Глава 21 Что учить в школе
- Хорошо, мамочка, я согласна. Когда мы пойдем?
- Завтра же и пойдем. С директором я уже договорилась.
- Ура! Я завтра иду в школу! – закричала радостно Варенька и побежала во двор поделиться новостью со своими братьями.
- Глупенькая. Это же только экскурсия, - сказала вслед, убегающей Вареньки, мама.
- Ну и что?! Все равно. Я иду в школу. Ура-а!
- Есть главные предметы, а есть второстепенные, - начала свое объяснение Ира уже по дороге в школу.
- Как это?
- Главное, это математика – умение считать, физика и химия – объясняющие законы явлений природы, и язык, и литература, что ты уже несколько освоила.
- А второстепенные?
- Они разные и их много: это анатомия и биология, пение и физкультура, ботаника и рисование, и многие другие.
Экскурсия началась.
Это был урок физики. Дети, цепочкой взявшись за руки, встали по периметру класса и у доски. Цепочка с одного конца замыкала на один из электродов электрофорной машины, и с другого конца на второй из электродов. Электрофорная машина стояла на столе, и учитель физики уже готов был крутить рукоятку машины.
- Можно и я тоже, - попросила Варенька.
- Покрутить машину? – спросил физик.
- Нет! Встану в цепочку с ребятами.
- Но тебе будет неприятно и больно, - сказал физик.
- Не надо, Варенька, ты еще мала для таких экспериментов.
- Но, мамочка, я хочу, я очень хочу.
- Нет, Варенька, я не могу тебе этого позволить. И разве ты не боишься?
- Боюсь, но я хочу преодолеть в себе страх. Кроме того, я хочу, мамочка, признаться сейчас тебе в том, что я уже знаю, что такое электрический ток. Однажды я взяла в руки гвоздик и, когда никто не видел, засунула его сначала в одну дырочку розетки, и там ничего не было, а потом в другую. И меня так шарахнуло, что я села на пол.
- Господи! Когда же это было?
- Уже давно. И я хочу сказать ребятам, что так делать нельзя. Теперь я это точно знаю. Нельзя!
- Но здесь тоже опасно.
- Если бы это было опасно, то учитель не стал бы проводить такого эксперимента с ребятами. Не так ли? – хитро спросила Варенька.
- Ладно, становись, - сказала Ира, - Я вас прошу, не давайте сильного разряда.
- Хорошо, - согласился физик, - но ты, Варенька, сама должна держать за руки ребят, для того, чтобы если тебе будет больно, ты сама выпустишь руки ребят из своих рук.
Ребята сомкнули цепь, физик раскрутил машину и свел ее шары. В определенный момент между ними возник пробой электрического разряда и по цепи ребят прошел ток. Дети инстинктивно разжали свои руки и только в руках Вареньки остались сжимающие ею руки ее соседей по цепи. Она так и не разжала своих рук.
- Варенька, почему ты не разжала рук? – удивилась мама Ира.
- Я вспомнила тот сон, когда я засмеялась и выронила изо рта ленточки, на которых висел сверток с ребенком, и он полетел вниз. Теперь я его удержала.
- Ну и ну, - сказал физик, - сколько работаю, а такое вижу впервые.
Следующим классом был класс математики. Устный счет.
- Теперь все забыли, что такое устный счет. Зато знают компьютер, электронные машинки, а тем не менее, надо уметь считать и в уме. Вот вам задача, - обратился педагог к классу, - Вот вам пример устного счета.
- Можно и я попробую считать вместе со всеми, - вызвалась Варенька.
- Это пример на умножение, ты знаешь таблицу умножения? – сказал учитель.
- Нет, не знаю, я могу только считать деньги, прибавлять и отнимать, - ребята засмеялись.
- Тогда тебе еще немного рано решать такие задачи.
- Ну и ладно, - насупилась Варенька, - считайте сами, а я посмотрю.
- Надо умножить в уме число 1 2 3 4 5 6 7 9 на 9, сколько это будет?
Ребята стали считать, а Варенька вдруг заявила.
- Можно я отвечу?
- Ты уже посчитала? – спросил учитель.
- Да, - ответила Варенька.
- Интересно, тогда отвечай.
- Это будет число из девяти единиц.
- Скажи мне, ты знала ответ на эту задачу и раньше, - спросил учитель.
- Нет.
- Тогда расскажи нам, как же ты считала, по какой методике ты получила совершенно правильный ответ.
- Очень просто. Сначала я увеличила число в десять раз, а значит, просто добавила нолик в конце, как в деньгах, - Варенька вышла к доске, взяла мел и написала на доске, - а потом вычла один раз то число, которое мы умножали, и получила одни единички.
1 2 3 4 5 6 7 9 0
- 1 2 3 4 5 6 7 9
-------------------
1 1 1 1 1 1 1 1 1
- И ты сделала это в уме?
- Ну да, а как же?
- Варенька, мама Ира, у девочки необычайные способности.
- Самые обыкновенные, - заявила Варенька.
- Человек перестанет существовать, если у него остановится сердце, и он перестанет дышать, - заверил ребят учитель на уроке анатомии человека.
- Но это неправда, - заявила Варенька, я же вот живу.
- Этого просто не может быть, Варенька. Сердце и легкие важные органы человека. Легкие отбирают из воздуха кислород, кровь же разносит кислород и другие питательные вещества по всему организму. Как только перестает биться сердце, наступает смерть, выбраться из которой уже невозможно.
- А я смогла даже побывать в морге.
- Варенька права, - развеяла сомнения учителя мама Ира, - она пережила клиническую смерть. И спаслась чудом, только потому, что патологоанатом отказалась ее вскрывать. Из морга ее забрали в реанимацию, и вот она здесь.
Дети дружно зааплодировали Вареньке.
- Браво, браво, - кричали они.
Потом были еще классы и еще другие уроки, и когда Варенька с мамой шли домой, мама Ира сказала ей.
- Понравилось ли тебе в школе, Варенька?
- Да, конечно, там весело и интересно. Толька я с тобой, мамочка, не совсем согласна.
- В чем же это?
- Я считаю, что главные предметы, это совершенно другие, чем ты мне сказала.
- Какие же, Варенька?
- Самый, самый главный, это здоровье, а потом семья, а потом люди и правила жизни.
- Общество и право.
- Ну да, и работа.
- Ты хочешь сказать: труд, информатика, правила ведения бизнеса.
- Ну да. Вот и все.
- С тобой трудно не согласиться, моя умница. Ты как всегда права.
- Я же стараюсь, мамочка.
- Старайся, моя девочка, старайся.
Свидетельство о публикации №214042301321