как долго продлится возникшее молчание, и решил нарушить его первым.

- Сначала ответьте мне на один вопрос, Майкл. Вы же не сравниваете меня с Джейн, верно?

Я растерялся. Я не знал – сказать ли мне правду, или же стоит солгать. Я решил пока молчать о своих сомнениях.

- Нет, Ханна, не сравниваю.

- Это хорошо. В таком случае, слушайте… В Мельбурн я отправилась на пароходе. У меня была шикарная каюта с великолепными картинами, из иллюминатора был виден океан. Я искренне наслаждалась жизнью до того момента, как встретила Томаса. После этого я просто забыла обо всем. Том отправлялся на золотые прииски в поисках прибыли. Как я потом узнала, у него были долги, с которыми он не мог расплатиться. "Мне нужно рассчитаться с долгами, или, хотя бы, уехать от них" – шутил он. В первый раз мы встретились в обеденном зале. Наши взгляды пересеклись, и мы долго смотрели друг другу в глаза, будто не могли понять, какого они цвета. У Томаса были светло-серые глаза, которые в сочетании с его светлыми волосами делали его похожим на ангела. Тогда мы не решились подойти друг к другу. Весь остаток дня в моих мыслях был образ Тома. Ночью, чтобы уснуть, я решила пройтись по палубе, полюбоваться ночным океаном, вдохнуть свежий воздух. На палубе, как оказалось, я была не одна. Когда я уже собралась возвращаться в каюту, справа от меня раздался приятный слуху мужской голос.

- Как красив ночной океан! – говорил мужчина, находясь в тени, - Каждый раз, глядя на него, я представляю, как дельфины рассекают волны, догоняя друг друга.

Мужчина вышел из тени, и я не без удовольствия узнала в нем Тома. Я не могла не согласиться с ним. Океан сам по себе уже был прекрасен. Дельфины добавляли в него движение и жизнь. Я задумалась о том, что можно увидеть в океане. Много книг повествовали о невиданных чудовищах, обитающих в глубине темных вод. Из раздумий меня вывел Том, облокотившийся на поручень справа от меня.

- Вы так же прекрасны, как дельфин, играющий в водах океана, - он сделал паузу, видимо, ожидая мою реакцию, - Меня зовут Том, - продолжил он более уверенно, - Позвольте узнать ваше имя?

- Ханна, - я была в растерянности, и думала, что мой голос прозвучал холодно, хотя мне этого очень не хотелось.

- Такое сочетание звуков подобно песне для человеческого слуха… Ханна, - он еще раз сказал мое имя, будто вслушиваясь в его звучание, - Ханна, а с какой целью вы едете в Австралию?

- Я еду без цели. Просто путешествую, – я не знала, как лучше объяснить то, что со мной происходит.

- Неужели у вас нет никакой причины? Вы просто покупаете билет и едете?

- Да, вы абсолютно правы, Том. А какова ваша цель?

- Я еду на недавно открытые золотые прииски. Мне нужно разобраться с долгами. Или хотя бы уехать от них! – Он рассмеялся. Его смех напомнил мне одного человека, которого я любила в юности. Но, в отличие от него, Том разговаривал со мной. Наличие долгов у столь молодого юноши показалось мне странным. Разве что, он проиграл кому-то в покер.

Мы плыли три дня (или два – я точно не помню). Каждый день мы вместе обедали, вместе гуляли по палубе, наблюдая за океаном. Когда мы приплыли в порт, он предложил мне заселиться в один дом. Я согласилась – терять мне было нечего. Мы прожили вместе около года. За это время Том стал одним из самых успешных жителей города, я была беременна от него. Естественно, по Мельбурну ходили слухи, что он заключил сделку с самим Дьяволом, чтобы добывать больше золота. Осенью Том решил съездить в Сан-Франциско, чтобы отдать долги и "возможно, заработать новые", как он пошутил позже. В силу своего положения я решила не ехать с Томом, а дождаться его в городе, на что он согласился. Он сказал, что скоро приедет, и я успокоилась, наивно полагая, что все кошмары уже позади, что я нашла свое счастье. Но, нет. Прошло около двух недель после отъезда Тома, когда ночью у меня очень сильно заболел живот и пошла кровь. Я выползла на улицу, чтобы позвать кого-нибудь на помощь – идти у меня не было сил. Я даже не смогла спуститься с лестницы около нашей двери. Я просто потеряла сознание. Очнулась я в больнице. Медсестра, которая в это время была рядом, сказала, что у меня начались преждевременные роды. Родились два мальчика. Мертвыми… Я посмотрела на кольцо. Четвертый контур… Я искренне надеялась, что Том все еще жив. Я ждала его, но… Через неделю в город пришла новость, что Тома застрелили в Сан-Франциско из-за долгов. Я никого не оплакивала так долго, как Тома… Это было жестоко: потерять все, что имела, чем жила... Только тогда я поняла, какую боль испытывал человек, потерявший все. Я воздевала руки к небу и сквозь слезы спрашивала, за что мне все это… Однажды ночью мне приснился сон, из которого я помню только одну фразу, будто он только из нее и состоял. "Это расплата за прошлое". Я сразу поняла смысл этой фразы, но легче мне от этого не стало. Утром после этого сна я обнаружила под дверью конверт. В нем опять были деньги и опять билет. В Лондон. Меня возвращали домой. Пароход отправлялся только через неделю, и я решила провести ее у океана. Большой барьерный риф – одно из самых красивых мест, где мне довелось побывать. Я не знаю, где еще можно найти такой пейзаж. Океан. Бескрайние просторы. Соседство свободы и одиночества. Странное сочетание, не правда ли? Перед моим отъездом весь город говорил о том, что запасы золота сильно уменьшились, и что все уезжают в Сидней. Похоже, Мельбурн скоро потеряет статус самого крупного города Австралии. Неделя была на исходе, когда я случайно услышала разговор двух женщин в возрасте. Они говорили о каком-то человеке, который занимался черной магией. Из разговора я узнала две вещи: его звали Волдемар, и он жил вблизи Мюнхена, в Германии. Я тут же побежала в порт покупать билет. Взяла последний. Тогда я думала, что Волдемар даст мне ответы на вопросы и, если получится, снимет это проклятие. Я надеялась…

- Я так понимаю, ваши надежды не оправдались? Ведь кольцо продолжило убивать вашими руками?

- Да, вы правы. С вашего позволения, я расскажу о Волдемаре завтра.

- Да, конечно. Пойдем домой, моя дорогая...
Я не знал, что на меня нашло. Два последних слова вырвались из меня как пули из револьвера. Они поразили меня. Я почувствовал такую нежность по отношению к Ханне... Я понял, что не хочу ее потерять. Никогда. Возможно, это из-за того, что Ханна тоже потеряла все, как и я…

Эту ночь, как и предыдущую, мы провели вместе. Я все никак не мог поверить, что после того, что случилось с Джейн, я позволю себе полюбить снова. С такой мыслью я уснул. Мне приснился кошмар. Я снова пережил тот день, когда потерял детей и Джейн, когда потерял все. Я проснулся, когда во сне меня застрелил убийца моей семьи. Ханна сидела рядом и протирала мой лоб влажным полотенцем.

- Держи, Майкл. Выпей, тебе станет легче, - сказала она, протягивая мне кружку с какой-то жидкостью. Судя по всему, это была настойка из трав, так как мне действительно полегчало, когда я выпил ее. Я снова забылся сном. Я вспомнил все слова, сказанные мной и Джейн… Я вспомнил, как гладил ее круглый живот, ощущая толчки маленьких ножек… И мы улыбались… Я вспомнил, как держал Джейн за руку, когда она рожала. Сколько в ней было силы… Вспомнил, как молился, чтобы выжили оба мальчика. Они росли такими здоровыми и крепкими, они дружили по-настоящему. Даже когда им не было и двух месяцев, они лежали в одной кроватке и держали друг друга за маленькие ручки. Помню, как они в первый раз встали на ножки. Вместе. Они все делали вместе. Я видел самые счастливые моменты жизни со стороны. Я видел, как мы обнимали друг друга, как вместе играли в снежки… Я вспомнил все… И поймал себя на том, что слеза скатилась с моей щеки. Стоило мне это осознать, как я проснулся.

За окном был день. Ханны не было дома, но на столе была записка от нее:

"Майкл, я скоро вернусь. Выпей отвар, он в кружке на столе. Можешь пока почитать мои стихотворения, они в полке под журнальным столиком.
Люблю тебя. Ханна"

Как давно мне никто не говорил этих заветных слов… "Люблю тебя"… Они звучат как музыка, успокаивающая душу.

- Я тоже тебя люблю, - прошептал я, осознавая, что больше не смогу жить без Ханны…


Рецензии