Художник Ленин и его муза. 8. Шикарная женщина

ХУДОЖНИК  ЛЕНИН  И  ЕГО  МУЗА

Короткая повесть (продолжение)

8. ШИКАРНАЯ  ЖЕНЩИНА

     Лена старалась, как могла, помочь своему любимому художнику.
    – Вася, а давай мы пригласим на открытие выставки журналистов! А можно ещё и телевидение. У нас на улице живёт Коля Горбачёв, он оператор и всех там знает – и на ОНТ, и на СТВ. Хочешь, я у него спрошу, как с ними договориться?
     – Конечно, дорогая, скажи вашему Горбачёву, что Ленин приглашает всех желающих. «Искусство принадлежит народу!»
     Василий был настроен скептически. Пишущая братия не баловала его вниманием, да и он не видел никакой пользы от короткого сюжета в новостях или от заметки в газете. Промелькнёт – и всё. Вот афишу бы напечатать…
     – А ещё мы сделаем афиши – это не так сложно, если на компьютере подготовить макет и распечатать на цветном принтере в формате А-3. Там можно и репродукцию разместить, какую ты хочешь, и текст, и цитату о тебе из какой-нибудь прежней рецензии, – предложила Лена. – Я видела, как другие художники делают. Как ты думаешь?
     – Надо же, я именно сейчас хотел сказать тебе об афишах, а у тебя уже есть готовый проект! А кто будет делать макет? Я могу только высказать пожелания, скомпоновать, но всего лишь на уровне эскиза. Самому мне сейчас некогда с этим возиться.
     – Мой Андрей всё сделает. Он даже будет рад показать своё превосходство над взрослыми. Я-то не очень разбираюсь, а он может и цвет отрегулировать, и шрифты подберёт, и рамочки. Ты не представляешь, сколько он уже знает! Игры – это пройденный этап. Он всё ненужное стёр и теперь занимается компьютерным дизайном, – с гордостью говорила Лена.
     Василию стало неловко оттого, что он почти ничего не знает о её сыне. То есть знает, что тот хорошо учится и побеждает в школьных олимпиадах по математике и программированию. А что ещё? Он редко разговаривает с мальчиком и ни разу не предложил ему сходить вместе погулять – например, в Ботанический сад или в лес, как поступают все нормальные родители. Хотя, если задуматься, кто он Андрею?
    И своей дочерью он почти не занимался – только когда она была маленькой. Может, поэтому она сейчас почти не звонит ему? У неё всё есть, деньги ей не нужны – и отец, выходит, тоже не нужен. Да и он в последнее время закрутился с выставкой – дописывал картины, начатые год или два тому назад, созванивался со всеми нужными людьми. Кроме родной дочери…

     – Лена, а ты знаешь, в Ботаническом саду из-за аномальной жары рододендроны зацвели во второй раз, вчера сказали в новостях. Давай сходим туда в субботу вместе с Андреем? – предложил Василий.
     – Давай! – обрадовалась Лена. – Представляешь, мы там после реконструкции озера ещё ни разу не были! Возьмём с собой целый батон и будем кормить уток. А ты свой фотоаппарат захвати, ладно? Надо не забыть зарядить батарейки. Я уже давно не фотографировалась, в старости мне не на что будет посмотреть. У нас фотоаппарат так себе, только деньги на плёнку переводить. Я не успеваю обо всём думать, а Андрей фотографией не очень-то увлекается.
     «Какой же я дурак! – упрекнул себя Василий. – За всё это время мне ни разу не пришло в голову сфотографировать её. Щёлкнул мимоходом несколько раз, когда снимал розы, а она возилась рядом на грядках. И вообще – живу здесь на всём готовом. Хорошо ещё, что деньги за проданные картины додумался ей отдать. Тоже мне, увлечённый творец! Жениться – и то некогда. Интересно, что она сыну обо мне сказала? «Дядя Вася – мой друг. Теперь он будет жить у нас…» Может, Андрей и не против меня, но в таком возрасте у детей иные представления о семье. Ему отец нужен. А кто я для него? А для её родителей? Да никто!»

     Во время прогулки по Ботаническому саду Василий встретил своего приятеля Александра Сенкевича, с каким не виделся уже много лет. Когда-то они учились на одном курсе в театрально-художественном институте и мечтали о том, как будут устраивать совместные выставки.
     Саша уже направлялся к выходу. Он приходил сюда с фотоаппаратом снимать красивые виды и цветы – для своих будущих картин. Друзья остановились, чтобы поговорить, а Лена с Андреем свернули налево, где виднелись причудливые клумбы.
     Саша давно обосновался в Польше. В молодости он влюбился в очаровательную польку, учившуюся в Минске, и она уговорила его поехать с ней в Краков, где у её родителей уже тогда было два магазина. Художнику пришлось надолго приобщиться к семейному бизнесу, а к живописи он вернулся совсем недавно, когда у него наконец появились деньги на собственную галерею и, соответственно, стимул писать картины, благо теперь есть, где выставляться.
     Фамилия у Саши была польская, и хотя здесь он считал себя белорусом, в нём текла и польская кровь – «литра полтора», как он говорил. Его отец наполовину – поляк, наполовину – еврей, мать – белоруска, так что национальность матери казалась сыну более убедительной. Ну, а там, в Кракове, он стал чистокровным поляком – так удобнее.
     – Хочешь, приезжай ко мне, привози свои пейзажи, у нас можно неплохо заработать, – предложил он Василию. – Немцы иногда наезжают, австрияки, да и другие иностранцы интересуются живописью. Бывает, что целыми партиями картины берут.
     – Спасибо, Саша! Я подумаю, с Леной посоветуюсь.
     – Посоветуйся, конечно, если она разбирается. Жена у тебя какая по счёту? Первую-то я помню, и дочку твою видел. Но эта женщина, как в песне Окуджавы: «Эта женщина – увижу и немею!» Шикарная фигура!
     – Жена всего лишь вторая, а детей у меня сейчас двое, – сказал Василий, испытывая некоторое неудобство оттого, что на обладательнице шикарной фигуры он до сих пор не удосужился жениться.
     – Моя Марыля постарше твоей будет, но я, представь себе, верен ей до сих пор. А куда денешься от четверых детей! Да и некогда было, по правде сказать, на других красоток смотреть. Я только сейчас встал на ноги, а то всё от тестя зависел. Капитализм, одним словом! А ведь я художник, мне даже снилось, как я у мольберта стою, – рассказывал Саша.
     – Зато теперь ты не будешь думать о том, где можно выставить картины. А я, знаешь, сколько ждал, пока моя очередь в галерее подойдёт! – пожаловался Василий.
     – Мне, конечно, хотелось бы побывать на твоей выставке, но я здесь ненадолго. Слушай, Вася, а запиши-ка ты мне свои картины на диск. Договорились? Вот моя визитка, здесь все телефоны и адрес. Приезжайте ко мне все вместе, когда получится. Сын у тебя девочками ещё не интересуется? А то у меня есть две подходящих невесты десяти и двенадцати лет, они пока ещё свободны, – в шутку предложил Саша.
     – А ты что же, сюда хочешь их замуж отдать? В качестве компенсации Родине за себя любимого?
     – Моих красавиц? Ни за что! Только если я сам вернусь, но это вряд ли. Там я уже свой, а здесь уже чужой. Впрочем, это отдельная тема, а тебе сейчас надо жену с сыном догонять. Ты напиши мне по электронной почте, ладно?
     Василию, по правде сказать, не хотелось расставаться с приятелем, но тот спешил по делам, а пригласить его в дом Птичкиных художник не решился.
     – Ты здесь ещё сколько пробудешь? Я тебе позвоню, может, встретимся? И заодно диск тебе принесу, – сказал он.
     – Звони, договоримся. Ну, пока! – Саша помахал рукой и зашагал к выходу.
     Василий подошёл к Лене, сидевшей на скамейке. Андрей бродил неподалёку с фотоаппаратом – наверно, выискивал что-нибудь любопытное для своих дизайнерских проектов.
     – Лена, ты уж извини меня, пожалуйста! Саша – мой старый друг, мы с ним, наверно, лет пятнадцать не виделись – потерялись, понимаешь, – с виноватым видом объяснил Василий. – Я ведь, когда переехал на новую квартиру, сначала без телефона жил, а мобильников тогда не ещё было, так что и здесь кое с кем связь потерял, не то что с Польшей.
     – Да ничего, мы тут не скучали, – миролюбиво ответила Лена.
     – Он приглашает нас к себе в Краков. Я сказал ему, что ты – моя жена, а Андрей – наш сын.
     – Ты всем знакомым так говоришь?
     Василий смутился:
     – Но ведь мы когда-нибудь поженимся?
     – Я не знаю. – Лена пожала плечами.
     – То есть?
     – Разве это я должна делать тебе предложение?
     – Леночка! Птичка моя! – весело сказал Василий, обнимая любимую женщину. – Если ты сделаешь мне предложение, я сразу же соглашусь!
     – А если ты сделаешь мне предложение, я ещё подумаю.
     – Ну вот! – обиделся он.
     – А как ты хотел? Чтобы я бросилась тебе на шею от радости, что ты решился взять на себя ответственность за женщину с ребёнком? Впрочем, ты ещё не решился.
     В голосе Лены звучали незнакомые строгие нотки, и Василию стало как-то не по себе. А что, если она присмотрелась к нему и теперь сомневается, сумеет ли он стать для неё хорошим мужем, будет ли заботиться о её сыне. Андрей для неё наверняка важнее всего на свете, и она может выбрать спокойствие ребёнка, отказавшись от своей личной жизни.
     Или выберет такого мужчину, который подходит для роли главы семьи больше, чем художник с мольбертом. Который сделает ей предложение как положено, с кольцом и букетом цветов…
     Василий взял себя в руки и бодрым голосом сказал:
     – Тогда мне следует подготовиться к такому важному шагу. Я думаю, что мне придётся посвататься к тебе, – твои родители тоже должны подумать. Как ты считаешь? Лен, а Лен?
     К счастью, в это время подошёл Андрей, и разговор переключился на рододендроны и прочие красоты Ботанического сада.

     Скорость, с какой Василий действовал два последующих дня, удивляла его самого. Он выяснил размер кольца и нашёл в ювелирном магазине то, что ему нравилось (вкус у него был всё-таки не простой, а художественный), купил в подарок родителям красивый чайный сервиз – кремовый фарфор с розами (спасибо китайцам!), а Андрею – наушники. Букет для Лены до вечера пришлось спрятать в прохладном гараже.
     Кроме того, женихом была припасена бутылка шампанского, торт и кое-что из деликатесов, за которыми он специально съездил в универсам «Центральный», где богатый ассортимент радовал настолько, что можно было закрыть глаза на необычные цены.
     В результате такой основательной подготовки обе дамы, разумеется, были растроганы, а мужчины, судя по их довольному виду, – обрадованы.
     Василий так старался сделать этот вечер торжественным и запоминающимся, что Лена при всём желании не смогла бы тянуть с ответом, даже в воспитательных целях. Хотя она стала более уверенной в себе, чем до их встречи, у неё не возникало и мысли о том, что на месте Василия может появиться кто-то другой. Конечно же, она согласна!
     Свадьбу они решили устроить сразу после выставки, а пока им предстояло подать заявление в загс и побыть женихом и невестой. Оба считали, что это очень приятное состояние.

Окончание следует.
http://www.proza.ru/2014/04/25/1426

________________________________________

Фото из интернета
Рододендрон


Рецензии
Дорогая Тамара! Вы там в резюме про спонсора пишете. Это больная тема и для меня тоже Вот, делюсь с Вами моим спонсором:
Дядя Спонсор - мечта поэта
Нина Джос
Говорят есть на свете где-то
Дядя Спонсор - мечта поэта.
Он поможет стихи издать,
Ничего не прося за это.

Говорят он как редкий зверь,
Или птица из Красной книги.
Потому за свои стихи
Получают поэты фиги !

Покажите мне хоть одного,
Кто вложил свои деньги в Поэта -
Я его увеличу портрет,
Буду на ночь молиться за это.

А нужны ли народу стихи
В этот век не особо гуманный,
Иль поэзия в наши дни
Лишь утеха для графомана?

Отзовись и приди в мою жизнь,
Дивный дядя по имени Спонсор,
Ты деньгами меня поддержи
И поверь, что стихи - НЕ СОР !

Быть может вас вспомнят потомки,
И добром помянут за это,
Что вы поддержали деньгами
Безвестного ныне поэта!

Желаю Вам встретиться с ним ! Пусть поможет подарить Ваше творчество людям!

Нина Джос   30.05.2014 09:49     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые пожелания, Нина! Встретить в жизни Спонсора так же сложно, как Сороса.
Замечательные стихи! Разослать бы их директорам и предпринимателям - если они хоть что-то читают.

Тамара Залесская   30.05.2014 15:19   Заявить о нарушении