Немного размышлений 8
Просто природа человека такова, что получив желаемое, он абстрагируется от того, что требуется от него взамен. Как часто мы читаем в сказках о царях, которые обещают в обмен на свою жизнь какому-либо чуду-юду то, чего они не знают в своем царстве-государстве, но когда этим незнанием является их дорогое «дитяти», отступаются от данного слова и пытаются спрятать свое «сокровище». Но это не совсем удачный пример. Особенность заключается в том, что получив желаемое мы просто забываем или, что скорее всего, заставляем забыть себя о данном слове. И дело не в том, что человек труслив. Дело в том, что он не хочет делать того, что от него требуется. Ведь часто «обеты» для него не самые приятные. К примеру: исправиться, стать добрее; уйти в монастырь и посвятить себя религии и т.д. но еще интереснее то, что обеты перед Богом – это, по сути, обеты перед совестью. Ведь кроме Всевышнего и человека, «изрекшего своими устами условия» , никто о них больше не знает. А для человека без совести нет ничего проще забыть о данном слове, тем более, что кроме него самого, никто его не осудит. Так и «чудо» свершилось и «честь» перед людьми не запятнана.
Но Бог, как говорится, все видит. Обмануть его просто невозможно. Те, кто считают, что он следит за нами сверху и порой не замечает – настоящие глупцы. Он смотрин на нас изнутри. Он знает нашу душу настолько, насколько даже мы не в состоянии разглядеть или представить. И дело не в том, что Бог ошибается, кому давать помощь, а кому нет. Даже не в обещаниях. Бог помогает всем, кто его о ней просит. «Обет» - это уже дело совести человеческой. Это не приказ. Не наказание. Скорее это проверка. Проверка насколько все же человек честен.
Да и еще. В большей части люди молятся Богу, когда им нужна помощь. Когда им плохо. Когда все средства исчерпаны и остается лишь одно – Вера. Вера в то, что свершится чудо. Вера, что Бог поможет, не оставит нас наедине со своими бедами. Когда у нас горе, несчастье, страдание, когда мы не можем добиться поставленной перед собой цели, натыкаясь на непреодолимые препятствия, мы обращаемся внутрь себя. Даже самые отъявленные атеисты и те, в минуты крайнего отчаяния, возносят глаза к небу, сложив руки в смиренной мольбе.
Я считаю, что это правильно. Вера способна пробудить в человеке стремление, умиротворение, надежду. Но все же остается вопрос - почему? Почему мы вспоминаем о Боге только в те минуты, когда нам действительно плохо. Почему мы не возносим ему молитвы благодарности? Благодарности за то, что мы живем, за то, что здоровы и счастливы, за верных друзей, которых он нам посылает или просто за хорошую погоду? Благодарность можно просить и за отрицательные моменты жизни, например: за болезни (потому что они не появляются ни с того ни с сего), за врагов, которые делают нашу жизнь интересной, да хоть просто за то, что ты постоянно сталкиваешься с трудностями, которые куют твой характер.
Я не говорю, что все мы должны обрядиться в рясы и уйти в монастырь или стать отшельниками в горах, молиться ежечасно, соблюдать все посты и т.д.. Нет, конечно же нет. Мы не монахи и не святые. Это было бы даже абсурдом. И я не заставляю ходить вас в церковь каждое воскресенье. Мы можем продолжать жить своей прежней, обычной жизнью, но все же мы не должны превращаться в невежественных животных. Благодарность еще никому не навредила.
Да и молитва – это не набор бессмысленных слов. И чаще они нужны человеку даже намного больше, чем самому Богу. Обращение ведь идет не в никуда, а к своей душе. К этому маленькому «Гермесу - вестнику», который прислушивается к вам и дает советы.
Религия – это не только Вера, но и философия. Философия, в которую можно окунуться ( не обязательно в нее нырять всей своей лихой головушкой) и получить ответы на давно мучающие нас вопросы.
Научитесь уважать себя, быть добрее к себе и благодарными за свою жизнь.
Свидетельство о публикации №214042200787