Миражи счастья

               

   Лето постепенно сдавало свои позиции .Приближался пестрый сентябрь.
Улицы заметно повеселели. Ребятня, отдохнувшая и чуть повзрослевшая, оживилась, особенно вечерами. Кое-кто прихватывал и ночи. У этих ребят был пока один интерес, выходящий за рамки детства. Они открыто пили пиво, курили и сквернословили. Им хотелось одного: быстро повзрослеть….Глупые, они не понимали, что уже скоро им снова захочется стать детьми, но как ими станешь, если  детства-то и не было.
    Маленькая двухэтажная школа уже блестела пластиковыми окнами. Их готовы были ставить на каждой конуре. Современно, но вряд ли экологично. Старые шкафы и парты, покосившиеся стены и полы, подчеркивали многолетнее внешнее убожество. Как здесь работают и живут люди, одному Богу известно. Но каждый год, школа гостеприимно распахивала двери, приглашая новых питомцев.  Они приходили на смену тем, кто шёл искать свою дорогу, как правило, с теплотой вспоминая учителей. У каждого была своя судьба.
    Кому удавалось вырваться из родового гнезда, выучиться и стать нужным, приезжали в село победителями. Важно хаживали по знакомым улочкам, вели неторопливые беседы с теми, кто давно уже забыл, что такое хорошая работа и вообще, что такое работа. Тридцатилетние, выглядели глубокими стариками, жаждущие только одного- напиться и забыться. Жизнь пролетала так быстро, словно одна сплошная ночь сна. С редкими пробуждениями, которые опять заканчивались иллюзиями, что он все может, только дай ему возможность проявить себя. Вскоре пыл угасал, всё опять шло по накатанной колее Кто уставал от такой жизни- боролись .Если удавалось, становились на ноги. Таких уважали, или люто ненавидели. Разве они виноваты в своей ненависти, если жизнь сломала их: то ли по их слабости, то ли не повезло крепко…Трудно говорить о других.
   В школе всегда кипит жизнь. Где-то  от заорганизованности захлестывает самих участников процесса.  Где-то все спокойно: по плану люди делают своё дело чётко и грамотно.  Где-то не вылезают из экспериментов, это не менее модно сейчас,- лишь бы быть в гуще событий. Пробовать, конечно, можно, но всегда ли нужно изобретать колёса, а потом лететь с гиканьем, не успевая даже осознать и увидеть самих участников- учеников…
     Что лучше: катиться под горочку с ветерком или  расчетливо толкать  образовательную телегу  в гору. Образование всегда было чуточку консервативно-  в этом его сила. Всё должно быть разумно…По живому режем, не камень долбим…
     Школа живет всегда в ожидании чуда. Все участники образовательного процесса как могут  его приближают. Хорошо,  когда школу замечают , затем отмечают, еще лучше говорят о ней всю оставшуюся жизнь, как будто рядом больше и нет никого. А если махнули рукой и все- тишина…
    Эта школа была на виду. Но всё равно постоянно хотелось счастья. А оно не заставило себя долго ждать: свалилось этим летом, да оказалось так неожиданно. Дяди и тёти отвалили миллион. Деревня давненько таких денег не видывала, а тут  одной школе, так повезло. Школу придавило миллионом так, что у всех участилось дыхание, гордость охватила всех. От директора-  до последнего ученика, все возбудились до неузнаваемости
  –Ах, да мы! Знай наших! – везде говорил сияющий директор, а за ним целая свита товарищей  рассыпала сама себе аплодисменты. От этого становилось радостно буквально всем.
   Уже прикидывали куда потратить, ведь дыр хватало везде. Много лет их латали, но они вылезали в другом месте, расползаясь, словно рваный кафтан.
Но строгие и одновременно щедрые дяди и здесь определили- куда и зачем.
Предприимчивых много, товару –море. Выбрать помогут -не сомневайтесь. За совет денег не берут….
    Школе оборудование сменить: шкафы, парты, стулья. Разве не хочется? Еще как хочется Хоть и  мебель у нас из отходов производства, а заборы- из цельного леса. Но кого это сейчас волнует? Технология такая- никуда не попрешь .Вот бы везде из ничего- что-то, а то норовят из чего-то –ничего. Одни отходы. А ресурс затрачен- а товар на  фиг кому нужен .Парадокс!
Разбежались…Кто вам даст потрогать миллион. Шкафы и столы ждут вас. Только каким путем поставщик выиграл конкурс, если его столы падают, простояв на своих ногах неделю? Вопрос…Вас не касается .Ваше дело, дорогие педагоги повышать свой авторитет на ниве образования, а не совать свой нос в мебельное производство. Оно без вас не развалится. Не дадут. Миллион в самый раз реанимирует.
   В школе было решено: чуток выделить на постижение новых идей. Конечно, можно и книги умные закупить,  школы районные  или областные посетить, так сказать опыта набраться. Вдруг всем захотелось российского масштаба, московских знаний, не иначе. Захотелось летать…Удивлять…,а потом опять летать. Фантазии били через край. Товарищи еле успевали записывать. Осыпали аплодисментами. Уже мерещилась школа из стекла и бетона, с бассейном, сауной, где все участники процесса могли расслабиться, а при случае даже заночевать, если уж сильно увлечешься процессами разными.
  Вскоре директор с первым товарищем отбыли в столицу. Новые идеи нужны. Развитие школе необходимость первая. Сколько можно по старинушке…   Пора инновации обуздать, век-то на земле космический..
 Москва понравилась. Вся в делах. Идей много, а за отдельную плату ещё больше. Наука везде так и прёт. Она активизировалась так сильно, что практика не успевает за ней- плетётся кое-как.
   -Пробуйте, -шепчут знатоки, -у вас должно получится…
    Неделя пролетела так быстро, что сразу и не поняли, зачем приезжали. Но идеями все же запаслись основательно. Вдруг пригодится для статуса или еще чего…
     На ближайшем педсовете отдохнувшая администрация всех окрылила масштабом задач. Стало как-то интересно, появилась одна большая цель. Она заполняла всё, уходя в космическое пространство, на глазах у всех вырастали крылья, полет начался…
 Окрылённые, учителя школы, опять сидели  за столами, изредка нажимая кнопки заморских чудовищ, руководили учебным процессом. Им ночами снилась школьная доска с кусочками мела, многочисленные формулы и слова
с ошибками. На последней парте сидел грозный директор и смотрел на учителя
укоризненно. Потом приходил проверяющий с управления образования, с  областной комиссии по надзору…. Всем чего –то надо было от Учителя…
    Учитель просыпался, но никого вокруг не было. – Ух! Пронесло- радовался учитель. С трудом, дождавшись утра, опять шел в школу, к детям. Ни он, ни дети ещё не знали, что уже готовятся новые реформы,  которые уже точно сделают из них людей…Уже возводятся здания новых министерств, и уже в ранге министров новоиспеченные чиновники помчатся по городам и селам, отрабатывать свой хлеб. густо намазанный маслом. Они будут помогать встать
образованию с колен, будут работать, выискивая недочеты, а после вдруг окажется, что образование- огромная дыра, куда уходят миллиарды народных денег, а результата то и нет совсем.. Устарели учителя. Слабо занимаются самообразованием, новейшие технологии используют единицы….Надо урезать
всё, что мешает, цепляется. А тут кризис уже по заграницам забегал, вот –вот в Россию притащится, самое время сэкономить….Учитель привык ко всему, ему почему-то всегда стыдно, за всё он в ответе перед всеми…Только непонятно ему, государственному человеку, что он, находясь на этой службе, вроде особо и никому не нужен. Ну- разве только на словах.

                2008 г.


Рецензии