Переходящий приз.. 9. Значит, я в него не влюблена

ПЕРЕХОДЯЩИЙ ПРИЗ ДЛЯ МЕЧТАТЕЛЬНОЙ ДЕВУШКИ

Повесть (продолжение)

9. «ЗНАЧИТ,  Я  В  НЕГО  НЕ  ВЛЮБЛЕНА...»


      Начался учебный год. Наташа уехала, и они с Димой долго не виделись. Писать письма он не умел – это она поняла уже по первому посланию. Банальные фразы, ничего не значащие для неё местные новости, типичные грамматические ошибки – всё это выдавало не слишком прилежного ученика. Наверно, четвёрка по русскому языку была для него редким везением.

      Его письмам Наташа радовалась, как и всем другим, но не более того. О каком-то особом волнении, которое испытывают влюблённые, получая весточку от дорогого человека, просвещённая девушка, разумеется, читала в книгах и слышала от подруг, но её оно не посещало. «Значит, я в него не влюблена», – думала она.

      Это были явно не шедевры эпистолярного жанра и даже не любовные записки. Дима нудно пытался узнать, как она проводит свободное время (а есть ли оно?), верна ли ему (интересно, в чём же?), помнит ли его (почему бы и нет?).

     Наташа отвечала ему ироничными, но вполне добродушными письмами. Он же не виноват, что у него нет склонности к сочинительству – это дано не всем. Диму природа уже одарила, как могла, – приятной внешностью, лёгким характером, влюбчивостью. Он добрый, далеко не глупый, к тому же он способный фотограф. Собирается поступать в техникум – это уже неплохо.

      Наташа знала, что с необразованным человеком она не сможет связать свою судьбу. Во имя чего, спрашивается, жить с духовно неразвитым мужчиной, пусть даже красавцем, если он вообще ни к чему не стремится?

      Она не сможет полюбить того, кто слабее её в интеллектуальном плане или стоит ниже на социальной лестнице. Она лучше будет мыть эту лестницу, но самостоятельно, без чувства зависимости от человека, которым нельзя гордиться, который ничего не может дать ей в духовном смысле, даже не способен ничем удивить.



      «Безоглядная и безответная любовь у меня уже была, но это, слава богу, позади. Может, я заслуживаю большего, чем предполагаю сама, или чем то, что у меня есть сейчас. А что у меня есть? Место в студенческом общежитии, небольшая библиотечка, нехитрый гардероб и летний друг Дима. Но зато впереди – диплом о высшем образовании, любимая работа, семья… И ещё у меня обязательно будет большая любовь и счастье».

      Впрочем, эти мысли проносились на заднем плане, как-то неоформленно, нечётко, как далеко звучащая мелодия. А главными были заботы о завтрашнем дне, о семинарах и домашнем чтении в 50 000 слов, которое предстояло сдавать на следующей неделе.

      Наташа ни с кем не советовалась по поводу своих отношений с Димой, потому что привыкла прятать собственные чувства от посторонних, да она и не нуждалась тогда ни в чьих советах. Она точно знала, как отвечать парню на его неуклюжие письма и что говорить при встрече; что принимать, а что отвергать.

      В двадцать лет человеку кажется, что он сам всё прекрасно понимает. Кто лучше него может знать, что ему нужно? Это потом, когда жизнь его потреплет, приходит растерянность и неуверенность. А в молодости всё ясно и понятно.

      Дима скучал: он уже привык к Наташе, к их беспечным встречам и прогулкам. Он считал её своей девушкой и, выходит, должен был ждать её приезда. Но он же не старик, чтобы сидеть дома! Да и она там, наверно, не страдает в одиночестве.

      В отсутствие Наташи он ходил с приятелями на танцы, и со знакомыми девушками был приветлив и любезен. Однако приглашать кого-то на два танца подряд или провожать он не решался. Здесь все друг у друга на виду, заметят его с кем-нибудь – непременно начнут обсуждать, даже если ничего особенного не было. Слухи дойдут до Наташи, а Диме этого вовсе не хотелось. И вроде бы пока не появлялось такого соблазна – переключаться на другую девушку.

      Выходит, ему всегда придётся ждать возвращения Наташи, то есть, в конечном счёте, окончания ею института. Ничего себе расклад! Это целых три года! И что же, до этого она ему так ничего и не позволит? Как в старые времена, они будут переписываться, пока им обоим не надоест, а потом она найдёт себе какого-нибудь студента или преподавателя и выскочит замуж, а он останется один – всем на смех!

      Здесь в таком возрасте нормальные ребята подолгу с девушками не дружат. Надо или жениться, или искать другой вариант, а просто так годами гуляют только нерешительные или бабники. Но даже им не всегда удаётся сохранять равновесие – обычно возникают всякие проблемы: у кого-то неожиданно «залетела» очередная партнёрша, и её серьёзная родня срочно ведёт виновника под белы ручки в ЗАГС; кого-то бьют обманутые женихи или, что ещё хуже, разъярённые мужья легкомысленных любовниц.

      По дороге на работу и обратно Дима размышлял о светлом будущем. Не о коммунизме, конечно, а о собственном семейном счастье, которое надо строить самому вместе с подругой жизни. Может, ему стоит жениться на Наташе? Это ничего, что она учится в другом городе – будет приезжать сюда почаще. Ну не ждать же, пока она доучится! Мало ли что за это время может произойти! Она и сейчас неизвестно что о нём думает, а тогда уж точно загордится: зачем ей, учительнице английского языка, какой-то необразованный фотограф?

      К весне надо всё хорошенько обдумать, и летом можно сыграть свадьбу. Времени вполне достаточно, чтобы и чувства проверить, и подготовиться, денег подсобрать. Родители ему помогут – они уже намекали, что пора бы обзаводиться семьёй.

      Его мать, и в самом деле, опасалась, что дружеские компании могут сбить сына с толку. Бывало, что приходил в подпитии, а ведь не из гостей и не в праздничный день. Значит, где-то собрались с ребятами да выпили. А дальше-то что? Женится сын – и ей спокойнее будет.


Продолжение:

http://www.proza.ru/2014/04/25/1413


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.