Софья Перовская

Софья Перовская. Когда-то в школе нас учили восторгаться ею  А как же! Организовала теракт посреди улицы - бомба кинутая в царя.
Кровавые куски тел раскиданные взрывом. Крики о помощи.
Руки ... ноги на мостовой ...
Она все-таки покрошила его.
При царе, её называли террористкой.
При Советской власти - революционеркой.
Её фамилией называли улицы, корабли.
Каждый школьник должен был восхищаться ею.
Но вот власть снова поменялась.
Террористка - зазвучало забытое слово.
И новые взрывы бомб на улице - как эхо.
Как привет от Софьи - первой женщине-террористки в истории России.

- Вот именно! Ты же женщина! - Всегда хотел я крикнуть ей. - Как ты можешь готовить бомбу зная что она разнесёт на куски кучу людей - включая невинных детей, стариков, женщин ...

Кто ты после этого? Кровавый убийца! Монстр!
Какая ты к черту женщина!
Думала что прославишься в веках?
Ждала похвалу от товарищей по партии?
Или верила что сделаешь мир лучше?

Вот детский столик. Вчера малыш писал на нем школьное домашнее задание.
-  Мамочка! Я сделал упражнение! - Радовался он. И бежал показывать тетрадку ей.
А сегодня - он в гробу, разорванный на куски твоей бомбой.
Рядом - его мамочка. Ей оторвало ногу. Умерла от потери крови.
Там ещё десяток трупов.
И каждый из них - оборванная судьба.
И на той тетрадке малыша больше уже никто не будет писать.

Я знаю, когда ты махнула рукой с бомбой - к тебе кинулось несколько человек. Что бы закрыть собой. И спасти других.
Так знай.
Они будут прославлены навеки. Им воздвигнут памятники.
Их именем будут называть улицы.

Того малыша и его мамочку - тоже не забудут. Как и всем другим твоим жертвам.
Государство поможет их семьям.
Поставит на ноги их детей.

Лишь одна ты, Софья - будешь проклята. И ты знала это.
Не правда ли?
Ты же не была дурой.
Так какого хрена ты делаешь эту бомбу?
Запихиваешь её в чемодан дрожащими пальцами. Одеваешь серое платье. А потом всю ночь стоишь у зеркала и со страхом смотришь на себя.
Что видишь ты там?
В своих глазах, губах?
Думала - ты уходишь в вечность?
Нет. В ад.

Так какого хрена ты не остановишься?
Не выкинешь на фиг свою бомбу?

Не переоденешься в праздничное платье, не пойдёшь к людям, веселиться, жить и радоваться. Как все другие.

Я знаю - ты думала про это.

Так что ты выбираешь? Рай или ад?

Выкинь все эти хреновы идеи - про спасение человечества, про высокие цели, про товарищей по партии.
Это все выдумки.
Это херня все. Поверь мне.

Дай же малышу - закончить школу. А его матери - насладиться его счастьем.
Не убивай ни себя, ни десятки людей вокруг.
Ради чего все это?
Что бы быть проклятой навеки?....
Так какого хрена ты ещё сомневаешься? Зачем отшатываешься от зеркала и берёшь эту бомбу в руки?
Куда идёшь теперь?
Посеревшая за ночь, согнувшаяся, с потухшими глазами. Как будто умерла ещё до взрыва.

Вернись! Ты же ещё жива!
Все можно изменить!

Я вижу тебя как будто наяву- глаза пустые. Лицо осунулось.
И вдруг думаю - а может ты действительно уже мёртвая? Умерла ещё до взрыва.
Возможно - той ночью когда стояла у зеркала.
Или днём раньше, когда готовила бомбу.

Хватаю её за руку - Остановись - шепчу ей прямо в ухо. - не делай этого .. не надо .... прошу тебя.

Она смотрит на меня пустыми безжизненными глазами. И мне страшно.
- Нет - качает головой.
Но я не сдаюсь.
- Что? Хочешь уйти в ад с музыкой? - Пытаюсь затеять разговор. Выиграть время. Отвлечь от покушения. - Посмотри какой день прекрасный. Как цветы цветут. Как птицы летают.

Она останавливается. Выдёргивает руку и тихо отвечает - Я уже в аду.
Неужели ты не понял этого.

Глаза её снова тухнут.
- Уйди - говорит мне. - Сейчас буду царя взрывать.

- Да на кой хрен от тебе нужен? -Отвечаю - он через 20 лет сам умрёт.

А она мне:
- Ты сможешь ждать. А я - не хочу.
Голос её почему-то теперь дрожит. Глаза прячет от меня. Но слушает.
И я продолжаю: - И ради этого ты готова идти в ад??? Как глупо .. и жестоко ...

Он не отвечает, отворачивается и уходит. Чуть сгорбленная. С большим чемоданом в руке.

- Ты дура! - Кричу ей в след. - Идиотка! Через 50 лет будет революция и царей не будет больше!
Остановись! Роди детей! Нянчи внуков!
Да пошло в жопу все это счастье человеческое. И его идеалы. Если они будут построены на чьих-то слезах. Живи для себя идиотка!
Представляешь - как будет выглядеть твой первый ребёнок!
Может это будет мальчик. А может девочка - красивая, на тебя похожая.
Ты будешь её воспитывать, водить в школу ... гулять вместе в парке!
Она будет называть тебя мамочкой! Ты же мечтала об этом, правда?

Из-за угла показывается царская коляска. Красивая. Мчится по улице - огромные лошади размахивают гривами ... стук копыт ... земля дрожит.
Совсем уже рядом от нас.

И Софья вдруг останавливается, оборачивается ко мне. Зовёт:  - Иди сюда!
А в глазах - ненависть.
- Так говоришь тебе посрать на счастье человечества? .....
Значит ты недалеко ушёл от меня.
И  бросает чемодан под ноги - себе, мне и коляске мчащейся по улице.
- Дура!!!!  - Лишь успеваю крикнуть я. - Ты же ничего не поня ...
И страшный удар обрывает меня на полуслове ...
Яркая вспышка в глазах и лечу куда-то вверх.
Потом что-то происходит. Что-то странное. Такое чувство что это уже было.
Я начинаю чувствовать себя снова.
И одновременно понимаю что уже я умер.
А раз так, то закончим наш спор!
- Так кто из нас сейчас попадёт в ад, а кто в рай? - Говорю в полной темноте. - Сейчас увидишь Софья.

- А мне все равно - отвечает откуда-то из темноты. - Я умерла ещё там, у зеркала.

И вдруг откуда-то сверху появляется свет.
Я вижу - мы не одни. Вокруг нас много людей.
Как появились они здесь - не знаю. Но они смотрят на Софью. И я тогда догадываюсь - это жертвы её взрыва.
Подымаю голову - там, вверху - тысячи звёздочек. Там рай. Там покой и радость.
Смотрю вниз - там что-то красное как море Из огня и жара.
Там ад.
Свет сверху приближается.
Скоро мы уйдём в него ... навеки.
И вдруг слышу  вой ... страшный, отчаянный.
Вижу как Софья закрыла лицо руками. - Пожалуйста ... не смотрите на меня! ....
И слезы сквозь пальцы - вдруг закапали на пол.


Рецензии
ЖЗЛ- её "портрет" стоял на книжной полке.Читали.Сдавали экзамены...У нас была мечта приобрести ВСЁ собр. соч. Ленина. И поставить на полку...рядом. Но я- не жалею.Молодо...
... Зелено!


Евгения Бойцова   08.06.2015 16:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.