Как мы поймали змею

Летом мы отдыхали на даче.
Мы – это я, мой брат Юлик, мой папа и моя бабушка.
На нашем участке росла яблоня. Юлик говорил, что это яблоня-баобаб. Она была старая-престарая и толстая-претолстая. Яблок на ней -  видимо-невидимо, они засыпали весь наш двор. Под ней всегда прохладно и густая тень, так что мы любили там валяться в жаркие дни.
И вот как-то утром я вышла из дому. Смотрю – а под нашей яблоней что-то лежит. Вернее, не что-то, а кто-то! КТО-ТО лежал там, где самая темень, так что разглядеть его было трудно.
Я захожу и говорю бабушке:
- Бабушка, скажи, пожалуйста: у нас змеи водятся?
- Да! – говорит бабушка. – А тебе зачем?
- Ты знаешь, ты только не пугайся, но, кажется, на наш участок заползла одна змея. Ты только не пугайся, пожалуйста.
Юлик, мой брат, ему тогда было 10 лет, ужасно обрадовался и как завопит:
- Ну да? А ну, покажи! А ты не врёшь?!
- Сам ты врёшь! – говорю. – Можешь сам посмотреть: она там, под деревом.
- Под каким деревом?
- Под яблоней.
Юлик выскочил на крыльцо, но как-то подозрительно быстро вернулся назад.
- Ну, что? – спрашиваю. – Убедился?
А у него прямо глаза на лоб вылазят.
- Да! – говорит. – Вот это змеища! Видала, в сколько колец она свернулась?
И сразу стал звонить по телефону.
- Слушай! У нас на участке змея! Вот такая! – и руками показывает.
Я – ему:
- Дурак! Ты же по телефону разговариваешь! Он же не видит, что ты там руками показываешь!
Но он только отмахнулся.
Слышу – верещит в трубку:
- Чтоб мне провалиться! Не меньше десяти метров! Это, наверно, анаконда!
Я – ему:
- Балда! Анаконды водятся на Амазонке, а у нас не водятся!
Он опять отмахнулся, как от комара.
Я – ему:
- Чего отмахиваешься? Сейчас как дам! Это я змею нашла! Она моя!
Пока мы ругались, бабушка тоже вышла на крыльцо, посмотрела на нашу змею. Подумала-подумала - и стала звонить папе.
- Да, у нас, под яблоней. Большая больно, видно, не гадюка… Откуда ж я знаю? Может, приползла откуда-то… С детьми-то что делать? Я их из дома не выпущу!
Мы с Юликом были в восторге! У нас – настоящая змея, анаконда! Приползла прямо из Южной Америки! Лежит у нас под яблоней – и в ус не дует! И нас даже теперь из дома не выпустят! Красота! Можно целый месяц всем потом рассказывать!
А тут ещё бабушка сказала, что папа сейчас примчится на машине, и мы будем все вместе ловить змею! Я прямо обалдела от счастья! А Юлик взял папин фотоаппарат и стал фотографировать змею.
- Чёрт, там темно хоть глаз выколи! – сказал он, наконец. – Как думаешь,  какого она цвета?
- Ну, серая… пыльная.
- Анаконда должна быть зелёная, я читал.
- Может, она не анаконда.
- Анаконда! Точно! Такие большие только анаконды бывают… Видишь, она в кольцо свернулась, отдыхает. Потому что змеи по ночам охотятся, а днём спят.
- И пока она будет спать, мы её поймаем?
- Факт, поймаем!
- И что с ней потом делать?
- В зоопарк сдадим! Нам за это дадут медали «За отвагу на охоте»!
Тут на дорожке зашуршали шины: приехал папа.
Он первым делом подошёл к яблоне поближе и хорошенько рассмотрел нашу змею. Я подумала: какой же он смелый! Нам с Юликом и на крыльцо-то вылезти страшно: вдруг змея проснётся – а папа прямо почти к самой змее подошёл. Я уж думала: он сейчас её потрогает.
Но он вдруг весело засмеялся – и сразу вернулся обратно.
- Ты почему смеялся? – спрашиваю.
- Просто так! Змея какая-то смешная… Ну, давайте её ловить.
- А как?! – спрашивает мой братец, а сам скачет по комнате, как козёл. Не терпится ему.
- Я её отвлеку, а вы подкрадётесь и накинете на неё мешок из-под картошки. Только смотрите, чтоб она не проснулась.
- Хорошо! – говорим мы.
И стали готовиться к охоте. Нашли самый большой мешок из-под картошки, такой огромный, что туда два бегемота свободно вошли бы. Я подумала: сколько же там было картошки? Наверно, килограмм 100, не меньше.
Папа зашёл с другой стороны и сигналит: «Пора!»
У меня прямо сердце чуть не выскочило из груди от ужаса: вдруг змея проснётся раньше времени и нападёт на нас! Что тогда будет?
Но на нас смотрел папа, и мы не могли отступить: подкрались к змее и быстро набросили на неё наш мешок.
Тут сразу подскочил папа, закутал змею в мешок и говорит:
- Ура! Змея обезврежена!!!
Мы запрыгали и закричали «Ура!» - так, что, наверно, на другом берегу озера было слышно.
А потом Юлик говорит:
- А можно на неё немножко посмотреть? Она ведь ещё не проснулась?
Тут и я обратила внимание: что за странная змея? Её запихивают в мешок, а ей хоть бы хны – она даже не просыпается!
Папа как-то необычно взглянул на Юлика и говорит:
- Ну, посмотри!
Юлик сунул нос в мешок. Довольно долго что-то там вынюхивал. Даже чихнул.
Потом вдруг как сунет туда руку!
Я говорю:
- С ума сошёл?! Змея сейчас как откусит тебе руку, и будешь ты у нас без руки. Папа, запрети ему!
Но папа – ничего, молчит.
А Юлик схватил змею за голову и вытащил её из мешка!
И тут я увидела, что это – старый резиновый шланг! Наши соседи раньше поливали из него свой участок, а потом он у них продырявился, и они его выкинули – и кто-то бросил его через забор прямо под нашу яблоню.
Вот так история!
Мы с Юликом жутко расстроились. Но тут папа стал так весело смеяться, у него даже слёзы на глазах выступили. И мы засмеялись тоже.
Хотя - что тут смешного? Была такая хорошая змея – анаконда! И вдруг, на тебе – простой шланг.
Но папа сказал, что это ничего. Мы всё равно всем расскажем про нашу змею, и все будут смеяться. А смеяться – полезно для здоровья!


Рецензии
Прекрасный рассказ! Легкий слог, хорошо чувствуете ребенка. Спасибо! Прочитала с удовольствием! Дальнейших успехов в творчестве!

Иванова Маруся   22.04.2014 21:47     Заявить о нарушении