Глава 18 Как обучиться грамоте

       В результате неимоверно долгих и упорных переговоров, с огромным трудом достигнутое, наконец, соглашение о покупке Вареньке ноутбука, составленное между Дашей, настаивавшей на покупке Вареньке ноутбука и родителями Вареньки, считавшими это преждевременным, было тут же обложено рядом ограничений.
Так, во-первых по тематике. Это могут быть мультфильмы, компьютерные игры и фильмы для детей, как с внешних носителей, так и с интернета. Требование одно: вся продукция исключительно высокого нравственно-этического качества, и уж, конечно, без насилия, стрельбы, рекламы, эротики и тому подобного.
Во-вторых: ограничение по времени. Начиная с пятнадцати минут за сеанс с последующим добавление времени по мере увеличения возраста Вареньки.
И в третьих: под обязательным присмотром кого-то из старших.
       В итоге получилось следующее: утром пятнадцать минут просмотра мультфильмов или детских фильмов под присмотром мамы Иры, днем тоже время на компьютерные игры под присмотром Толяши, и вечером пятнадцать минут на интернет под руководством и присмотром соседки Даши.
       Несомненно, здесь компьютерный авторитет Даши сыграл роль локомотива в решении вопроса покупки Вареньке ноутбука, но решающая роль стрелочного перевода на распутье купить-не купить досталась младшему брату Иры Саше. Молодой человек всего себя профессионально посвятил занятию внедрения в Украине информационных технологий или IT(ай-ти) – технологий.
       - Взять хотя бы Америку, - говорил он, - основная масса работающих в американских фирмах иностранцев, это украинцы. И мы должны гордиться тем, что в Украине достаточно много грамотной и продвинутой молодежи.
       - Ну да, для них мы дешевая рабочая сила, - согласилась Ира, и в то же время ей было обидно за своих соотечественников.
       - И пуст! Зато для нас, Украинцев, это рабочие места, достаточно высокая по нашим меркам заработная плата и огромный приток валюты для Украины.
       - А как же наша тяжелая индустрия, шахты, главные наши составляющие экономики?
       - Сегодня будущее не за ней и не за ними. Может быть, к сожалению, не за ними. Многие производства и шахты не рентабельны, и, по сути, без инвестиций в их модернизацию, для замены устаревших технологий на передовые ноу-хау без дотаций со стороны государства, их надо закрывать. Помимо прочего пока еще энергетическая зависимость Украины делает ее продукцию неконкурентоспособной, и посему, сегодня наряду с развитием энергетики и внедрением ноу-хау необходимо мощно развивать направление освоения рынка IT технологий, - сказал в заключении Саша.
       Не будем подсматривать за Варенькой при просмотре ею фильмов, равно как и за ее игрой, а вот занятия с компьютером уже очень интересно.
       - Варенька! -  заявила Даша на первом же занятии, - тебе надо учиться грамоте.
       - Как это?
       - Ну, алфавит там, буквы, слоги, слова. Одним словом учиться читать, а затем и писать.
       - Не хочу! – отбила Варенька.
       - Как!? Все дети учатся читать и писать.
       - А я не хочу! А, значит, не буду. Давай играть. Я хочу играть.
Даша наморщила лоб. Такой поворот событий озадачил ее, и никак не входил в ее план обучения. Как можно освоить компьютер, не зная грамоты? Все одно ее надо учить.
       - Не хочу учиться, - будто бы услышав Дашу, заявила Варенька, - хочу играть.
       - Ладно, играть, так играть, - согласилась Даша, но про себя подумала. Все равно я что-нибудь придумаю, как тебя обмануть.
       - И не надо меня обманывать, - вновь, как будто, прочитала мысли Варенька, - давай играть.
       - Давай! – перешла в наступление Даша, - Как мы будем играть?
       - Хочу нажимать кнопочки, их тут так много!
       - Это клавиши, а не кнопочки, а все вместе клавиатура. И только на двух из них стоят точки.
       - Нашла, - воскликнула Варенька.
       - Я назову тебе их, это «А», а это «О»
       - А-а-а! – протянула Варенька.
       - О-о-о! – подхватила Даша.
       - Ну и что? – спросила Варенька.
       - Счас, поиграй пока, вот тебе кубики «тетрис».  Это вправо, это влево, поворот, упал. Я быстро, - и Даша побежала домой, как выяснилось за дисками.    Притащив их целую кучу, она ловко их загрузила и сказала Вареньке.
       - Нажимай снова.
       - А-а-а, - сказал компьютер Вареньке, после нажатия клавиши с точкой «А», при этом на экране появилась буква «А» заглавная и «а» прописная.
       - О-о-о, - сказал компьютер при нажатии другой клавиши с точкой, и на экране появилась «О» и «о».
       Вареньке стало весело, и она засмеялась.
       - Он что, разговаривает?
       - Ну да, а теперь жми вот так : на «А» и сразу вслед за ней «У» - она на клавиатуре чуть выше и левее.
       - А-у! – сказал компьютер, когда Варенька нажала, и на экране появилась девочка в окружении леса, зовущая на помощь, и слово «А-у».
       - Она заблудилась?
       - Ну, да, и зовет на помощь.
       Варенька несколько раз повторила набор, и каждый раз девочка звала на помощь. Ей было весело.
       - Нет, не так, - поправила ее Даша, - так тебе не очень удобно, ты жмешь только одним пальчиком, а ты положи левую руку  на клавиатуру так, чтобы указательным пальцем ты прощупывала букву «А», ту, что с точкой, и теперь ты даже не глядя на клавиатуру можешь легко отыскать клавишу и нажать ее. Попробуй.
       - Получилось, - согласилась Варенька.
       - А букву «У» тебе удобнее будет нажать средним пальцем левой руки, чуть переместив его вверх и влево. Попробуй.
       - Получается.
       - А теперь нажми в обратном порядке. Сначала клавишу с буквой «У», а потом с «А».
       - У-а, - сказал компьютер, и на экране появился плачущий малыш и слово «У-а»
       - Никита! – узнала Никиту Варенька.
       - Теперь ты знаешь две буквы: «А» и «У» и слова с ними.
       - Так просто, - удивилась Варенька.
       - А еще «О» с точкой.
       - Хочу еще, - сказала Варенька.
       - Хорошо, тогда положи обе руки на клавиатуру, так чтобы указательные пальчики лежали на буквах «А» и «О». Хорошо так. И вот здесь смотри между руками в нижнем ряду буква «И». Нажимай ее указательным пальцем правой руки, и следом нажимай «А» пальцем левой руки.
       - И-а! – сказал, появившейся на экране, ослик, - И-а! И-а! И-а! – сказал он после нескольких нажатий в том же порядке.
       - Вот умора! – подвела итог Варенька и добавила, - Хочу еще!
       - Ладно, покажу еще. Указательным пальцем правой руки вниз и жми букву «М», левым «А» и так два раза.
       - Ма-ма, - сказал компьютер и на экране появилась мама Ира и слово «Мама».
       - Мамочка, - обрадовалась Варенька.
       - Нет, просто «мама».
       - Хочу Кома.
       - Жми указательным верхний ряд «К», указательным правым «О» и указательным нижний ряд «М».
       - Ком! – позвал компьютер и на экране появился Ком.
       - Хочу, чтобы он гавкал.
       - Не хватит ли на сегодня.
       - Дашечка, только это и все, ну, пожалуйста.
       - Хорошо, но это последнее и завтра все начнем с повторения того, что было сегодня.
       - Я согласна, - сказала Варенька.
       - Гав, гав, гав, - сказал с компьютера Ком, после того как Варенька нажала «Г» указательным правой руки в верхнем ряду, указательным левой руки не сходя с места и средним левой руки также находясь на своем месте.
       - Дашечка, это же так весело учиться грамоте.
       - Ну вот, а ты не хотела.
       - Теперь хочу, скорее бы завтра.
       Даша ушла домой, а Вареньке всю ночь снились картинки и слова с компьютера. На следующий день она все без запиночки повторила, а потом и набирала другие слова, такие, как «папа», «Нина» (ее бабушка), «Сова», а потом и «Малина», «Слава», «Котик».  Через несколько дней появилось и первое предложение: «Мама мыла раму».
       Уже вскоре мама Ира вдруг обнаружила, что Варенька читает любые вывески на магазинах, заголовки в книгах, и бегло печатает слова и предложения на компьютере и даже не глядя при этом на клавиатуру.
       - Чудеса! – воскликнула Ира, - кто тебя этому всему научил?
       - Даша, - коротко ответила Варенька, а потом, подумав немножко, добавила, - и я сама тоже.


Рецензии