Счастье

   Все мы учили в школе стихотворение Лермонтова «Парус»

 Белеет парус одинокой
 В тумане моря голубом!..
 Что ищет он в стране далекой?
 Что кинул он в краю родном?..

 Играют волны - ветер свищет,
 И мачта гнется и скрипит...
 Увы! он счастия не ищет
 И не от счастия бежит!

 Под ним струя светлей лазури,
 Над ним луч солнца золотой...
 А он, мятежный, просит бури,
 Как будто в бурях есть покой!

   ,,,он счастия не ищет и не от счастия бежит.... А что такое счастье? Каждый задавался этим вопросом и каждый давал свой ответ на него... И редко у кого совпадали ответы на такой короткий вопрос. Да и по величине ответы были самые разные ))) У кого-то это было одно-два слова, а у кого-то целый рассказ, множество рассуждений и обоснований. В определенные моменты и периоды жизни мы сами себе могли ответить на этот вопрос по-разному.

   Счастье — состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения.  Вот такое определение счастья можно прочитать в Википедии.

   «Состояние внутренней удовлетворенности...»  - с этим стоит только согласиться!!!))) А вот что дает эту внутреннюю удовлетворенность? Вот в чем вопрос!!! Потому что ответ на него будет у каждого свой. Каждый учтет свой жизненный опыт, свое эмоциональное состояние, свои жизненные приоритеты и ценности. И то, что удалось достичь в жизни, и те промахи, за которые мы на себя сердимся.

   Почти каждый год в школе писали сочинение на тему о счастье. И каждый год  ощущение счастья мы испытывали по разным причинам. Сначала это были новые куклы или велосипед, или даже платье))), потом огромное счастье испытывали от того, что были симпатичны тем, кто и нам был симпатичен. Потом кружила  нашу голову счастьем любовь. И даже если мы испытывали в жизни такое головокружение не один раз, то каждый раз одно счастливое головокружение отличалось от другого.

   Хотя... У славянских народов больше песен и рассказов о несчастной любви))) И можно было бы порассуждать на тему «несчастная любовь — это счастье или несчастье?» ))).  Выскажу только свое мнение по данному вопросу: Любить — это всегда счастье!!!

   Наша короткая длинная жизнь предоставляла нам такое разнообразие испытать состояние счастья, что не хватить и дня, чтобы всё вспомнить и перечислить! Если вернуться опять к Википедии, то состояние счастья делят на четыре аспекта :

   1.Счастье как счастливая судьба, удача;

   2.Счастье как сильные радости, переживания;

   3.Счастье как обладание наивысшими благами;

   4.Счастье как удовлетворённость жизнью.

   Когда достигаешь преклонного возраста, то как-то ближе становится четвертый пункт о счастье — удовлетворенность жизнью. И тут каждый выбирает от чего он будет испытывать эту удовлетворенность.

   Внутреннюю удовлетворенность!!! Моя жизнь, наверное, как и жизнь любого другого человека, предоставила мне возможность испытать счастье во всех четырех аспектах. Но всегда было самым большим счастьем для меня творить, то есть создавать. Творчество всегда опирается на любовь и удачу, на сильные переживания... И приносит материальные блага...И чувство удовлетворения от созданного тобой платья, картины, рассказа, видеоролика — это ни с чем не сравнимое чувство счастья!!!

   А помните, в школах и институтах часто устраивались диспуты о счастье??? Почти в каждой группе сайта есть темы о понимании счастья и в чем оно заключается. И каждый доказывает свою точку зрения на счастье ( у всех ведь разная, так как мы все разные). И мне недавно бросили фразу, что в вопросах о счастье у нас будут разногласия. Могу заверить — разногласий не будет, даже спора не получится))).

   Просто я не буду спорить по данному вопросу, то есть по вопросу о счастье, по вопросу о внутренней удовлетворенности. Повторюсь : все разные и каждому удовлетворение...внутреннюю удовлетворенность, то есть счастье — приносит что-то свое.

   Мне до сих пор доставляет удовольствие просматривать мои летние видеоролики! Пусть еще совсем неумелые, но они меня возвращают в прекрасные летние дни и в мой любимый город. Они дают мне надежду и веру в то, что и этим летом я смогу совершить намеченные путешествия, сделать снимки, а из них новые видеоролики. Но новые видеоролики должны быть более совершенные!!!

    Зима не прошла даром — осваиваю новые  видео программы, фотошоп  и много всего, что связано с компьютером. Не всё получается, вернее не всё получается быстро и сразу))). При неудачах или непонимании чего-то, вспоминается высказывание моего первого мужа, отличного компьютерщика, что «техника и я — не совместимы!!!». Подбадриваю себя тем, что с бытовой и кухонной техникой, которой у меня переизбыток))) , у меня полная совместимость. И продолжаю осваивать новое. Когда что-то получается — я счастлива!!!

   Для художественного творчества мне, как паруснику Лермонтова, нужны не покой, а бури... Иногда я создаю непомерно сильные эмоциональные бури, забывая о возрасте. Потом расплачиваюсь своим здоровьем))) Но результат того стоит!!! И я опять испытываю «состояние внутренней удовлетворенности», то есть — счастья! Счастья от творчества!!!


Рецензии