Глава 15. Янтарная комната

Начало: http://www.proza.ru/2014/04/08/945


Глава пятнадцатая. ЯНТАРНАЯ КОМНАТА


От мрачных предчувствий похолодели уши. Теперь путешественник во времени уже всеми вибриссами ощутил царившую вокруг напряженность, да и лица людей были сосредоточенны и строги.

- Что нас ждет?!

Мелодичный голосок принадлежал кошечке мраморной расцветки. Она приблизилась к Брысю и уселась рядом на красный гравий.

- Музейные экспонаты увозят! Наверное, и сотрудники уедут вместе с ними, останемся только мы да мыши! Кстати, меня зовут Марго.

- Ван Дейк! – печально отозвался искатель приключений.

Худшие опасения подтвердились! Все-таки знать будущее наперед – тяжкая ноша!

Однако он тут же вспомнил о миссии, которую сам себе определил, и стряхнул уныние.

- Вы не могли бы проводить меня в Янтарную комнату?
 
(С дамами знаток Придворного этикета всегда был подчеркнуто вежлив.)

Марго удивилась неожиданному повороту в только-только начавшейся беседе, но ответила утвердительно и побежала к подъезду ближнего флигеля. Массивные двери стояли распахнутыми настежь, выпуская людей с тяжелыми деревянными ящиками, так что каждый несли двое, а то и четверо.

Екатерининский дворец ослеплял роскошью, как и Зимний, но Брысю было не до любований – среди снующих туда-сюда ног он боялся потерять из виду новую знакомую, ее коричневый хвост мелькал уже на лестнице. Если бы путешественник по историческим эпохам уделил чуть больше времени главам о самом Дворце, то знал бы, что бежит по паркету, по которому когда-то ступала нога его венценосного хозяина и друга Александра Второго - для своих покоев Император как раз выбрал первый этаж южного флигеля, с выходом в собственный сад.

Но бывший Личный Кот мчался без остановок вслед за Марго. Они миновали Большой зал, казавшийся бесконечным из-за обилия зеркал, многократно отражающих витиеватую золотую лепнину; царские столовые; Малиновую и Зеленую гостиные со стеклянными цветными пилястрами; Портретный зал, со стен которого укоризненно взирали на происходящее величественные Императрицы; и остановились лишь возле Янтарной комнаты, почти посередине Главной анфилады. Здесь тоже было многолюдно – драгоценные панели прятали под слои марли и ватина, а на полу с причудливыми узорами из разноцветной древесины лежали наготове листы фанеры.

- Люблю этот зал! Здесь будто бы живет Солнце! – Марго мечтательно сощурилась.

Так вот она какая, таинственная Комната! Каждый кусочек янтарных панно словно сочился медом всевозможных оттенков: от светлого, почти белого, до насыщенного темно-коричневого. Брысю даже почудился приторно-сладкий запах липкого лакомства, а позолота, приумноженная зеркальными пилястрами, и впрямь, придавала залу свечение.

На фоне затейливого рисунка "медовых" стен выделялись четыре картины в бронзовых рамах. Обладатель острого кошачьего зрения разглядел, что они не написаны маслом, а выложены цветными каменными пластинками, хотя и настолько искусно, будто вышли из-под кисти художника.

- Это флорентийская мозаика! – просветила Брыся его спутница. – На них изображены пять человеческих чувств.

- Я вижу только четыре.

- Потому что Обоняние и Осязание разместились вместе.

Марго подвела нового знакомого к южной стене.

- Видите, юноша подносит девушке цветок и она вдыхает аромат – это Обоняние. А вот влюбленная пара нежно касается друг друга – Осязание.

Брысь вгляделся в персонажей мозаики, сидящих в каких-то древних развалинах. Ужасно захотелось поковырять когтем, чтобы окончательно убедиться, что перед ним не живопись. Эх, если бы не Этикет, он бы проверил! Углы красивой рамы украшали бронзовые веточки с ягодками, по виду – настоящая земляника! Тут уж ценитель прекрасного не удержался и, пружинисто подпрыгнув, царапнул одну.

- Рубин! – смущенно доложил он в ответ на осуждающий взгляд Марго.

- Нельзя так обращаться с экспонатами! – строго заявила музейная «сотрудница» и повела «экскурсанта» дальше.

На северной стене расположилось «Зрение». Здесь все куда-то смотрели: старик в очках на берегу озера уткнулся в книгу, справа от него склонилась над водной гладью прекрасная девушка, слева - мужчина наблюдал в подзорную трубу за горизонтом, туда же устремила взгляд стоящая рядом с ним молодая женщина.

Еще две мозаики были на восточной стене. На одной - крестьяне разговаривали друг с другом с помощью длинных труб, символизируя Слух. А Вкус изображали три девушки и юноша, пирующие за столом, которым служила каменная плита. Тут же облизывала тарелку собака, напомнив пришельцу из будущего о Мартине и снова заставив волноваться, не сильно ли пес пострадал в драке.

- Правда, красиво? – горделиво спросила Марго, словно именно она создала эти шедевры своими изящными коричневыми лапками.

- Красиво-то красиво, только, я думаю, достаточно было изобразить одного кота – получилось бы сразу даже не пять, а шесть чувств, ведь у нас, в отличие от Людей, имеются вибриссы!

Марго спорить не стала, удивляясь, как она сама не додумалась до такой очевидной истины!

Продолжение: http://www.proza.ru/2014/04/26/1565


Рецензии
Здравствуйте, Ольга!

Выкладывать мозаику гораздо сложнее, чем владеть кистью. Это высшее искусство!
А шесть чувств хорошо Брысь сказал.
Ох, как он галантен с дамами. Тут беседа не сравнится с разговором с Мартином.

С интересом,

Алёна Сеткевич   20.10.2023 08:28     Заявить о нарушении
Алёна, доброе утро!
Да, Брысик - галантный кавалер:))

Про мозаику Вы верно заметили. Да ещё выложить её так, чтобы была похожа на живопись, подобрать камешки по цвету... Высочайшее искусство.

С теплом,

Ольга Малышкина   23.10.2023 04:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.