Ловушки памяти. ч. 2. гл. 3 Карин

Глава 3. Карин.

Филипп толкнул стеклянную дверь магазина, и пропустил нас с Антоном вперёд.

-Мама уже ждёт, – сообщил он.

Мы вошли в просторное светлое помещение, заставленное стеллажами и вешалками с одеждой. Справа от двери стоял удобный кожаный диван и пара кресел. На журнальном столике, аккуратной стопкой, были разложены глянцевые журналы.

-Филипп, ну что же ты? – раздался мелодичный женский голос прямо у меня над ухом, – почему не приглашаешь гостей присесть?

Я испуганно обернулась, и лицом  к лицу столкнулась с невысокой и очень красивой, несмотря на зрелый возраст, женщиной. У неё были огромные,  сияющие глаза цвета топаза, веснушчатая кожа, нос с небольшой, как и у сына, горбинкой, и ярко-коралловые губы, растянувшиеся в задорной улыбке.

Мы дружно поздоровались с мамой Филиппа, и Антон сказал:

-Ваш сын считает, что лишь здесь можно найти красивое платье. Мы ему поверили.

-И правильно сделали! – тотчас отреагировала женщина. У неё был очень сильный французский акцент, но это даже придавало ей шарма. Наверное, благодаря тому, что она  не стеснялась, и говорила весьма уверенно.

-Меня зовут Карин, – представилась она чуть позднее, – вы садитесь, мальчики… Сейчас вам принесут чай. А вы, мадмуазель, идёмте со мной, прошу вас.

Она с неожиданной силой схватила меня за руку и поволокла к примерочным кабинкам.

-Но, – слабо сопротивлялась я, – сначала надо что-то выбрать…

-Не волнуйся, – перебила меня мать Филиппа, – твой размер мне понятен. Особенности фигуры – налицо, так сказать. Ты только меряешь платья, а выбираю я!

Дама оказалась весьма темпераментной, и фанатично относящейся к своему делу.

Решив не вмешиваться в творческий процесс, я покорно зашла в довольно просторную комнату с зеркалом и небольшим креслом посередине. В обычных магазинах примерочные кабинки очень узкие и душные. Из них хочется поскорее выбраться ещё до того, как найдётся какая-нибудь подходящая вещь.

 Здесь, напротив, царила уютная атмосфера, пахло ванилью и чем-то ещё, очень приятным, успокаивающим. Хотелось растянуться на этом мягком кресле и подремать часок. Определённо, мне тут очень нравится!

Минут через пять в дверном проёме возникла Карин. Она держала в руках несколько вешалок с платьями. Меня поразило разнообразие цветов  –  от бирюзового, до глубоко чёрного, с синеватым отливом. Все платья были длинные, без рукавов, сшитые из мягких струящихся тканей. Одни были расшиты стразами, другие были гладкими, но обязательно с какой-нибудь «изюминкой» в виде интересного рисунка или неожиданной детали. В такой одежде и с президентом встретиться не стыдно!

-Какая красота! – совершенно искренне восхитилась я.

-Меряй! – почти приказала Карин, пристально разглядывая моё лицо.

Я была удивлена её странным поведением. Казалось, мадам забыла о приличии. Вместо того чтобы оставить меня одну, и дать возможность переодеться в одно из платьев, она во все глаза таращится на меня, словно хочет в чём-то признаться.

Не зная, как намекнуть ей на то, что она должна выйти, я тихонько кашлянула. Карин встрепенулась, и запоздало откланялась.

Я долго рассматривала наряды, не в силах выбрать какой-то один. Наконец, мой выбор пал на нежно-розовое платье с геометрическим рисунком. Оно было сшито из тончайшего шёлка, имело очень простой крой и идеально облегало фигуру, повторяя мельчайшие изгибы тела. Почему-то мне показалось, что я уже надевала похожее платье раньше, но когда?

Я вышла в зал, где меня ждали Антон, Филипп и Карин. Увидев меня, молодой француз снова вспыхнул и смущённо пробормотал:

-Тебе очень идёт.

Антошка присвистнул, и  добавил:

-Можно больше ничего не мерить. Вот это платье подходит на сто процентов! Будто на тебя шили!

-Ты так думаешь? – с сомнением переспросила я и подошла к большому зеркалу.

Да, действительно, мне было очень хорошо в этом наряде.

-Карин, а как вы думаете…. – вопрос застыл у меня на устах. Француженка по-прежнему очень внимательно рассматривала меня, ничуть не смущаясь этого.

-Нет, – наконец, ответила она, – попробуй что-нибудь ещё.

-Но, почему? – удивился Антон.

-Видишь ли, дорогой, – обратилась Карин к парню очень вкрадчиво, – таких платьев несколько. Точнее, когда придумывалась эта коллекция, дизайнер задумал два похожих наряда, которые отличаются между собой очень незначительными деталями. Оба платья оказались у меня в магазине, и одно из них уже купили несколько месяцев тому назад.

Говоря эти слова, Карин пристально посмотрела на меня, словно хотела сообщить что-то ещё, но не могла, в силу каких-то обстоятельств.

-Ну, и что? – беспечно спросил Антон.

-А то юноша, – непреклонно возразила дама, – что не стоит каждый раз покупать одно и то же.

Сказав эту загадочную фразу, она посмотрела на Филиппа. Его глаза сверкнули в ответ, и он мельком взглянул на меня, но сразу отвернулся. Я никак не могла понять, что происходит с этой странной семейкой? Почему Моруа здесь, в присутствии своей мамы, выглядит таким странным, словно что-то скрывает? К тому же, его взгляд, устремлённый на меня, заставляет насторожиться.

И что это за фраза, которую обронила Карин? Что значит – покупать каждый раз одно и то же? У меня нет ни одного похожего платья. Или, есть? Я, что, бывала здесь раньше? До того, как всё забыла? И именно поэтому француженка так пристально разглядывает меня? Думает, наверное, что я – невежа, или надменная особа, не желающая никого вокруг себя замечать. Если я здесь появлялась, то, должно быть, покупала что-нибудь, а значит, общалась с ней. А теперь, по её мнению, делаю вид, что ничего не помню и мы не знакомы. Кошмар!

Я навесила на лицо самое приветливо выражение, и мягко обратилась к владелице магазина:

-Да, да, полностью с вами согласна! Давайте примерим что-нибудь ещё. То, что существует в единственном экземпляре. Может, вы мне что-нибудь посоветуете, Карин?

Взгляд дамы смягчился, и она снова поволокла меня в кабинку. Мы закрылись там, и я, было, уже открыла рот, чтобы задать вопрос, но мать Филиппа опередила меня.

-Я вспомнила, что видела твоё лицо на фотографии, – как бы невзначай, призналась она, перебирая вешалки с одеждой, – пришёл мужчина, правда, не могу вспомнить его лица; показал снимок, и попросил подобрать что-то красивое для его девушки. Мы с ним вместе выбрали несколько вечерних платьев, сумок и туфель на шпильке.

-Но, как…

-Тсс…, – предостерегла меня француженка,  прислушиваясь к тому, что происходит в зале, – Филипп, он…

Она замолчала, парни тоже затихли, и я поняла, что больше мне ничего не добиться от скрытной Карин.

Она молча сняла с вешалки коралловое платье от известного французского кутюрье, славящегося своими эксцентричными нарядами, и протянула мне.

Я кивнула, и прямо при ней начала раздеваться.

-Ты очень красивая, – задумчиво промолвила Карин, не сводя с меня глаз, – неудивительно, что мужчины без ума от тебя, включая и моего сына.

Я машинально улыбнулась, но сердце заныло от нехорошего предчувствия. Обычные люди больше не должны в меня влюбляться! Выходит, Филипп и его мать – другие, но как выяснить это наверняка? 

Справившись, наконец, с волнением, я надела предложенное платье. Карин заботливо поправила бретельку и затянула на моей спине шнуровку. Талия стала почти осиной, лицо заиграло от правильно подобранного цвета наряда, юбка мягкими волнами ниспадала вниз, подчёркивая женственную линию бедра.

-Можно даже не наносить макияж, – заключила дама, придирчиво осмотрев меня с ног до головы, – просто распустишь волосы, и увлажнишь губы. Они у тебя слегка обветрились.

Я кивнула. Замечательно! Краситься не люблю, и если можно этого не делать, то это – великолепно!

-Ну, иди, покажись парням! – мама Филиппа вытолкнула меня из примерочной и сама последовала за мной.

-Ух, ты! – восхитился Антон, – вот, это да! Ты в таком виде с Лавровским на раз познакомишься! Да, ни один мужчина тебе не сможет ни в чём отказать!

Я засмеялась, и посмотрела на молодого француза.

-Филипп, а что скажешь ты?

-Тебе всё идет, – ответил тот хриплым голосом, – ты – такая…

-Сынок, – укоризненно  перебила его мать, – ты ведёшь себя не очень-то галантно.

Её взгляд, направленный на него, был очень странный, как будто она хотела этим взглядом в чём-то убедить Филиппа.

-Что ты думаешь о платье? – уже мягче, добавила она.

Моруа кое-как справился со своим лицом, и ответил, вполне нейтрально:

-Оно прекрасно, как и всё то, что ты отбираешь для своего магазина, мама! К тому же, цвет очень подходит Миле.

Озадаченная непонятным поведением этой семейки, я не нашла ничего лучше, чем присесть в небольшом реверансе.

-Сейчас, – быстро проговорила Карин, и куда-то унеслась.

Она появилась через минуту, и накинула мне на плечи изящную накидку из норки. Я посмотрела в зеркало, и не смогла удержаться от восторженного возгласа, настолько красивым оказалось сочетание красного платья и тёмно-коричневого переливающегося меха.

-Класс! – незатейливо похвалил Антон.

Я ещё раз, с восхищением, оглядела себя в зеркале, но накидку сняла:

-Простите, но эта вещь очень дорогая. Правда, платье тоже стоит огромных денег, но это – необходимость. Без него никак не попасть на вечеринку. А в накидке нужды нет, как-нибудь, обойдусь.

-Эй, ты что? – возмущённо воскликнул Антошка. Он даже вскочил на ноги:

-Ты, что, наденешь это платье, а поверх – свою дублёнку?

-Ну, почему? – удивилась я, – у меня есть красивое пальто.

-Девочка, никто не носит такие платья с пальто, – вмешалась Карин, – и пора  бы тебе это знать. Поверь мне, пригодится в будущем. Оно обещает быть очень…. Насыщенным.

Я удивлённо посмотрела на даму – вот уж не ожидала, что Карин выступит ещё и в роли предсказательницы! Однако, через несколько секунд я непреклонно сказала:

-Нет, мех нам сейчас не по карману.

-Мила, можно тебя на секундочку? – свирепо позвал Антон.

Мы отошли в сторону, и парень возмущённо накинулся на меня:

-Что ты такое несёшь? У нас с тобой полно денег! Зиновий заказал мне личную карточку, чтобы я имел полный доступ к его счёту, и  мог хоть каждый день опустошать его. Но мне даже в голову это не приходило! А теперь, когда большие траты просто необходимы для дела, почему бы не спустить немного деньжат? Никому от этого плохо не будет!

-Ну, ладно, – нехотя согласилась я, – только, учти, при первой возможности деньги за норку верну. Платье, так уж и быть, приму от вас  с Зиновием в подарок за неоценимый вклад в процветание его журнала.

-Бред, – пробурчал Антошка, – откуда у тебя деньги? Ладно, потом поговорим.

Мы вернулись к семейству Моруа. Мать и сын по-прежнему буравили друг друга странными взглядами, при этом, оба молчали.

-Кстати, Мила, – первой встрепенулась Карин, – эти вещи – платье и накидка, считаются уже немного устаревшими. То есть, из предыдущей коллекции. Через пару недель я жду новой поставки, так что на выбранные тобой вещи можно сделать хорошую скидку.

Она привычным жестом схватила большой калькулятор и начала что-то на нём высчитывать.

-Смотри. Это цена платья без скидки. Теперь отнимаем 70 процентов. Получается – вот.

Она потрясла перед моим лицом счётной машинкой.

-Да, – согласилась я, – теперь цена этого платья почти как на вещевом рынке.

-Точно! – одобрила Карин, – теперь смотри, что с накидкой. Вряд ли её у меня кто-нибудь  купит в этом сезоне. Весна на дворе, хотя пока что это не очень-то и заметно. Впрочем, кому нужен был мех, те позаботились об этом ещё осенью. Да и новая коллекция, как я уже говорила…не за горами. Зачем товару залёживаться в магазине? Его   моль побить может!

Она задумчиво нажимала кнопки калькулятора, и наконец, показала мне результат своих долгих вычислений. Я была поражена:

-Но, ведь это очень дёшево для такой потрясающей вещи! Вы, наверняка, её приобрели дороже!

-Ну и что? Я бы и бесплатно её тебе отдала, но не могу. Бизнес есть бизнес.

-Берём, – решительно сказала я, – такую скидку мне никто и никогда не предоставлял!

Только, интересно, в честь чего загадочная дама так расщедрилась? Она же видела, что мы и так готовы раскошелиться!

Мадам Моруа ловко прокатала Антошкину пластиковую карточку и дала ему подписать два чека. Затем, когда я сняла платье и накидку, стремительно упаковала их, и с улыбкой протянула мне пакеты.

-Думаю,  эти вещи принесут тебе успех!

-Очень на это рассчитываю, – рассмеялась я, и посмотрела на Антона.

 «Надеюсь, друг, что не подведу тебя и твоего Зиновия. В противном случае, мне будет очень и очень стыдно. Ведь на меня поставили, поверили в моё обаяние, одели, словно Золушку…»

Сцена прощания с Филиппом и его мамой была ещё боле странной, чем я могла предположить. Карин встревоженно смотрела на отпрыска, а сам Моруа всё время отводил взгляд и заливался ярким румянцем.

-Мила, я всё больше укрепляюсь в мысли,  что француз в тебя влюбился, – заявил Антон, когда мы покидали торговый центр, и нас уже никто не мог подслушать.

-Да, похоже на то, – нехотя призналась я.

Только, Антону не расскажешь о своих подозрениях. Ведь, если Моруа влюблён, значит, он сильно отличается от обычных людей. Стоп! От неожиданной мысли я даже остановилась, не обращая внимания на удивление Антона. А что, если Филипп – и есть Он?! Ведь мой возлюбленный  не помнит меня, а я – его. Его тоже заставили обо всём забыть, он сам согласился на это, чтобы не покалечить меня в порыве страсти. Интересно, о чём он тогда думал? Что мы с ним никогда больше не встретимся? Что это – к лучшему для нас обоих? Или, что я действительно окрепну, к тому времени, когда мы вновь обретём друг друга? И буду, так сказать, соответствовать его темпераменту?

К тому же, мать Филиппа вела себя очень подозрительно, она явно что-то скрывает. А ещё, дама обмолвилась по поводу какой-то фотографии. Мол, на ней была изображена я. Но, кто мог принести ей это фото? Лица того мужчины она не помнит. Или, говорит мне, что не помнит, а, на самом деле, это был Филипп? И именно поэтому она теперь волнуется за сына…

Нет, мой единственный – не Филипп, это точно… Я слышала ЕГО голос лишь в записи, но говорил мой избранник без акцента, а у Филиппа Моруа, напротив, акцент есть. Однако, возможно, «якобы французское» происхождение парня – всего лишь тщательно продуманная легенда, а на самом деле, он идеально произносит русские слова…

Боги! Как во всём этом разобраться, а?

-Эй, Мила? Ты чего встала? Вон, маршрутка идёт! – встряхнул меня Антон и поволок к остановке.

Мы с приятелем на ходу запрыгнули в полупустой микроавтобус.

-Ой, – первой опомнилась я, – тебе же в обратную сторону, в Москву!

-Ничего, – Рейер махнул рукой, – доедем до твоей остановки, нам нужно кое-что обсудить, касательно предстоящей вечеринки.

Антон, похоже, начисто забыл о Моруа, что не могло не радовать.

-Пригласительный билет передам тебе завтра, – деловито начал Рейер, – начало мероприятия – в 19.30, но обычно все опаздывают, так что, если придёшь в районе половины девятого, не ошибёшься.

Я кивнула, в знак согласия.

-В Театральном проезде есть особняк, номер дома точно не вспомню. Он расположен во дворах, его придётся поискать. Точный адрес скажу тоже завтра. Лавровского узнать сможешь?

-Смогу, только, не уверена, что мужик захочет со мной разговаривать.

-В таком наряде? – искренне удивился Антон, – да ты в нём просто богиня!

-Спасибо, конечно, – польщённо сказала я, – но, ты не забывай, что на подобных мероприятиях собирается уйма хорошеньких девушек, даже красавиц. И все одеты по последней моде! Так что, платьем там никого не удивишь. Тем более, видавшего виды режиссёра.

-Говорю тебе, он непременно заметит твою скромную персону, – упрямо повторил Рейер.

-Ну, если ты уверен, – я саркастично пожала плечами.

-Уверен, – подтвердил он.

Маршрутка довольно резво довезла нас до места, и мы с приятелем выскочили на шоссе.

-Встречаемся завтра, в районе половины девятого вечера, у метро «Лубянка», – торопливо произнёс Антон, заприметив на противоположной стороне трассы автобус, направляющийся в Москву. Передам тебе пригласительный билет.

-Хорошо. Только, я буду на машине, – ответила я, но мой приятель уже меня не слышал. Он быстро бежал к остановке, стремясь успеть на свой автобус. Эта спешка была вполне оправдана – здесь частенько случались перебои с транспортом.

следующая глава: http://www.proza.ru/2014/04/23/1609


Рецензии