Идущий за мною сильнее меня. Том I. Глава 19

- Ты – моя белая черешня, я тебя очень-очень люблю.
- Виталик, а почему «белая черешня»?
- Наталочка, когда ты наденешь белое платье и белую фату, ты будешь похожа на черешню: когда она в цвету, ничего не видно, кроме белых цветов. Я всегда думаю об этом, о том, что ты будешь чиста и непорочна, и прекрасна, словно черешня весной.
- Спасибо, Виталик, я теперь не представляю рядом с собой никого кроме тебя. А можно я тоже назову тебя «белой черешней»? Мне очень понравилось это сравнение. Я тебя так люблю, мне очень хочется, чтобы это сравнение было нашим символом, нашим тайным символом. В жизни всякое бывает. Пусть белая черешня будет не только нашим символом, но и паролем, на всякий случай.
- Хорошо, Наталочка. Извини, белая черешня. А хочешь, после свадьбы поедем на юг весной и посмотрим на настоящую цветущую черешню?
Виталик родом был с юга России, у него там остались мама и младшая сестра, которая вышла замуж за его друга, чему Виталик был очень рад.
- Виталик, я не представляла, что человек твоей профессии может быть таким сентиментальным.
- А что ты думала? Что я должен ходить в черной шляпе, черных очках и с поднятым воротником плаща?
- Любимый, я не это имела в виду. Ты меня извини, но вас там учат, как одеваться, как вести себя.
- Да, конечно, там учат всему этому. Агент или сотрудник должен сам принять решение, как ему одеться. Главное – не очень отличаться от окружающих и не привлекать внимания.
- Ладно, любимый, давай перейдем к нашим делам. Как у нас реклама? Жаров уже вовсю загружает своими товарами наши прилавки.
- Реклама готова, мы можем уже сегодня начать крутить ее в Москве и Петербурге. Но, Наталочка, я даже не знаю, как эту рекламу назвать. Мы не имеем права в нашей рекламе обвинять другие продукты в ненадлежащем качестве. Тем более упоминать реальные имена, марки и торговые знаки. Это чревато штрафными санкциями, - ответил Виталик.
- Дорогой, будем делать так, как решили. Вряд ли будет штраф. В таком случае Жаров должен раскрыть, что он стоит за всем. А я не думаю, что он этого хочет. В понедельник с утра полный ход! А то у нас тоже на складах места нет. И еще, Виталик, надо вызывать группу из Казахстана, хватит им там тренироваться, пора работать. И заодно найди возможность тренироваться в Крыму: боевые действия под водой и над водой, а также воздушно-десантные тренировки. Они должны стать универсалами.
- Что это ты задумала, дорогая? Может быть, им еще и космонавтами стать?
- Конечно, любовь моя, им не помешало бы иметь и теоретические знания в области космонавтики.
- Дорогая, я тебя не понимаю. Зачем тебе это? – удивленно спросил Виталик.
- Дорогой, - спокойно ответила Наташа, - это все нам пригодится потом. Хочешь мира – готовься к войне. А как ты хотел? Противник будет нас бомбить, а мы будем искать защиту во всяких судебных инстанциях? Ты этого хочешь?
- Нет-нет, лучше мы сами будем решать все вопросы, и я думаю, не хуже официальных лиц. Тем более что Жаров имеет большее влияние в этих кругах, чем мы...
- Скоро, скоро, мой дорогой, сам Жаров будет страдать от своего влияния, скоро... Осталось чуть-чуть. Итак, дорогой, программа номер один: реклама  поставка продукции полным ходом, их цена нам уже известна, а насчет нашей мы уже договорились. Второе: вызвать группу из Казахстана.
- Слушаюсь, Ваше величество! Еще какие-нибудь указания будут? – спросил Виталик, и они вместе расхохотались.
- Все, мой дорогой, давай заедем в супермаркет, купим хорошую водку для папы, а потом к нам. Папа просил, чтобы ты тоже приехал.
- Хорошо, а когда они уезжают?
- Завтра в 23.00. А днем он будет мне объяснять какие-то вопросы касательно фирмы. Ты тем временем займись рекламой, чтобы вечером ее уже крутили. А я сегодня вечером отправлю во все наши филиалы и всем нашим дилерам соответствующие указания о поставке продукции в розничную торговлю. Ну, все, пошли в супермаркет.
- А может быть, сначала в бассейн, а потом домой? – предложил Виталик.
- Отличное предложение, дорогой, - согласилась Наташа.
Они находились в крытом элитном бассейне, где в том числе были сауна, тренажерный и спортивные залы. Они ходили сюда каждое воскресенье. Через час влюбленная пара уже была дома.
- Здравствуйте, Геннадий Анатольевич, - поздоровался Виталик и взял на руки Андрея. – Ну-ка иди ко мне, Андрюша. Как твои дела?
- Привет, Виталик! У меня все хорошо, а как твои дела? Почему вы с сестрой не приходите? Я уже соскучился по вас.
- А что, зятек, Андрюша прав! – заметил Базаров.
- Геннадий Анатольевич, работы много, времени нет.
- А она хоть нормально тебе платит? Или пользуется тем, что ты ее жених, и обойдешься малым?
- Папа, все нормально! Виталик у нас – самый высокооплачиваемый сотрудник. Он еще и премию получает с каждого удачно выполненного задания. Я бы без него, наверное, не справилась! – заверила отца Наташа и обратилась к Виталику. – Дай-ка сюда моего младшего братишку, я тоже по нему соскучилась. А завтра он уедет за границу на три месяца... Иди ко мне, Андрюша, мне очень будет тебя не хватать. Иди ко мне, малыш, как хорошо, что ты у нас есть!
Андрей крепко обнял Наташу за шею двумя руками и поцеловал в щеку.
- Сестренка, я тоже тебя люблю! – сказал Андрюша. Наташа отнесла его в комнату, где ногу некуда было поставить: так много было там игрушек и игр.
- Ну как, Андрюша, нравится тебе это все? А вот это что за игра? Ну-ка объясни, у меня таких игрушек не было.
- А это детский компьютер. Воспитатель говорит, что если подключить его к другому компьютеру, то он будет работать как нормальный компьютер. Наташа, посмотри сюда. В этом углу у меня целый город: высокие дома, видишь, какие красивые улицы, машинки, железная дорога. А за домами железнодорожный вокзал. Красиво?
- Да, Андрюша, очень красиво. А как же у тебя будут взлетать самолеты? Смотри, твой аэропорт со всех сторон окружен высокими домами, самолеты будут ударяться об эти строения.
- А как сделать, чтобы все было по-настоящему? Я никогда не видел настоящий аэропорт...
- Хорошо, Андрюша, сейчас все сделаем вместе. Я сейчас приду, а ты пока перенеси все самолеты вот в это место.
Наташа вышла из комнаты и вернулась через минуту с каким-то журналом в руке.
- Посмотри, Андрей, - сказала она и раскрыла журнал, - это аэропорт «Пулково», завтра вы отсюда улетите далеко-далеко.
На снимке был вид аэропорта с птичьего полета. Было видно даже часть города. Андрюша заворожено смотрел на картинку.
- Наташа, давай перенесем все вот сюда, - сказал он и показал на место, где по идее и должен располагаться аэропорт.
Наташа посмотрела на Андрея и подумала: «Как он мог рассчитать точное расстояние от города до аэропорта на глаз, да еще и в масштабе? Нет, не может быть, это, наверное, случайность».
- Хорошо, Андрюша, давай перенесем, только аккуратно, и строить будешь сам, я тебе помогать не буду. Вот, возьми журнал, посмотри на картинку, и сделай так, как там. А я в конце проверю и, если что не так, поправлю.
- Ладно, - ответил Андрей и приступил к работе.
- Я пока выйду к папе и Виталику, а то он обидится
- Наташа, а ты любишь Виталика? Я его люблю, он хороший.
- Конечно, люблю, о больше всех я люблю тебя, - ответила Наташа и вышла из комнаты.
А к Базарову и Виталику уже присоединилась Екатерина Марковна, и они вместе пили кофе и чай.
- Привет, мамочка, как ты?
- Привет, доченька. Ничего, спасибо. А где Андрюша? – спросила мама.
- Он у себя, занят градостроительством. Вы представляете, когда я ему показала фотографию аэропорта, он в точности указал место, где он должен быть на его стройке. Я и не думала, что он так хорошо ориентируется. Но это же просто фантастика! Указать место с такой точностью! Может быть, это было совпадением, я не знаю, но он несколько раз посмотрел на картинку, передвинул кое-какие свои строения, и сказал: «Вот здесь будет аэропорт!».
- У детей очень развита зрительная память, они могут немного путать названия и цвета, но память впитывает в себя все, словно губка, - заметил Виталик.
- Вообще-то я вам скажу, - начал говорить Базаров, - Андрюша очень умный, его надо только подтолкнуть к правильному пути. Я не думаю, что нужно давать ему сильную художественную нагрузку...
- Да-да, - согласилась Екатерина Марковна, - я тоже так думаю. Пусть он развивается равномерно. Так будет лучше. Я не хочу, чтобы он стал сыном науки, я хочу, чтобы он остался моим сыном, - она закончила говорить и посмотрела на мужа.
Наташа подошла сзади, обняла родителей и с благодарностью сказала:
- Спасибо вам, мои дорогие! Теперь я чувствую, что Андрюша ваш сын и мой брат. Спасибо вам за вашу доброту. Я обещаю вам, что Андрей Геннадьевич всегда и во всем будет моим единственным и полноправным братом.
Все поняли смысл этих слов. Присутствующие прекрасно знали, что если Наташа что-то обещает, это обязательно так и будет.
- Доченька, - начал Базаров, - это мы благодарим тебя, ведь это была твоя идея. Представляешь, я теперь не хочу ничем заниматься, хочу постоянно быть с Андрюшей. А то, что ты говоришь, что он во всем равен с тобой, это уже твое дело…
- Папа, не переживай, я для него заработаю такую же фирму, даже больше, - ответила Наташа.
- А можно узнать, каким образом? – спросила мама.
- Мам, это уже потом, ответила Наташа.
О планах Наташи знала только она сама, даже Виталику не говорила о них ни слова. В этом вопросе она была очень осторожна.
Когда после обеда Наташа с Виталиком зашли в, так сказать, рабочую комнату Наташи, Виталик спросил:
- Наталочка, я уже сообщил Караулову о срочном возвращении группы, в городе уже подготовлено четыре квартиры, чтобы разместить там людей. А какая у них будет работа? Надо заранее ознакомить их с ней, подготовить…
- Виталик, дорогой, ничего не нужно заранее готовить, все итак готово! Схема получения задания будет такая: группа получает задание за два часа до начала операции. Они будут находиться в помещении, где разденутся догола, примут душ, а потом будет произведена проверка на «жучки». Затем они перейдут в другую комнату, где получат новую одежду и оружие для выполнения задания. После этих процедур уже никто не сможет отказаться от задания. В крайнем случае, отказавшийся человек пробудет под замком до окончания операции. Милый, не обижайся, я просто хочу свести к минимуму утечку информации.
- Ну, хорошо, - сказал Виталик. – Если что-то потребуется, ты только намекни.
- Я думаю, ничто не должно помешать нашим планам, все уже готово. Ты только предупреди Вадима Владимировича о наших планах, когда они приедут, а он в свою очередь пусть разъяснит все группе.
- Хорошо, послезавтра они будут здесь, я все сделаю. А нельзя узнать, когда намечается операция?
- Я думаю, группе надо дать неделю физического отдыха, и заодно пусть психологически настроятся на работу. Да, Виталик, как там насчет зарплаты? Они получают ее регулярно?
- Тут все зависит не столько от меня, сколько от тебя, моя дорогая. Как ты договорилась с Карауловым, так передаешь мне, а я перечисляю на их банковские счета поименно деньги. Ошибки быть не может.
- Спасибо, дорогой, с зарплатой группы надо быть очень осторожным, я не хочу, чтобы они почувствовали себя одноразовыми. Да, и еще. Я перечислю на твой счет некоторую сумму на карманные расходы группы.
- Хорошо, как скажешь.
- А тебе и Караулову будет отдельная премия после выполнения задания.
- Дорогая, мне ничего не нужно, - немного обиженно ответил Виталик.
- Виталик, во-первых, мы еще не женаты, а во-вторых, любая работа должна быть оплачена, в каких бы родственных отношениях мы не находились. Ты помнишь, что сказал отец. Так что не обижайся, это все естественно. Я сама обижусь, если ты откажешься.
- Ну, хорошо, хорошо, - сдался Виталик, и на этом разговор закончился.
Утром Наташа позвонила в рекламное агентство. Она не могла ждать, пока Виталик сделает это.
- Алло, здравствуйте! Это Наташа Базарова. Соедините меня, пожалуйста, с директором агентства Альбертом Гайтенманом.
- Сию минуту, - засуетился секретарь, услышав фамилию Наташи, как-никак, она была самым крупным заказчиком в настоящее время. Через это агентство рекламные ролики фирмы «Алмаз» должны были попасть на центральное и областное телевидение.
- Алло, Наталья Геннадьевна, как Ваше драгоценное здоровье? Какие новости? У нас все на старте. Когда начнем? Гайтенман прекрасно знал, зачем звонит Наташа, и опередил ее своим вопросом.
- Здравствуйте, Альберт Ааронович, у меня все хорошо, но станет еще лучше, когда я увижу результат Вашей работы.
- Мы готовы, но я еще раз предупреждаю: за некорректность рекламы юридически отвечаете Вы.
- Хорошо-хорошо, запускайте сегодня, и на всю страну, в полную мощь!
- Все понял, запускаем.
- Спасибо, удачи Вам и до встречи, - ответила Наташа и выключила телефон.
Наташа хотела, чтобы отец до отъезда увидел эту рекламу. Он ничего не знал об этой затее, так как в последнее время его совсем не интересовали дела фирмы. Но это вовсе не означало, что он пустил все на самотек. Наоборот, он знал, что все находится в надежных руках Наташи. А еще он никак не мог понять хитроумные ходы Наташи и решил ни во что не вмешиваться, чтобы не навредить.
Буквально через три часа Наташа пригласила всех к телевизору.
- А что покажут? – спросил отец.
- Сейчас все увидите. Увидите разгром конкурента, - ответила она.
По первому каналу шла программа новостей. И вот, в перерыве между политическими и спортивными новостями показали рекламу.
В ней мужчина-ученый показывал алмазный резак, потом мастер прикрепил его к шлифовальному станку. Затем ученый показал такой же резак, но английского производства, и предложил мастеру прикрепить его к станку на место обрабатываемой детали и включить станок. Резак фирмы «Алмаз» прошел по всей толщине второго резака как по маслу. Потом диски поменяли местами, и английский не смог даже надрезать отечественный резак. Через 15 секунд от него начали отлетать все алмазные насадки, и когда вращение остановилось, он остался абсолютно голый. Под конец ученый сказал: «Что ж, выбор за Вами! Мы ничего не навязываем».
Реклама закончилась, но присутствующие продолжали молча смотреть на экран. Базаров уже словно ждал комментариев по поводу этой рекламы. Наконец он посмотрел на Наташу.
- Доченька, что же ты наделала? Ты знаешь, какие штрафы мы будем платить за такую рекламу?
- Папочка, я могу со стопроцентной уверенностью сказать, что никто нам ничего не предъявит, - возразила Наташа.
- Доченька, Жаров тебе покоя не даст. Я его хорошо знаю, у него всем есть, что предъявить. Он всеми управляет невидимыми нитями, - сказал Базаров.
- Папа, не так страшен черт, как его малюют. Скоро все его нити оборвутся. Езжайте спокойно отдыхать.
- Да уж, дочка, хорошо, что ты не мой враг, - очень серьезно ответил Базаров, но все приняли его слова за шутку и весело рассмеялись.
В одно мгновение Наташе стало очень грустно, она подошла к отцу и, как в детстве, села к нему на колени и положила голову ему на грудь.
- Папа, дорогой, прошу тебя, не думай, что я такая злая ведьма, как назвал меня Жаров в одной маленькой компании. Я не коварная, но я уничтожу Жарова, разорю его. Я это дело начала, и никто меня не остановит. Папочка, не переживай за меня. Мне самой больно за Жарова, но такие люди не должны управлять другими. На этом все. Я постоянно буду информировать тебя о происходящем.
- Хорошо, доченька, у меня нет к тебе вопросов. Если тебе нужна моя помощь, то мы пока никуда не поедем.
- Нет, папочка, я не сомневаюсь в твоем боевом настрое, но здесь игра идет по-другому, и правила другие. Правила, которые будем диктовать я и Виталик. Так, папа, мы вечером вас проводим. А так как я уже официально являюсь президентом фирмы, то нам пора на работу. Виталик, подожди здесь минут десять-пятнадцать, я пока переоденусь.
Она быстро зашла в свою комнату, надела на себя изысканный деловой костюм, накинула на руку плащ  и вышла к родителям и Виталику.
Базаров, увидев Наташу, встал с места, то же сделал Виталик.
- Ну, Наталочка... Ну, доченька... Вот это да... Чего же ты постоянно не ходишь в таком костюме? Он тебе так идет, и цвет прекрасный... А что это за цвет? Я никак не пойму... – бормотал Базаров.
- Наталочка, ты такая... красивая, - восхищенно говорил Виталик.
- Ладно, хватит! Было бы не интересно, если бы я каждый день так ходила. Тем более я всего день как президент фирмы, а вообще мне нравится ходить в джинсах и легких куртках. Ну все, зайду к Андрюше и поедем.
Она открыла дверь в Андрюшину комнату, где тот был занят своими делами.
- Тук-тук-тук...
Андрей повернулся на звук и сразу вскочил с места.
- Ух ты, сестренка, какая ты красивая!
- Ну, все вы, мужики, одинаковые! Что, Андрюша, до сих пор я была ведьмой, да? А как увидел на мне новые тряпки, так сразу... Ну-ка скажи мне, братишка, это я красивая или костюм?
Наташе нравилось шутить с Андреем как с взрослым, а ему тоже нравилось, что она обращается к нему как к ровеснику.
- Наташа, сестренка, ты всегда красивая! В любой одежде, и даже без одежды!
- А ты что, видел меня без одежды?! – воскликнула Наташа.
- Нет, я просто так говорю.
- Ну, ладно, Андрюша, спасибо за комплименты, я с Виталиком иду на работу, встретимся вечером. Извини, что не достроила в твоем городке аэропорт.
- Ничего, сестренка, в следующий раз, хорошо?
- Хорошо! Ну, все, до вечера!
- До вечера, - ответил Андрей.
Наташа вышла к родителям.
- Ну, что, Виталик, поехали. Нас ждет много работы.
Виталик встал, и они вместе направились к выходу. Но вдруг Наташа остановилась, повернулась к родителям и обратилась к отцу:
- Папа, я хочу, чтобы ты знал. Сегодня я отправлю в отпуск весь штат охраны офиса, включая начальника охраны.
- А что случилось, доченька? Ты, конечно, можешь поступать так, как считаешь нужным, но чем они тебе не угодили?
- Папа, у нас только начальник охраны профессионал, а остальные приняты на работу по объявлению, у них нет никакого опыта работы в экстремальных ситуациях, в лучшем случае, курсы охранников.
- Хорошо, делай, как знаешь. А где же ты найдешь замену?
- Папа, Виталик уже подобрал и охранников, и начальника охраны. Так что с этим, думаю, проблем не будет, правда, Виталик?
- Никаких проблем, группа охранников во главе с начальником ожидает нас в офисе благотворительной компании. Сядем в машину – я им позвоню, и через полчаса они будут у фирмы «Алмаз», - ответил Виталик, после чего они вышли из дома. В машине он позвонил им, как и обещал.
В офисе Наташа сразу зашла в несколько отделов, дала кое-какие указания, а затем направилась в свой новый кабинет.
Поначалу секретарши не узнали ее и хотели спросить: «Чем мы можем Вам помочь?». Это была их дежурная фраза. Но как только они узнали своего нового босса, тут же подскочили по стойке «Смирно!». Они не знали, как себя вести, не знали чего ждать от Наташи сегодня.
- Здравствуйте, девушки. Какие новости? – спросила Наташа.
- Здравствуйте, Наталья Геннадьевна. Никаких новостей, все как обычно. Вам подать чай или кофе?
- Нет, спасибо, девушки. Принесите мне, пожалуйста, корреспонденцию и пригласите ко мне начальника отдела кадров и начальника охраны.
- Хорошо, будет сделано.
Наташа зашла в офис отца. Она вела себя очень спокойно, по-деловому. Посторонний человек мог подумать, что она уже долгое время работает здесь. В кабинете отца ей вдруг стало очень грустно, что его здесь нет. Однако через час все сантименты остались позади. В офисе кипела работа, все старались показать, какие они хорошие работники, как стараются на благо фирмы, тем более, когда узнали, что Наташа отправила в отпуск весь штат охранников.
- Заходите, - пригласила Наташа секретаршу, когда та постучалась. – Что там у Вас?
- Знаете, Наталья Геннадьевна, - робко и с осторожностью начала говорить секретарша, - бухгалтер принесла счет, она спешила в банк.
- Какой счет? – спросила Наташа.
- Мы каждый месяц перечисляем определенную сумму на счет благотворительного общества. Вот, пожалуйста, - протянула она бланк Наташе.
- Хорошо, - Наташа взяла бланк, просмотрела его, но не подписала. Вместо этого она поставила в верхнем левом углу свою резолюцию: «В благотворительных целях перечислить сумму обществу «Северная звезда», счет № ...» и вернула бумагу секретарше:
-  У нас есть свое благотворительное общество, бухгалтерия должна об этом знать.
- Хорошо, я передам ей, - ответила секретарь, но не ушла.
- Что-то еще, Людмила? – добродушно спросила Наташа.
- Наталья Геннадьевна, начальник охраны задерживается на полчаса, он ведет какую-то проверку в гараже, и еще я хотела спросить... Но не знаю, как сказать...
- Скажи как есть, и не переживай. Даже если это что-то личное, ты можешь об этом сказать. Все-таки мы работаем вместе, и должны все друг о друге знать.
- Знаете, Наталья Геннадьевна, я хотела попросить неделю отпуска. Хоть за свой счет!
- Что-то случилось? Зачем тебе отпуск за свой счет? Расскажи яснее. Может быть, мы чем-нибудь поможем...
- Да нет, спасибо, Наталья Геннадьевна, я просто выхожу замуж, и хотелось бы свободную неделю... Можно?
Наташа начала весело смеяться, а секретарша смущенно смотрела на нее и не могла понять, что означает этот смех, так как Наташа до сих пор была для нее непредсказуемой.
Наташа подошла к ней, слегка обняла ее, поцеловала и поздравила:
- Людочка, как ты можешь так говорить: «Просто выхожу замуж»? Это у тебя брак по расчету, что ли? Или тебя кто-то вынуждает выйти замуж? Ты скажи, мы тебе поможем отстоять свои права, замуж надо выходить по любви! – серьезно говорила Наташа, хотя знала, что Люда со своим парнем любят друг друга.
- Да нет, я просто не знала, как правильно подобрать слова.
- Ничего-ничего, я знаю, почему ты так сказала, - Наташа взяла ручку и бумагу. – Как зовут твоего жениха?
Люда продиктовала полное имя жениха, год его рождения, день свадьбы.
Наташа взяла Люду за руку и повела к журнальному столику, где любил пить водку Базаров.
- Садись, Людочка! – сказала Наташа, а сама взяла трубку и набрала номер. – Алло... Алло... Это турфирма «Тропики»? Тогда соедините меня, пожалуйста, с президентом фирмы Далакяном, это Базарова беспокоит... Алло... Здравствуйте, господин Далакян! Как Ваше настроение? Вы знаете, что я хочу? Я представляю себе Ваше лицо, и хочу, чтобы на нем появилась улыбка, и чтобы Ваши черные глаза заблестели, словно искорки!
Во время разговора Наташа нечаянно нажала на кнопку громкой связи, и в кабинете прогремел голос Далакяна, от чего она вздрогнула.
- Что тебе нужно, хитрюга? Ну-ка выкладывай! Ты заставила меня улыбнуться, это уже успех!
- Знаешь, Тигран, мне нужно отправить нашу сотрудницу в свадебное путешествие за счет фирмы. Значит так, мне нужна путевка на Кипр в пятизвездочный отель, у трапа самолета чтобы был лимузин и все остальные привилегии, какие только сможете предложить. Путевка мне нужна за два дня до свадьбы, это в Ваших силах?
- Наталочка, считай, что путевка уже в твоем кармане, но в это время года погода на Кипре не очень благоприятная, я бы посоветовал Гавайские острова. Это будет немножко дороже, зато отличный отдых гарантирую.
- Тигран, дело не в деньгах, я принимаю твой совет, тебе лучше знать. Но все мои условия должны быть выполнены.
- Хорошо, Наталочка, нет проблем. Твои молодожены будут помнить тебя всю жизнь.
- Ну, спасибо! До свидания!
Секретарша сидела, не двигаясь, только ее глаза медленно наполнялись слезами, сказать ничего она не смогла.
- Ну что ты, Людочка, не смущайся! Можно спросить, сколько тебе лет?
- Двадцать два... – выдавила из себя Люда.
- Хороший возраст для замужества! Я вот немного опоздала, мне двадцать четыре. Но ничего, скоро и у меня будет свадьба.
- Да? – оживилась Люда. – Поздравляю!
- Да. Я запоздала, потому что была в поисках. Нет, ты не думай, что я искала жениха. Нет-нет, я искала себя. Я знаю, что вы все за глаза называли меня ведьмой, но я не обижаюсь, потому что мое поведение тогда – это был фарс. Людочка, эта путевка и вот это, - Наташа написала в бухгалтерию «Оплатить Людмиле Петровне премиальные в размере месячного оклада», - мой свадебный подарок вам.
- Большое Вам спасибо...
- Не надо благодарить меня, ты это заслужила. Но я тебя попрошу никому не говорить пока о нашем разговоре. Все, ты свободна. Иди, работай.
Секретарша вышла из кабинета, а Наташа села на свое место и занялась разбором корреспонденции.
Она не то чтобы не хотела, чтобы в фирме не знали о ее разговоре с секретаршей. Наоборот, она хотела, чтобы все об этом знали. Наташа частенько читала библию, и ей нравилась часть, где Иисус лечит больных с помощью телепатии.  Потом он говорил: «То, что вы видели здесь, никому не говорите». Это очень сильный психологический ход. Попробуй сказать о каком-нибудь таинстве, что это тайна. И тогда тот, кто видел его, расскажет другому, другой еще двоим, как будто сам это видел, а те двое – всем, словно это легенда. Именно этого и хотела Наташа.
Раздался сигнал внутренней связи.
- Наталья Геннадьевна, в приемной находятся начальник охраны и начальник отдела кадров.
- Пусть войдут, - коротко ответила Наташа и продолжила, когда они вошли. – Садитесь, пожалуйста. Я не буду вдаваться в долгие объяснения, но я хочу временно поменять охрану, включая Вас, Андрей Сергеевич. Евгения Николаевна, штат охранников офисного помещения составляет четырнадцать человек. Напишите приказ: оформить работникам охранного отдела отпуска как для военнослужащих, сроком на сорок пять рабочих дней со стопроцентной оплатой с завтрашнего дня.
- Извините, Наталья Геннадьевна, но до завтрашнего дня осталось очень мало времени. У вас есть замена для такого количества людей? – спросил начальник охраны.
- Андрей Сергеевич, через час здесь будет полный штат новых охранников, которые заменят всех. Я благодарна Вам за Вашу работу, Вы только не думайте, что я вас всех увольняю, просто скоро предвидятся определенные события в нашей работе, и я хочу, чтобы охрана была свежая и состояла из профессионалов. Вы и сами знаете, что кроме Вас среди охранников профессионалов нет.
- Я ничего не имею против, Наталья Геннадьевна, даже если уволят всех.
- Увольнять я никого не собираюсь, те люди, что будут работать здесь в течение двух месяцев, нужны мне в другом месте. У меня все. Евгения Николаевна, подготовьте приказы, а Вы, Андрей Сергеевич, подготовьте объект к сдаче другим лицам. Новый начальник будет проверять все, даже противопожарную систему.
- Хорошо, у нас все в порядке. Можем приступить хоть сейчас.
- Да, Андрей Сергеевич, я заказала ресторан за счет фирмы на завтрашний вечер. Будем отмечать Ваш отпуск.
Наташа, конечно, никакой ресторан не заказывала, эта мысль пришла ей в голову только что.
- Спасибо, шеф, - немного веселее ответил начальник охраны.
После того, как они вышли из кабинета, Наташа позвонила Виталику.
- Ну, дорогой, собирай свою армию, и приезжайте.
Через тридцать минут в кабинет зашел Виталик и громко произнес:
- Я тебя поздравляю, ты моя «белая черешня», поздравляю с первым рабочим днем в новом качестве!
- Спасибо, дорогой! – Наташа встала с места, подошла к Виталику, и они начали целоваться. – Ну, хватит, - сказала она вскоре. – Сядем сюда. Будешь что-нибудь пить?
- Ты что, Наталочка? Пить в это время? Исключено!
- Хорошо, может быть, кофе или чай?
- Лучше кофе.
Наташа попросила секретаршу сделать два кофе и бутерброды. Люда мгновенно исполнила ее просьбу, она целый день летала, как на крыльях. И когда она влетела в кабинет с подносом, Наташа сразу заговорила:
- Людочка, познакомься. Этот молодой человек и есть мой будущий муж.
После разговора с Наташей у Люды появилось глубокое уважение к ней. Не из-за денег или путевки, а из-за дружеского отношения.
- Наталья Геннадьевна, а он заслуживает Вас! – ляпнула она. От этих слов Наташа и Виталик начали от души смеяться, а Люда покраснела до кончиков ушей.
Виталик встал с места, принял элегантный вид, взял руку секретарши и очень серьезно сказал:
- Спасибо Вам, Людочка, что Вы так цените мою белую черешню, - и деликатно поцеловал руку Людочке.
- А почему «белую черешню»? – удивленно спросила она.
- Это я так называю мою Наталочку. Когда черешня цветет, ее белоснежные цветы покрывают ее всю, и дерево похоже на невесту.
- А... Вот оно что... – протянула Люда и с небольшой, чисто женской завистью посмотрела на Наташу.
После этого разговора весь офис стал называть Наташу не «босс», не «шеф», а «Наша белая черешня». Наташа, конечно, об этом знала, и ей это нравилось, как-никак, так ее впервые назвал любимый человек. Так что эта фраза не осталась тайной для двоих...
- Ну, с чего начнем? – спросил Виталик после ухода секретарши.
- Мы уже начали, теперь надо действовать. Как группа? Когда будет здесь? – спросила Наташа.
- Завтра вечером, я уже говорил тебе. Что ты так беспокоишься?
- Я не беспокоюсь, просто сила всегда должна быть под рукой. Мы ведем очень непредсказуемую игру, и не знаем, чем нам могут ответить оппоненты.
- Слушай, Наталочка, после наших рекламных роликов оппонент вряд ли будет вести себя спокойно.
- Виталик, дорогой, оппонент сам себя загнал в угол, он не может себя раскрыть, так как это уже будет открытая война, а ему это уже невыгодно.
- Почему? Он не так уж и слаб, за ним огромная сила и состояние.
- Это все ерунда, он в углу, он не может воспользоваться своим преимуществом. Это как на шахматной доске, когда белые наступают малыми силами, а черные не могут воспользоваться преимуществом, если королю объявляют шах или мат. Мы знаем все, что знает он, но он не знает, что мы это знаем. Прости за каламбур... Но он черный король,  и он не может воспользоваться своим преимуществом, пока мы наступаем, понимаешь? Так что нам нельзя упускать случай, мы по всем параметрам опережаем его, хоть и идем следом за ним. Ты знаешь, отец всю фирму оформил на меня. Это я попросила, а он с радостью согласился. Я уже давно слежу за всем, что происходит на фирме: и в финансовом отношении, и в экономическом, и в налоговом. Я уверена, что здесь не происходит ничего тайного за спиной отца. Я признаюсь, за отцом много чего было в молодости, но это в прошлом, и касается лично его. А так как отец уже передал фирму мне, то у нашего оппонента на нас  компромата никакого нет.
- Наташа, дорогая, у тебя мирная политика, а я жажду закончить это дело победой.
- Виталик, не спеши! Победа и так за нами. Наслаждайся процессом! Я не дам нашему оппоненту возможности открыто воевать, я буду его истощать, а потом праздновать на руинах. Не спеши, дорогой, лавры потом, они никуда не денутся.
- Да ты что, Наталочка, я о лаврах и не думал. Это просто азарт.
- Не спеши выводить нас из ритма, от этого оппонент выиграет и может прийти в себя, и тогда кто знает, что он придумает. Дня через три-четыре мы подсунем им такие проблемы, что вся эта английская продукция их даже интересовать не будет, им придется спасаться от другой беды. Милый, ты только потерпи!
- А я терплю, ничего не предлагаю... Я просто хочу увидеть плоды нашей работы, и чтобы Геннадий Анатольевич не разочаровался в нас.
- Не переживай, отец будет нами гордиться.
- Так что мы делаем дальше? – спросил Виталик.
- Будем ждать, как всегда пойдем по следу и посмотрим, что они предпримут. Сначала пустим их вперед, а потом возьмем инициативу в наши руки и будем атаковать до полного разгрома нашего оппонента. Как ты на это смотришь?
- Я? Никак, так как не знаю цель атаки, время атаки и объект атаки. Но все же я тебе доверяю и согласен с тобой.
- Спасибо и за это!
- Не за что!
Тут позвонил телефон внутренней связи.
- Да, Людочка.
- Наталья Геннадьевна, тут в приемной стоят люди в форме охранников нашей фирмы...
- Хорошо, пусть зайдет начальник охраны.
Через пару секунд в кабинет зашел симпатичный улыбающийся мужчина атлетического телосложения, ростом намного выше среднего.
- Здравствуйте, - поприветствовал он Наташу и Виталика.
- Здравствуйте, проходите, присядьте, предложила Наташа.
- Наталочка, - начал говорить Виталик, - познакомься, это и есть новый начальник охраны.
- Спасибо, Виталик, не обязательно его представлять, если ты знаешь человека – этого достаточно, я не хочу задавать лишних вопросов, - оборвала его Наташа и протянула начальнику охраны руку. – Базарова Наталья Геннадьевна.
- Очень приятно, Алексей Александрович Быков.
- Так, я сейчас позову нашего начальника охраны, познакомлю вас, и Вы приступите к приему офисного объекта.
Наташа вызвала к себе начальника охраны, познакомила с Быковым, и напомнила ему:
- Андрей Сергеевич, не забудьте предупредить всех Ваших подчиненных, даже тех, кто на больничном (если такие есть): завтра ровно в семь собираемся здесь, а потом идем в ресторан.
- Хорошо, Наталья Геннадьевна. Спасибо, - ответил начальник охраны и закрыл за собой дверь.
- Что за ресторан? В честь чего мероприятие? – спросил Виталик.
- Да, дорогой, я забыла тебе сказать. Надо организовать проводы в отпуск нашего охранного отдела и дать задание заведующему хозяйственной частью, чтобы он подготовил для всех охранников подарки и открытки, чтобы все было красиво.
- Зачем это все, Наталочка? В отпуск же идут они, вот пусть и накрывают поляну.
- Ты извини, но по-другому не будет. Это мероприятие – мое извинение перед ними. Ведь для них это вынужденный отпуск, как сокращение. Я, конечно, никого сокращать не собираюсь, но у них наверняка были другие планы. А если после отпуска половина не выйдет на работу, что я буду делать, скажи, пожалуйста? Я не хочу нанимать новых сотрудников.
- Хорошо, я ничего против не имею, просто ты начинаешь с расходов, а надо для начала получить прибыль, а потом уже тратить.
- Ничего, милый, это все еще неоднократно компенсируется, - ответила Наташа и посмотрела на часы. – Дорогой, мы так в аэропорт опоздаем! Ну-ка встали, скорее домой, там же нас ждут. Да, Виталик, мне сегодня принесли чек, чтобы я подписала...
- Какой чек? – перебил Наташу Виталик.
- Я не помню, какая там сумма, но чек на перечисление денег в благотворительную организацию. Ты представляешь, у нас есть «Северная звезда», а бухгалтер перечисляет деньги кому-то еще. И как это называется?
- Я бы сказал, что это абсурд. Слушай, Наталочка, этот бухгалтер может от этого что-то иметь, какой-то процент.
- Не знаю, милый, может, и имеет... Непроверенная информация – еще не факт.
- Моя дорогая, я не говорю, что это факт. Это просто предположение, смешанное с подозрением. Хочешь, я расскажу тебе одну историю о подозрениях?
- Ну, давай, только давай по дороге расскажешь, - предложила она, и они направились к машине.
Наташа очень любила слушать рассказы Виталика, он был человеком умным, образованным, начитанным, и в его рассказах всегда была мораль.
- Значит так, - он всегда начинал рассказ этими словами. – Когда Юлий Цезарь завоевал Египет, он хотел жениться на Клеопатре по государственным соображениям. Но по римским законам он не мог этого сделать, так как уже был женат. Поэтому нужно было разводиться. И вот, на суде у него спрашивают:
- У Вас жена некрасивая?
- Нет, красивая, - отвечает он.
- У Вас жена небогатая?
- Нет, богатая
- Ваша жена Вам изменяет?
- Она мне не изменяет, - ответил Цезарь, - но у меня есть сомнения.
И из-за сомнений римский суд дал Цезарю развод. Так что сомнения, подозрения – это страшная вещь, от этого можно и с ума сойти.
- Милый мой, - пошутила Наташа. – Я вижу, что когда-то на твою психику сомнение тоже повлияло.
- Нет, Наталочка, я всегда стараюсь развеять все сомнения с помощью собственной методики, так что пока мне удавалось изолировать себя от этой ржавчины. Да-да, не смотри на меня так, дорогая, сомнение – это ржавчина в человеческой душе.
- Ну, Виталик, я же не спорю, не кипятись.
- Нет, все в порядке. Просто я хочу, чтобы у тебя не было никаких сомнений относительно меня.
Они остановились у светофора, и Виталик внезапно повернулся к Наташе и начал страстно ее целовать. Она не сопротивлялась. Ей наоборот нравилось, как иногда хулиганит Виталик, нравилось его страстное дыхание, она буквально пьянела от этой страсти, от этой любви. Но все когда-нибудь заканчивается, скоро сзади начали сигналить машины... Виталик молча надавил на газ, и его BMW плавно тронулся с места.
Вскоре они уже были у ворот особняка Базаровых. Через пятнадцать секунд они открылись. Этого времени хватило, чтобы новое охранное оборудование идентифицировало прибывший автомобиль и сидящих в нем людей.
Была осень, но не поздняя, и снег еще не выпал, поэтому во дворе работали фонтаны. Базаров не давал указаний выключать их, с ними двор был особенно красив. Но Наташа решила отключить фонтаны, когда родители уедут, чтобы провести продувку труб. Они делали такую плановую проверку каждый год, поэтому она знала в какую фирму за этим обратиться.
Виталик остановил автомобиль у большого фонтана. Он был похож на букет тюльпанов: один большой цветок посередине и ряд маленьких по кругу, и все разноцветные. Струя била вверх, а падающие капли образовывали как бы бутон цветка.
Они вышли из автомобиля.
- Виталик, посмотри, какой фонтан. Мне он очень нравится, - сказала Наташа.
- Да, ты права. Похож на букет, - ответил Виталик.
- Да... – протянула Наташа и продолжила. – Дорогой, ты еще не видел этот фонтан в полной красе.
- А что за краса? Что еще необычного? – спросил Виталик.
Наташа ничего не ответила и деликатно подозвала к себе охранника, стоявшего неподалеку:
- Антон, позовите, пожалуйста, заведующего хозяйством по внутренней связи.
- Хорошо, - ответил Антон и направился к помещению, где располагались охранники.
Через три минуты появился завхоз.
- Здравствуйте! Я слушаю Вас, Наталья Геннадьевна.
Наташа недовольно посмотрела на завхоза и промолчала. Она тут же вспомнила детство: как этот самый завхоз, дядя Паша, носил ее по двору на руках, как иногда, несмотря на запрет родителей, она требовала подбрасывать ее в воздух высоко-высоко. Ей это очень нравилось. Мгновения полета приносили ей дикий восторг, все внутренности словно падали вниз, а она летела вверх, а потом обратно: она падала вниз, а все оставалось наверху.
Наташа посмотрела на фонтан и на Виталика, словно хотела вернуться в реальность.
- Привет, дядя Паша, а с каких это пор Вы стали меня так называть? С тех пор, как отец передал мне фирму? – Наташа приняла обиженный вид и продолжила. – Да-да, дядя Паша, я Вас понимаю, Вы меня не любите, просто уважаете. А как нам хорошо было в детстве, когда мы даже не думали об уважении, у нас была чисто человеческая любовь. А сейчас я выросла, и нам остается только уважать друг друга, и потихоньку удаляться друг от друга...
- Ну, Наталочка... Извини меня, я... Я не думал ничего плохого! – начал говорить дядя Паша, а потом посмотрел на нее и начал хохотать, показывая на нее пальцем. Она тоже начала смеяться, и они одновременно вспомнили, как ходили вглубь сада, прятались за высокими кустами, и она требовала себя подбрасывать.
Виталик стоял рядом и не мог понять, почему они так смеются.
- Дорогой, ты меня извини, я как-нибудь расскажу тебе о причине нашего смеха. А Вы, дядя Паша, включите сегодня фонтан на всю, как мы обычно делаем по праздникам, в честь моих родителей и Андрюши.
- Хорошо, Наталочка, через пятнадцать минут все будет готово, - ответил дядя Паша.
- Спасибо, а завтра пусть его отключат и проверят все системы, хорошо?
- Хорошо. Я могу быть свободен?
- Да, конечно! – ответила Наташа, взяла Виталика за руку и притянула к себе. Они отправились к входу в особняк.
Там уже все было готовы, родители их ждали, а Андрюша занимался своими делами, и его не было видно.
- Здравствуйте, отпускники! – весело поприветствовали их Наташа и Виталик.
- Добрый вечер! Где вы так долго пропадали? – спросил Базаров и продолжил. – Мы уже давно вас ждем. Я уж подумал было, что вы на ужин не приедете.
- Как не приедем? Сегодня же прощальный семейный ужин, папа! – укоризненно сказала Наташа. – Кстати, что если устроить ужин при свечах?
- Как скажешь, доченька, - не возражал Базаров.
- Тогда я распоряжусь, чтобы ужин подали в гостевой зал, - сказала Екатерина Марковна.
- Отлично, мамочка! Спасибо!
- А вы, молодежь, пойдем со мной в кабинет. У меня с вами отдельный разговор... – строго сказал Базаров.
Наташа и Виталик переглянулись и хором ответили:
- Хорошо, идем!
Базаров встал, и они пошли в его кабинет.
- Присядьте, ужин будет через полчаса, и я успею сказать вам то, что хотел. И прошу не перебивать меня, и вопросов не задавать. Я постараюсь рассказать все предельно ясно. Сядьте поудобнее.
Они уселись, и Виталик сказал:
- Все, сидим удобно!
- Ну, хорошо, тогда слушайте! – начал Базаров. Он был чем-то обеспокоен, что-то его смущало, но все-таки он продолжал говорить. – Доченька, ты знаешь, кем я был раньше, чем занимался. Ты можешь все рассказать Виталику, между вами не должно быть никаких секретов. Он должен знать, кто такой отец его будущей жены. Ты просто обязана ему все рассказать, чтобы в дальнейшей жизни не было ни упреков, ни недомолвок... Но есть и такие эпизоды в моей жизни, о которых ты ничего не знаешь. И об этом я хочу сейчас рассказать... Начну с того, что когда-то я ходил к необычному учителю: к гуру. И вот, этот гуру посоветовал мне съездить в Тибет к одному монаху, он был с ним в хороших отношениях.
И в один прекрасный день, ничего не сказав моей любимой жене, я поехал в Тибет, как паломник. Монах был предупрежден о моем приезде и принял меня как подобает. В стенах монастыря все бесплатно, но это не значит, что можно просто жить там и ничего не делать. Ты обязательно должен чем-то заниматься. Я, например, или подметал территорию, или колол дрова и складывал их в сарай на зиму, или помогал на кухне повару. Между прочим, у них не было специального повара, готовили все по очереди. Бывало, что мы с монахами делали какие-то горные переходы, длительностью в несколько дней. Конечно, я не понимал смысла этих походов-переходов, мучительных подъемов на высокие вершины. Мы ходили небольшими группами, и никто в группе не говорил по-русски. Только тот монах, к которому, по сути, я приехал, по-русски говорил. Однако, его никогда не было в моей группе.
Он всегда говорил мне одно и то же: «Смотри не отстань от группы, тебя никто ждать не будет. Потом сам будешь искать дорогу в этих горах».
По возвращению в Россию я взвесился, и оказалось, что я похудел на тридцать килограммов.
Итак, через месяц моего пребывания там они прекратили эти частые переходы, и стали путешествовать в горы раз в месяц. Во всяком случае, так было со мной. И тогда начались долгие беседы с тем монахом, моим монахом – так говорили посетители монастыря, тогда было очень популярно ездить в Тибет. Да и сейчас это довольно популярное место...
Так вот, однажды мой монах сказал мне: «По твоим рассказам я понял, что ты за человек, и так тебя описывал мой друг, который послал тебя ко мне». «Спасибо за понимание, - говорил я ему. – Я чувствую силу Вашей мудрости, я очень рад, что наш общий друг отправил меня к Вам». «Геннадий, не надо благодарить за то, что я или мы делаем здесь для тебя, - ответил он. – Не верь тому, чего не знаешь. Умно сказанное слово – это еще не мудрость. Начитанный и образованный человек может говорить очень умно, но это не мудрость. Говорить чужие слова или фразы, афоризмы – это тоже не мудрость. Это знак того, что человек, который их говорит, может трактовать эти высказывания очень умно, что он подготовил свое сознание и подсознание для приема такой информации». «Что же такое мудрость?» - спрашивал я. «Мудрые люди могут на основе собранной, накопленной информации создать собственную ауру мудрости, они должны создать новый подход и новое мышление к настоящей и будущей жизни человека. Если его словами и мыслями пользуются другие люди, то это мудрость, при условии, что все это формировалось внутри автора этих мыслей. Так что никогда не путайте умного и мудрого. Спросишь, почему? Я тебе отвечу. Умный человек в первую очередь в любом деле будет искать свою выгоду и никогда не упустит свой шанс. Это не плохо, если он не будет вредить другим. А вот мудрый человек будет стараться безвозмездно передавать свои знания и опыт другим, для него и для тех, кто готов воспользоваться этими знаниями, это и есть благо». «Спасибо, учитель! Спасибо за советы. А мы-то готовы каждого умного человека называть мудрецом...» - ответил я. «Да, к сожалению, это так. Я, дорогой Геннадий, тебя прекрасно понимаю, - продолжил говорить монах, - ты хочешь начать новую жизнь, пересмотреть свои взгляды... На твоем пути будет множество преград, пока ты сам не разберешь направление своего внутреннего состояния. Есть три вещи, три параллели, которые всегда сопровождают человека и определяют его сущность. А сущность определяет дальнейшее его моральное и материальное состояние. Я приведу тебе три параллели, которые между собой тесно связаны и могут быть у каждого из нас:
1. Экономность – жадность.
2. Строгость – жестокость
3. Мудрость – глупость
Я, - продолжал говорить монах, - не собираюсь критиковать эти параллели. Представь себе сотню глупых людей, каждый из которых хочет достичь какой-то высоты. Из этой сотни, по теории вероятности, повезет одному. Он достигнет вершины славы в политике или в бизнесе. После его успеха никто не будет вспоминать неудачи остальных девяносто девяти. И как же дальше будет себя вести этот глупый везунчик, случайно оказавшийся на вершине? Он будет строгим или жестоким? Конечно же, жестоким. Для того, чтобы быть строгим, надо быть умным, надо понимать в своем деле, понимать, чего требовать от остальных. А если он этого не понимает, то он будет жестоким, по принципу «Я начальник, ты дурак». Я принципиально связал вторую и третью параллели. Кем он будет после этого всего? Жадным или экономным? Человек, случайно оказавшийся на вершине, будет стараться получить как можно больше и никому ничего не отдавать... Так вот, дорогой мой Геннадий Анатольевич, сегодня ты у нас последний день, утром отправишься домой. Мой тебе совет: никогда не забывай про эти три параллели, которые всегда присутствуют в нас...». Он долго сидел напротив меня и не разрешал мне вставать. Он ничего не говорил и запретил говорить мне. Потом я узнал, что он медитировал и телепатически передавал мне какие-то мысли... Это я узнал от своего гуру, когда уже вернулся домой. Гуру сразу спросил меня: «Он сидел перед тобой, молча, запретив тебе говорить?» «Да, а что?» - удивился я. «Геннадий, это хорошо, ты ему понравился, и он обогащал тебя своими знаниями. Я рад за тебя». Дети мои, вы, наверное, думаете: «Зачем он нам об этом рассказывает?». Так вот, я отвечу. После того, как я вернулся из Тибета, у меня пропало всякое желание жить так, как я жил до этого. Я всеми силами старался оборвать нити, которые связывали меня с «теми». Слава Богу, у меня это получилось. И тогда я начал жить по-человечески, без страха за будущее. Мне не стыдно признаться, что по ночам мне снились кошмары. Мне снилось, что меня забирают куда-то, что меня в меня стреляют, и вы с мамой остаетесь одни... Я даже видел тебя взрослой во сне, хотя тогда ты была совсем ребенком. Я видел, как вы с мамой плачете у моей могилы, просыпался в слезах и бежал проверять, на месте вы или нет... Сынок, Виталик, я оставляю фирму «Алмаз» Наталочке, а свой самый драгоценный дар, свой бриллиант доверяю тебе. Прошу тебя, к моему возвращению верни мне мой бриллиант в целости и сохранности.
- Можете не сомневаться, Геннадий Анатольевич. Все будет нормально, - ответил Виталик.
- Я к чему это все говорю, мои дорогие, чтобы вы начали свой жизненный путь по наставлению моего доброго и мудрого монаха.
Зашла Екатерина Марковна.
- Ну что, мои дорогие, ужин уже готов. Вы тут еще долго?
- Ты как раз вовремя, дорогая Катюша! Пойдемте, дорогие!
Наташе после этого рассказа стало очень грустно, и она, поравнявшись с ним, обняла его и поцеловала со словами:
- Ты мой бедный, замученный, многострадальный папочка, я постараюсь выполнить все твои наставления.
За ужином было весело, после двух бокалов водки Базаров попросил Наташу сесть за рояль.
- А что играть, папочка? Как обычно?
- Ну, а что же еще?
И Наташа заиграла «Мурку», и пошли смех, веселье, радость.
За последний год семья Базаровых редко разлучалась... Проводы были очень грустными, особенно тяжело расставались Наташа с Андреем. В аэропорту они не отходили друг от друга, Наташа объясняла ему, что к чему. Мальчику все было интересно, и он сыпал вопросами, как заведенный. А она спокойно отвечала на них, словно у нее не было никаких забот, и ничего ее не беспокоило. По ее речи и поведению никто бы не сказал, что в течение следующих десяти дней она планирует провернуть грандиозные дела... Наташа организовала все так, чтобы отец ничего не узнал и не мешал ей.
 Но это начнется с завтрашнего дня, а пока... было прощание.


Рецензии