Религиозные мысли 16
Небесная любовь на Земле – трагична. Прекрасная мечта, соприкасаясь с жизнью, искажается.
У верующих и мирян есть одно общее свойство: готовность жертвовать собой. Она присутствует в Небесной и земной любви, в духовных и нравственных свершениях. Дух жертвенности – это тропинка, которая ведёт к Богу.
Если брак держится на христианской жертвенной любви, ему ничего не угрожает.
Безбожник – цепной пёс сатаны.
Святые – подвижники духа.
У мещанина одна забота: как наилучшим образом устроиться в жизни. Земные блага ему дороже Небесных радостей.
Христиане проявляют мужество в преодолении страха смерти. Они не хотят признавать власть животного инстинкта над собой. Это люди нравственного подвига.
Мученичество святых отцов – это героическое смирение.
Бог – защитник людей. Бог охраняет их безопасность. Он заботится о каждом человеке как о собственном сыне. Недаром его называют Отцом Небесным.
Иисус Христос – это идеал человеческой доброты и любви, но этот идеал настолько высок и недостижим для людей, что они стали называть его Богом.
Всецело отдаваясь Богу, человек оказывается в благоприятной для себя атмосфере: для своего физического и нравственного здоровья, для положительных эмоций. Его душа – очищается, ум – просветляется, дух – укрепляется, воля – обретает твёрдость, а мысли устремлены к вечности. Это целый комплекс подсознательных, сознательных и надсознательных влечений человека к Богу, к преодолению своей ограниченности. И помогает ему в этом вера в Творца.
Божественное утешение теплее и сердечнее отцовского или материнского утешения.
Предрасположенность к Богу предваряет веру в Бога подобно тому, как жалость к человеку – любовь к нему.
Физическая и духовная жизнь имеет два противоположных по смыслу завершения: смерть как финиш и смерть как старт.
В двух-трёх словах искренней молитвы содержится весь Старый и Новый Завет.
Молитва действенна, если вашими устами говорит Иисус Христос.
Если во время молитвы из ваших глаз упадёт хотя бы одна слезинка сочувствия безмерным страданиям Иисуса Христа, её горечь станет сладостной, а сама молитва – благодатной.
В неверующем скрыто присутствует верующий. Это указывает на то, что нет чётких границ между мирским и религиозным сознанием: вода реки, впадающей в море, не сразу становится солёной.
Радость бывает житейской, духовной, божественной. Житейскую радость испытывают обыкновенные люди, духовную – верующие, божественную – святые. Таким образом дух радости поднимается от Земли к Небу.
Доброта – это мостик, по которому человек может перейти от атеизма к вере в Бога.
Между верующими и атеистами есть посредники: люди, живущие высокими духовными интересами и делающие добрые дела. Без них вера в Бога не устояла бы!
Бог и ангелы-хранители оберегают нашу жизнь от опасностей. Добрыми намерениями они укрощают наши греховные вожделения и страсти. Доброе начало, существующее вне человека и внутри человека – это неодолимая созидательная сила: если доверяться ей, мир станет светлее и радостнее!
Добрые помыслы открывают духовные глаза, после чего атеист начинает верить в Бога. Они, ставя плотину перед мутными потоками эгоизма, делают жизнь человека свободной и радостной.
Вера в Бога содержится на добрых помыслах и добрых делах
Верующий старается видеть в грязном чистое, в злом – доброе, во мраке – свет: он духовными очами проникает в самые потаённые уголки жизни! Его дух – телескоп и микроскоп одновременно!
Душа злобного человека – помойная яма, где бегают крысы, его разум – резервуар с кислотой презрения и ненависти, его дух – смердящий запах дьявола и всех исчадий ада. Отвергая Бога и церковь, он сам себя уничтожает нравственно и физически с упорством сатаны.
Религия – это универсальная нравственно-духовная система принципов, обеспечивающая людям достойную жизнь. Поэтому религия будет существовать вечно!
Мелкой, своекорыстной душонке Бог не нужен: ей чуждо всё великое и значительное.
У духовного человека нет никаких прав, кроме одного: возлюбить Бога и ближнего своего.
Объяснять заповеди Христа логически – значит черпать огонь ведром.
Хотите вкусить райскую жизнь уже на Земле? Любите Бога, и вам сполна воздастся!
Грешники играют в кости с дьяволом, не понимая, что он насквозь видит их мысли.
Истинно верующие не утверждают, что попадут в рай, боясь обнаружить нескромность.
Если совесть не призывает вас к покаянию, то знайте: она мертва. Бог отступает от таких людей.
Заповеди Христа находят своё отражение в чистой, целомудренной душе.
Эгоист не хочет видеть своих недостатков. Он замыкается в башне из слоновой кости, чтобы никто не прикасался к его драгоценной персоне. При этом он ходит в церковь, молится, исповедуется. Вера в Бога ему нужна для успокоения души, для укрепления здоровья… До самосовершенствования ему нет никакого дела.
Всезнающий сидит на куче духовного мусора, словно китайский император – на троне.
Чем менее человек доволен собой, тем настойчивее его стремление к самосовершенствованию, тем больше у него шансов приблизиться к Богу.
Покаяние из боязни попасть в ад – ложное, настоящее покаяние сопровождается неподдельной душевной болью за содеянные грехи и готовностью идти в ад, если на это будет воля Божья. Покаяться проще, сложнее исцелить болящую душу.
Колдун – подёнщик дьявола, но хозяин людских судеб.
Гордецы исцеляются смирением и добротой – божественными лекарствами!
Священник – духовный кормчий в разбушевавшемся море страстей.
Душевный покой – такое же величайшее благо, как возможность видеть мирное звёздное небо над головой. Именно это спокойствие обретает верующий в Бога.
Основа богочеловека Иисуса Христа – это доброта в ореоле святости и святость в ореоле доброты, т. е. человеческого – в божественном и божественного – в человеческом.
Не плотская, а духовная любовь скрепляет брак.
Смирение – это воля, обузданная духом.
Духовно «невозделанным» человеком остаётся тот, в ком отсутствует любовь к Богу.
Наряду с другими инстинктами Творец наделил женщину инстинктом красоты: ей важно, чтобы красивая вещь находилась на своём месте.
В будущей греховной жизни ребёнка повинны родители, не знающие божьего страха и смирения.
Свидетельство о публикации №214042200910