Идущий за мною сильнее меня. Том I. Глава 20

Аркадий Леонидович Жаров находился в своем кабинете. Голова его была набита путаными мыслями, и он не мог разобраться, с чего начать, и что делать. Дела фирмы его не интересовали, у него сейчас была только одна цель: выйти из сложившегося положения. Он никак не мог предположить, что окажется в тупике, начав это дело. Цены Базарова разрушили все его планы...
Позвонил телефон. Жаров поднял трубку:
- Алло... Я слушаю, Андрей Андреевич. Что случилось?
- Алло, Аркадий Леонидович, включите телевизор. Там по первому каналу идет реклама фирмы «Алмаз».
- Хорошо...
- Я еду к Вам, - сказал Андрей Андреевич и положил трубку.
Жаров включил телевизор, начал смотреть рекламу и бормотать:
- Вот это да... Ну и наглость... Вот до чего дошли...
Через тридцать минут секретарь доложила о прибытии начальника информационного центра, Парамонова Андрея Андреевича. Жаров впустил его, а заодно вызвал к себе Олега Сергеевича и Леонида. Через десять минут все четверо уже обсуждали сложившуюся ситуацию.
- Господа, вы меня, конечно, извините, - начал говорить Жаров, - я ведь без вашего ведома начал это дело.
Жаров рассказал все от начала до конца. И добавил:
- Сейчас, наверное, повторят рекламу, сами можете убедиться. Об этом деле знал только Леонид, но я его не послушался. В настоящий момент Базаров находится в отпуске, но и после отпуска он, наверное, работать уже не будет, так как перевел фирму на имя Наташи. А с ней работать очень сложно, никак не вычислить, что она предпримет дальше. Она никогда не опережает нас, всегда пропускает вперед, но всегда оказывается в выгодном для себя положении. Например, сейчас: мы же могли попросить нашего производителя или дистрибьютора сделать подобную рекламу, но мы же этого не сделали... А она... Вот, пожалуйста, реклама.
По телевизору снова показали рекламу фирмы «Алмаз».
- Как вы думаете, могла ли она сделать такую рекламу за один день, что мы начали отпускать товар в розницу?
- Нет, никак не возможно, - ответил Олег Сергеевич.
- Я тоже так думаю, у них все было готово. Мы не успели еще ни одной единицы товара продать, а они уже завалили прилавки такими же инструментами и оборудованием, что я закупил в Англии. Плюс к тому, тут же пустили рекламу. Я не сомневаюсь, что продукция фирмы «Алмаз» лучше, чем наша. Наша сталь всегда была лучше других. Но это не дает нам опустить руки. Итак, что вы предлагаете? Что нам сделать, чтобы выйти из сложившейся ситуации?
- Аркадий Леонидович, начнем с того, что Вы не информировали нас о своих начинаниях и ставите нас в неловкое положение. Ставьте нас перед фактом, - ответил Олег Сергеевич.
- Я прямо не знаю, что и предложить. С самого начала мы в этом деле не были... Если бы я знал об этом с самого начала, я бы подумал об отходных путях... – ответил Андрей Андреевич.
- Я так понял, - начал Жаров, - вы все отказываетесь участвовать в этом деле, оставляете меня лицом к лицу с создавшейся ситуацией. Поймите меня правильно: вся сумма, что я вложил сюда единолично, на мне. Вы ничем не рискуете, я все беру на себя.
- Аркадий Леонидович, причем тут сумма? О ней речи не было, - возразил Олег Сергеевич.
Все присутствующие здесь имели по десять процентов акций фирмы «Тунгусский метеорит». Контрольный пакет акций, семьдесят процентов, принадлежал Жарову.
- Можно? – спросил у отца разрешения Леонид.
- Конечно, сынок, говори!
- Папа, начатое дело никак не повернуть назад. Перед тем, как начать дело, надо было посоветоваться с компетентными людьми. Для этого дела с начала нужно было обеспечить ТЫЛ. Вы говорите, что Наташа Базарова всю дорогу пропускала нас вперед, но положение ее всегда было выгоднее, чем наше. Я уверен, даже больше, я убежден, что у Базарова этим делом занимается не только охрана, у нее есть и разведчики, агентура. Поэтому она всегда находится в выгодном положении. У нас был один-единственный агент в офисе фирмы «Алмаз», и того вычислили. Это значит, папа, что вас окружают предатели, подкупные люди или, в лучшем случае, некомпетентные специалисты. У Базарова охрана работает отлично, но вчера Наташа отправила всех охранников в отпуск. Не знаю, для чего, но знаю, что надо ждать новых неприятностей от нее. Папа, ты поставил нас в такую ситуацию, что мы даже не можем раскрыть себя и потребовать закрыть эту рекламу за нарушение рекламной этики. Она открыто воюет с нами, а мы ничего не можем ей противопоставить, мы не можем защитить себя. Вот наша горькая правда...
- А может быть, прибегнуть к физическому уничтожению? – предложил Андрей Андреевич.
- Да ты что? – фыркнул Жаров. – Чтобы я об этом больше не слышал. Это отсталый способ борьбы.
- И что Вы предлагаете? – спросил Андрей Андреевич.
- Вот что я предлагаю. Сынок, я отказываюсь от президентства фирмой, прошу тебя принять на себя обязательства по руководству.
- Да ты что, Аркаша, это бегство! Ты не переживай, что будет – то будет, мы с тобой, мы от тебя не отказываемся. Лёня здесь ничего не сделает. Он может только пойти и извиниться от твоего имени перед Наташей, с позором начав свою карьеру.
- Что-что? Ну-ка еще раз повтори, Олег! Извиняться перед ней? Перед этой пустышкой? Перед дочкой этого неотесанного Базарова? Да никогда! Я лучше пулю себе в лоб пущу!
- Аркаша, твоя гордость уничтожит нас всех. Может, Наташа и пустышка, но по ее работе этого не скажешь. Значит, она окружила себя умными людьми и слушает их советы. А ты, извини меня,  втянул нас в эту позорную кашу и не хочешь исправить свою ошибку. Да я бы сам пошел и извинился вместо тебя, а потом подал бы в отставку, а ты всю грязь хочешь оставить на сына! – возбужденно говорил Олег Сергеевич. Он очень любил своего племянника, и даже Жарову не мог позволить так обращаться с ним.
- Ну, ладно, Олег, хватит. Такими высокопарными словами говоришь... У меня и в мыслях бегства не было, и уж тем более я не собирался опорочить честное имя Леонида. Вы просто не так поняли. Ну а насчет извинений – этого никогда не будет.
- Не будет, ну и не надо. После такой возможности может и не быть, - ответил Олег Сергеевич.
- Ой, какой ты пацифист, - сказал Жаров.
- Я не пацифист, я реалист. Я реально смотрю на создавшуюся ситуацию, - ответил Олег Сергеевич.
- Хорошо. Андрей Андреевич, поищите что-нибудь на них по всем направлениям. Хоть что-нибудь, чтобы создать отвлекающую ситуацию.
- Аркадий Леонидович, вряд ли сейчас можно что-нибудь найти, мы просмотрели все. Последний месяц фирма «Алмаз» работает в убыток, потому что ничего в продажу не выпускали, а занимались только производством.
- Ничего, посмотрите еще раз, - настоял Жаров на своем.
- Папа, я не думаю, что на это стоит тратить время. Сейчас нужно найти путь к примирению. Других путей я не вижу.
- Я помню взгляд Наташи, она не пойдет ни на какое примирение. А если и пойдет, то это будет равносильно тому убытку и позору, что я понесу без примирения, а может и больше, - Жаров был неумолим.
- Папа, я больше ничего не могу сказать, делай, как знаешь...
Леонид больше ничего не стал говорить. Он хорошо знал отца, знал, что в данном случае бесполезно что-нибудь добавить.
Все разошлись по своим рабочим местам.
Аркадий Леонидович сделал несколько звонков, но по выражению его лица было видно, что ничего утешительного он не услышал.
- Будь, что будет. Подожду до завтра, а потом... А потом на войне как на войне, все средства хороши, - думал вслух Жаров.
Обычно он всегда наводил порядок у себя на столе перед тем, как уйти. Но сегодня он не стал ничего трогать, оставил все как есть и поехал домой. Никакого настроения работать в этот день у него уже не было.
На следующий день он не поехал на работу. Сделал пару звонков ответственным лицам и закрылся в своем рабочем кабинете. Но и в кабинете Жаров ничего делать не стал, просто лег на диван и проспал до обеда. За обедом он много разговаривал с женой, вспоминал их первое свидание.
- Олечка, ты помнишь наше первое свидание?
- Конечно, помню, дорогой! Разве такое забывается?
- Дорогая моя, я так благодарен тебе. Ты мне тогда очень нравилась, но я считал, что будет непорядочно соблазнить тебя, потому что твой брат был и остается моим другом.
- Ну и что, Аркаша? Причем тут дружба с Олегом?
- Я не знаю. Тогда мои мысли и чувства не дружили друг с другом. Если бы ты не поговорила с Олегом о своих чувствах...
- Слушай, дорогой, что с тобой сегодня? На работу не пошел, а со мной говоришь так, как обычно в отпуске разговариваешь! Ты что, отпуск себе оформил? А Леонид мне ничего не говорил...
- Да нет, дорогая, какой отпуск? Сегодня мне надо было кое-что сделать дома, а после обеда я поеду в офис, - ответил Жаров.
Ольга Сергеевна больше ничего не спрашивала. Она почувствовала, что что-то здесь не ладно, но промолчала, что обычно делала редко.
После обеда Жаров и впрямь поехал в офис. Зайдя в кабинет, он остановился в дверях:
- Лариса, меня ни для кого нет.
- Хорошо, - ответила секретарша.
Жаров сразу включил компьютер и посмотрел сводки из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Новосибирска. Ничего утешительного. Жаров потянулся к черному телефону...
- Алло. Наташа... Здравствуй, красавица! Как ваши дела? Как семья отдыхает? Все хорошо?
- Спасибо, Аркадий Леонидович, у нас все нормально. Есть, конечно, некоторые проблемы, но я думаю, это уже не так важно, это не помешает нашему ритму работы.
- А что за проблемы? Почему же Геннадий Анатольевич поехал на отдых? Мог бы уладить все дела, а потом уезжать...
- Как раз эти проблемы могу наладить и я. Он со своим «старым» подходом к делу мне только мешает.
- Наташа, это ты всех нас, старшее поколение, имеешь в виду?
- Да, конечно, я наблюдаю, как развивается бизнес в нашем городе, и ничего хорошего не вижу. Кроме тех организаций, где руководят молодые люди. Старая гвардия, так сказать, думает, что может всеми манипулировать, потому что у них есть большие деньги. Не только в нашем городе, но и во всей стране. А что, если за час они этих денег лишатся? Что тогда будут делать? – Наташа ненавязчиво хотела дать понять Жарову, что он для нее – не проблема.
- Ну, хорошо, Наташа, знаешь, зачем я звоню?
- Буду знать, если Вы мне скажете, а так – откуда мне знать?
- Наташа, эти проблемы создал тебе я. Но ты начала не очень корректно мне противостоять. Я хочу знать, почему ты так ненавидишь меня.
- С чего Вы взяли, что я Вас ненавижу? Хорошо, что вы признались в том, что являетесь автором моих проблем...
- Нет, Наташа, здесь ни при чем проблемы. Ты меня терпеть не могла еще задолго до проблем. А может быть, ты обиделась, что мой сын не женился на тебе?
- Да Вы что, Аркадий Леонидович, я не представляю рядом с собой Вашего сына, я бы ни за что не вышла за него замуж. Он очень слаб в некоторых вещах. Ваш сын не отвечает моим требованиям. У меня другие стандарты.
- А какой же Вам муж нужен? Наркокурьер? Или мошенник, который на улице крутит шарик под стаканами?.. – выпалил Аркадий Леонидович и замолчал. Он не планировал такой исход разговора, и звонил совсем в других целях: хотел наладить отношения с Наташей без извинений, а получилось совсем по-другому.
Наташа тоже не ожидала, что Жаров позвонит, она тем более не была готова к такому разговору.
- Аркадий Леонидович, Вы видели моего жениха. Неужели он похож на наркокурьера или мошенника? Он очень воспитанный и умный человек. Если бы их можно было сравнить в деле, Ваш сын не смог бы и до тени моего жениха дотянуться. Да, Аркадий Леонидович, зачем Вы звонили? Вы хотите мне что-то сказать? Я так понимаю, Вас не устраивает мой выбор жениха. Но почему это Вас так беспокоит? Вы просто завидуете моему отцу, что у него такая дочка, не то, что Ваш сын. Я бы никогда не вышла за него замуж.
- Госпожа Базарова, - сухо начал Жаров, - я бы никогда не согласился, чтобы мой сын женился на внучке вора в законе и валютной проститутки...
На Наташу словно вылили ушат холодной воды.
- Господин Жаров, - спокойно начала Наташа, что далось ей непросто, - я не хочу ответить Вам тем же, но следующий ход за мной. Попрошу Вас об одном: не говорите таких слов при моем отце. Он Вас уничтожит за это. Хотя нет, такого случая у Вас не будет. Я сама уничтожу Вас морально и материально до приезда отца. Обещаю, в кругу высшего общества Петербурга Вас не будет. До свидания, я очень рада была услышать от Вас все, что Вы говорили. Вы развязали мне руки, ждите весточку... Еще раз до свидания. Позвоните тогда, когда будете у пропасти, чтобы я могла торжествовать Ваше признание собственного краха.
- Ха-ха-ха, - услышала Наташа истерический смех Жарова и положила трубку.
Позвонил мобильный телефон Наташи.
- Алло, - спокойно сказала она. – Я слушаю, говори, Толик.
- Наташа, у нас все готово.
- Я поняла, можем завтра начинать.
- Да, еще вот что: как раз завтра идет передача информации за третий квартал...
- Ну, хорошо, нам надо встретиться и обсудить эти вопросы...
- Хорошо, в том же месте, в семь часов вечера. Тебя это устроит?
- Вполне...
Разговор был окончен, Наташа выключила телефон, а затем позвонила Виталику:
- Алло, привет, дорогой, ты можешь приехать ко мне в шесть часов вечера?
- Что-то случилось? – обеспокоено спросил Виталик.
- Да нет, ничего такого. Позвони Караулову, пусть завтра будут готовы к выполнению задания. А мы с тобой поедем кое-куда и кое с кем обсудим наши планы.
Наташе уже не терпелось нанести Жарову следующий смертельный удар, и она больше не собиралась держать свои планы в секрете от Виталика.
- Наталочка, я закончу свои дела в «Северной звезде», заеду в Пулково, проверю работу строителей и приеду к тебе.
- Хорошо... Спасибо, до вечера!
Наташа встала и начала ходить туда-сюда по кабинету, чтобы немного прийти в себя.
«Ну, Жаров, спасибо тебе, - думала она. – Сам виноват. Я не просила себя оскорблять, повода не давала. Раз так – жди результатов моего шестимесячного труда. Будешь знать, как не спать по ночам. Ты меня, конечно, оскорбил и унизил, но я этому рада. Когда придешь в себя, тогда проснешься с новыми проблемами и не будешь искать виноватых, сразу поймешь, что все твои беды – дело рук Наташи Базаровой. Этого я и хотела». Наташа долго думала. Она могла думать еще дольше, до приезда Виталика, если бы не зашла секретарша и не принесла зашифрованный текст.
Наташа взяла папку и начала листать документы, и снова задумалась о разговоре с Жаровым, механически переворачивая листы.
«Да, он меня обидел, и очень сильно. Я ни дедушку, ни бабушку никогда не видела, воспитания никакого от них не получила.  Я до сих пор помню, как папа сказал, что я похожа на валютную проститутку, и если бы он не был моим отцом, я бы его никогда не простила. А кто такой Жаров, чтобы позволить себе так говорить со мной. Он ничтожество, и я докажу это всем».


Рецензии