Ловушки памяти. ч. 2 гл. 2. Возвращение в универси

Глава 2. Возвращение  в университет.
 
Я с наслаждением вымыла голову и долго ещё потом, стояла под горячим душем, не в силах выключить воду. Уж очень давно я этого не делала! Последний раз принимала ванну в доме у Лёхи, да и то впопыхах! Тяжело вздохнув, я попыталась отогнать от себя ненужные эмоции, которые нахлынули на меня при упоминании этого имени. Навигатор навсегда ушёл в историю, вряд ли мы ещё когда-нибудь встретимся. Надо жить настоящим. Однако, мне никогда не забыть, как много он сделал для меня, и как был добр ко мне!

Выйдя из ванной, я не нашла мать в спальне. Наверняка, разговор с отцом отнял у неё всякое желание допытываться у меня о недавней поездке, и она отправилась на кухню.

Я наскоро оделась, и тихонько пошла вниз. Голова всё ещё гудела, во всём теле чувствовалась слабость, но, в целом, на здоровье пожаловаться было нельзя.

Мать, как и предполагалось, колдовала у плиты. По дому разлетелся запах корицы, мёда, и лимонной цедры.

-Мои любимые печёные яблоки? – спросила я, садясь за стол. Как же давно я здесь не завтракала! Лет сто, не меньше!

-Минут пять осталось, подождёшь? – рассеянно отозвалась мать. После разговора с моим папашей, она, как обычно, погрузилась в мечты. Наверное, именно поэтому он так редко звонит нам! Не хочет травмировать её, давать повод напрасно надеяться.

-Подожду, – легко согласилась я, тоже уходя в себя, и думая об отцовских словах. Он посоветовал мне одно – ждать. А значит, жить своей обычной жизнью. Учиться, общаться с друзьями, помогать им, если нужна моя поддержка… Ой!  Ведь ещё до моего исчезновения я пообещала Антону, что непременно вотрусь в доверие к режиссёру Николаю Лавровскому. Мужик на дух не переносит всех представителей нетрадиционной сексуальной ориентации, но есть надежда, что мне, хорошенькой девушке, он не откажет, и даст интервью. Потом я признаюсь, на кого работаю, но вряд ли это разозлит режиссёра настолько, что он не разрешит мне передать материал в редакцию. В конце концов, все медийные персоны нуждаются в поддержке журналистов, чтобы как можно больше людей узнало об их таланте. Если Лавровский будет очень упорствовать, то я напомню ему, что у издания, которое я представляю, очень обширный круг читателей. Уверена, он сдастся! Только бы не упустить момент! Антон говорил, что познакомиться с Лавровским я должна на частной вечеринке, но на какое число она назначена, не уточнил. Надеюсь, что мы не опоздали! В противном случае, получается, что я невольно подвела друга.

-Мам, какой сегодня день недели?

Если будни, то надо непременно ехать в университет, чтобы встретиться с Антошкой!

-Пятница, а что?

-Нет, ничего. Просто, надо браться за учёбу.

-Никуда ты не пойдёшь! Ты ещё болеешь! У тебя только вчера была температура под сорок, забыла? – взорвалась мать. Да, теперь, когда она перестала волноваться о моём здоровье, к ней снова вернулась прежняя грубоватая манера общения.

-Пойду, непременно пойду, – неожиданно для самой себя, проговорила я. Мой голос прозвучал так твёрдо, что матери не осталось ничего, кроме как промолчать. Надо же! Раньше я никогда не могла так открыто возражать ей!

-Только, поешь, как следует, – оторопело попросила она, – тебе нужны силы.

Удивительно, как это моя мать так легко сдала свои позиции? Или, она поняла, что её дочка выросла и больше не нуждается в родительских советах?

Я с аппетитом молодого медведя проглотила два печёных яблока с мёдом и корицей, и даже съела целую тарелку овсянки. Потом попросила маму сварить  кофе без кофеина и выпила стакан козьего молока.

-Тебе тут парень один звонил, – неожиданно сказала родительница, – француз.

Я поперхнулась молоком и удивлённо переспросила:

-Француз? Уж не Филипп ли его звали?

-Да, Филипп Моруа, – спокойно подтвердила мать, – звонил он каждый день, пока ты болела, и рвался приехать тебя навестить. Но я не позволила. Он что, твой новый поклонник, Мила?

-Что-то вроде того, – рассеянно пробормотала я, и в следующую же секунду забыла о парне, сосредоточившись на более важных вещах.

Сказав «спасибо», я вышла из-за стола, и направилась наверх, собираться на учёбу. Конечно, очень хотелось поехать на Мичуринский проспект и забрать свою машину из гаража, но в этом случае  в университет удастся приехать не раньше третьей пары, а это поздно, учитывая количество моих прогулов. Ладно, сегодня уж как-нибудь обойдусь без тачки, мне не привыкать.

Я придирчиво оглядела свою одежду, висящую в шкафу. После долгих раздумий, выбрала, наконец, серое шерстяное платье в обтяжку с высоким воротником, закрывающим шею.  Затем подхватила свою сумку с тетрадями, и двинулась вниз.

Мать долго давала мне наставления, прежде чем выпустить на улицу. Они были весьма банальными – не выходить из помещения универа на перемене без верхней одежды, не есть и не пить ничего холодного, и так далее. Я кивала, и одновременно застёгивала дублёнку. Интересно, а мне удалось правильно одеться, ведь я сто лет не была на улице. По моим подсчётам, уже март. А в марте бывает очень тепло. Может, зря я так укуталась?

Оказалось, не зря! Очутившись на крыльце, я увидела деревья, покрытые инеем, огромные снежные сугробы, и нахохлившихся грудастых снегирей. Совсем не весенний пейзаж!

Я вытащила из сумки вязаную шапку, которую сразу не решилась надеть, и натянула на голову.

На пятачке перед магазином стояла одна машина – та самая старенькая иномарка, которая чаще всего довозила меня до трассы. Я с облегчением бросилась к ней, опасаясь, чтобы кто-нибудь не перехватил мою удачу.

-До шоссе? – флегматично спросил водитель, прекрасно знавший ответ.

-Да, – согласилась я, хотя могла бы ничего не говорить.

Мы медленно тронулись, и обычно неразговорчивый мужик поинтересовался:

-Чего-то давно тебя здесь не было, уезжала, что ли?

-Уезжала, – легко согласилась я, и улыбнулась – если бы он только знал,  насколько далеко можно уехать, не выходя за пределы нашего посёлка!

Но этот милый, спокойный дядька даже понятия не имел о том, что со мной творилось все эти дни. Да, и ни к чему ему всё это, ни к чему.

Я уставилась в окно, любуясь зимним пейзажем. Интересно, а когда в наши края придёт весна?

Безо всяких приключений я доехала до трассы, заплатила мужику полтинник, и пересела в вовремя подоспевшую маршрутку. До университета добралась быстро, и, зайдя в просторное фойе, принялась искать глазами Антошку.

Парень нашёлся почти сразу. Он подлетел ко мне с крайне обеспокоенным лицом, и стал заваливать вопросами по поводу здоровья. Я удивлённо отвечала, что чувствую себя намного лучше, гадая, что именно известно Антошке. Довольно скоро стало ясно, что моё двухнедельное отсутствие объяснили тем, что у меня грипп. Просто, некто позвонил в деканат, представился  отцом Милы Богдановой, и попросил не ждать меня в ближайшее время, пообещав после всего предъявить справку от врача. Кстати, скорее всего, эта самая справка находится сейчас в моей сумке. Не обращая внимания на Антошкину болтовню, я дёрнула молнию, и, действительно, обнаружила необходимый документ. Ай, да Лёха!  Впрочем, удивляться чему-либо уже глупо, ведь за это время мне и не такие чудеса наблюдать приходилось! Была бы более впечатлительной, давно сошла бы с ума!

Обрадованный моим появлением, Рейер схватил меня за руку, и потащил за собой вверх по лестнице. Нам предстоял семинар по логике.

-О, нет! Только не это! – ужаснулась я.

 Голова и так пухла от бесконечных домыслов и логических цепочек, которые я выстраивала, в надежде вспомнить хотя бы ещё что-нибудь о моём прошлом, а тут ещё целое занятие, на котором учат делать то же самое, только на другую тему! Однако, надо навёрстывать пропуски, и посещать абсолютно все предметы.

Мы вошли в аудиторию одними из первых, уселись, как обычно, за самую дальнюю парту, и Антошка стал самозабвенно болтать:

-Ты помнишь вечеринку, на которой я устроил поединок между Кингом и Ли? Ну, там, в ресторане на Калужском шоссе?
-Конечно, помню, – я фыркнула, – на следующий день никто из двух групп в университете так и не появился! Меня даже отпустили с занятий!

-Ну, да, перебрали чуток, – смущённо признал мой приятель.

-Конечно, перебрали! Пить тоже надо уметь, – с укором заметила я, временно превращаясь в зануду.

-Так вот, – продолжал  Рейер, не обратив на мою тираду решительно никакого внимания, – ты помнишь, все делали ставки?

-Вроде помню.

-И, как ты думаешь, кто победил?

-По-моему, оба парня были равны, – я с трудом припоминала события двухнедельной давности, так как после этого произошло ещё немало невероятных вещей.

-Да, они были равны. Но никто не хотел признавать ничью, и мы все вместе решили, что надо продолжить спор. Только, в том ресторане было мало возможностей, и мы всей толпой двинули на конно-спортивную базу в двух километрах от нас.

-Зачем? – опешила я.

-Оба парня заявили, что являются прекрасными наездниками, и готовы соревноваться друг с другом в этом деле. В общем, ставки мне отдавать обратно не пришлось – все хотели продолжения. Мы вывалились из ресторана, нашли ларёк, где продавали алкоголь, и в складчину купили всё, что у них было – водку, вино, ликёры, джин с тоником, и даже одну бутылку коньяка.

Я ужаснулась: вокруг то и дело говорят, что, если вы уж выпиваете, то выберите один вид алкоголя, а не мешайте несколько сразу. Это очень опасно, может сильно «развезти».

-В итоге, мы начали хлебать все эти напитки прямо «из горла», и принялись решать, как добраться до долбаной спортивной базы. Ходить нам всем было непросто, и потому мы решили остановить какой-нибудь грузовик, чтобы в нём поместились две наши  группы.

-Думаю, вы долго ждали этот самый грузовик? – предположила я.

-Около часа. Мы уже были никакие, потому что без конца пили всё то, что купили в ларьке. На улице – стужа, метель, холод собачий….  Ух, как вспомню, так вздрогну!  В итоге, над нами сжалился водитель мебельного фургона, возвращавшийся в свой родной Рославль порожняком. Мы все погрузились к нему в прицеп, и там вырубились. Он толком так и не понял, куда нас везти, поэтому доставил в ближайшее отделение милиции, где мы и провели ночь.

Я громко засмеялась:

-Ну, вы даёте! Надеюсь, у вас с утра не было проблем со стражами порядка?

-Ну, были кое-какие разногласия, – потупился Антон, – у меня так гудела голова, когда я проснулся, что объясниться оказалось непросто.

-А остальные? Филипп Моруа, Таня, Марина? Они что, вообще не в себе были?

-Говорю тебе, – снова повеселел Антон, – только я с утра мог хоть слово вымолвить. В общем, пришлось звонить отцу. Он немедленно помчался меня выручать, и позвонил остальным родителям.

-Сильно вам попало? – сочувственно поинтересовалась я.

-Да, нет, – успокоил меня приятель, –  все так за нас испугались, что были счастливы, когда мы нашлись.

-Да, вот это приключение, – протянула я. Наверное, со стороны могло даже показаться, что я немного завидую Антону и ребятам, пролежав две недели с гриппом в собственной кровати, умирая от скуки.

Очень захотелось рассказать другу о том, что творилось со мной в эти дни, но нельзя… Нельзя.

Девчонки, заходящие в аудиторию, замечали меня и неизменно осведомлялись о моём здоровье. Казалось, никто из них и не вспоминал вовсе про ту морозную ночь, проведённую в сельском отделении милиции. Вероятно, это было не самое плохое событие в их жизни. Ведь, они были все вместе!

-Зато мы с тех пор очень подружились с иностранцами! – гордо сказал Антон, подтвердив мои догадки, – а Марина уже ходила на свидание с Кингом.

-Ух, ты! – я искренне порадовалась за девушку. Крепкий, спортивный американец – мечта любой, и вот, пожалуйста, он приглашает нашу Марину провести вместе время! Может, из этого что-то получится!?

-А я подружился с Моруа, – сообщил Антон, – нет, не смотри на меня так! Парень не по этой части, и, знаешь, по-моему, он влюблён в тебя. Говорит о тебе без умолку, а когда узнал, что ты заболела,  места себе не находил, переживал очень.

-Знаю, – кивнула я, – он мне даже домой звонил. Ну, ладно, а как дела у вас с Зиновием?

 Губы Антона растянулись в счастливой улыбке:

-Кстати, о Зиновии! Хорошо, что напомнила. Я уже похоронил идею твоего «случайного» знакомства с Николаем Лавровским, потому что не знал, когда ты выздоровеешь. Но вечеринка завтра! Может, пойдёшь?

-Да, я помню про вечеринку, – легко согласилась я, – и очень боялась, что пропущу это важное для карьеры твоего Зиновия мероприятие.

Антошка с благодарностью посмотрел на меня, и хотел что-то сказать, но тут в аудиторию бодрым шагом вошёл преподаватель, и нам пришлось умолкнуть.

Мы с трудом высидели до конца пары, чтобы начать обсуждение дальнейших планов.

-Ну, что, чай пить? – бодро предложила я, вырываясь в коридор из душного кабинета, – на улице мне лучше не бывать лишний раз, чтобы снова не свалиться.

-Давай! – поддержал меня приятель, – тебе сейчас, и, правда, лучше пить больше жидкости, и избегать холода.

Мы спустились в буфет, и наполнили кружки обжигающим напитком. Сидя друг напротив друга, Антон и я,  радовались тому, что снова болтаем и веселимся, вместе что-то придумываем и обсуждаем. В общем, дружим. Я подумала, почему взаимоотношения с любимым человеком не могут быть такими же непринуждёнными и лёгкими, как с другом? Почему нельзя обойтись без драм и страданий? Может, дело в сексе?

Или, может, всё дело в том, что мой возлюбленный – Ясный? Может только их так сложно и больно любить? Ведь я даже не помню его, но всё равно стремлюсь найти свою любовь, несмотря ни на что…

-Значит, сегодня, после занятий, едем в магазин, и покупаем тебе платье для вечеринки, – решительная тирада Антошки прервала мои размышления, – ты должна быть неотразима!

-Договорились! – спокойно сказала, – а насчёт денег можешь Зиновия не беспокоить. Мне тут отец передал немного, так что…

-Мила! Это неправильно, – возмутился Антон, – хорошее платье стоит дорого. Его надо покупать в модном бутике, а там цены – бешеные! У меня пластиковая карточка Зиновия, он разрешил её опустошать, ни на секунду не задумываясь. Правда, мне пока ни разу не довелось…  Вот, наконец, она и пригодится!

Я немного подумала, и пришла к выводу, что воспользоваться предложенными деньгами было бы удобно. В конце концов, ведь я для них стараюсь! А свои капиталы надо сначала снять со счёта.

-Хорошо, – согласилась я, – куда поедем?

-Надо Филиппа спросить, – задумчиво сказал Антон. Пожалуй, парень всё продумал, кроме главного – где купить подходящий наряд?

В Москве, конечно, уйма разных магазинов и бутиков, торгующих модной дизайнерской одежды, но нужно точно знать, в какой из них ты направляешься. Спрос на красивую одежду среди богатых людей очень высок. Обычно между моментом, когда в бутик приходит новая коллекция из Франции и Италии, и моментом, когда почти все вешалки  пусты, а стоящие внимания вещи раскуплены, проходит несколько часов. Если вам не повезло, и вы явились в магазин именно в такой момент, когда продавцы уже не могут предложить вам ничего красивого и изящного, то вы, за неимением лучшего, вынуждены будете купить очень посредственную вещь за бешеные деньги.

Один раз я сама лично наблюдала такую картину: большой модный магазин в центре Москвы. Ежесезонные распродажи только начались. Вокруг носятся толпы модников, стремящихся урвать по сниженной цене именную вещь. Они толкаются, мешают друг другу, в надежде найти что-то подходящее быстрее, чем все остальные, суетливо роются в огромных коробках с уценённым товаром. К одному из продавцов, манерному молодому человеку, преисполненному чувством собственного достоинства, подходит постоянный покупатель. Это видно по всему: по небрежной, но тщательно продуманной манере одеваться, по презрительному взгляду, обращённому к толпе соискателей дешёвых дизайнерских изделий, по тону, с которым он обратился к продавцу:

-Ну, что? Что-нибудь ещё приличное осталось?

-Нет, – тихо отвечает тот.

У меня от изумления даже рот открылся. А что же, тогда, висит на вешалках и лежит на полках? Что же тогда так дорого, несмотря на скидки, стоит? Одежда, которую и приличной-то не назовёшь? Причём, об этом знают продавцы, хозяева магазина, и некоторые покупатели. Но несчастные модники, так суетливо снующие вдоль стеллажей с одеждой, в надежде отыскать «свою» вещь, находятся в полном неведении. Получается, их обманывают? Подсовывают фальшивую моду, если можно так выразиться?

Мне тогда стало не по себе, и я никогда больше не заглядывала в тот магазин. Благо, в столице есть много других модных точек.

-Я думаю, надо ехать в Москву и там, на месте, разобраться, – предложила я.

Эх, жалко, что за то время, пока я была такая беспринципная, и брала у мужчин деньги, у меня не возникло желания обзавестись длинным вечерним платьем! Мы бы сегодня спокойно доучились, и поехали бы не за покупками, а по домам. Всё-таки, я ещё не вполне хорошо себя чувствовала, чтобы носиться целый день в поисках идеального платья. Впрочем, помочь Антону хотелось, да и отвлечься от своих мыслей – тоже.

-Звоню Филиппу, – важно предупредил приятель, терзая свой новенький мобильник, – уж он-то сможет посоветовать. Алло, привет!

Минуты две он, молча, слушал своего невидимого собеседника, который, по всей видимости, начал очень пространно рассуждать о магазинах модной одежды. Потом  поблагодарил француза и отнял от уха трубку. Я, не выдержав,  спросила:

-Ну, что?

-А, может, будем осваивать близлежащие торговые центры? – неожиданно предложил Антон, – ты хоть раз была в «Ольховке»? Огромный комплекс, на территории которого находится несколько продуктовых магазинов, ресторанов, салонов красоты и бутиков. Ну, тот, что недалеко от нас?

-Честно говоря, я  только супермаркет освоила. Заезжаю иногда за продуктами. А что, там разве можно найти нормальную одежду? Я думала,  туда наведываются только колхозники из ближайших деревень.

-Ну, не совсем, – протянул приятель, – ты ведь знаешь, что мама Филиппа владеет одним из магазинов одежды, расположенных  в этом комплексе. Вещи – прямо из Франции. И цены, Моруа говорит, не космические. Впрочем, для нас это не так важно. Главное – найти то, что тебе подойдёт. А то, не пустят тебя на вечеринку, и на пригласительный билет не посмотрят! И будешь потом доказывать, что ты не верблюд.

-Ну, и ладно! – фыркнула я, – очень мне нужна эта тупая веч….

Я не закончила фразу, взглянув на растерявшегося Антона, и на ходу «переобулась»:

-Сделаю всё возможное, чтобы попасть туда! Если надо будет, даже подкоп устрою. Ну, в случае, если другими способами не выйдет!

-Филипп поможет нам выбрать платье, – сообщил успокоенный Антон, – у него вкус точно присутствует. Гены! Если его мать по образованию модельер и всю свою жизнь занимается одеждой, то сын, наверняка, в этом рубит не хуже.

Я ничего не ответила, но в глубине души согласилась с Антошкиной теорией. Мы очень часто наследуем от наших родителей многие необычные качества и навыки, подчас, очень специфические. Взять хотя бы меня и моего папочку…

Мы с Антошкой посетили ещё три пары и один семинар. Во время перемен мне порядком поднадоело отчитываться перед всеми по поводу своего здоровья, но делать было нечего. Одурев от бесконечных расспросов, я развлекала себя, как могла. А именно –  представляла лица наших девчонок, да и Антона тоже, если бы они узнали, что совсем недавно побывали в Питере всем дружным коллективом. Помёрзли на Дворцовой площади, попали в самую метель в Петергофе (интересно, а в местные музеи пускают зимой?). Хорошо, что этот вопрос моя мамочка, всецело поглощённая собой, не удосужилась мне задать.

В целом, учёба сегодня, после длительного перерыва, вполне  захватила меня. Видимо, я соскучилась по родной Alma mater. Радовало всё, что здесь происходило. Старенький профессор, читающий у нас курс лекций по современному русскому языку, уже не раздражал своей монотонной манерой преподносить материал, а, скорее, умилял. Латынь больше не казалась такой устаревшей и архаичной, а история старославянской письменности даже увлекла меня на время.

После того, как занятия закончились, мы с Антошкой галопом понеслись вниз, чтобы встретиться там с Филиппом. Он уже ждал нас, стоя у мраморной колоны. Увидев меня, он вспыхнул, и зарделся, словно первоклассник.

-Привет! – радостно сказала я, делая вид, что не заметила его смущения.

-Мила, как дела? – спросил парень.

-Прекрасно. А у тебя?

-Теперь хорошо.

Он попытался посмотреть мне в глаза, но снова покраснел до ушей, и отвернулся. Я сделала вид, что ничего не заметила, и мы втроём дружно двинулись в сторону «Ольховки».

следующая глава: http://www.proza.ru/2014/04/23/1596


Рецензии