Автопортрет

Автопортрет
На днях я поздравил с православной пасхой своих московских православных друзей и прикрепил к письму фотографию себя в Капернауме, ставящего свечки у иконы Богородицы с младенцем. В ответ получил вопрос : «Это автопортрет?». Не зная, как ответить, написал: «На фотографии я», что и соответствовало истине. Снимок сделан во франсисканской церкви
 Вопрос автопортрета в искусстве меня занимает давно. Например Лермонтов в «Герое нашего времени» стреляя в Грушницкого, фактически предсказал собственный конец. Не знаю, насколько существующая легенда соответствует истине, что якобы сожалея об обиде, нанесенной им Мартынову и имея право первого выстрела, он выстрелил в воздух. А в ответ получил смертельную пулю.
 Другой интересный пример: японский самурай Цугухару Фуджита, перебирается во Францию и желая офранцузиться принимает французское имя Леонард (подобный льву) и начинает жить французской жизнью пишет знаменитую местную модель Коко в виде укротительницы львов (никак не львиц – грива льва – вторичные половые признаки только мужской особи, а львица обязательно без гривы). У  самой Коко выщипанный лобок и большие грязные ноги, что его японскую натуру корёжит ещё больше. Я мысленно прикинул неизменные очки, которые постоянно Фуджита носил, на морду льва и представьте себе – увидел автопортрет! Конечно, Фуджита тоже относится к парижской школе живописцев, но занимает в ней далеко не места Шагала и Сутина, у Сутина вообще я знаю только одну ню, а эротику ему заменяло мясо, это общеизвестно, так что потуги новоявленного Леонарда я могу отнести только лишь к второсортным.
Очень интересный пример – Гоголь. В Хлестакове мне померещились элементы автошаржа («с Пушкиным на дружеской ноге»). Пересказав несколько местных для его родины страшилок про чертей, он неожиданно для себя приобретает славу, возможно показавшуюся ему не вполне заслуженной. Но мастерство его пересказа заслужило лайк от Пушкина! Пушкинский гений хвалит и кавалерист-девицу Дурову и даже сомнительного автора Конька-горбунка. Вообще разрешить вопрос с авторством этой вещи мог бы только человек с тончайшим поэтическим слухом – я имею ввиду покойного Юрия Стефанова. Был бы жив сосед, что справа – он бы правду мне сказал.


Рецензии
Ну. Боря стиль чувствуется, но, мне показалось, что автопортрета, т.е. авторского собственного портрета, он не дотягивает, единственно, наверное что автору хочется выглядеть (на собственном портрете) так же приятно, как Юрий Стефанович, не имел чести быть знакомым.
Пы.Сы - Боря, есть совет, поменьше немотивированной желчи, чтобы ьыло приятно читать о тех кого ты упоминаешь, создаётся ощущение: помнишь в басне "Ай Моська..."

Владимир Копыленко   23.04.2014 14:04     Заявить о нарушении
Слона то я и не приметил

Борис Шамота   23.04.2014 14:17   Заявить о нарушении
Ну, Слон - извини

Владимир Копыленко   03.05.2014 20:53   Заявить о нарушении