Глава 21 Что учить в школе

       - Ты знаешь, Варенька, - сказала мама Ира, усадив дочь напротив себя, - теперь, когда ты поразила меня тем, что быстро научилась читать и писать, а еще больше своими законотворческими инициативами, я хочу сходить с тобой в школу на экскурсию для того, чтобы ты знала, что такое школа и постепенно готовилась к ее посещению.
       - Хорошо, мамочка, я согласна. Когда мы пойдем?
       - Завтра же и пойдем. С директором я уже договорилась.
       - Ура! Я завтра иду в школу! – закричала радостно Варенька и побежала во двор поделиться новостью со своими братьями.
       - Глупенькая. Это же только экскурсия, - сказала вслед, убегающей Вареньки, мама.
       - Ну и что?! Все равно. Я иду в школу. Ура-а!
       - Есть главные предметы, а есть второстепенные, - начала свое объяснение Ира уже по дороге в школу.
       - Как это?
       - Главное, это математика – умение считать, физика и химия – объясняющие законы явлений природы, и язык, и литература, что ты уже несколько освоила.
       - А второстепенные?
       - Они разные и их много: это анатомия и биология, пение  и физкультура, ботаника и рисование, и многие другие.
       Экскурсия началась.
       Это был урок физики. Дети, цепочкой взявшись за руки, встали по периметру класса и у доски. Цепочка с одного конца замыкала на один из электродов электрофорной машины, и с другого конца на второй из электродов. Электрофорная машина стояла на столе, и учитель физики уже готов был крутить рукоятку машины.
       - Можно и я тоже, - попросила Варенька.
       - Покрутить машину? – спросил физик.
       - Нет! Встану в цепочку с ребятами.
       - Но тебе будет неприятно и больно, - сказал физик.
       - Не надо, Варенька, ты еще мала для таких экспериментов.
       - Но, мамочка, я хочу, я очень хочу.
       - Нет, Варенька, я не могу тебе этого позволить. И разве ты не боишься?
       - Боюсь, но я хочу преодолеть в себе страх. Кроме того, я хочу, мамочка, признаться сейчас тебе в том, что я уже знаю, что такое электрический ток. Однажды я взяла в руки гвоздик и, когда никто не видел, засунула его сначала в одну дырочку розетки, и там ничего не было, а потом в другую. И меня так шарахнуло, что я села на пол.
       - Господи! Когда же это было?
       - Уже давно. И я хочу сказать ребятам, что так делать нельзя. Теперь я это точно знаю. Нельзя!
       - Но здесь тоже опасно.
       - Если бы это было опасно, то учитель не стал бы проводить такого эксперимента с ребятами. Не так ли? – хитро спросила Варенька.
       - Ладно, становись, - сказала Ира, - Я вас прошу, не давайте сильного разряда.
       - Хорошо, - согласился физик, - но ты, Варенька, сама должна держать за руки ребят, для того, чтобы если тебе будет больно, ты сама выпустишь руки ребят из своих рук.
       Ребята сомкнули цепь, физик раскрутил машину и свел ее шары. В определенный момент между ними возник пробой электрического разряда и по цепи ребят прошел ток. Дети инстинктивно разжали свои руки и только в руках Вареньки остались сжимающие ею руки ее соседей по цепи. Она так и не разжала своих рук.
       - Варенька, почему ты не разжала рук? – удивилась мама Ира.
       - Я вспомнила тот сон, когда я засмеялась и выронила изо рта ленточки, на которых висел сверток с ребенком, и он полетел вниз. Теперь я его удержала.
       - Ну и ну, - сказал физик, - сколько работаю, а такое вижу впервые.
Следующим классом был класс математики. Устный счет.
       - Теперь все забыли, что такое устный счет. Зато знают компьютер, электронные машинки, а тем не менее, надо уметь считать и в уме. Вот вам задача, - обратился педагог к классу, - Вот вам пример устного счета.
       - Можно и я попробую считать вместе со всеми, - вызвалась Варенька.
       - Это пример на умножение, ты знаешь таблицу умножения? – сказал учитель.
       - Нет, не знаю, я могу только считать деньги, прибавлять и отнимать, - ребята засмеялись.
       - Тогда тебе еще немного рано решать такие задачи.
       - Ну и ладно, - насупилась Варенька, - считайте сами, а я посмотрю.
       - Надо умножить в уме число 1 2 3 4 5 6 7 9 на 9, сколько это будет?
       Ребята стали считать, а Варенька вдруг заявила.
       - Можно я отвечу?
       - Ты уже посчитала? – спросил учитель.
       - Да, - ответила Варенька.
       - Интересно, тогда отвечай.
       - Это будет число из девяти единиц.
       - Скажи мне, ты знала ответ на эту задачу и раньше, - спросил учитель.
       - Нет.
       - Тогда расскажи нам, как же ты считала, по какой методике ты получила совершенно правильный ответ.
       - Очень просто. Сначала я увеличила число в десять раз, а значит, просто добавила нолик в конце, как в деньгах, - Варенька вышла к доске, взяла мел и написала на доске, - а потом вычла один раз то число, которое мы умножали, и получила одни единички.
       1 2 3 4 5 6 7 9 0
       - 1 2 3 4 5 6 7 9
       -------------------
       1 1 1 1 1 1 1 1 1
       - И ты сделала это в уме?
       - Ну да, а как же?
       - Варенька, мама Ира, у девочки необычайные способности.
       - Самые обыкновенные, - заявила Варенька.
       - Человек перестанет существовать, если у него остановится сердце, и он перестанет дышать, - заверил ребят учитель на уроке анатомии человека.
       - Но это неправда, - заявила Варенька, я же вот живу.
       - Этого просто не может быть, Варенька. Сердце и легкие важные органы человека. Легкие отбирают из воздуха кислород, кровь же разносит кислород и другие питательные вещества по всему организму. Как только перестает биться сердце, наступает смерть, выбраться из которой уже невозможно.
       - А я смогла даже побывать в морге.
       - Варенька права, - развеяла сомнения учителя мама Ира, - она пережила клиническую смерть. И спаслась чудом, только потому, что патологоанатом отказалась ее вскрывать. Из морга ее забрали в реанимацию, и вот она здесь.
Дети дружно зааплодировали Вареньке.
       - Браво, браво, - кричали они.
Потом были еще классы и еще другие уроки, и когда Варенька с мамой шли домой, мама Ира сказала ей.
       - Понравилось ли тебе в школе, Варенька?
       - Да, конечно, там весело и интересно. Толька я с тобой, мамочка, не совсем согласна.
       - В чем же это?
       - Я считаю, что главные предметы, это совершенно другие, чем ты мне сказала.
       - Какие же, Варенька?
       - Самый, самый главный, это здоровье, а потом семья, а потом люди и правила жизни.
       - Общество и право.
       - Ну да, и работа.
       - Ты хочешь сказать: труд, информатика, правила ведения бизнеса.
       - Ну да. Вот и все.
       - С тобой трудно не согласиться, моя умница. Ты как всегда права.
       - Я же стараюсь, мамочка.
       - Старайся, моя девочка, старайся.


Рецензии