Идущий за мною сильнее меня. Том I. Глава 23

Оставим ненадолго наших влюбленных, а сами тем временем вернемся на двадцать часов назад, в кабинет Жарова и посмотрим, что там происходило...
Жаров не находил себе места, он ходил из угла в угол, а потом позвал к себе Парамонова, Леонида и Олега Сергеевича.
«Что же это такое... Почему так случилось... – думал он. – Где я мог так промахнуться? Как они могли вычислить объект? Как они могли узнать, чем мы там занимаемся? Компьютерщики знать не могли, они не обрабатывали информацию, только принимали и передавали ее начальнику отдела. Фактически они просто следили за исправностью компьютеров, зарплата была неплохая, никто не был обижен... А если это тот придурок, как назвал его Парамонов... Если он что-то узнал и передал моим конкурентам? Что тогда?»
Жаров подошел к двери и обратился к секретарше:
- Лариса, зайди ко мне, пожалуйста.
Она молча встала и быстро зашла в кабинет начальника, она чувствовала, что у него какие-то проблемы, все было видно на его лице.
- Лариса, пригласи ко мне, пожалуйста, начальника охраны.
- Хорошо, Аркадий Леонидович. Я могу идти?
- Да, это все, - сказал тот, а когда Лариса вышла, добавил. – Это очень срочно, пусть бросает все и идет ко мне.
- Понятно, - ответила Лариса уже из приемной.
Через десять минут Кудюров стоял перед Жаровым.
- Анатолий Иванович, вот Вам данные на одного из наших бывших сотрудников и два часа времени. Приведите его ко мне любыми способами, - сухо сказал Жаров, разочарованный в работе начальника охраны.
Кудюров взял протянутый ему лист бумаги и спросил:
- А он в городе?
- Это уже Ваша забота. Выполняйте, - бросил Жаров и подошел к окну, показывая этим свое недовольство его работой.
Кудюров понял, что разговор окончен и тихо вышел из кабинета. В приемной он молча прошел мимо секретарши, не пошутив как обычно. Прошел, словно тень.
«Что ж это такое? – подумала Лариса. – От Жарова сегодня все выходят как зомби...»
Жаров продолжал мерить шагами кабинет, уже не в силах сдерживать свой гнев.
«Кому это было надо... Что теперь будет...», - думал он, но в голове было пусто. Пусто было оттого, что ярость не давала мыслить, анализировать ситуацию, сделать вывод о происходящем. Его самоуверенность оказалась губительной для него самого. Он не ожидал такого удара, чувствовал себя неуязвимым. Все, что он не задумывал, всегда удавалось ему, и он никак не мог подумать, что уже подрастает поколение, готовое прийти ему на смену. Поколение, не терпящее показуху и не прощающее презрение... Каждое поколение приносит что-то новое, каждое поколение хочет быть услышанным. Это очень важно для молодых и целеустремленных, это их самоутверждение, вхождение в русло жизни, где каждому предначертано судьбой, кем быть. Как раз это и упустил Жаров в своем последнем разговоре с Наташей Базаровой.
Он все терзал себя, искал выход из положения, а выхода не было... Надо было искать не выход, а причину...
Раздался сигнал внутренней связи.
- Аркадий Леонидович, к Вам Андрей Андреевич.
- Пусть зайдет.
- Добрый вечер, Аркадий Леонидович, - поздоровался Парамонов, заходя в кабинет.
- Добрый? Ничего доброго я не жду... – отозвался Жаров.
Через пару минут пришли Олег Сергеевич и Леонид. Когда все расселись, Жаров начал:
- Ну что ж, господа, нас обложили со всех сторон. Что будем делать дальше? Сейчас я покажу вам полученные от Андрея Андреевича диски с последней информацией. Очень интересные.
Жаров поставил сумку с дисками на стол, и просил у Парамонова:
- Это та сумка, что Вы отправили сегодня днем?
- Да, она... – промямлил побледневший Парамонов, чувствуя что-то неладное.
- Да Вы не переживайте, Андрей Андреевич, Вашей вины тут нет. Вы сделали все, как надо. Вот только кто-то очень хорошо изучил систему нашей работы, и за те десять минут, что сумка была в квартире, подсунул нам вот такую куклу... – невозмутимым голосом сказал Жаров, достал диск, подключил всю аппаратуру и вставил его в дисковод. На экране телевизора тут же зазвучала веселая музыка из мультфильма «Ну, погоди!».
- Ну, так что, господа, будем мультики смотреть? – обратился Жаров к присутствующим.
- Аркадий Леонидович, - после небольшой паузы начал Олег Сергеевич, - я не буду сейчас напоминать, какие у нас были разговоры об этой конторе до последних событий. Я всегда был против такого рода деятельности. Вот к чему привела Ваша самонадеянность... Но сейчас вопрос не в этом. Вопрос в том, как нам выйти из сложившейся ситуации. Вы хоть представляете, какие нас ждут последствия? Не только поражение, но и потеря всего, что у нас есть... Как только вся информация, что мы собирали, будет предана огласке, с нами все откажутся работать, разорвут все связи, все договора... А мелкие предприятия, которые всегда были в тени, начнут расти и разрастаться, словно грибы после дождя.
- Можно я скажу? – обратился к отцу Леонид.
- Да, конечно. Скажи все, что ты думаешь по этому поводу.
- Я думаю, папа, что это все сделано не просто так. Надо искать причину, а она ясна как белый свет. Помнишь, я просил тебя извиниться перед Наташей Базаровой и снять с рынка ту нашу английскую продукцию?
- Да, сынок, я все помню... Но я не верю, что это дело рук Наташи. Неужели она могла провернуть такое дело? У нее не хватит на это ума.
- Ума-то как раз хватит. После нашего разговора о ней я начал наводить справки. Она поступила в институт без блата, сама экстерном сдавала экзамены и почти дошла до пятого курса, только взяла акдемку. Зачем? Она окружила себя компетентными людьми. Вот, к примеру, ее жених. Он ведь не просто благотворитель, он бывший сотрудник ФСБ, участвовал во многих ответственных операциях, причем довольно успешно, и был уволен за излишнюю самостоятельность и неподчинение. Благотворительная организация – это очень хорошее прикрытие, там работают люди, готовые поехать в любую точку земного шара, у которых есть возможность беспрепятственно ездить по миру. Так что, папа, Наташа нас обскакала, и это наш крах...
- И что дальше? – прервал сына Жаров.
- Я думаю, что тебе, не дожидаясь никаких сюрпризов, надо подавать в отставку и спасать фирму.
- Ты что, сынок? Король умер – да здравствует король! Ты у меня единственный наследник, тебе итак все достанется. Куда ты так спешишь?
- Папа, да ты неправильно меня понял. Я не собираюсь становиться президентом этой фирмы, мне еще рано об этом думать. Фирмой может руководить дядя Олег, к примеру. У него опыт есть, и он отлично знает всю нашу кухню.
- Ты что, сынок! Господа, вы все так думаете? Что молчите? По существующим законам вы не имеете права отстранить меня от должности президента фирмы, у меня контрольный пакет акций... Или, может быть, вы хотите избавиться от меня как от балласта? Корабль тонет, значит, избавляемся от хлама, так я понимаю?
- Папа, не надо так драматизировать! Опять твои амбиции. Нет – так нет, делай, как знаешь. А я в этом больше не участвую! Все!
Леонид встал и хотел было уйти, но его остановил Жаров:
- Подожди, сынок, что-нибудь придумаем. Может быть, я позвоню Наташе и предложу ей всю нашу продукцию безвозмездно... Я готов компенсировать хоть вдвойне ту сумму, что она потратила на организацию этой операции. Что еще можно сделать? Подскажите!
Леонид сел на место и начал говорить:
- Папа, дорогой, я не думаю, что сейчас Наташа будет говорить с тобой об этом. Надо было сделать это тогда, когда я тебя об этом просил. А ты тогда отказал и посмеялся. Как я понимаю, ты потом все-таки ей звонил, и еще больше ухудшил наши отношения, оскорбил ее. Разве можно так делать? И ты думаешь, что после того разговора она нам уступит? Теперь она из принципа вытрясет из тебя последнюю копейку, не сомневайся!
- Пусть будет, что будет, я буду бороться до конца... – проговорил Жаров.
- Хорошо, отец, делай что хочешь, но помни, что у этих людей, - Леонид показал на присутствующих, которые молча слушали разговор отца с сыном, - есть по десять процентов акций. О своих я молчу. А у тебя семьдесят. И если ты хочешь потерять свои – теряй. Но эти люди заработали их своим трудом, они заслужили их, а не получили в подарок, как я. Я тебя прошу, не впутывай их в это дело, они ни в чем не виноваты. А самое главное – я хочу, чтобы ты ушел с честью. А ты этого не хочешь. Остановись! Твоя есть – это моя честь, это наша фамилия...
- Ты что, сынок, хочешь преподать мне урок чести и достоинства? – сухо спросил Жаров.
- Нет, папа... Извини, если не так сказал, - устало вздохнул Леонид, встал и вышел из кабинета, никого не слушая, разбитый и рассерженный. Он мысленно поклялся себе больше никогда не возвращаться к этому вопросу.
Жаров с грустью посмотрел сыну вслед. Он был с ним согласен, но не в силах был перешагнуть барьер собственной гордости.
В этот момент раздался сигнал внутренней связи.
- Аркадий Леонидович, начальник охраны... – начала Лариса.
- Пусть зайдет, - перебил ее Жаров.
Кудюров зашел в кабинет и доложил:
- Аркадий Леонидович, Ваш приказ выполнен.
- Где он?
- В приемной.
- Пусть заходит, посмотрим на него.
А в это время к офису фирмы «Тунгусский метеорит» подъехало две машины. Внутри сидели вооруженные люди, готовые в любой момент вытащить Толика живым и невредимым откуда угодно, хоть прямо из кабинета Жарова.
Когда Кудюров с двумя охранниками зашел в квартиру, где находился Толик, он тут же незаметно прикоснулся к своему мини-микрофону, и у Караулова раздался тревожный сигнал. Толик специально затянул разговор, чтобы группа успела собраться и выехать к нему.
- Что ж, заходите, присаживайтесь, господин Анатолий... Не знаю Вашего отчества...
- Здравствуйте! Во-первых, я не господин, а во-вторых, можно просто Толик. Не надо мне напоминать имя отца, я его помню. Хоть и не видел никогда...
Толика вырастила мать. Они с отцом расстались еще до его рождения.  Матери Толика был довольно приличный салон красоты, и он никогда ни в чем не нуждался.
- Ну что ж, Толик так Толик, как Вам будет угодно... – начал Жаров. – У меня к Вам, Толик, такой вопрос. Почему Вы не занимаетесь семейным бизнесом, не помогаете матери с ее салоном?
- Леонид Аркадьевич, - серьезно ответил Толик, - Вы думаете, я какой-нибудь барыга или парикмахер? Я занят более серьезным делом. Иногда, конечно, средств не хватает, но мне помогает мама, она у меня очень добрая. Когда надо, я тоже ей помогаю. Составляю компьютерные программы, например. А это стоит недешево. Нет, Вы не думайте, что она мне за это платит, Боже упаси, я никогда не возьму у мамы денег за работу... – Толик мог говорить часами, тем более что была такая установка: говорить о пустяках, и очень долго.
- Ну, хорошо, а чем Вы занимаетесь, когда не работаете у мамы? – спросил Жаров.
- Главная моя цель – открыть качественно новый способ получения информации. Я имею в виду информацию внеземного происхождения. У Вас, где я работал, есть очень мощные компьютеры. Такие компьютеры в городе можно по пальцам пересчитать. Ваш начальник отдела уволил меня, потому что я не так настраивал компьютер. Но он ничего не понимает в этом деле. Ни в моей работе, ни в моем компьютере никогда не было сбоев, правда, я не занимался тем, что нужно Вам. Я делал свою работу, а работал у Вас только из-за мощных компьютеров. Ваш начальник не понимал меня, ведь я мог сделать прорыв в информационной сфере! Вы представляете, какую информацию о Вселенной, о космосе я мог открыть? Это же могло стать открытием века, даже тысячелетия...
- Ладно, Толик, еще один вопрос. Если ответишь честно – обещаю подарить тебе такой компьютер, согласен?
- По рукам! – воскликнул тот и протянул Жарову руку.
Жаров не побрезговал ее пожать и прямо спросил:
- Чем ты занимался сегодня весь день?
Как мы знаем, после того, как Толик переоделся и ему на одежду установили жучок, они отправились к компьютерщикам. Потом Виталик распорядился, чтобы Толика отвезли домой, но высадили не возле дома, а чуть подальше, чтобы никто не видел, с кем и на какой машине он приехал.
- Аркадий Леонидович, ночью я сидел у компьютера, практически до утра. Да, забыл спросить: а почему Вам так интересна моя личная жизнь?
- Толик, мы же договорились...
- Хорошо. После ночи я спал где-то до трех часов дня, поминутно не помню... Потом я вышел погулять, освежиться, так сказать... Недалеко от Дворцовой есть уютное местечко. Там хоть и холодно сейчас, но народу всегда полно. Там я выпил два стакана разливного пива, а потом вернулся домой, опять же прогуливаясь. Дома продолжил свои поиски за компьютером. Все. Давайте компьютер!
- Как обещал. Ты свободен. Андрей Андреевич, подготовьте компьютер. А Вы, Анатолий Иванович, доставьте его по адресу. Адрес знаете. Спасибо, Толик, не смею Вас больше задерживать, извините за неудобства.
Люди в машине возле офиса Жарова вздохнули с облегчением, а потом начали смеяться. Через несколько минут Толик вышел из здания, и за ним начали следить два человека из группы Караулова. Они уже успели переодеться в машине, и непринужденно следовали за ним на разном расстоянии друг от друга. Нельзя сказать, что Толик не заметил этого, он знал, что друзья придут, и ожидал их. Ему даже было приятно, что они его страхуют, а он спокойно шагал по улице и ни разу не обернулся назад. Он был уверен, что его тыл обеспечен.


Рецензии