Идущий за мною сильнее меня. Том I. Глава 25

- Здравствуй, моя белая черешня, - сказал Виталик с порога.
- Привет, мой дорогой, - ответила Наташа и подошла к нему, чтобы поцеловать. – Как идут дела? Ты связался с Крымской Российской базой?
- Нет, дорогая, мы с Карауловым посоветовались и сделали вывод, что на российских базах их могут узнать, а это нежелательно. Мы лучше свяжемся с украинскими коллегами в Одессе. В крайнем случае есть вариант сотрудничать с Египтом. Там есть хороший учебный центр, оснащенный современным оборудованием и новейшей техникой. Но это обойдется нам намного дороже.
- Дорогой, дело не в цене. Я против того, чтобы российские специалисты проходили курс переподготовки за рубежом. Там могут подумать, что у нас нет специалистов для таких дел. А вот Украина – это другое дело, эта страна близка нам по духу.
- Дорогая, в Египте у нас и не спросят, кто мы такие, откуда, им там все равно, лишь бы платили. И еще, компромат на Кирилла Сергеевича готов.
- Дорогой, это уже не нужно. Я и не собиралась отправлять ему этот компромат, его головорезы начали бы без разбора уничтожать всю семью Жаровых. Я просто попросила подготовить несколько копий на всякий случай. Тем более мне позвонил Жаров, и мы обо всем договорились. Он согласился выполнить наши условия. Только нам надо найти человека, чтобы он поехал на встречу с Жаровым обо всем договориться.
- А я чем не подхожу для этого дела? – удивленно спросил Виталик.
- Да нет, дорогой, не обижайся, ты подходишь, еще как подходишь, но ты уже считай, что член нашей семьи. Ты не можешь быть эмиссаром в этом деле. Надо найти подходящего человека.
- Наталочка, как ты относишься к нашему юристу? – спросил Виталик.
- Знаешь, Виталик, я отношусь к нему очень хорошо, он грамотный человек и сможет отлично все уладить. Но опять же, я не хочу, чтобы наш представитель был из наших сотрудников.
- Дорогая, мы можем нанять юриста из иностранного юридического агентства, владеющего русским языком. Это будет очень дорого. И я думаю, что тут не нужен человек со специальным юридическим образованием. Ему же нужно просто договориться о месте и времени встречи. Разве не так?
- Так и есть, мой дорогой. Что ты предлагаешь?
- Я предлагаю отправить Жарову человека из «Северной звезды», из четвертого отдела, а с ним еще секретаршу, чтобы прибавить официальности. Как ты на это смотришь?
- Отлично, а кого ты имел в виду?
- В четвертом отделе работает очень грамотный человек, Володя. Женщины там тоже есть, конечно, но я думаю, лучше послать кого-то из фирмы «Алмаз». Лучшей кандидатуры, чем твоя секретарша, нам не найти. Тем более ты столько для нее сделала, что она тебе обязана.
- Виталик, я не хочу давать Люде такое поручение, а то получится, что я помогла ей с какой-то собственной корыстью.
- Знаешь, здесь нет никакой корысти. Позови ее, я так скажу, что она даже поблагодарит нас за такое задание.
- Хорошо, Виталик, я тебе верю, - сказала Наташа и вызвала секретаршу.
Людочка зашла через минуту.
- Заходи, присядь, - Наташа показала рукой на стул напротив Виталика. – Спрячь свой блокнот, ничего писать не надо. Как у вас дела? Когда уезжаете?
- Спасибо, Наталья Геннадьевна, все хорошо. А уезжаем в следующий вторник.
- Слушай, что хочет предложить Виталий Артемьевич.
- Я слушаю, - с готовностью ответила Люда.
- Людочка, - начал говорить Виталик, - Вы не хотите перед отъездом заработать неплохую сумму на дорогу? У меня есть предложение одноразовой работы.
- А в чем будет заключаться мое участие в этой работе? – поинтересовалась Люда.
- Вам нужно будет съездить с одним нашим сотрудником в одну компанию. Он будет вести переговоры, а Ваша задача – все записывать. Мы, конечно, можем дать нашему человеку диктофон или другое техническое оборудование, но если там будет секретарь, это будет выглядеть более солидно.
- Если нужно только это, то я поработаю так. Как-то неудобно, ведь Наталья Геннадьевна столько для меня сделала... – ответила Люда.
- Люда, дорогая, никаких разговоров об этом. Ты только, пожалуйста, не говори никому о нашем разговоре. Скоро об этом итак все узнают, а на данный момент это коммерческая тайна.
- Хорошо, как скажете. Когда приступать? – спокойно спросила она.
- Завтра утром, - ответила Наташа.
- Я могу идти? – спросила Люда.
- Да, конечно! И спасибо за взаимопонимание, - улыбнулась Наташа.
Люда вышла из кабинета, гордая тем, что хозяйка доверяет ей серьезные дела.
- Ну вот, видишь, моя дорогая, как хорошо все получилось, - начал говорить Виталик. – Да, кстати, вот тебе и начальник отдела кадров, - он кивнул головой на дверь в приемную, намекая на Люду.
- Нет, Виталик, - прервала его Наташа. – Она еще слишком молода для такой должности...
Виталик замолчал и с минуту смотрел на Наташу в упор, а потом засмеялся:
- Кто бы говорил!
- Это еще почему? – обиделась Наташа. – И что я такого сказала?
- А потому. Подумай сама, ты – президент компании, а девушка двадцати двух лет не может работать  начальником отдела кадров?
Наташа посмотрела на Виталика, словно искала в его взгляде что-то компрометирующее, а потом и сама начала смеяться.
- Ну ладно, пусть сначала приедет из отпуска, а потом дадим ей задание подготовить нового секретаря, ну и назначим начальником отдела кадров. В конце концов, она не хуже других...
- Вот это уже справедливо, - улыбнувшись, сказал Виталик.
- Ну-ка погоди, что это такое? Отчего это ты так переживаешь за Люду? – хитро спросила Наташа.
- Наталочка, здесь Люда ни при чем. Вопрос в тебе. Самое главное качество руководителя – уметь правильно оценить потенциал своих сотрудников. А они, в свою очередь, будут ценить тебя и служить тебе верой и правдой.
- Ну, хорошо. Стоит тебе что-то сказать, так ты уже чуть ли не научными тезисами будешь доказывать свою правоту. Давай подумаем, где проведем встречу, что для этого потребуется, чтобы после все это не выглядело как вымогательство.
Наташа знала, что Виталик во всем, что касалось их дела, опережает ее. Именно благодаря расчетам Виталика у Наташи все получилось, и она это прекрасно понимала. Она не отказывалась признать это самой себе, но говорить об этом вслух ни за что не стала бы. Это означало бы опуститься на одну ступень ниже. Наташу это не устраивало, ей хотелось быть хотя бы наравне с ним.
- Наташенька, а если мы некоторую сумму потратим на эту встречу? – осторожно спросил Виталик. Он знал ее характер, как она хочет быть инициатором всех идей, и своими словами хотел дать ей подсказку.
- Да, конечно. Почему нет? Но когда мы ее организуем? У нас хватит времени на это? Не думаю, что задержка принесет нам пользу... – спокойно сказала она.
- Дорогая, завтра отправим наших представителей, а к вечеру я подготовлю план встречи.
- Виталик, милый мой, давай договоримся так: ты сам все организуешь, во всем я полагаюсь на тебя. Больше об этом пока не слова, - она достала из кошелька пластиковую карточку и протянула ее Виталику. – Дорогой, вот тебе деньги, я тебе мешать не буду, ты все сделаешь, а потом просто скажешь место и время.
- Хорошо, спасибо. Только ты мне не мешаешь, мне наоборот нравится работать с тобой, всегда быть с тобой рядом...
- Дорогой, мне очень приятно это слышать, но в этот раз пусть будет так. Виталик, - вдруг озарило ее, - у меня мелькнула светлая мысль.
- Какая? Давай-ка рассказывай!
- Да так, это к делу не относится... Ты, наверное, будешь смеяться! – замялась Наташа и хитро посмотрела на Виталика.
- Ты что, дорогая? Как ты можешь так думать? – немного обиделся он.
- Ну, ладно, - уже совсем по-детски, со счастливыми глазами сказала Наташа. – Знаешь, что я придумала? Все это когда-нибудь закончится, придет весна... – она замолчала и залилась звонким смехом.
- Ну, и что дальше? – нетерпеливо спросил Виталик. – Давай договаривай! Я же умираю от любопытства!
- Хорошо, - продолжала смеяться Наташа. – Только обещай выполнить мою просьбу!
- Обещаю, - с готовностью ответил Виталик.
- Виталик, я прошу тебя... Ты не отвезешь меня на юг? Я очень, очень хочу увидеть... белую черешню. Мне так приятно, когда ты меня так называешь...
- Наталочка, дорогая, - Виталик еле встал с места, так он был растроган. Наташа тоже встала, они подошли друг к другу и начали обниматься. Виталик целовал невесту в лоб, в щеки, в глаза и гладил ей волосы...
- Обязательно, - еле слышно шептал он. – Я тебе обещаю, после свадьбы обязательно поедем, ты наденешь белое платье, и мы тебя сфотографируем на фоне цветущей черешни.
- Спасибо, милый мой, так и сделаем.
Они все целовались, страсть захлестнула их бушующей волной, переполняя тела и сознание. Наташа впервые почувствовала Виталика как мужчину и немного испуганно оттолкнула его от себя:
- Милый, ты извини, но сейчас не время...
- А когда придет время? – шумно и глубоко дыша, спросил Виталик.
- Всему свое время, - уже спокойно ответила Наташа. – Милый, скоро приедут мои родители, мы закончим наши дела и назначим день свадьбы. Согласен?
- А что мне остается? Конечно, согласен, - сказал Виталик и на несколько минут присел, чтобы привести дыхание и пульс в норму. – Ладно, я пойду. Вечером встретимся, - сказал он и поплелся к выходу.
- Виталик, что с тобой? – обеспокоенно спросила Наташа.
Виталик повернулся, смущенно посмотрел на нее и вышел, ни слова не говоря.
Наташа, конечно, поняла, почему он так смутился, и не стала приставать с расспросами.
Между тем Виталик сел в машину и направился в офис «Северной звезды», там он договорился с одним сотрудником о предстоящей встрече, и в конце сказал:
- Антон Григорьевич, я тебе позвоню, и мы встретимся. Будь готов к девяти часам утра. Договорились?
- Хорошо, Виталий Артемьевич. У меня один вопрос...
- Да?
- Как одеться?
- Одевайся элегантно, как-никак с тобой будет молодая девочка, и ты будешь вести переговоры с самим Жаровым. Да, и еще за эту работу тебе заплатят отдельно.
- Спасибо.
- Да пока не за что! – ответил Виталик и попрощался с Антоном Григорьевичем.
Антон был принят на работу с согласия и по рекомендации Караулова, и Виталик не очень хорошо его знал. Это был коренастый брюнет с отличным послужным списком и высшим образованием. Уволился он с прошлого места работы по состоянию здоровья. Владел двумя иностранными языками: английским и немецким. По характеру спокойный, инициативный, вел себя всегда разумно, никогда не лез на рожон и мог четко оценить ситуацию.
Вечером Виталик заехал за Наташей после того, как обо всем договорился и подготовился к предстоящей встрече.
- Привет, мой дорогой! Как наши дела? Все сделал? Вид у тебя довольный... Со здоровьем все нормально, я полагаю, – насмешливо сказала Наташа. – Так чего молчишь?
- Привет, я просто ждал своей очереди, пока ты закончишь говорить, - ответил Виталик тем же тоном. Ирония в голосе Наташи была без ехидства, она всегда говорила несколько насмешливо, и ему это нравилось.
- Ну что ты, Виталик! Ты можешь говорить и без очереди, - рассмеялась Наташа, а потом серьезно спросила. – Все готово?
- Да, дорогая, встреча состоится послезавтра. Помнишь такое уютное кафе где-то на отшибе, там за нами еще следил какой-то человек...
- Да, помню. Ты забыл сказать, что там ты сделал мне предложение... – сухо заметила Наташа.
- Я ничего не забыл, просто ты не дала мне договорить... Итак, я арендовал его на целый день. Вместо сотрудников там будут работать наши люди.
- У тебя в резерве есть не только агенты, но и повара, бармены, официанты? Или я что-то не так поняла?
- Ты поняла все правильно. Просто наши агенты могут работать в нескольких сферах, так сказать. У всех за плечами богатый опыт, иначе как бы они работали под прикрытием? И потом, особых знаний не надо... Ну, яичницу пожарить, кофе подать... Под конец будут поданы напитки и фрукты. А наши эмиссары, как ты их назвала, завтра в десять будут в кабинете Жарова с тремя сопровождающими. Остается одно: позвонить Жарову и договориться, чтобы он был на месте и принял наших делегатов. И еще я договорился с тремя врачами и независимыми юристами.
- А зачем? Юристы у нас есть... – ничего не поняла Наташа.
- Врачи, моя дорогая, обследуют Жарова и дадут официальное заключение о его душевном состоянии. Кто знает, может, он потом решит судиться с нами... Береженого Бог бережет. А юристы пусть будут другие... Зато все будет по закону, придраться не к чему. Давай, звони Жарову, надо ему сказать.
- Ну... Может... Подождем? – неуверенно спросила Наташа.
- Что значит «подождем»? Зачем? – удивился Виталик.
- Не знаю... Посмотри на мои руки, мурашки по коже. Почему-то я боюсь говорить с ним. Давай полчасика подождем!
Виталик встал с места.
- Хорошо. Давай тогда кофе попьем. А у отца коньяк есть? – спросил он.
- Дорогой, я в ту комнату даже не заходила еще... А вообще он обычно водку пьет.
- Хорошо, я сейчас посмотрю. Наверняка есть. Неужели у Базарова не будет запрятана бутылочка для гостей... – он зашел в смежную комнату и открыл холодильник. – Вот, а ты говоришь... Армянский, называется «Васпуракан». Думаю, отец не обидится, если мы откроем этот прекрасный коньяк...
- Давай-давай, неси. Отца моего что ли не знаешь, конечно, не обидится!
- Ну, хорошо, тогда по пятьдесят для храбрости. Боже мой, сколько мне придется работать над тобой, чтобы привести в порядок твое внутреннее состояние. У тебя и там, и тут, - Виталик показал пальцем на голову и на грудь, - просто целина. Тебе надо научиться управлять своим сердцем, не выказывать наружу внутреннее состояние. Ты должна уметь принимать важные решения в самых экстренных ситуациях, находить выход в самых безвыходных положениях.
Наташа смотрела на Виталика, слушала его и думала: «Вот до сих пор мне казалось, что я знаю достаточно, чтобы руководить фирмой. А вот ни черта не достаточно!»
- Что молчишь-то? – прервал ее мысли Виталик.
- Я слушала тебя... Но чтобы все это знать, человек, наверное, должен быть одаренным...
- Никакой одаренности не надо! Давай выпьем... Надо просто уметь анализировать не только то, что ты делаешь, но и то, о чем ты думаешь. Тогда у тебя появится система твердого мышления. А все происходящее вокруг – естественный его результат и причина одновременно.
Наташа выпила маленький глоток ароматного коньяка и закусила лимоном.
- Знаешь, дорогой, у меня начинает складываться мнение, что ты хочешь сделать из меня робота...
- Наталочка, может быть, ты и права. Это зависит от того, на какой стадии развития человека можно назвать роботом. Человек никогда не станет похож на какой-то металлический агрегат. Наоборот, люди стараются создать такой механизм, который был бы похож на человека. А зачем? Для того, чтобы переложить на его плечи часть своих обязанностей. Человек, который не может руководить, должен подчиняться законам общества, в котором живет. А человек в твоем положении должен думать только об одном: что на него равняется общество, которым он (или она) руководит. Находясь на ступень выше, он должен создать новое мышление, найти новые пути развития общества.
- Как человек может находиться на высшей ступени, если он, как я, получил все имущество в наследство? А сам палец о палец не ударил... – неуверенно сказала Наташа.
- Наталочка, я не сказал, что ты находишься на высшей ступени общества. Я сказал, что ты находишься на одну ступень выше общества. Это разные вещи. А про наследство – если ты думаешь, что обеспечена до конца своих дней, то ошибаешься. Все когда-нибудь заканчивается, а твое богатство... Оно не то, чтобы принадлежит обществу, просто ты обязана всем обществу, которое построили наши предки...
- А можно вопрос?
- Конечно, дорогая, - ответил Виталик.
- Скажи, пожалуйста, а кто же тогда находится на высшей ступени?
- К сожалению, все великие философы и психологи имеют разные мнения на этот счет. Что же касается меня, я выше всего ценю духовное состояние человека. На высшей ступени находятся те личности, которые создают духовные ценности для успокоения человеческой души, и не только шедевры, - сказал Виталик и замолчал. Он поднял бокал и предложил Наташе выпить еще глоток. Она тоже взяла бокал, они чокнулись, и Наташа сказала:
- Не знаю, дорогой, это очень сложно... Чтобы ориентироваться в таких вещах, надо очень многое знать.
- Да, нужно многое знать, но всему свое время.
Наташа потянулась к черному телефону и набрала номер.
- Алло. Здравствуйте, Аркадий Леонидович, - сказала она спокойным и даже нежным голосом. – Аркадий Леонидович, мы планируем завтра отправить к Вам наших представителей. Как Вы на это смотрите?
- Наталья Геннадьевна,  - ответил Жаров, - я согласен. В десять утра я буду их ждать. А как я смотрю на все это... Скажем так, лучше бы я с Вами не связывался.
- Но Аркадий Леонидович, это уже в прошлом. Что сделано – то сделано. Спасибо за Ваше согласие и до свидания, - ответила Наташа и положила трубку. – Ну, вот и все, - обратилась она к Виталику. – Завтра в десять он будет ждать наших представителей.
Они встали. Виталик проводил Наташу домой. Она предложила где-нибудь поужинать, но он посоветовал ей сейчас поменьше быть на виду: неизвестно, чего можно ожидать... Поэтому она поехала домой на своей машине, а он незаметно сопровождал ее на своей машине до ворот особняка. Затем он развернулся и поехал по своим делам.
Утром все было готово, чтобы отправить Антона и Людмилу к Жарову. Они должны были поехать туда на двух машинах. В первой машине сидели они и охранник, а во второй – еще два охранника. Маршрут Виталик сообщил водителю в самый последний момент.
- Придерживайтесь маршрута, - строго наказал он. – Менять его можно только в самых экстренных ситуациях.
Вскоре два черных джипа с тонированными стеклами отъехали от здания офиса фирмы «Алмаз». Виталик распорядился, чтобы несколько машин незаметно следовали за ними на разных участках дороги. А у офиса «Тунгусского метеорита» в полной боевой экипировке стоял микроавтобус с командой Караулова.
Наташа ждала Виталика в своем кабинете, она в этих делах не участвовала, только инструктировала Антона и Люду, как себя вести, о чем говорить. После инструктажа она передала их Виталику, а потом осталась в кабинете ждать результатов.
- Ну, все нормально? – с нетерпением спросила она у него, когда он зашел в кабинет.
- А что? Что-то не так? Я чего-то не знаю? – удивился тот ее обеспокоенности.
- Нет, я просто волнуюсь...
- Не знаю, не знаю, в твоем вопросе было что-то еще...
- Ты что, Виталик, я просто волнуюсь за наших. Жаров коварен, от него всего можно ожидать... – заверила его Наташа.
- Ну, тогда нет причин для беспокойства. Их будут не только два охранника сопровождать, там еще несколько наших машин их до «Тунгусского метеорита» проводят, еще и Караулов наготове. В общей сложности человек двадцать их будут охранять, так что даже в городских условиях отобьют их без проблем, если что!
- А почему ты раньше мне не сказал? – спросила Наташа.
- А зачем тебе это заранее знать? Я тебе, так сказать, в порядке очереди обо всем и рассказал, - спокойно ответил тот.
Наташа уже по опыту знала, что ждать от Виталика еще какой-нибудь информации бесполезно, он больше ничего скажет.
- Дорогой, - заговорила она, - я не отказываюсь платить твоим людям, даже не обсуждаю сумму, которую ты им обещаешь. Я просто хочу принимать участие во всех подготовительных мероприятиях, мне очень интересно с вами работать. А ты всегда информируешь меня обо всем уже в самом конце... Ты что, не доверяешь мне?
- Нет, Наталочка, о каком доверии может идти речь? Я не хочу, чтобы ты нервничала, волновалась. Ты очень эмоциональна, на все так реагируешь... Это во-первых, - добавил Виталик и замолчал. – А во-вторых, у нас должно быть разделение труда, так сказать. У тебя хорошо получается фирмой руководить, а мне оставь все остальное. Если хочешь, я составлю полный отчет в письменном виде.
- Нет, не хочу. Хочу участвовать в подготовке, а отчеты твои мне не нужны.
- Ну, хорошо, - уступил Виталик. – И как ты представляешь свое участие в следующем деле? Нам необходимо отправить группу на переподготовку на Украину.
- Там видно будет, - улыбнулась Наташа.
- Вот видишь. «Там видно будет»... А у нас уже все готово, и людей уже можно отправлять на Украину.
- Ну, хорошо, дорогой, у меня есть идея. После встречи с Жаровым я расскажу, в чем она заключается.
- Может быть, расскажешь сейчас? – спросил Виталик.
- В принципе, можно. У меня гигантские планы... Только я не знаю, будет ли нам это под силу...
- Давай-ка яснее, дорогая, а то потом будет поздно, будешь меня торопить... – начал было Виталик, но тут в его руке зазвонил телефон.
- Я слушаю, - коротко ответил он.
- Наши вышли из офиса, все спокойно.
- Хорошо. Возвращайтесь тем же маршрутом, как договаривались, - дал указания Караулову Виталик и повернулся к Наташе. – Вот и все, встреча состоялась, завтра все закончим. А теперь расскажи мне, пожалуйста, что у тебя за план Маршалла!
- Какого маршала? – не поняла Наташа.
- Так говорят, но это к делу не относится.
- А... а я думаю: какой маршал... Ну, ладно, слушай. Дай Бог, чтобы все закончилось хорошо.  А потом  я хочу, чтобы наша продукция поставлялась в Африку. Я намереваюсь подписать договор о поставке нашей продукции, выгодный для обеих сторон.
- Слушай, Наташа, у тебя на самом деле грандиозные планы. Но не забывай, что восточная и юго-восточная Азия уже плотно взялась за Африку, они уже держат руку на экономическом пульсе некоторых африканских стран...
- Ничего, дорогой, я думаю предложить африканцам очень выгодные варианты, при этом не теряя ничего со своей стороны.
- Так не бывает! – улыбнулся Виталик. – Это что-то из области фантастики.
- Я рада, что ты меня понял. Все начинается с фантазии, в этом ты прав. Я сначала просто фантазировала на эту тему, а потом кое-что проверила, кое-что разузнала, и поняла, что это вполне реально. Европейцы давно от нас отстали, их губит собственная самооценка. Нам самим нужно развеять стереотип, что европейский штамп на какой-нибудь продукции означает отличное качество.
- И что ты предлагаешь? Каким образом нам бороться с такой довольно непростой психологической преградой?
- Знаешь, это очень просто. Во-первых, наша продукция ничем не хуже иностранной, даже лучше. Пример тому наша реклама – мы же снимали ее честно, без монтажа, без эффектов. Во-вторых, африканцам нет никакой разницы, у кого покупать, лишь бы товар был качественный. А в-третьих...
- Хорошо, я понял, - перебил ее Виталик. – А как мы можем пробиться на африканский рынок без чьей-либо помощи?
- Проще простого. Мы с тобой вместе создадим иностранный отдел на основе того, что имеем, будем отправлять нашим представителям и местным компетентным органам образцы продукции, коммерческие предложения. Нашим последним козырем будет «Северная звезда». При заключении договора с конкретным государством мы откроем там филиал благотворительного общества со своим уставным фондом. В договоре нужно будет отметить, что в случае стихийного бедствия «Северная звезда» начинает масштабную деятельность по ликвидации последствий катастрофы и помощи пострадавшим. Как тебе такой ход?
Виталик некоторое время безмолвно смотрел на Наташу, а потом произнес:
- Дорогая, у тебя на самом деле план Маршалла... Да уж, с тобой не соскучишься.
- А что в этом такого? Покажи мне хоть одну фирму, которая предлагала бы такой же договор. Это еще не все... Мы с тобой сможем построить там свои заводы, дороги... И сами заработаем, и местным работу дадим, - с горящими глазами предложила Наташа.
- Ты знаешь, это как сюжет старого фильма...
- Я смотрела старые фильмы. Но мы-то все сделаем по-другому, сейчас уже не те времена... Так просто в африканский бизнес-поток не войти, так что будем думать, что и как. Вот с Жаровым все закончим и будем начинать это дело. Вот этот иностранный отдел должен будешь организовать ты, никому другому я это не доверю.
- Дорогая, это займет определенное время и потребует определенных усилий. Я думаю, нам все же придется привлечь знающих людей.
- А что, если договориться на месте с нашими консульствами? Все будет официально...
- Хорошо, надо подумать. Надо найти компетентного человека в МИД России.
- Вот и занимайся этим делом, дорогой! И в первой же стране, с которой мы заключим договор, мы устроим роскошный отдых с райскими наслаждениями, еще и африканскую охоту устроим.
- Спасибо за щедрость! Но это еще не скоро...
- Ты думаешь, что у нас вагон времени? Я рассчитываю, что уже следующей осенью будут первые плоды нашей деятельности, и уже тогда поедем отдыхать.
- Дай Бог, чтобы так и было, - сказал задумчиво Виталик.
Тут раздался сигнал внутреннего телефона.
- Интересно, - удивилась Наташа, - неужели Люда приехала? Алло, я слушаю...
- Наталья Геннадьевна, - это был голос Людмилы, - можно зайти?
- Да, конечно! – ответила Наташа.
В кабинет зашла Людмила в сопровождении Антона. Тот открыл дверь и тактично пропустил девушку вперед. Она просто сияла от счастья, потому что блестяще выполнила поручение начальницы.
- Наталья Геннадьевна, все хорошо. Если хотите, я могу сразу напечатать отчет о встрече, - предложила Люда.
- Да нет, Людочка, не нужно. Я посмотрю то, что ты написала от руки, - сказала Наташа, и Люда протянула ей блокнот.
- Там не очень понятно написано, - виновато замялась Люда, - я и сама иногда не понимаю, что написала...
- Ничего, Людочка, я пойму. Антон Григорьевич, а Вы что скажете? Как все прошло?
Антон начал рассказывать все подряд, а Люда кивала головой. Они оба так и не поняли, что Людочку послали на эту встречу для отвода глаз. Но Наташа восхищенно смотрела на нее и думала: «А ведь Виталик был прав, надо уметь правильно оценить потенциал своих подчиненных».
- Спасибо вам за отлично выполненную работу, - торжественно сказала Наташа, когда Антон Григорьевич замолчал. – Финансовую сторону вопроса обсудит с вами Виталий Артемьевич. Да, Людочка, а в какой отрасли работает твой будущий муж?
- В банковской системе, - ответила Людочка.
- Значит, он финансист.
- Да, Наталья Геннадьевна, - сказала Людочка, и на этом разговор был закончен.
Люда и Антон вышли из кабинета, за ними вышел и Виталик. Он объяснил им, когда его человек привезет им обещанную сумму. Затем он зашел обратно в кабинет.
- Ну, все, дорогая, готовься, завтра в десять Жаров приедет в то кафе. А мы подъедем через пять минут. Наши люди будут ночевать там.
- А зачем им там ночевать?
- От греха подальше, - коротко ответил Виталик.
- Опять какие-то секреты? – насторожилась Наташа.
- Да какие там секреты? Неужели трудно догадаться? Наши люди проверят помещение вечером, а чтобы утром снова не проверять, придется остаться на ночь. Мало ли что, подкупить можно кого угодно... – объяснил Виталик.
- Дорогой, ты хочешь, чтобы я мыслила, как твои боевики? Спасибо, что объяснил.
- Ладно, милая, не обижайся. Иногда я слишком резок. Прости меня, - виновато сказал Виталик и нежно обнял ее.
- Да я и не обиделась. Просто хотела тебе напомнить, что я твоя невеста, а не боевик. Хотя посмотрим месяцев через шесть, на кого я буду похожа, - загадочно проговорила она.
Настало утро... Переломный момент в жизни Жарова и в жизни Наташи.
Все было готово для встречи.
Ровно в десять у кафе остановился черный джип фирмы «Алмаз», за ним встал автомобиль Жарова, а за ним – еще один джип.
Стоявший у дверей кафе охранник быстро подошел к «Мерседесу» Жарова, открыл заднюю дверь и встал по стойке «смирно», в любой момент готовый защитить клиента от снайперской пули. Но Жаров не знал, что весь персонал кафе, от администратора до уборщицы, был подставной. Это его и не волновало, он все равно не собирался ничего предпринимать. А Виталик просто обеспечивал безопасность своей любимой.
Жаров вышел из машины и медленно направился в сторону кафе. Он словно постарел на двадцать лет – от его гордости не осталось ни капли.
В кафе его встретил администратор, в его роли выступал Караулов. «Администратор. Беспалов Михаил Антонович», - прочел Жаров бейджик на его груди.
- Михаил Антонович, меня зовут Жаров Аркадий Леонидович. Меня должны здесь ждать. Куда мне пройти?
- Следуйте за мной, - коротко ответил Караулов. Он провел Жарова на второй этаж. Снаружи было непонятно, что здание двухэтажное, казалось, что это просто декоративная мансарда. На мансарду был и второй вход, с улицы.
За Жаровым в комнату вошли еще четыре человека. Один из них, уже немолодой мужчина с аккуратной бородкой, вышел вперед и представился:
- Доктор медицинских наук Власов Арнольд Феликсович, а это мои коллеги.
- Очень приятно, Жаров Аркадий Леонидович, - они пожали друг другу руки, а затем Жаров спросил. – Господа, я бы хотел знать, какова ваша цель, зачем вас сюда пригласили?
- Мы должны сделать официальное медицинское заключение о состоянии Вашего здоровья и психики. И без нашего диагноза Наталья Геннадьевна Базарова не будет заключать с Вами никаких соглашений, - спокойно ответил Власов.
- Что еще за маскарад? – возмутился Жаров. – Я совершенно здоров и полностью отдаю себе отчет в своих действиях. Но если это условие Натальи Геннадьевны...
Профессор и его коллеги приступили к работе. Сначала они проверили зрение, затем сердце, потом работу головного мозга. После этих процедур они начали задавать Жарову различные вопросы, как делают психологи на своих сеансах и тренингах.
Когда обследование подошло к концу, Жаров спросил:
- Ну и как? Признаков шизофрении нет?
- Пока нет. А как в дальнейшем будет вести себя Ваш организм – не знаю, - серьезно ответил Власов.
- В дальнейшем? Что это значит? – не понял Жаров.
- Это значит, что организм наш подвержен риску всегда. И никто не знает, что может спровоцировать болезнь в каждом конкретном случае. Ясно одно: это всегда тесно связано с нервными потрясениями.
- Хорошо, я Вас понял. Как всегда, ничего определенного. Медики всегда ставят диагноз уже впоследствии... А вот как предупредить болезнь или бороться с ней, редко кто знает... – рассуждал Жаров, а доктор Власов в это время начал писать заключение. У него не было времени дискутировать, до прихода Натальи Базаровой нужно было подготовить все документы.
Через пятнадцать минут все было готово, осталось только поставить подписи. Первым расписался Власов, затем и его коллеги. Власов положил медицинский отчет перед Жаровым и спросил:
- Господин Жаров, к нам есть претензии?
- Нет, - ответил тот.
- Есть ли претензии к документу, подтверждающему Вашу вменяемость?
- Нет, - отозвался Жаров.
- Тогда подпишите, пожалуйста, вот здесь, напротив Вашей фамилии.
- Хорошо, - Жаров взял ручку и поставил свою размашистую подпись в указанном месте.
Власов посмотрел на часы:
- Успели. Ну и хорошо! – с этими словами он сложил все лежавшие на столе документы в одну папку, и тут за дверью послышались шаги.
Через секунду в комнату зашел «администратор», за ним шли Виталик, Наташа и какой-то незнакомый мужчина. Виталик остановился в дверях, пропуская своих спутников вперед, и вошел последним. Затем «администратор» вышел и закрыл за собой дверь.
- Все в порядке, - сказал доктор Власов и передал Наташе папку. – Здесь все необходимые документы.
И больше ни слова не говоря, врачи вышли.
- Ну, здравствуйте, Леонид Аркадьевич! Как Вы себя чувствуете?
- Спасибо, все хорошо, - спокойно ответил Жаров.
- У Вас есть какие-нибудь вопросы?
- Нет, никаких вопросов. Давайте перейдем к делу и быстрее покончим с этим.
- Аркадий Леонидович, Вы куда-то спешите? – с ухмылкой спросила Наташа.
- Да нет, спешить мне уже некуда, - сухо ответил тот. – Но мне хотелось бы закрыть этот вопрос как можно скорее.
- Ну что ж, знакомьтесь: это юрист международного класса, специалист по недвижимости, Щукин Александр Федорович.
- Очень приятно, Жаров Аркадий Леонидович.
- Мне тоже, - ответил Щукин, и они пожали друг другу руки.
- Аркадий Леонидович, передайте все документы Александру Федоровичу, чтобы он их изучил и составил все необходимые акты и договоры, - попросила Наташа.
- Хорошо, - ответил Жаров и протянул кейс с документами Щукину. Тот спокойно взял его и отошел к другому столу.
Только через полчаса он обратился к Наташе и Жарову:
- Господа, дайте мне, пожалуйста, ваши паспорта.
- Пожалуйста, - Жаров протянул свой паспорт юристу, то же самое сделала Наташа.
Через десять минут Щукин передал им два комплекта документов.
- Ознакомьтесь, пожалуйста, с настоящим актом.
Еще десять минут Жаров и Наташа изучали документы. Первой закончила Наташа, она подписала свой экземпляр и вопросительно посмотрела на Жарова. Ей вдруг стало его жаль, настолько он изменился. За эти десять минут он постарел на десять лет, куда-то исчезла его гордыня, его постоянная уверенность в себе. На всегда подтянутом лице откуда-то появились морщины, брови повисли, усы безобразно тряслись над верхней губой, а сам он сгорбился, словно вся его внутренняя сила, энергия покинула его... Но через мгновение, почувствовав на себе жалостливый взгляд Наташи, он собрал всю свою волю в кулак и хладнокровно подписал свой экземпляр. Затем он небрежно швырнул его Наташе, даже не поднимая глаз. Она передала ему свой комплект, и он безмолвно подписал его и положил в кейс.
Тут же всем подали по бокалу шампанского.
- Поздравляю, Наташа, - хладнокровно произнес Жаров и залпом выпил свой бокал. Шампанское придало ему сил, и он уверенно направился к выходу. Однако, сделав несколько шагов, он вдруг замер и обернулся. Все увидели, что глаза у него влажные.
- Наталья Геннадьевна, Вы когда-нибудь читали Библию? – обратился он к Наташе.
- Да, Аркадий Леонидович... И очень часто перечитываю, - ответила Наташа, не поднимая глаз. Ей самой страшно было смотреть, во что превратила она такого сильного человека.
- А Вы помните слова Иоанна Крестителя? – спросил он.
- Смотря какие...
- «Идущий за мною сильнее меня» - сказал Жаров и медленно двинулся к выходу.


Рецензии