О силе слова вещего

Мысль материальна, а хорошо сформулированная, в виде художественного слова является еще и движущей силой, способной изменить действительность. Я, как директор информационного агентства, работавшего на сетях пейджинговой и мобильной связи, предприятия контент-провайдера, знаю об этом, как никто другой.
 
Когда мы начали предоставлять услугу рассылки знаковых гороскопов, у нас появился свой астролог -”гороскопист”. Естественно, для меня,  Льва-Дракона,  составлялся персональный гороскоп. Который всегда, в основном, исполнялся точно. Правда, с одной особенностью – в негативной части предсказания. Приятная часть прогноза также исполнялась, но иногда, не полностью, и не в день предсказания. Тем не менее, я был доволен, потому что знал, чего опасаться, ”кто информирован, тот вооружен”.

Моя фраза ”Быть тебе воеводою супротив супостата!”, которой я иногда воодушевлял своих сотрудников, также, вероятно, обладает движущей силой. Из нашего коллектива вышло несколько директоров, успешных бизнесменов и программистов.  Они работают в престижных фирмах  США, Канады, Израиля, Украины.
Все фирмы, предприятия, заказчики, подписчики, которые сотрудничали с нами, успешны, прибыльны и прекрасно себя чувствуют на рынке. А вот, те, кто отказался от сотрудничества…

Вспоминаю один случай. Несколько лет назад, продвигали мы на рынок новые устройства – информационно-рекламные  табло с бегущей строкой. Много дней мы с Аллой Д. и Василием Д-ко носили образцы табло на презентации потенциальным заказчикам, но результат был никакой. Предприниматели с интересом  рассматривали ярко сверкающие цветными светодиодами приборы, расспрашивали о возможностях и ценах, восхищенно цокали языком, но… Рынок был явно еще не готов к подобному нововведению.
- Да, изделия нам нравится, мы готовы их покупать, заключить контракт на поставку, но  почему мы должны работать именно с вами, какие особенные факторы вы можете привести в вашу пользу?
И на очередной презентации табло  в офисе очень солидного возможного заказчика – украинского представительства знаменитого производителя продуктов и водки “Д-нь”*, я не удержался.
- Покупая управляемые табло, вы приобретаете не только несколько рекламно-информационных терминалов, но и сеть медийных вещателей, с совершенно новым качеством – наличием эфирного, рекламного времени, которое можно продавать, сдавать в аренду и использовать для информирования клиентов.  Создание контента, формирование рекламных медиа-роликов мы можем обеспечить для заказчика по отдельному договору.
А еще, как показывает практика,  компании, которые отказались с нами сотрудничать, почему-то, постепенно сошли “на нет” и растворились…
- А вы не преувеличиваете? Приведите примеры…
- Легко! Например, кинотеатр ”Зимарь”*, сеть супермаркетов ”Фазенда”*, рынок  ”На районе”*… Продолжать дальше?
- Ну, нам это точно не грозит!
 
Через несколько дней Василий, почему-то радостно возбужденный,  принес весть, что компания “Д-нь”* закрывает киевское  представительство и уходит с рынка Украины.
Я подумал, что спасение малого и среднего бизнеса в стране зависит и от меня. Нужно прекратить активно предлагать свою продукцию и услуги, ограничившись ожиданием спроса, по востребованности. Но тогда, как самим-то выжить?

Мои горько-сладкие мысленные рассуждения о собственной мистической значимости и мессианстве, прервал телефонный разговор с нашей бывшей программисткой, симпатичной студенткой Я. Девушку приняли на работу во вновь созданную  компанию ”ЗагранКруизКомфорт”*, которая,  в связи с началом деятельности  проводит полузакрытый конкурс слоганов и девизов.
- А почему бы не поучаствовать? Короткие, информационно-емкие  сообщения и рекламные обращения – наша специальность!
После ознакомления в интернете с впечатляющим флотом круизной компании, сгенерировать слоганы не представило большого труда.
- Иные берега в мечтах и наяву;
- Там, за горизонтом. Презентуем!
- В компании с Магелланом, Васко да Гама и капитаном Куком. Океанские круизы;
и так далее, всего около 20-ти фраз.
Завлекательные тексты были должным образом оформлены и представлены на рассмотрение. Но конкурс не состоялся – что-то не состыковалось и не “срослось”.

Когда стали поступать тревожные сообщения о происшествии с  Costa Concordia, меня стало бросать то в жар, то в холод. Как можно было бесконтрольно допустить такое:
- Географические открытия с комфортом!
- Все, что вы еще не знаете об отдыхе!
- Вы этого себе представить не можете!  А мы представляем: океанские круизы Costa Concordia;
- Увидеть Париж,  4 океана,  5 материков и …

Все произошло, как произошло. Сожаления и укоризны? Мог бы предусмотреть и предупредить? Кого и как? Объяснить? И кто бы поверил?

Только-только успокоилась буря в душе и прекратились угрызения совести, как ленты СМИ принесли новые тревожные сообщения:
- “На борту круизного лайнера Explorer of the Seas около 700 человек заразились норовирусом…”
- “Круизный лайнер Caribbean Princess вынужден был вернуться в порт,  200 человек отравились…”

Ну, и кто тебя просил? Тянул за руки к клавиатуре? В холодном поту, вспоминаю:
- Корабли пришельцев на подходе! Флот Круиз!
- Оцените по достоинству. Классика круиза, образец отдыха и развлечений!
- Флот открытий, развлечений и отдыха. Сопротивление бесполезно!

Все. Больше никакого нейминга!** Никаких “месседжей”! Никаких слоганов!
Надолго ли?

2001-2010, 2012-2014


*) – Названия изменены.
**) Нейминг -  разработка коммерчески успешных имен, названий и слоганов для фирм, товаров и услуг.

 


Рецензии
Правы Вы и прав А.Навои, что
"Словами можно смерть предотвратить.
Словами можно мёртвых оживить".

Словами можно и убить!

Будем же осторожны в наших высказываниях и словесных "посылах"!
Всех Вам благ и радости творчества.
С уважением.
Евгения.

Евгения Козачок   09.06.2014 10:49     Заявить о нарушении